Проект урока математики во 2 классе УМК "Школа России".
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Конспект урока: математика. Контрольная работа №3.
Тема: « Устное сложение и вычитание в пределах 100»
Тип урока: контроль знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka3.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока.
Фамилия, имя, отчество: Соловьева Галина Михайловна
Район,школа: МБОУ г.Астрахани «ООШ № 21» (трусовский район)
Конспект урока: математика. Контрольная работа №3.
Тема: « Устное сложение и вычитание в пределах 100»
Учебное пособие, авторы, класс: ФГОС. Контрольно-измерительные материалы.2 класс. Стр. 36-37.
Целевые установки и достижение результатов:
Образовательные: Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20,36+2, 36-2,30+24, 95+5.Правильно использовать термины «равенство» и «неравенство»,решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач.
- Регулятивные УУД: планировать решение учебной задач; выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий ); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений ( «убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос « что я не знаю и не умею?»)
- Коммуникативные УУД :соотносить результат проведённого самоконтроля с целями , поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Тип урока: контроль знаний и умений.
Содержание | Вопросы и задания направленные на УУД | Группы УУД |
1.Организационный момент Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Мотивация к учебной деятельности Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нужно выполнять эти правила? - Я приглашаю вас на математику - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте. - Нам на уроке предстоит большая работа. -А чтобы мы справились со всеми заданиями ,как должны работать на уроке? -Покажите с каким настроением вы пришли на урок.(показывают смайлик) | Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок | Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
III. Выявление знаний умений и навыков. Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. 1 вариант. 1.Реши примеры. 40+5= 30+20= 26+2= 70+13= 45-4= 76-70= 60-40= 28-8= 2.Вычислите, указав порядок действий. 60-(2+3)= 15+(19-4)= 3.Реши задачу. У Кролика было 54 баночки мёда. Винни – Пух в первый раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8. Сколько баночек мёда осталось у Кролика? 4.Реши задачу. Начерти треугольник со сторонами; а=1см5мм, в=5см, с=3см.Вырази длину в мм и найди периметр. 5*.Вставь в «окошки» числа так, чтобы: 1).Равенство сохранилось; 2). Знак равенства изменился на знак «>» 52+….=52+…. 6*Вова записал число 35 и зачеркнул цифру 5. На сколько уменьшилось число? 2 вариант. 1.Реши примеры. 50+5= 70+20= 46+3= 80+17= 36-20= 39-9= 80-40= 56-4= 2.Вычислите, указав порядок действий. 83+(5-3)= 70-(50+20)= 3.Реши задачу. Кролик в огороде посадил 45 грядок овощей. Винни - Пух в первый раз собрал 19 грядок моркови, 6 грядок репы. Сколько грядок осталось у Кролика? 4.Реши задачу. Начерти треугольник со сторонами; а=3см5мм, в=5см, с=1см.Вырази длину в мм и найди периметр. 5*.Вставь в «окошки» числа так, чтобы: 1).Равенство сохранилось; 2). Знак равенства изменился на знак «<» 41+….=41+…. 6*Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число? | Найди значения вырвжения. Вычислите, указав порядок действий
Реши задачу. Выполнить задания практического характера. Уметь составлять план действий. Находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания Найди значения вырвжения. Вычислите, указав порядок действий
Реши задачу. Выполнить задания практического характера. Уметь составлять план действий. Находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания | -Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное УУД: Уметь оформлять свои мысли в письменной форме - Регулятивные УУД: планировать решение учебной задач; выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий ); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений ( «убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос « что я не знаю и не умею?») - |
III. Рефлексия. - Чем занимались на уроке? -Как вы справились с заданиями? - Какое задание больше всего понравилось? -Оцените себя с помощью «Светофора». | Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
IV. Подведение итогов. - Какая была тема урока ? - Какую цель ставили? Достигли цели? | КоммуникативныеУУД: Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический проект урока математики 4 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Проект урока математики 2 класс
Тип урока. Закрепление полученных знаний и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...
Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"
Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Проект урока математики 4 класс с использованием ЦЛО
Консект урока математики с использованием цифрового лабораторного оборудования на этапе целеполагания...