Математика.УМК "Гармония" 4 класс Тема: "Величины"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике УМК "Гармония" 4 класс Тема: Величины. Закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_velichiny.docx | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 4 класс Каменской СОШ №1 25 января 2012 год
Тема: Величины
Цели:
- Обобщить знания учащихся о величинах, показать их значение, взаимосвязь.
- Учить пользоваться схемами-опорами, применять задания на развитие психических процессов: памяти, мышления.
- Учить ребят применять физкультминутки на релаксацию, массаж, дыхательную гимнастику.
- Расширять кругозор, словарный запас через исторические сведения о величинах, повторить старинные единицы массы, длины, времени.
- Воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование:
- схема-опора,
- нитки,
- шкатулка,
- шифр.
- карточки с заданием.
Ход урока
1. Организационный момент
(Дыхательная гимнастика)
Эмоциональный настрой
– Сегодня у нас необычный урок-сюрприз. А что за сюрприз, мыс узнаем в конце урока.
– Сегодня мы будем повторять величины, и проследим их взаимосвязь.
«Как много на свете
Нужных вещей.
О них мы узнать
Спешим поскорей.
Сейчас величины
Мы все повторим,
Задания выполним,
Всё закрепим».
I узелок.
– У каждого на парте нитки для того, чтобы вы завязывали в течение урока «узелки на память». В конце посчитаем, что получится.
– Раньше узелки завязывали богатые люди, когда кому-то что-то давали в долг.
– Зачем это делали? (Чтобы ничего не забыть).
II. Устный счет
– Итак, решив примеры, мы сейчас отгадаем зашифрованное слово (величины).
II узелок
120 : 10 = 12 Л
50 • 3 = 150 Ч
40 • 4 = 160 И
700 : 10 =70 И
35 • 100 = 3500 Ы
716 • 0 = 0 В
295 : 295 = 1 Е
340 : 1 = 340 Н
– Расположи ответы в порядке их возрастания.
– Какое слово получилось?
– Какие мы знаем величины?
– Повторим по схеме: (открываю постепенно)
– А теперь соотношения величин вспомним … (таблицы 3)
– Молодцы!
III узелок
III. Закрепление
– Сейчас задание на доске записаны числа в два ряда:
IV узелок
7050, 43000 м, 4 кв.м, 600 дм, 78 м
25 кв.м, 43 км, 40000 кв.см, 60 м, 2500 кв.дм,
- Прочитайте числа.
- Какое число лишнее? (7050 т.к. это не величина)
-Какие задания вы могли бы предложить?
(Разделить на две группы: единицы длины и единицы площади)
- Составьте из этих чисел равенства. (дети составляют равенства)
43000 м = 43 км
600 дм = 6 м
4 кв.м =400 кв.см
25 кв.м = 2500 кв.дм
-Какое число осталось без пары? (78 м)
Молодцы!
Физкультминутка (под музыку, релаксация)
– Итак, работаем дальше.
Внимание – шкатулка. А в ней сюрприз.
– Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок)
V узелок
история |
(достаю это слово)
– Вспомните исторические сведения о возникновении всех изученных величин…..
– Раньше, в XV веке массу измеряли фунтами, пудами, а длину локтями.
– В XI веке – длину измеряли ярдами, а для определения времени пользовались песочными часами.
– В XVI веке – длину измеряли аршинами…
– Хорошо, молодцы! Завязываем узелок.
VI узелок
– Что ещё в шкатулке? (Вагончик)
СЛОВАРНОЕ СЛОВО – ВАГОН
- Догадайтесь, как вагончик связан с величинами? (его путь измеряется единицами длины - километрами)
- На вагончике есть задача. Решим ее.
СЛОВАРНОЕ СЛОВО – ПАССАЖИР
“В шести вагонах поезда по 50 пассажиров, а в 10 вагонах по 36 пассажиров.
Сколько всего пассажиров было?”
(Дети решают задачу, сообщая ответ.)
Игра
– А теперь викторина: (тест с выбором ответа)
Вопросы:
- Какими часами пользовались раньше, для определения времени?
(солнечные, с кукушкой, будильник, электронные)
- Какой единицей массы удобнее взвесить мешок картошки? (тонна, килограмм, центнер, грамм)
- Как называется год, когда в феврале 29 дней?
(необычный, укороченный, високосный, удлинённый)
- Как в старину называли 3 копейки?
(трояк, алтын, пятак, грош)
- Старинная единица длины примерно 2,5см?
(вершок, дюйм, верста, сажень)
- Как раньше называлось воскресенье?
(конец, неделя, семь, середина)
- Как раньше называлась наука о числах?
(математика, орфография, арифметика, грамматика)
- Как называется наука о фигурах?
(геометрия, география, геология, зоология)
- Шутка. Какой месяц самый короткий?
(май)
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)
VII узелок (РЕЗЕРВ)
-Что еще есть у нас в шкатулке? (яблоко)
СЛОВАРНОЕ СЛОВО - ЯБЛОКО
- Как яблоко может быть связано с величинами? (вес яблок измеряется единицей веса – килограмм.)
- Яблоко с заданием. Решим примеры.
938 : 8 = 238 * 4 = 927 - 792 = 658 + 342 =
984 : 8 = 304 * 6 = 308 – 195 = 398 + 572 =
876 : 4 = 529 * 9 = 834 – 691 = 873 +761 =
– Хорошо.
«Подошел к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок
Получили много знаний
Повторили, поиграли…
Поработали на славу
И себя мы показали»
IV. Итог урока
- Вы сегодня очень хорошо поработали, завязали много узелков. Давайте вспомним для чего мы их завязывали. Что каждый из них обозначает? Всё ли на уроке мы выполнили? Всё ли у нас получилось? Что повторяли на уроке?
(повторяли величины, соотношение между величинами, считали устно, решали задачу, решали примеры, отвечали на вопросы - викторину)
Молодцы! Вы замечательно поработали. В шкатулке есть еще кое –что, это ваши отметки за урок.
--- получают отметку (из шкатулки «5»)
--- получают отметку (из шкатулки «4»)
V. Домашнее задание
- В шкатулке еще что-то осталось. Как вы думаете что? (домашнее задание)
Запишите в дневнике, ---
Спасибо за урок. Отдыхайте.
ШИФР
12 | 150 | 160 | 70 | 3500 | 0 | 1 | 340 |
Л | Ч | И | И | Ы | В | Е | Н |
Вопросы
- Какими часами пользовались раньше, для определения времени?
(солнечные, с кукушкой, будильник, электронные)
- Какой единицей массы удобнее взвесить мешок картошки?
(тонна, килограмм, центнер, грамм)
- Как называется год, когда в феврале 29 дней?
(необычный, укороченный, високосный, удлинённый)
- Как в старину называли 3 копейки?
(трояк, алтын, пятак, грош)
- Старинная единица длины примерно 2,5см?
(вершок, дюйм, верста, сажень)
- Как раньше называлось воскресенье?
(конец, неделя, семь, середина)
- Как раньше называлась наука о числах?
(математика, орфография, арифметика, грамматика)
- Как называется наука о фигурах?
(геометрия, география, геология, зоология)
- Шутка. Какой месяц самый короткий?
- Какими часами пользовались раньше, для определения времени?
(солнечные, с кукушкой, будильник, электронные)
- Какой единицей массы удобнее взвесить мешок картошки? (тонна, килограмм, центнер, грамм)
- Как называется год, когда в феврале 29 дней?
(необычный, укороченный, високосный, удлинённый)
- Как в старину называли 3 копейки?
(трояк, алтын, пятак, грош)
- Старинная единица длины примерно 2,5см?
(вершок, дюйм, верста, сажень)
- Как раньше называлось воскресенье?
(конец, неделя, семь, середина)
- Как раньше называлась наука о числах?
(математика, орфография, арифметика, грамматика)
- Как называется наука о фигурах?
(геометрия, география, геология, зоология)
- Шутка. Какой месяц самый короткий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект занятия Предметно-практической деятельности и конструирования. Тема: Величина. Определение величины предмета
Конспект урока предметно-практической деятельности и конструирования по теме "Величина. Определение величины предмета". Данный конспект урока поможет педагогам работающим с детьми с тяжело...
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема " Величины. Объем. Литр"
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема " Величины. Объем. Литр"...
Урок математики для 4 класса (программа "Школа России") на тему "Величины. Сложение и вычитание величин"
Разработка урока выполнена для обучающихся 4 класса, сопровождается презентацией, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме , сделатьурок более ярким, наглядным.Цель: научить выполнять уст...
Урок математики 1 класс тема "Величины"
Урок математики 1 класс тема "Величины", учебник Л.Г. Петерсон...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Масса. Килограмм»
Открытый урок по математике в 1 классе "Величина. масса. Килограмм"....
Контрольная работа по математике 4 класс тема "Величины"
Контрольная работа по математике Школа России 4 класс тема "Величины"...