Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»
Цель деятельности учителя
Способствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры; применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_4a_klass.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 4А КЛАСС
Составила: Касьянова Г.В.
Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»
Цель деятельности учителя
Способствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры; применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Планируемые образовательные
результаты
Предметные: научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры), осуществлять самопроверку.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Содержание урока.
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прочитайте:
-Сегодня прекрасный осенний день
-У меня отличное настроение
-Я буду внимательно слушать учителя
-У меня все получится
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Фронтальная, индивидуальная
- Сообщение темы, цели урока.
- Ребята! У каждого из вас есть карта успеха. Вы будете себя оценивать на протяжении всего урока, выполняя задания.
! – я доволен своей работой;
+ – я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки;
- – я часто ошибался.
- Чтобы узнать тему урока поработаем в парах. У каждого из вас на столе карточки № 1 , чтобы прочитать название темы.
Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:
399 | 586 | 208 | 854 | 394 | 570 | 761 | 923 | 467 |
м | а | н | и | у | р | ц | я | е |
( 208, 394, 399, 467, 570, 586,761 ,854,923 )
(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).
Итак, назовите тему урока.
- Мы с вами изучали уже эту тему на предыдущих уроках?
Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Какие цели поставим на уроке?
Учитель: цель урока повторить и обобщить знания о многозначных числах.
- Устный счет.
А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета.
- Прочитать число
2846
56018
347500
27304
569325
89006
Сколько всего тысяч, сотен, десятков, единиц?
- Сравни и объясни.
95 864 95 894
5 999 6 000
19 402 19 420
- Замените суммой разрядных слагаемых:
8435
36081
97506
- Закрепление пройденного материала.
- Открываем тетради. Сейчас запишем дату и классная работа.
Прежде чем начать работать в журналах, давайте проконтролируем себя:
Ноги? -На месте
-Руки? -На месте
-Локти? - У края
-Спина? Прямая!
Минутка чистописания.
На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
- Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).
- Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).
- По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).
- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).
- Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).
- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.
- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).
Арифметический диктант «Самые».
Записываем в столбик только числа.
Самые высокие горы – Эверест – 8 848м.
Самые глубокие впадины: Марианская – 11 034м,
Курило – Камчатская в Тихом океане – 10 542м.
Самое глубокое озеро на Земле: Байкал, его глубина – 1 741м.
Длина реки Волги – 3 530 000м.
- Проверка по слайду.
Работа над задачей:
- Прочитайте на слайде текст.
Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик работает 6 ч. в день и вытачивает 42 такие детали. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч. рабочий, чем его ученик?
- Что вы прочитали?
- Докажите, что это задача?
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Что сказано про рабочего? Сколько часов составляет его рабочий день?
- Что сказано про ученика? Сколько часов составляет его рабочий день?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нужно найти сначала в задаче?
- Каким действием?
1) 80:8=10 (д) вытачивает рабочий за 1 ч
2) 42:6=7 (д) вытачивает ученик за 1 ч
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
3) 10-7=3 (д) разница.
- Мы ответили на вопрос задачи?
- Что нужно записать еще?
ФИЗМИНУТКА
Работа группами:
- Сейчас мы с вами поработаем группами. Но сначала вспомним правила работы в группах.
- Итак, надо решить 3 выражения.
- Что необходимо сделать, чтобы правильно решить выражения?
- Приступаем к работе.
(3870-870)+(2170+30):10=3220
7900:100+(4800+200)·100=50079
(5780+20):100+3250·10=32558
Проверка.
1группа – 1 выражение.
2группа – 2 выражение.
3группа – 3 выражение.
- Если согласны поднимите руки.
- Каждый ученик получает карточку с тестом.
Тест
1.В каждом классе содержится:
а) 1 разряд: б) 5 разрядов; в)3 разряда.
2. Классы называются:
а)класс единиц, класс десятков, класс сотен.
б)класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.
3. Самое маленькое число:
а) 6940; б) 6090; в) 6400; г) 6049.
4.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо:
а) длину умножить на ширину;
б) все стороны сложить;
в) сложить длину и ширину.
5. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении:
40* ( 359 - 350) : 2
а) 160; б) 180; в)190.
- Взаимопроверка по слайду.
V. Итог урока. Рефлексия.
Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.
Закончите предложения:
1.У меня получилось…
2. Я испытывал затруднения….
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.
Обучающие цели: Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...
Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.
Обучающие цели: Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...
Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел. Чтение...
Урок математики в 4 классе. Закрепление нумерации многозначных чисел.
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Закрепление нумерации многозначных чисел". Школа России...
Конспект урока математики Тема урока: Сложение нескольких многозначных чисел
Урок новых знаний. Цель- научить учащихся вычислять сумму нескольких многозначных чисел. "Школа 2100", 4 класс...
Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России.
Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России....
Технологическая карта урока математики "Нумерация многозначных чисел" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «многозначное число», «класс», «разряд», «разрядные единицы»; способность к чтению много...