№ п/п | Кол-во часов | Дата план-ия | Дата факт-ая | Тема урока | Планируемые результаты
|
|
|
| Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля |
|
|
|
|
| предметные |
| метапредметные
| личностные
|
|
|
|
|
|
|
| знать | уметь |
|
|
|
|
|
|
|
| Площади фигур 14 часов | форму- лу вычисления площади прямоугольного треугольника;
способы на- хождения скорости сбли- жения в задачах на движе- ние в одном и в противопо- ложных направлениях; способ нахожде- ния скорости удаления в за- дачах на движение двух тел в противоположных на- правлениях.
| распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять площадь прямоугольника выполнять письменные вычисления; – читать, записывать числа в пределах 1 000 000; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориенти-
ры действия в учебном материале; - планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей; - осуществлять пошаговый контроль по ре-
зультату под руководством учителя и само- стоятельно; - адекватно воспринимать оценку своей ра-
боты учителями, товарищами; - выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные: - находить необходимую информацию для
выполнения учебных заданий в учебной, справочной и дополнительной литературе; - кодировать и перекодировать информацию
в знаково-символической или графической форме; - на основе кодирования строить модели ма-
тематических понятий, отношений, задач- ных ситуаций; - осуществлять разносторонний анализ объ екта;
- проводить сравнение, самостоятельно стро-
ить выводы на основе сравнения; - классифицировать объекты по разным ос-
нованиям; - самостоятельно проводить сериацию объ-
ектов; - выполнять эмпирические обобщения;
- осуществлять действие подведения под по-
нятие (для изученных математических поня- тий); - устанавливать отношения между понятия-
ми (родо-видовые, отношения пересечения - для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные - для изучаемых классов явлений).
Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и груп-
пами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; - строить монологические высказывания
(в том числе с сопровождением аудиовизу- альных средств), владеть диалогической фор- мой коммуникации; - допускать существование различных точек
зрения; - корректно формулировать свою точку зре-
ния; - использовать в общении правила вежли-
вости.
| - положительное отношение к урокам мате-
матики, к школе; - интерес к новому учебному материалу, спо-
собам решения учебных задач, предметно-ис- следовательской деятельности; - навыки оценки и самооценки результатов
учебной деятельности; - понимание оценок учителей и одноклас-
сников на основе заданных критериев успеш- ности учебной деятельности; - восприятие нравственного содержания
собственных поступков и поступков окружа- ющих людей.
|
|
|
1 | 1 |
|
| Диагональ прямоугольника. С. 3_4 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
2 | 1 |
|
| 2. Свойства диагона- ли прямоугольника. С. 4-6
|
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
3 | 1 |
|
| 3. Площадь прямоугольного треугольника. С. 6-9 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
4 | 1 |
|
| 4. Распре- делитель- ное свойство умноже- ния отно- сительно вычи- тания. С. 9-11 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
5-6 | 2 |
|
| 5-6. Пропорцио- нальная зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние». С. 12-15 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
7 | 1 |
|
| 7. Формула площади пря- моугольного треугольника. С. 16-17 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
8-9 | 2 |
|
| 8-9. Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. С.18-21 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
10 | 1 |
|
| 10. Задачи на движение тел в одном направле- нии. С. 22-23 |
|
|
|
| Парная работа | Текущий |
11 | 1 |
|
| 11. Задачи на удаление тел друг от дру- га. Скорость удаления. С. 24-25 |
|
|
|
| Групповая работа,парная. | Текущий |
12-13 | 2 |
|
| 12-13. Площадь произвольно- го треуголь- ника. С. 26-29 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
14 | 1 |
|
| 14. Контрольная работа по теме «Площади фигур» |
|
|
|
| Контрольно – оценочная деятельность | Текущий |
|
|
|
| Умножение многозначных чисел (21 час)
| Знать: – таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. разные способы умноже- ния многозначного числа на многозначное. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); – выполнять письменные вычисления; – решать уравнения; – решать задачи на движение, выполнять чертеж; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситу- ациями;
| Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориенти-
ры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в пла-
нировании и контроле способа решения, пла- нировать свои действия в соответствии с по- ставленной задачей; - осуществлять пошаговый контроль по ре-
зультату под руководством учителя и самос- тоятельно; - вносить необходимые коррективы в дей-
ствия на основе их оценки и учета характе- ра сделанных ошибок; - адекватно воспринимать оценку своей ра-
боты учителями, товарищами; - выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные: - находить необходимую информацию в учеб-
ной, справочной и дополнительной литера- туре, в сети Интернет и т.п.; - кодировать и перекодировать информацию
в знаково-символической или графической форме; - на основе кодирования строить модели ма-
тематических понятий, отношений, задач- ных ситуаций; - строить небольшие математические сооб-
щения в устной и письменной форме; - осуществлять разносторонний анализ объ-
екта; - проводить сравнение, самостоятельно стро-
ить выводы на основе сравнения; - классифицировать объекты (выделять ос-
нование классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделен- ному основанию); - самостоятельно проводить сериацию объ-
ектов; - выполнять эмпирические обобщения;
- проводить аналогию;
- осуществлять действие подведения под по-
нятие для изученных математических поня тий; - устанавливать родо-видовые, причинно-
следственные отношения между понятиями.
Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и груп-
пами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; - строить монологические высказывания
(в том числе с сопровождением аудиовизу- альных средств), владеть диалогической фор- мой коммуникации; - допускать существование различных точек
зрения, понимать относительность мнений и подходов к решению задач; - корректно формулировать свою точку зре-
ния; - строить понятные для партнера высказы-
вания; - использовать в общении правила вежли-
вости.
| - ориентация на содержательные стороны
школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»; - интерес к новому учебному материалу, спо-
собам решения учебных задач, проектно-ис- следовательской деятельности; - навыки оценки и самооценки результатов
учебной деятельности на основе критерия ее успешности; - ориентация на понимание причин успеха
в учебной деятельности;
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружа- ющих людей |
|
|
15 | 1 |
|
| 15. Способы умножения многознач- ного числа на двузначное. С. 32-34
|
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | текущий |
16 | 1 |
|
| 16. Использова- ние свойств умножения при нахожде- нии значений произведений многознач- ных чисел. С. 34-37 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
17-18 | 2 |
|
| 17-18. Умножение многознач- ного числа на разрядную единицу. С. 37-41 |
|
|
|
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа | Текущий |
19 | 1 |
|
| 19. Умножение многозначно- го числа на круглое число. С. 42-44 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Тематический |
20 | 1 |
|
| 20. Изображение решения не- равенства на координатном луче. С. 45-46 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
21 | 1 |
|
| 21. Задачи на удаление тел при движе- нии в одном направлении. С. 47, 49 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Тематический |
22-23 | 2 |
|
| 22-23. Умножение на двузначное число с ис- пользованием распредели- тельного свойства умножения. С. 48, 50-51 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
24 | 1 |
|
| 24. Умножение на трехзнач- ное число. С. 52-54 |
|
|
|
| Парная работа | Текущий |
25 | 1 |
|
| 25. Умножение многознач- ного числа на много- значное. С. 55-56 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
26 | 1 |
|
| 26. Преобразова- ние записи умножения многознач- ных чисел. С. 57-59 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
27 | 1 |
|
| 27. Умножение многознач- ных чисел столбиком. С. 60-62 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
28 | 1 |
|
| 28. Умножение многозначно- го числа на трехзначное число столбиком. С. 63-64 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
29 | 1 |
|
| 29. Умножение многознач- ных чисел на числа, оканчи- вающиеся нулями. С.64-67 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
30 | 1 |
|
| 30. Умножение на числа с нулями посередине. С. 68-69 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
31-32 | 2 |
|
| 31-32. Умножение многознач- ных чисел. С. 70-73 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Тематический |
33-34 | 2 |
|
| 33-34. Обобщающие уроки по теме «Умножение многознач- ных чисел». С. 74-75 |
|
|
|
| Парная работа |
|
35 | 1 |
|
| 35. Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» |
|
|
|
| Контрольно-оценочная деятельность | Текущий |
|
|
|
| Точные и приближенные числа. Округление чисел (13 часов)
| свойства действий для сравнения значений выражений; разрядный состав многозначных чисел; последовательность чисел в пределах 1 000 000, таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
| – располагать числа в порядке возрастания; – использовать знак приближенного равенства; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); Записывать приближен- ные значения величин. Оперировать простран- ственными объектами (2-й тип оперирования). Вычислять значение чис- лового выражения, со- держащего 2-3 арифме- тических действия, со скобками и без скобок. Строить несложные диа- граммы, используя данные таблицы Записывать приближен- ные значения разных ве- личин. Определять точные и приб- лиженные значения вели- чин. Составлять и записывать двойные неравенства. Сравнивать задачи по сходству и различию в ма- тематическом смысле и в сюжете Округлять числа с за- данной точностью по правилу округления | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориенти-
ры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в пла-
нировании и контроле способа решения, пла- нировать свои действия в соответствии с пос- тавленной задачей и условиями ее реализа- ции; - осуществлять итоговый контроль по ре-
зультату под руководством учителя; - вносить необходимые коррективы в дей-
ствия на основе их оценки и учета характе- ра сделанных ошибок; - адекватно воспринимать оценку своей ра-
боты учителями, товарищами, другими ли- цами; - выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане;
принимать активное участие в групповой или коллективной работе Познавательные: - самостоятельно осуществлять поиск необ-
ходимой информации с использованием справочной и учебной литературы, в сети Интернет и т.п.; - кодировать и перекодировать информацию
в знаково-символической или графической форме; - на основе кодирования строить модели ма-
тематических понятий, отношений, задач- ных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации; - строить математические сообщения в уст-
ной и письменной форме; - осуществлять анализ объекта;
- проводить сравнение, самостоятельно стро-
ить выводы на основе сравнения; - проводить классификацию объектов (са-
мостоятельно выделять основание классифи- кации, находить разные основания для клас- сификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); - самостоятельно проводить сериацию объ ектов;
- выполнять простейшие теоретические обоб-
щения на основе существенного анализа изу- чаемых единичных объектов; - проводить аналогию и на ее основе стро-
ить и проверять выводы по аналогии; - строить индуктивные и дедуктивные рас-
суждения; - осуществлять действие подведения под
понятие (для изученных математических по- нятий); - устанавливать отношения между понятия-
ми (родо-видовые, отношения пересечения - для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные - для изучаемых классов явлений).
Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и груп-
пами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; - строить монологические высказывания
(в том числе с сопровождением аудиовизу- альных средств), владеть диалогической фор- мой коммуникации; - задавать вопросы для организации соб-
ственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров; - допускать существование различных точек
зрения; - корректно формулировать и обосновывать
свою точку зрения; - строить понятные для партнера высказы-
вания; - использовать в общении правила вежли-
вости.
| - интерес к новому учебному материалу,
способам решения новых учебных задач, ис- следовательской деятельности в области ма- тематики; - способность к самооценке на основе крите-
рия успешности учебной деятельности; - ориентация на понимание причин успеха
в учебной деятельности; - этические чувства (стыда, совести и т.д.)
на основе оценки собственных поступков и поступков окружающих людей;
представление о своей гражданской иден- тичности в форме осознания «Я» как граж- данина России на основе исторического ма- тематического материала |
| Текущий |
36 | 1 |
|
| 36. Знакомство с понятием «приближен- ное значение величины». С. 76-77 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
37 | 1 |
|
| 37. Прибли- женные значения массы и площади. С. 78-79 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
38 | 1 |
|
| 38. Умножение многознач- ных чисел, оканчиваю- щихся нуля- ми. С.80-82 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
39 | 1 |
|
| 39. Точные и прибли- женные значения величин. С.82-84
|
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
40 | 1 |
|
| 40. Знак при- ближенного равенства. С.84-86
|
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | итоговый |
41 | 1 |
|
| 41. Округление чисел с точ- ностью до десятков. С. 87-88 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
42 | 1 |
|
| 42. Округление чисел с точ- ностью до сотен. С.89-91 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
43 | 1 |
|
| 43. Свойство числовых равенств. С. 92-93 |
|
|
|
| Парная работа | Текущий |
44 | 1 |
|
| 44. Округление чисел с недостат- ком и с из- бытком. С. 94-96 |
|
|
|
| Групповая работа | Текущий |
45-46 | 2 |
|
| 45-46. Решение уравнений разными способами. С. 96-99 |
|
|
|
| Фронтальная работа,индивидуальная | Текущий |
47 | 1 |
|
| 47. Округление чисел. Про- верь себя. С. 100-101 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
48 | 1 |
|
| 48. Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел» |
|
|
|
| Контрольно – оценочная деятельность | Тематический |
|
|
|
|
Деление на многозначное число (19 часов)
| Разные спосо- бы деления числа на про- изведение. Письменный прием деления многозначных чисел. Знать систему мер массы и использовать это знание при переводе из одних еди- ниц массы в другие | выполнять вычисления с нулем, деление многозначных чисел; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); использовать правило деления числа на произ- ведение при делении на составное двузначное число. Использовать разные спосо- бы подбора частного при де- лении многозначных чисел. Осуществлять деление мно- гозначных чисел на раз- рядную единицу без остатка и с остатком. Проводить проверку пра- вильности вычислений раз- личными способами Выполнять письменно де- ление многозначных чисел. Решать линейные уравне- ния разными способами. Находить значения слож- ных выражений. Преобразовывать величи- ны. Находить площадь много- угольника разными спосо- бами. Восстанавливать геометри- ческие тела по трем проек- циям | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориенти-
ры действия в учебном материале; - планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реа- лизации; - в сотрудничестве с учителем, классом на-
ходить несколько вариантов решения учеб- ной задачи; - различать способы и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый конт-
