Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сенина Галина Владимировна

Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры; применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_4a_klass.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 4А КЛАСС

Составила: Касьянова Г.В.

Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры; применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные 
результаты

Предметные: научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры), осуществлять самопроверку.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Содержание урока.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прочитайте:

-Сегодня прекрасный осенний день

-У меня отличное настроение

-Я буду внимательно слушать учителя

-У меня все получится

Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

  1. Сообщение темы, цели урока.

- Ребята! У каждого из вас есть карта успеха. Вы будете себя оценивать на протяжении всего урока, выполняя задания.

! – я доволен своей работой;

+ – я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки;

- – я часто ошибался.

- Чтобы узнать тему урока поработаем в парах. У каждого из вас на столе карточки № 1 , чтобы прочитать название темы.

Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

399

586

208

854

394

570

761

923

467

м

а

н

и

у

р

ц

я

е

( 208, 394, 399, 467, 570, 586,761 ,854,923 )

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).

Итак, назовите тему урока.

- Мы с вами изучали уже эту тему на предыдущих уроках?

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Какие цели поставим на уроке?

 Учитель: цель урока  повторить и обобщить знания о многозначных числах.

  1. Устный счет.

А  сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

  1. Прочитать число

2846

56018

347500

27304

569325

89006

Сколько всего тысяч, сотен, десятков, единиц?

  1. Сравни и объясни.

95 864        95 894

5 999         6 000

19 402       19 420

  1. Замените суммой разрядных слагаемых:

8435

36081

97506

  1. Закрепление пройденного материала.

- Открываем тетради. Сейчас запишем дату и классная работа. 

Прежде чем начать работать в журналах, давайте проконтролируем себя:

Ноги? -На месте

-Руки? -На месте

-Локти? - У края

-Спина? Прямая!

Минутка чистописания.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).

- Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).

- По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).  

- Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).

Арифметический диктант «Самые».

Записываем в столбик только числа.

Самые высокие горы – Эверест – 8 848м.

Самые глубокие впадины: Марианская – 11 034м,

Курило – Камчатская в Тихом океане – 10 542м.

Самое глубокое озеро на Земле: Байкал, его глубина – 1 741м.

Длина реки Волги – 3 530 000м.

- Проверка по слайду.

Работа над задачей:

- Прочитайте на слайде текст.

Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик работает 6 ч. в день и вытачивает 42 такие детали. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч. рабочий, чем его ученик?

- Что вы прочитали?

- Докажите, что это задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что сказано про рабочего? Сколько часов составляет его рабочий день?

- Что сказано про ученика? Сколько часов составляет его рабочий день?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти сначала в задаче?

- Каким действием?

1) 80:8=10 (д) вытачивает рабочий за 1 ч

2) 42:6=7 (д) вытачивает ученик за 1 ч

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

3)  10-7=3 (д) разница.

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Что нужно записать еще?

ФИЗМИНУТКА

Работа группами:

- Сейчас мы с вами поработаем группами. Но сначала вспомним правила работы в группах.

- Итак, надо решить 3 выражения.

- Что необходимо сделать, чтобы правильно решить выражения?

- Приступаем к работе.

(3870-870)+(2170+30):10=3220

7900:100+(4800+200)·100=50079

(5780+20):100+3250·10=32558

Проверка.

1группа – 1 выражение.

2группа – 2 выражение.

3группа – 3 выражение.

- Если согласны поднимите руки.

- Каждый ученик получает карточку с тестом.

Тест

1.В  каждом классе  содержится:

а) 1 разряд:   б) 5 разрядов;  в)3 разряда.

     2. Классы называются:

а)класс единиц, класс десятков, класс сотен.

б)класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

     3. Самое маленькое число:

а) 6940;  б) 6090;  в) 6400;  г) 6049.

     4.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо:

а) длину умножить на ширину;

б) все стороны сложить;

в) сложить длину и ширину.

     5. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:

                          40* ( 359 - 350) : 2

а) 160;  б) 180;  в)190.

- Взаимопроверка по слайду.

V. Итог урока. Рефлексия.

Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

Закончите предложения:

1.У меня получилось…

2. Я испытывал затруднения….

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.
Это нужно детворе

для здоровья, при игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.

Обучающие цели:      Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...

Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.

Обучающие цели:      Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Урок математики в 4 классе. Закрепление нумерации многозначных чисел.

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Закрепление нумерации многозначных чисел". Школа России...

Конспект урока математики Тема урока: Сложение нескольких многозначных чисел

Урок новых знаний. Цель- научить учащихся вычислять сумму нескольких многозначных чисел. "Школа 2100", 4 класс...

Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России.

Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России....

Технологическая карта урока математики "Нумерация многозначных чисел" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «многозначное число», «класс», «разряд», «разрядные единицы»; способность к чтению много...