Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десяток
Задачи:
1. Образовательные
· Организовать деятельность детей по открытию способа приема вычитания с переходом через десяток
· формировать навык практической деятельности
2. Развивающие:
· развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
· развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
· воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Результаты:
по отношению к предметным ЗУНам:
· Осознание ценности изучаемого способа вычитания с преходом через десяток;
· Осознание практической важности сравнения чисел.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
· Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
· Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
· Умения сравнивать, делать выводы.
· Применение новых знаний в жизненных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 17.34 КБ |
Презентация | 138.92 КБ |
Приложение | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десяток
Задачи:
1. Образовательные
- Организовать деятельность детей по открытию способа приема вычитания с переходом через десяток
- формировать навык практической деятельности
2. Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Результаты:
по отношению к предметным ЗУНам:
- Осознание ценности изучаемого способа вычитания с преходом через десяток;
- Осознание практической важности сравнения чисел.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
- Умения сравнивать, делать выводы.
- Применение новых знаний в жизненных ситуациях
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационно – мотивационный момент. | Прозвенел уже звонок Начинается урок -Что пригодится для успешной работы? - В добрый путь! Открывает тетрадки, записывает число. | Проверяется готовность к уроку Дети высказываются |
2 . Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | - Сколько десятков и сколько единиц в каждом числе? (На доске карточки с числами 16, 11,14,17) - Сколько единиц нужно вычесть из числа, чтобы получить 10? (работа с теми же числами на доске) - Работа в тетрадке (стр. 88 №3) | Дети дают полные ответы Дети дают полные ответы Работают по парам (каждый пример комментирует 1 ученик, другой оценивает правильность решения). |
3. Постановка учебной задачи (проблемы). Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | Слайд 1. - Составьте пример по рисунку. - Попробуйте решить | Дети составляют пример по рисунку, при решении возникает затруднение, формулируют с учителем тему и задачи урока |
4. «Открытие» детьми нового знания. | Учитель направляет, корректирует высказывания детей | Предположения, рассуждения детей о том, как можно действовать, чтобы решить подобный пример |
5. Первичное закрепление. Проговаривание нового знания. | стр.89 № 5 (2й столбик) | Решение примеров с проговариванием алгоритма |
6. Работа в парах. Обобщение и систематизация знаний о вычитании однозначного числа с переходом через десяток | Играем в учителя. Посмотрите, как решал Буратино, найдите ошибки и исправьте их. Внизу листочка напишите свой 1 пример на вычитание с переходом через десяток и решите его. Слайд 2 . | Дети работают в парах, находят и исправляют ошибки в решении примеров на вычитание с переходом через разряд. Проверка (слайд 2, 3) |
7. Закрепление изученного | Где в жизни могут пригодится умение решать примеры с переходом через десяток? Решение задачи (слайд 4) | Анализ, составление краткой записи и решение задачи проводится фронтально |
9. Итог урока. Рефлексия деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Подведём итог урока. Над какой темой работали? (Слайд 5) | Высказывания детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычитание с переходом через десяток 14 – 9 = 14 – 4 – 5 = 5 11 – 5 = 11 – 1 – 4 = 6
Задача. У Вани было 16 рублей . Он купил булочку за 7 рублей . Хватит ли ему денег на яблоко за 8 рублей ? 1) 16 – 7 = 16 – 6 – 1 = 9 (руб.) – осталось денег 2) 9 руб. > 8 руб. Ответ: да, хватит.
Вычитание с переходом через десяток Я узнал(а)… Мне понравилось… Я не понял(а)…
Предварительный просмотр:
- 14 – 9 = 14 – 4 – 4 = 6
4 4
- 11 – 5 = 11 – 1 – 4 = 5
1 4
- 14 – 9 = 14 – 4 – 4 = 6
- 4
2) 11 – 5 = 11 – 1 – 4 = 5
- 4
- 14 – 9 = 14 – 4 – 4 = 6
- 4
2) 11 – 5 = 11 – 1 – 4 = 5
1 4
- 14 – 9 = 14 – 4 – 4 = 6
- 4
2) 11 – 5 = 11 – 1 – 4 = 5
- 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."
Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...
Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "
Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 классаЦель: Закрепление зн...
Урок математики во 2 классе по теме: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Урок математики...
Конспект урока математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Знакомство с прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
План конспект урока по математике 3 класс умк "Перспектива" тема: "Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....