роль по результату под руководством учите- ля и самостоятельно; - вносить необходимые коррективы в дей-
ствия на основе их оценки и учета характе- ра сделанных ошибок; - адекватно воспринимать оценку своей ра-
боты учителями, товарищами, другими ли- цами; - выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные: - осуществлять поиск необходимой инфор-
мации с использованием справочной и учеб- ной литературы, в сети Интернет и т.п.; - кодировать и перекодировать информацию
в знаково-символической или графической форме; - на основе кодирования строить модели ма-
тематических понятий, отношений, задач- ных ситуаций, осуществлять выбор наибо- лее эффективных из них; - делать математические сообщения в уст-
ной и письменной форме; - осуществлять разносторонний анализ объ-
екта; - проводить сравнение, самостоятельно стро-
ить выводы на основе сравнения; - проводить классификацию объектов (са-
мостоятельно выделять основание класси- фикации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); - самостоятельно проводить сериацию объ-
ектов; - выполнять самостоятельно простейшие те-
оретические обобщения на основе анализа изучаемых единичных объектов; - устанавливать аналогии и на их основе
строить и проверять выводы по аналогии; - строить индуктивные и дедуктивные рас суждения;
- осуществлять действие подведения под по-
нятие (для изученных математических поня- тий);
устанавливать отношения между понятия- ми (родо-видовые, отношения пересечения — для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные — для изучаемых классов явлений). Коммуникативные: - пами, используя для этого речевые и другие
коммуникативные средства; - задавать вопросы для организации соб-
ственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров; - строить монологические высказывания
(в том числе с сопровождением аудиовизу- альных средств), владеть диалогической фор- мой коммуникации; - допускать существование различных точек
зрения, ориентироваться на позицию парт- нера в общении; - стремиться к координации различных по-
зиций в сотрудничестве; - корректно формулировать и обосновывать
свою точку зрения; - строить понятные для партнера высказы-
вания; - использовать в общении правила вежли-
вости.
| - внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к урокам мате- матики, ориентации на содержательные мо- менты школьной действительности и приня- тия образца «хорошего ученика»; - интерес к новому учебному материалу, спо-
собам решения новых учебных задач, иссле- довательской деятельности в области мате- матики; - навыки самооценки на основе критерия ус-
пешности учебной деятельности; - ориентация на понимание причин успеха
в учебной деятельности; - понимание нравственного содержания
собственных поступков и поступков окружа- ющих людей.
|
|
|
49 | 1 |
|
| 49. Деление на дву- значное число. С.102-103 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
50 | 1 |
|
| 50. Деление на дву- значное число способом подбора. С. 103-105 |
|
|
|
| Самостоятельная работа |
|
51 | 1 |
|
| 51. Таблица мер длины. С. 106-107 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
52 | 1 |
|
| 52. Деление числа на про- изведение. С.108-109 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
53-54 | 2 |
|
| 53-54. Второе свой- ство число- вых равенств. Восстановле- ние геомет- рического тела по трем проекциям. С. 110-113 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
55 | 1 |
|
| 55. Определе- ние коли- чества цифр в частном. С.116-118 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
56 | 1 |
|
| 56. Решение задач с помощью уравне- ний. С. 118-121 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
57 | 1 |
|
| 57. Деление на разрядную единицу. С. 122-123 |
|
|
|
| Парная работа | Текущий |
58 | 1 |
|
| 58. Деление на круглые числа. С. 124-125
|
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
59 | 1 |
|
| 59. Деление на двузначное число. С.126-127 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Тематический |
60 | 1 |
|
| 60. Способ ок- ругления при делении на двузнач- ное число. С. 128-129 |
|
|
|
| Фронтальный опрос |
|
61 | 1 |
|
| 61. Деление на трехзначное число. С. 130-131 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
62 | 1 |
|
| 62. Письменное деление на двузначное число. С. 132-133 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
63 | 1 |
|
| 63. Письменное деление на трехзначное число. С.134-136 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
64 | 1 |
|
| 64. Письменное деление мно- гозначных чисел. С.136-137 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
65 | 1 |
|
| 65. Письменное деление многознач- ных чисел. С.138-139 |
|
|
|
| Парная работа | Текущий |
66 | 1 |
|
| 66. Системати- зация и обобщение материала по теме «Деление многознач- ных чисел». С.140-143 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
67 | 1 |
|
| 67. Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» |
|
|
|
| Контрольно – оценочная деятельность | Текущий |
|
|
|
| Объем и его измерение (17 часов)
| понятие «объ- ем тела»; способ прямого измерения объема прямо- угольного параллелепи- педа.
