Тема урока | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Формы, приемы, методы: | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Педагогические технологии | Проблемного обучения, игровая, ИКТ, здоровьесберегающая. |
Цель урока | - Организовать деятельность учащихся, направленную на «открытие» алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через разряд, научиться применять алгоритм на практике.
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: |
Предметный | Метапредметный | Личностный |
1.Знают алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд. 2. Умеют складывать однозначные числа с переходом через разряд
| 1. устанавливать связи и зависимости между математическими объектами 2. Умеют строить и выполнять алгоритмы; представлять, анализировать и интерпретировать данные. 3.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | 1.Проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика». 2.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
|
ХОД УРОКА
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности - время (1 мин) |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. -Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!» -А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитайте слово: Задание 1. 9 6 4 5 7 4 5 6 7 9 ы й т а н т а й н ы Запомните наш девиз: «Учитесь тайны открывать!»
| Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Распола гают числа в порядке возрастания.
| Р - организовывать свое рабочее место К – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Л – понимть значение знаний для человека и принимать его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места. |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - время (6мин) |
- Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку. Задание 2. Игра молчанка Дополни до 10 .-Что вы сейчас делали? - С какой целью?
Задание 3 «Математические домики» - Заполните пустые окошки домиков так, чтобы сумма двух соседних окон была равна …
Проверка заполненных окошечек.
.-Что вы сейчас делали? - С какой целью?
Задание 4 - Решите примеры (нп экране) 5+3 6+4 7+2 7+8 |
Показывают ответы на числовом веере.
Дополняли числа до 10 Умение дополнять число до 10 поможет нам в открытии новой тайны.
Заполняют окошечки домиков (по вариантам). Вывешивают домики на доску. Проверяют, исправляют ошибки. Повторяли состав числа. Знание состава числа поможет нам в открытии новой тайны.
Устные ответы.
| Р - определять границы знания и незнания П - анализировать, сравнивать разные виды решения задания К- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Л - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
Устный опрос, игра |
III. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности - время (2 мин) |
- Какие выражения вызвали у вас затруднения? - Почему же возникло затруднение? - Что же в таком случае нам нужно сделать?
Давайте вместе определим тему нашего сегодняшнего урока - Как называются числа, которые мы складывали? — Значит, тема нашего урока?
- Давайте вместе сформулируем цель нашего урока
|
Мы еще не решали таких примеров. - Нужно открыть способ решения таких примеров
- Однозначные
- Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. - Научиться решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
| П - постановка и формулирование проблемы. Р - выделять способы, средства достижения цели К - формулировать собственное мнение / позицию. Л - оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока
| Устный опрос |
IV. Построение проекта выхода из затруднения- время (5 мин) |
- Вот она тайна, которую мы должны сегодня открыть. Работа не простая. Предлагаю объединиться в группы и раскрыть секрет.
Я вам дам подсказку. Вспомните, что мы делали в начале урока.
|
. Групповая работа Ищут способ сложения.. Называют ответы. Делают записи на доске. Объясняют ход своих действий. Выбирают и аргументируют правильное решение. | П - анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации; построение логической цепи рассуждений, анализ допущенных ошибок, определение причин их возникновения. Л - самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат |
Групповая работа Оценка результатов деятельности. |
V. Реализация построенного проекта (3 мин.) |
Давайте составим алгоритм. (что делали сначала, что потом… 7+8 - Что мы делаем первым шагом? - Что делаем потом?
- Сколько мы прибавим к 7?
- Что сделаем дальше?
- Что нам для этого необходимо?
- Сколько еще единиц осталось от числа 8? - Что сделаем на последнем шаге? (Алгоритм сложения на слайде)
| Фронтальная работа.
- Будем прибавлять число 8 по частям - Сначала прибавим к числу 7 столько, чтобы получилось 10, то есть дополним до числа 10 - Прибавим 3, так как 10 – это 7+3 - Определим, сколько еще осталось прибавить. - Вспомнить состав второго числа. - Еще 5, так как 8 – это 3 и 5
- Прибавим к числу 10 оставшиеся единицы, у нас это 5. И скажем ответ
| Р - осознавать своих возможности в учении К - взаимодействовать согласно условиям, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| Умение устанавливать возможные причины ошибок и планировать способы их ликвидации
Умение определять готовность к предъявлению результата своей работы
Оценка результатов деятельности. |
Физкультминутка (1 мин) |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.
| Выполняют движения согласно физкультминутке
| Р – принимают и сох-раняют учебную задачу. К – проявляют готов-ность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение движений согласно инструкции. Наблюдение. |
VI. Первичное закрепление (5 мин.) |
- Теперь нам необходимо еще потренироваться в решении таких примеров. Работа по учебнику: с. 64 № 1 |
Выражения решаются с комментированием у доски.
| П - соблюдать разра-ботанный алгоритм деятельности Р - выполнять предложенные учебные задачи К - учебное сотруд-ничество. Л - связывать свои успехи с усилием, трудолюбием
|
Индивидуальный опрос Оценка результатов деятельности. |
VII. Работа в парах с фронтальной проверкой ( 5 мин) |
Поработаем с карточками Найдите ошибки.
| Работают в парах. Объясняют ошибки. Проверяют свою работу с образцом.
| П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации; Р - выбирать оптимальный путь решения проблемы К- контролировать действия партнера и уметь договариваться Л - определять правила работы в паре, уметь договариваться | Краткая парная работа с карточками.
|
VIII. Включение в систему знаний и повторение ( 10 мин.) |
Я предлагаю вам решить задачу №3с. 34 (р.т - Прочитай задачу - Кто знает, как решить задачу? - Запишите решение в тетради. Кто не знает, решают с помощью учителя. - О чём задача? - Что известно в задаче? - Как решить задачу? - Назови ответ задачи.
А сейчас предлагаю проверить себя и выполнить самостоятельную работу. С.34 № 2 (р.т)
| Записывают краткую запись задачи, решают с помощью учителя
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации; Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. К - взаимодействовать в Л - личностная ответст-венность за результат выполненной работы |
Самостоятельная рпбота.
|
IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) ( 2 мин.) |
-Вернемся к девизу урока. -Какую тайну открыли? -Чему научились? -Где можно применить полученные знания? -Что на уроке получилось хорошо? -Над чем нужно поработать? -Оцените свою работу.
| Ответы детей
Дети поднимают цветные карандаши. | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р– оценивают собственную деятельность на уроке, используя оценочные листы. Л – проявляют интерес к предмету К - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Самооценка.
|