Урок математики "Признаки делимости многозначных чисел на 9 и 3" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Данный урок проводится в 3 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения учебной задачи. Этот урок переплетается с уроком моделирования условий деления многозначных чисел на 9. Обращаясь к освоенной модели дети конструируют способ деления многозначных чисел на 3. Совместный поиск решения задачи организован по технологии групповой дискуссии, проблемного обучения и деятельностного подхода в обучении. Урок будет интересен учителям, работающим в системе развивающего обучения. Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc34 КБ
Office presentation icon priznaki_delimosti_na_9_i_3.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:

 Цель: конкретизировать  признак делимости многозначных  

              чисел на 9;

         сконструировать признак делимости многозначных чисел на 3.

Тип урока: урок решения учебной задачи.

1.Создание ситуации успеха.

Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся  соседу. Возьмите друг друга за руки и  пожелайте себе и соседу удачи на уроке. У вас всё получится.

Учитель:Назовите числа, которые делятся на 9. (кадр2)

117, 51, 6021, 321, 2793, 2325, 85257, 379241

Учитель:Посмотрите на экран. Каким может быть задание? Почему вы так решили? (кадр3)

Дети: восстановить примеры.

Поднимите руку, кто может восстановить эти примеры?

Я рада, что вы уверены в себе. Вам предстоит за короткое время решить эти примеры.

 О чём важно помнить, решая их?

Скажите, при выполнении этих действий, какой первый шаг к успешному решению надо сделать?

Дети: Правильно записать пример, подготовить его к решению.

Как будете работать, чтобы решить все примеры быстро?

36798     28 = 78024                    147893     842572= 9903 65    

2220768   396  = 568                   426581      243952 = 182539

Физкультминутка. (кадр4)

2.Анализ условий решения задачи.

Дети: Прочитайте полученные результаты.

Как вы объяснили бы ребятам из другого класса, на какие однозначные числа могут разделиться эти полученные числа.

3.Решение учебной задачи, конструирование нового способа действий:

Учитель:Какое число у вас вызвало затруднение? Почему?

Что интересного вы узнали?  

Какого признака делимости пока не хватает, но вы могли бы его получить?  (кадр5)

Дети: Мы не делили на 3.

Учитель:Можете ли вы попробовать получить признак делимости на 3?

Дети: Можем?

Из 3 состоит 9, значит признак делимости на 3 будет похож на признак делимости на 9. А на 9 делятся все числа, сумма цифр которых делится на 9. А 9=3*3, значит, если число делится на 9, то оно делится на 3)

Учитель:Проверим?

Придумайте числа, которые делятся на 9.

5783436.

Проверьте, делятся ли они на 3?

Значит каков признак делимости на 3?

Дети: сумма цифр, составляющих многозначное число делится на 3, значит всё число делится на 3 нацело)

Как бы вы схематически это изобразили? (кадр6)

Учитель:Проверьте, делится ли число на 3 и 9 (374298159036) Чем интересно это число? (кадр7)

А ребята очень быстро определили, делится ли это число на 3 и 9. Как вы думаете, как они это сделали?

Какой вывод можно сделать?

Дети: Если число делится на 9, то оно делится на 3, а если число делится на 3, то оно не всегда делится на 9

  1. Рефлексия.

Учитель:Придумайте задание для соседа на деление многозначного числа на 9 или на 3.

А теперь давайте проверим свои знания, как мы можем пользоваться признакими деления многозначных чисел?

 (Индивидуальная работа с тестом

Работа в парах по заданию)

(кадр8)

Придумайте число, которое делится на 3 , 5,10

Придумайте число, которое делится на 4, 9, 8

Придумайте число, которое делится на 4,5,10,9

Есть ли среди этих чисел числа, которые делятся на 3?

Кто может записать модель признака деления на 3?

  1. Итог урока.

Были ли открытия на уроке?

Что нового узнал сегодня каждый?

Что было самое интересное на уроке? (кадр9)

Домашнее задание. №474,  №478


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"в 3 классе по программе "Гармония"

Организация урокаУстный счётЦелеполаганиеРабота над задачамиФизкультминутка:музыкально-ритмические упражненияСложение и вычитание многозначных чиселУмножение многозначного числа на однозначноеГеометри...

Методическая разработка урока по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса

Конспект урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией....

Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел» 4 класс

Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения ...

Урок математики "Деление многозначных чисел" 4 класс

Тема урока: Деление многозначных чисел. Решение задач.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией.Цель: Воспроизведение и...