| Вычислять объем прямо- угольной призмы. Переводить единицы объ- ема из одних величин в другие. Находить разные спосо- бы решения задач. Решать уравнения и про- водить проверку пра- вильности вычислений Восстанавливать объем- ные тела (многогранники) по их развертке в простей- ших случаях. Чертить развертки пря- моугольного параллелепи- педа и пирамиды в задан- ном масштабе.
| Регулятивные: - понимать смысл различных учебных за-
дач, вносить в них коррективы; - учитывать выделенные учителем ориенти-
ры действия в учебном материале в сотруд- ничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реа- лизации; - различать способы и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый конт-
роль по результату под руководством учите- ля и самостоятельно; - вносить необходимые коррективы в дей-
ствия на основе их оценки и учета характе- ра сделанных ошибок; - адекватно воспринимать оценку своей ра-
боты учителями, товарищами, другими ли- цами; - выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные: - осуществлять поиск необходимой инфор-
мации, используя учебную, справочную и до- полнительную литературу, сеть Интернет и т.п.; - кодировать и перекодировать информацию
в знаково-символической или графической форме; - на основе кодирования строить модели ма-
тематических понятий, отношений, задач- ных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей; - строить математические сообщения в уст-
ной и письменной форме; - осуществлять анализ объекта;
- проводить сравнение, самостоятельно стро-
ить выводы на основе сравнения; - проводить классификацию объектов (са мостоятельно выделять основание классифи-
кации, находить разные основания для клас- сификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); - самостоятельно проводить сериацию объ-
ектов; - выполнять эмпирические и простейшие те-
оретические обобщения на основе существен- ного анализа изучаемых единичных объек- тов; - устанавливать аналогии;
- строить индуктивные и дедуктивные рас-
суждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов); осуществлять действие подведения под по- нятие (для изученных математических по- нятий); - проводить аналогию и на ее основе стро-
ить и проверять выводы по аналогии; - устанавливать отношения между понятия-
ми (родо-видовые, отношения пересечения — для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные — для изучаемых классов явлений).
Коммуникативные: - принимать участие в работе парами
и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; - строить монологические высказывания
(в том числе с сопровождением аудиовизу- альных средств), владеть диалогической фор- мой коммуникации; - допускать существование различных точек
зрения, ориентироваться на позицию парт- нера в общении; - стремиться к координации различных по-
зиций в сотрудничестве; - активно проявлять себя в коллективной
работе, осознавать важность своих действий для конечного результата; - корректно формулировать и обосновывать
свою точку зрения; - строить понятные для партнера высказы-
вания; - использовать в общении правила вежли-
вости;
задавать вопросы для организации соб- ственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров | - внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к урокам мате- матики, к школе, ориентации на содержа- тельные моменты школьной действительнос- ти и принятия образца «хорошего ученика»; - интерес к новому учебному материалу, спо-
собам решения новых учебных задач, иссле- довательской деятельности в области мате- матики; - способность к самооценке на основе крите-
рия успешности учебной деятельности;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности - понимание нравственного содержания
собственных поступков и поступков окружа- ющих людей; - представления о своей гражданской иден-
тичности в форме осознания себя граждани- ном России на основе исторического матема- тического материала;
представления о красоте математики и ма- тематической науки |
| Текущий |
68 | 1 |
|
| 68. Объемные и плоские фигуры. С. 3-4 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
69 | 1 |
|
| 69. Величины плоских фигур. С. 5-7 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
70-71 | 2 |
|
| 70-71. Объемные тела и их разверт- ки. С. 7-10 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
72 | 1 |
|
| 72. Объем тела. С. 11-13 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
73 | 1 |
|
| 73. Мерки для измерения объема. С. 13-15 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Итоговый |
74 | 1 |
|
| 74. Единицы объема. С.16-17 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
75 | 1 |
|
