Конспект урока по математике. 1 класс. Тема " Величины. Объем. Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема " Величины. Объем. Литр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс, 17 февраля.
Тема «Величины. Объем. Литр»
- Устный счет
- Актуализация знаний.
На доске предметы. Их надо распределить на группы. Шары красные, синие, зеленые; матрешки большие и маленькие; треугольники и квадраты, одинаковые по размеру и цвету; ленточки длинные и короткие; гири тяжелые и легкие.
- По каким признакам можно различать предметы?
3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
- А сейчас я продемонстрирую еще один отличительный признак этих предметов – вместимость. (Наполнить водой маленьким стаканом чашку).
- Сколько стаканов воды помещается в чашке? (этим же стаканом наполняем вазу)
- Сколько стаканов поместилось в вазе? Где помещается больше воды? А как называется это свойство, вы узнаете, когда решите примеры.
7-3=4, 6+1=7, 8-3=5, 3-1=2, 4+4=8
Расставьте ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?
Объем
- Откройте учебник, стр. 4. №3. Рассмотрите рисунок. Сравните бочонок и ведро по объему. Прочитайте задание. Сколько ведер помещается в бочонке? ( 5) Объем признак предмета. Мы измерили объем бочонка. Как называются такие признаки предметов, которые можно измерить? Прочитайте правило и сравните свои предположения.
- Задание №4.
Вова измерил объем этого же бочонка банкой. Прочитайте запись.
10 банок – бочка, 5 ведер – бочка. ( запись на доске )
Получается, что 10 банок = 5 ведер? Но 5<10 Разве изменился объем бочки? Почему так произошло? ( Изменяли разными мерками). Можно ли сравнивать разные мерки?
- Физминутка
- Задание №5. Прочитайте.
Можем ли мы написать 5 стаканов= 2 бутылкам. ( нет, так как наливали разными мерками). Но ведь банки одинаковые. Могу ли я написать 1 банка= 1 банке. ( Да , так как мерка одна). Сейчас прочитаем правило на стр. 5.
- Нам предстоит узнать, как называется единица, которой измеряется объем жидкости.
Вот некоторые интересные данные о воде.
- Тело человека на две трети состоит из жидкости, значит во мне примерно 14 литров жидкости.
- Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.
- А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.
- Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.
– Я знаю, что в пустыне Сахара за целый год выпадает всего 200 литров осадков на площадь равную площади нашего класса. Поэтому там не растут деревья, очень мало трав, живут только жуки и змеи.
– Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран?
– Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь)
– Как вы думаете, что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду)
– Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте)
– Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми.
Литр ( от французского слова)
5л-4л= 1л 10л-2л=8л
6л+3л=9л 7л+2л=9л
4. Первичное закрепление.
- Задание №7. Прочитайте задачу. Разбор задачи. Составление схемы.
5. Игра «Верю-не верю»
– А сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”. Мы разделимся на 2 команды (девочки и мальчики). 1вопрос для девочек, если вы согласны с утверждением, то вы встаете.
- В эту банку (учитель демонстрирует банку в 1 литр) умещается 1 сантиметр жидкости. (нет)
- Массу арбуза нельзя измерить в литрах. (да)
- Объем жидкости измеряется в килограммах.(нет)
- Единица измерения объема жидкости называется литр.(да)
6. Самостоятельная работа.
По вариантам.
2+8= 8-4=
1+9= 6-2=
На столе стояли 4 тарелки. Мама поставила еще 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?
2+3= 9-2=
1+8= 10-1=
5+3= 7-5=
У мамы было 5 гвоздик. Потом ей еще подарили еще 3 гвоздики. Сколько гвоздик у мамы?
7. Итог урока.
- Что мы изучали на уроке? С какой мерой познакомились? Какой меркой можно измерять объем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...
Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: «Литр»...
Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс
Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс...
Технологическая карта урока математики по теме "Величины. Объём. Литр."
Формировать представление о новой величине-объём и единице измерения-литр. Учить решать задачи с новой величиной....
Конспект урока по математике на тему "Величины" (1 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Данная разработка поможет учителю закрепить знания по теме "Величины"...
Конспект урока по математике на тему "Литр" 1 класс
В конспекте представлен материал, направленный на знакомство с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра....