Урок математики "Признаки делимости многозначных чисел на 9 и 3" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Данный урок проводится в 3 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения учебной задачи. Этот урок переплетается с уроком моделирования условий деления многозначных чисел на 9. Обращаясь к освоенной модели дети конструируют способ деления многозначных чисел на 3. Совместный поиск решения задачи организован по технологии групповой дискуссии, проблемного обучения и деятельностного подхода в обучении. Урок будет интересен учителям, работающим в системе развивающего обучения. Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.doc | 34 КБ |
priznaki_delimosti_na_9_i_3.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: конкретизировать признак делимости многозначных
чисел на 9;
сконструировать признак делимости многозначных чисел на 3.
Тип урока: урок решения учебной задачи.
1.Создание ситуации успеха.
Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся соседу. Возьмите друг друга за руки и пожелайте себе и соседу удачи на уроке. У вас всё получится.
Учитель:Назовите числа, которые делятся на 9. (кадр2)
117, 51, 6021, 321, 2793, 2325, 85257, 379241
Учитель:Посмотрите на экран. Каким может быть задание? Почему вы так решили? (кадр3)
Дети: восстановить примеры.
Поднимите руку, кто может восстановить эти примеры?
Я рада, что вы уверены в себе. Вам предстоит за короткое время решить эти примеры.
О чём важно помнить, решая их?
Скажите, при выполнении этих действий, какой первый шаг к успешному решению надо сделать?
Дети: Правильно записать пример, подготовить его к решению.
Как будете работать, чтобы решить все примеры быстро?
36798 28 = 78024 147893 842572= 9903 65
2220768 396 = 568 426581 243952 = 182539
Физкультминутка. (кадр4)
2.Анализ условий решения задачи.
Дети: Прочитайте полученные результаты.
Как вы объяснили бы ребятам из другого класса, на какие однозначные числа могут разделиться эти полученные числа.
3.Решение учебной задачи, конструирование нового способа действий:
Учитель:Какое число у вас вызвало затруднение? Почему?
Что интересного вы узнали?
Какого признака делимости пока не хватает, но вы могли бы его получить? (кадр5)
Дети: Мы не делили на 3.
Учитель:Можете ли вы попробовать получить признак делимости на 3?
Дети: Можем?
Из 3 состоит 9, значит признак делимости на 3 будет похож на признак делимости на 9. А на 9 делятся все числа, сумма цифр которых делится на 9. А 9=3*3, значит, если число делится на 9, то оно делится на 3)
Учитель:Проверим?
Придумайте числа, которые делятся на 9.
5783436.
Проверьте, делятся ли они на 3?
Значит каков признак делимости на 3?
Дети: сумма цифр, составляющих многозначное число делится на 3, значит всё число делится на 3 нацело)
Как бы вы схематически это изобразили? (кадр6)
Учитель:Проверьте, делится ли число на 3 и 9 (374298159036) Чем интересно это число? (кадр7)
А ребята очень быстро определили, делится ли это число на 3 и 9. Как вы думаете, как они это сделали?
Какой вывод можно сделать?
Дети: Если число делится на 9, то оно делится на 3, а если число делится на 3, то оно не всегда делится на 9
- Рефлексия.
Учитель:Придумайте задание для соседа на деление многозначного числа на 9 или на 3.
А теперь давайте проверим свои знания, как мы можем пользоваться признакими деления многозначных чисел?
(Индивидуальная работа с тестом
Работа в парах по заданию)
(кадр8)
Придумайте число, которое делится на 3 , 5,10
Придумайте число, которое делится на 4, 9, 8
Придумайте число, которое делится на 4,5,10,9
Есть ли среди этих чисел числа, которые делятся на 3?
Кто может записать модель признака деления на 3?
- Итог урока.
Были ли открытия на уроке?
Что нового узнал сегодня каждый?
Что было самое интересное на уроке? (кадр9)
Домашнее задание. №474, №478
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"в 3 классе по программе "Гармония"
Организация урокаУстный счётЦелеполаганиеРабота над задачамиФизкультминутка:музыкально-ритмические упражненияСложение и вычитание многозначных чиселУмножение многозначного числа на однозначноеГеометри...
Методическая разработка урока по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса
Конспект урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией....
Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Чтение многозначных чисел» Цели урока: Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.
Тема: «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...
Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел. Чтение...
Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел» 4 класс
Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения ...
Урок математики "Деление многозначных чисел" 4 класс
Тема урока: Деление многозначных чисел. Решение задач.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией.Цель: Воспроизведение и...