| 75. Измерение объема ко- робки. С. 18-19 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
76 | 1 |
|
| 76. Вычисление объема пря- моугольной призмы. С. 20-22 |
|
|
|
| Парная работа | Текущий |
77 | 1 |
|
| 77. Проверка решения уравнения. С.23-25 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
78 | 1 |
|
| 78. Формула объема пря- моугольной призмы. С.26-27 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Тематический |
79 | 1 |
|
| 79. Соотноше- ния между единицами измерения объема. С. 28-31 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
80-81 | 2 |
|
| 80-81. Перевод одних единиц объема в другие. С. 31-35 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
82 | 1 |
|
| 82. Вычисление объема пря- моугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра. С. 36-40 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
83 | 1 |
|
| 83. Проверь себя. Обобщение знаний по изученной теме. С. 41-42 |
|
|
|
| Парная работа | Текущий |
84 | 1 |
|
| 84. Контрольная работа по теме «Объем и его измерение» |
|
|
|
| Контрольно – оценочная деятельность | Текущий |
|
|
|
| Действия с величинами (15 часов)
| Соотношение величин; прием сло- жения и вычитания величин | Выполнять действия с ве- личинами. Работать с информацией, представленной в виде схематического рисунка, таблицы, линейной диа- граммы. Выполнять все четыре арифметических действия с величинами | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориенти-
ры действия в учебном материале в сотруд- ничестве с учителем; - принимать установленные правила в пла-
нировании и контроле способа решения, пла- нировать свои действия в соответствии с пос- тавленной задачей и условиями ее реализа- ции; - различать способы и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый конт-
роль по результату под руководством учителя и самостоятельно; - вносить необходимые коррективы в дей-
ствия на основе их оценки и учета характе- ра сделанных ошибок; - адекватно воспринимать оценку своей ра-
боты учителями, товарищами, другими ли- цами; - выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные: - осуществлять поиск необходимой инфор-
мации, используя справочную и учебную ли- тературу, источники Интернета и т.п.; - кодировать и перекодировать информацию
в знаково-символической или графической форме; - на основе кодирования строить модели ма-
тематических понятий, отношений, задач- ных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации; - строить математические сообщения в уст-
ной и письменной форме; - осуществлять анализ объекта;
- проводить сравнение, самостоятельно
строить выводы на основе сравнения; - проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классифи-
кации, находить разные основания для клас- сификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); - самостоятельно проводить сериацию объ-
ектов; - самостоятельно выполнять эмпирические
обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;
- проводить аналогию и на ее основе стро-
ить и проверять выводы по аналогии; - строить индуктивные и дедуктивные рас-
суждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов); - осуществлять действие подведения под по-
нятие (для изученных математических по- нятий); - устанавливать отношения между понятия-
ми (родо-видовые, отношения пересечения — для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные — для изучаемых классов явлений).
Коммуникативные: - принимать участие в работе парами
и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, стро- ить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации; - допускать существование различных точек
зрения, ориентироваться на позицию парт- нера в общении; - стремиться к координации различных по-
зиций в сотрудничестве; - корректно формулировать и обосновывать
свою точку зрения; - строить понятные для партнера высказы-
вания; - использовать в общении правила вежли-
вости; - принимать другое мнение и позицию;
- задавать вопросы для организации соб-
ственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров.
| - внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к урокам мате- матики, к школе, ориентация на содержа- тельные моменты школьной жизни и приня- тия образца «хорошего ученика»; - интерес к новому учебному материалу, спо-
собам решения новых учебных задач, иссле- довательской деятельности в области мате- матики; - способность к самооценке на основе крите-
рия успешности учебной деятельности; - ориентация на понимание причин успеха
в учебе; - понимание оценки одноклассников на ос-
нове заданных критериев успешности учеб- ной деятельности; - понимание нравственного содержания
собственных поступков и поступков окружа- ющих людей.
