Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать каким действием проверяется действие умножение;
· знать каким действием проверяется действие деление;
· уметь проверять действие умножение;деление.
Личностные:
· способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
· проводить самооценку своих действий;
· развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ ФИ студента: Бобровникова А., 45 гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет: 4
Конспект урока по математике
Тема урока: «Проверка умножения делением и деления умножением»
Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать каким действием проверяется действие умножение;
- знать каким действием проверяется действие деление;
- уметь проверять действие умножение;деление.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Пожалуйста садитесь! | Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 5 мин | Чем мы занимались на прошлом уроке? Давайте вспомним, как это было. Выполним номер 308. Первый ряд решает первое выражение, второй – второе, третий – третье. Решите и скажите, правильно ли выполнено деление с остатком. Какое важное условие при делении с остатком? Молодцы! | Слушают учителя Отвечают на вопросы -Совершенствовали умение делить многозначные числа на трёхзначные, выполняли проверку деления умножением -70527:54=1306 (ост. 13) – в учебнике решено неверно -33367:164=203 (ост. 75) – в учебнике решено верно -155364:604=257 (ост. 136) – в учебнике решено верно -Чтобы остаток был меньше, чем делитель | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) М: наглядный (презентация) | 2 мин | А что необходимо делать, чтобы точно знать: верно решён пример или нет? Каким действием мы проверяем действие деление? Умножение? Предположите, чем мы продолжим заниматься на уроке? -Какую цель поставим на урок? | Отвечают на вопросы учителя -Выполнить проверку -Умножением -Делением -Продолжить учиться проверять действие умножение и деление. -Совершенствовать навыки проверки умножения делением, деления умножением. | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
IV. Первичное закрепление во внешней речи М: практический (работа с учебником) Физминутка | 20 мин 1 мин | Выполним номер 309 по вариантам. Первый вариант – задание под номером 1, второй вариант задание под номером 2. Молодцы! Прочитайте задачу под номером 310. Что нам необходимо сделать? Что необходимо найти? Прочитав задачу, скажите, какой формы будут участки? Начертите два прямоугольника рядом друг с другом. Что нам известно о первом участке? Отметим это на нашем чертеже. Что известно о втором участке? Что ещё мы знаем? Глядя на чертёж скажите, какое действие будет первым? Что мы можем найти теперь, зная, что площади у участков одинаковые? Запишите решение задачи ( Один ученик у доски) Давайте отдохнём (Качание головой вправо-влево.) Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- И где дверь, и где окно. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг! | Выполняют задание
273712:34=8050 (ост. 12)
141715:46=3080 (ост. 35) Сделать чертёж и решить задачу. Длину первого участка. Прямоугольные участки. Ширина первого участка 60 м. Его ширина - 80 м, а длина – 150 м Площадь участков равна. Мы можем найти площадь второго участка:
Мы можем найти длину первого участка:
Ответ: 200 м длина первого участка. Выполняют физические упражнение | Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | Сейчас самостоятельно выполните номер 313 Первый вариант решает верхнюю строку, второй вариант – нижнюю. Но перед эти скажите, каким действием мы проверяем сложение? Вычитание? Умножение? Деление? Проверьте своё решение, образец на доске. Рядом с каждым верным ответом поставьте знак +. Оцените свою работу. Если все вычисления и проверка выполнены правильно, поставьте себе 5. Если вы допустили одну ошибку -4 Две ошибки – 3 | Самостоятельно выполняют задание. -Вычитанием, сложением, делением, умножением 7309+85493=92532 92532-85493=7309 936*23=21528 21528:23=936 10582:26=407 407*23=10582 7010-3284=3726 7010-3726=3284 22680:54=420 420*54=22680 11359:37=307 307*37=11359 | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
V.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 3 мин | Какова была тема нашего урока? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? -Мы продолжим совершенствовать наши навыки на следующем уроке. Запишите домашнее задание №311, 314 | Отвечают на вопросы учителя -Проверка умножения делением, деления умножением -Мы также вспомнили как проверяются действия сложение и вычитание | Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой |
VI.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | -Выберите одну фразу и оцените себя:
- Молодцы! Спасибо за урок! | Выполняют самоанализ. Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....
Конспект урока математики "Умножение числа2 и деление на 2. Половина числа"
Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Начальная школа 21ё века"...
Конспект урока математики "Умножение числа2 и деление на 2. Половина числа"
Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления многозначного числа на...
Конспект урока математики "Умножение числа 3 и на 3" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Умножение числа 3 и на 3»Цели деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения на число 3; совершенствование вычислительных навыков при...
Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное" 4 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Деление трёхзначного числа на однозначное" 3 класс.
На данном уроке идёт знакомсво с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное....