Конспект урока по математике "Переходим через десяток"2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике "Переходим через десяток"
М.И. Башмаков Математика 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Свириденко О.Н.
Математика 2 класс «Б»
«Планета знаний» М.И. Башмаков Математика Ч.2
Тема: «Переходим через разряд»
Тип урока: открытие нового знания.
Основные цели:
- сформировать умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток, записывая пример в столбик;
- повторить состав чисел 1-10, закрепить знание о разрядах, алгоритм сложения в столбик без перехода через разряд;
- формировать опыт выявления и устранения причин затруднения на основе метода рефлексии;
- тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число, подчеркните орфограммы.
II. Мотивация к учебной деятельности.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (сложение и вычитание двузначных чисел в столбик)
- На прошлом занятии большая часть учеников выполнила самостоятельную работу на 5. Как вам это удалось? Желаю удачи и на этом уроке.
- О чём важно помнить при записи чисел в столбик? (одинаковые разряды записывать друг под другом)
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Чтобы вспомнить разряды чисел, проведем математический диктант.
(один ученик работает у доски)
- Запиши число, в кот. 8 дес. 1 ед.
- Запиши число, в кот. 7 дес.
- Запиши число, в кот. 4 ед.
- Запиши число, в кот. 3 дес., а ед. на 1 больше
- Запиши число, в кот. 6 дес., а ед. на 2 меньше
- Запиши число, в кот. 6с. 5 дес. 2 ед.
- Запиши число, в кот. 6с. 2 ед.
- Запиши наибольшее двузначное число.
- Запиши наименьшее двузначное число.
(81, 70, 4, 34, 64, 652, 602, 99, 10.)
(Ученику ставится отметка)
- Следующее задание будем выполнять устно. Рассмотрите, пожалуйста, на доске схемы: А+В = 10, А+В 10, А+В 10.
А и В – это однозначные числа.
Подберите нужные числа для первой схемы, для второй и для третьей.
(фронтальный опрос)
А+В = 10 (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5)
А+В 10 ( 1+2, 1+3, 1+4, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 2+2, 2+3, 2+4, 2+5, 2+6, 2+7, 3+4, 3+5, 3+6, 4+5)
А+В 10 ( 5+6, 5+7, 5+8, 5+9, 6+7, 6+8, 6+9,7+7, 7+8, 7+9, 8+3, 8+4, 8+9, 9+2, 9+3, 9+4, 9+9 )
- Молодцы! Переходим к следующему заданию.
- Посмотрите на эти примеры.
Что у них общего? (все на сложение)
Запишем эти примеры в столбик.
Каким алгоритмом будем пользоваться?
На доске решаются 3 примера с комментированием:
25+62
84+12
27+35
IV. Выявление места и причины затруднения.
- На каком этапе алгоритма возникло затруднение?(на этапе сложения единиц)
- Почему? (получилось двузначное число, непонятно как его записать)
V. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как выйти из положения? (выслушиваются и анализируются ответы детей)
- Сверим свои мысли с учебником. (с.30 чит.правило)
- Уточним наш алгоритм:
1. Записываю единицы под единицами, десятки под десятками.
2. Считаю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)
3. Считаю десятки.
4. Читаю ответ.
(На доске вывешивается дополнительный этап алгоритма)
Это пример на сложение с переходом через разряд. Почему он так называются? С переходом на какой разряд?
Прочитайте тему нашего урока на доске, в книге.
VI. Реализация построенного проекта.
Записываем пример 27+35 на доске и в тетради по новому алгоритму (обратить внимание детей на запись десятков: размер цифры немного меньше)
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Решение примеров на доске и в тетради с комментированием (К.с.31 №4)
ФИЗМИНУТКА
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
По вариантам:
I вариант: 23+45, 44+28
II вариант: 35+38, 21+49
(через 3 мин в примеры учитель подставляет правильные ответы и просит учеников проверить свою работу)
- Кто выполнил работу правильно. Поднимите, пожалуйста, руку? Кто допустил ошибки? Какие?
IX. Включение в систему знаний и повторение.
- Составим задачу. (на картинке мама и дочка)
Решим задачу, для этого составим краткую запись:
Мама – 58 кг
Дочка – 27 кг
Всего – ? кг
Решение в строчку, под решением запись в столбик.
- Легче считать в столбик?
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какие примеры мы с вами сегодня решали? В чем их особенность? Как их нужно решать? Где можно еще использовать решение в столбик?
Нарисуйте в тетрадке лестницу успеха и оцените свою работу на уроке.
(Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек)
- Поднимите руку, кто поставил себя на среднюю ступеньку. О чем это говорит? (У нас не все получалось, надо еще постараться)
- Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Молодцы! Можете браться за более трудные задания!
Домашнее задание. Р.т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"
Конспект открытого урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...
Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.
Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...
Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс
Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс...
Технологическая карта и презентация к уроку Сложение с переходом через десяток.
Технологическая карта и презентация к уроку Сложение с перехолдом через десяток. 1 класс. Школа Росии...