|
| Текущий |
85 | 1 |
|
| 85. Перевод величин из одних единиц в другие. С. 43-44 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
86 | 1 |
|
| 86. Выраже- ние вели- чин в единицах одного наимено- вания. С. 45-47 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
87 | 1 |
|
| 87. Способы сложения величин. С.48-49 |
|
|
|
| Фронтальный опрос |
|
88 | 1 |
|
| 88. Разные способы вычита- ния вели- чин. С. 50-52 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Тематический |
89 | 1 |
|
| 89. Решение уравне- ний раз- ными способа- ми. С. 52-54 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа |
|
90-91 | 2 |
|
| 90-91. Что значит «решить уравне- ние». С. 54-58 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
92 | 1 |
|
| 92. Умноже- ние и деление величин на число. С.59-60 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
93 | 1 |
|
| 93. Деление величины на число и на вели- чину. С.61-62 |
|
|
|
| Парная работа | Текущий |
94 | 1 |
|
| 94. Деление величин, выражен- ных в разных единицах. С. 63-64 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
95 | 1 |
|
| 95. Действия с величинами. С. 65-67 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
96 | 1 |
|
| 96. Действия с величинами. С.68-69 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
97 | 1 |
|
| 97. Действия с величи- нами. С.72-73 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
98 | 1 |
|
| 98. Проверь себя. Системати- зация и обобщение знаний по теме. С. 74-75 |
|
|
|
| Парная работа | Текущий |
99 | 1 |
|
| 99. Контрольная работа по теме «Действия с величинами |
|
|
|
| Контрольно – оценочная деятельность | Текущий |
|
|
|
| Положительные и отрицательные числа (11 часов)
| Понятия «по- ложительные числа», «от- рицательные числа». | Оперировать понятиями «положительные числа», «отрицательные числа». Вычислять значения вы- ражений с многозначны- ми числами. Выполнять действия с ве- личинами. Решать задачи разными способами. Изображать точки с поло- жительными и отрица- тельными координатами на координатной прямой. Находить значения бук- венных выражений при определенных значениях букв. Прогнозировать измене- ние результатов дейст- вий при изменении их компонентов. Использовать положи- тельные и отрицательные числа для характеристики географических данных. Прогнозировать резуль- таты «деформирован- ных» выражений. | Регулятивные: - понимать смысл различных учебных задач;
- учитывать выделенные учителем ориенти-
ры действия в учебном материале в сотруд- ничестве с учителем; - принимать установленные правила в пла-
нировании и контроле способа решения, пла- нировать свои действия в соответствии с по- ставленной задачей и условиями ее реализа- ции; - различать способы и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый кон-
троль по результату под руководством учи- теля или самостоятельно; - вносить необходимые коррективы в дей-
ствия на основе их оценки и учета характе- ра сделанных ошибок; - адекватно воспринимать оценку своей ра-
боты учителями, товарищами, другими ли- цами; - выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные: - осуществлять поиск необходимой инфор-
мации с использованием справочной и учеб- ной литературы, сети Интернет и т.п.; - кодировать и перекодировать информацию
в знаково-символической или графической форме; - на основе кодирования строить модели ма-
тематических понятий, отношений, задач- ных ситуаций, осуществлять выбор наибо- лее эффективных моделей для данной учеб- ной ситуации; - строить математические сообщения в уст-
ной и письменной форме; - осуществлять разносторонний анализ объ-
екта; - проводить классификацию объектов (са-
мостоятельно выделять основание классифи- кации, находить разные основания для клас- сификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); - самостоятельно проводить сериацию объ-
ектов; - выполнять эмпирические обобщения и про-
стейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единич- ных объектов; - проводить аналогию и на ее основе стро-
ить и проверять выводы по аналогии; - осуществлять действие подведения под по-
нятие (для изученных математических по- нятий); - устанавливать отношения между понятия-
ми (родо-видовые, отношения пересечения для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные - для изучаемых классов явлений).
Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и груп-
пами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить моноло- гические высказывания (в том числе с соп- ровождением аудиовизуальных средств), вла- деть диалогической формой коммуникации; - допускать существование различных точек
зрения, ориентироваться на позицию парт- нера в общении; - стремиться к координации различных по-
зиций в сотрудничестве; - корректно формулировать и обосновывать
свою точку зрения; - строить понятные для партнера высказы-
вания; - использовать в общении правила вежли-
вости;
| - внутренняя позиция школьника на уров-
не положительного отношения к урокам ма- тематики, к школе, ориентация на содер- жательные моменты школьной жизни и при- нятия образца «хорошего ученика»; - интерес к новому учебному материалу, спо-
собам решения новых учебных задач, иссле- довательской деятельности в области мате- матики; - способность к самооценке на основе крите-
рия успешности учебной деятельности; - ориентация на понимание причин успеха
в учебе; - понимание оценки одноклассников на ос-
нове заданных критериев успешности учеб- ной деятельности; - этические чувства на основе анализа соб-
ственных поступков и поступков окружаю- щих людей.
|
| Текущий |
100 | 1 |
|
| 100. Натуральные и дробные числа. С.76-77 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Тематический |
101 | 1 |
|
| 101. Способы записи поло- жительной и отрицатель- ной темпера- туры. С. 78-80 |
|
|
|
| Самостоятельная работа |
|
102 | 1 |
|
| 102. Положитель- ные и отрица- тельные чис- ла. С.80-83 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
103 | 1 |
|
| 103. Координат- ная прямая. С. 84-85 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
104 | 1 |
|
| 104. Положи- тельные и отрица- тельные координаты точек. С. 86-87 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Тематический |
105-106 | 2 |
|
| 105-106. Сравнение положитель- ных и отри- цательных чисел. С. 88-91 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
107 | 1 |
|
| 107. Действия с многознач- ными числами. С.91-93 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
108-109 | 2 |
|
| 108-109. Проверь себя. Обобщение знаний по теме. С.94-95 |
|
|
|
| Парная работа | Тематический |
110 | 1 |
|
| 110. Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» |
|
|
|
| Контрольно-оценочная деятельность |
|
|
|
|
| Числа класса миллионов (16 часов)
| понятие «миллион»; состав милли- она и запись числа 1000000.
| Читать и записывать любые многозначные числа. Выполнять действия с лю- быми многозначными чис- лами. Составлять и решать задачи. Использовать данные табли- цы для решения задачи. Использовать миллион как счетную единицу.
| Регулятивные: - принимать установленные правила в пла-
нировании и контроле способа решения, пла- нировать свои действия в соответствии с по ставленной задачей и условиями ее реализа- ции; - различать способы и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый конт-
роль по результату под руководством учителя; - вносить необходимые коррективы в дей-
ствия на основе их оценки и учета характе- ра сделанных ошибок; - адекватно воспринимать оценку своей ра-
боты учителями, товарищами, другими ли- цами; - выполнять учебные действия в устной,
письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные: - осуществлять расширенный поиск инфор-
мации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - фиксировать информацию об окружаю-
щем мире с помощью инструментов ИКТ; - строить и преобразовывать модели и схе-
мы для решения задач; - осуществлять выбор рациональных спо-
собов действий на основе анализа конкрет- ных условий;
осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстановливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно до- страивать и восполнять недостающие ком- поненты или свойства Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и груп-
пами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить моноло- гические высказывания (в том числе с соп- ровождением аудиовизуальных средств), вла- деть диалогической формой коммуникации; - допускать существование различных точек
зрения, ориентироваться на позицию парт- нера в общении; - стремиться к координации различных по-
зиций в сотрудничестве, приходить к обще- му решению в спорных вопросах; - корректно формулировать и обосновывать
свою точку зрения; - строить понятные для партнера высказы-
вания, использовать в общении правила веж- ливости;
активно проявлять себя в коллективной работе, понимать важность своих действий для конечного результата | - положительного отношения к урокам мате-
матики, к школе, ориентации на содержа- тельные моменты школьной действительнос- ти и принятия образца «хорошего ученика»; - интерес к новому учебному материалу, спо-
собам решения новых учебных задач, иссле- довательской деятельности в области мате- матики; - способность к самооценке на основе крите-
рия успешности учебной деятельности; - ориентация на понимание причин успеха
в учебной деятельности; - этические чувства на основе анализа
собственных поступков и поступков окружа- ющих людей; - представления о своей гражданской иден-
тичности в форме осознания себя граждани- ном России на основе исторического матема- тического материала.
|
| Текущий |
111 | 1 |
|
| 111. Миллион. С. 96-97 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
112 | 1 |
|
| 112. Образо- вание миллио- на с по- мощью разных счетных единиц. С.98-99 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
113 | 1 |
|
| 113. Счет миллионами. С.100-101 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
114 | 1 |
|
| 114. Таблицы единиц дли- ны, площади и объема. С.102-103 |
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
115 | 1 |
|
| 115. Семизначные числа. С. 104-105 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
116 | 1 |
|
| 116. Десятки миллионов. С.106-107 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Текущий |
117 | 1 |
|
| 117. Семизначные числа. С.108-110 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
118 | 1 |
|
| 118. Десятки и сотни миллионов. С.110-112 |
|
|
|
| Парная работа | Текущий |
119 | 1 |
|
| 119. Девятизнач- ные числа. С. 113-115 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
120 | 1 |
|
| 120. Таблица разрядов и классов. С. 115-117
|
|
|
|
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
121 | 1 |
|
| 121. Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов. С. 118-119 |
|
|
|
| Групповая, фронтальная работа | Текущий |
122 | 1 |
|
| 122. Класс миллиардов. С.120-121 |
|
|
|
| Самостоятельная работа | Тематический |
123 | 1 |
|
| 123. Действия с много- значными числами. С. 122-123 |
|
|
|
| Фронтальный опрос | Текущий |
124-125 | 2 |
|
| 124-125 Системати- зация и обоб- щение мате- матических знаний, полученных в 4 классе. C.124-127 |
|
|
|
| Парная работа | Тематический |
126 | 1 |
|
| 126. Контрольная работа по теме «Класс миллионов» |
|
|
|
| Контрольно – оценочная деятельность |
|
127-136 | 10 |
|
| 127-136. Резерв |
|
|
|
|
| Текущий |