Конспект урока по математике. 1 класс. Тема " Величины. Объем. Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Басова Светлана Сергеевна

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема " Величины. Объем. Литр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс, 17 февраля.

Тема «Величины. Объем. Литр»

  1. Устный счет
  2. Актуализация знаний.

На доске предметы. Их надо распределить на группы. Шары красные, синие,  зеленые; матрешки большие и маленькие; треугольники и квадраты, одинаковые по размеру и цвету; ленточки длинные и короткие; гири тяжелые и легкие.

- По каким признакам можно различать предметы?

3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

- А сейчас я  продемонстрирую еще один отличительный признак этих предметов – вместимость. (Наполнить водой  маленьким стаканом чашку).

- Сколько стаканов воды помещается в чашке? (этим же стаканом наполняем вазу)

- Сколько стаканов поместилось в вазе? Где помещается больше воды? А как называется это свойство, вы узнаете, когда решите примеры.

7-3=4,   6+1=7,   8-3=5,   3-1=2,   4+4=8

Расставьте ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

Объем

- Откройте учебник, стр. 4.  №3. Рассмотрите рисунок. Сравните бочонок и ведро по объему.  Прочитайте задание.  Сколько ведер помещается в бочонке? ( 5) Объем признак предмета.  Мы измерили объем бочонка. Как называются такие признаки предметов, которые можно измерить? Прочитайте правило и сравните свои предположения.

- Задание №4.

Вова измерил объем этого же бочонка банкой. Прочитайте запись.

10 банок – бочка, 5 ведер – бочка. ( запись на доске )

Получается, что 10 банок = 5 ведер? Но 5<10 Разве изменился объем бочки? Почему так произошло? ( Изменяли разными мерками). Можно ли сравнивать разные мерки?

  1. Физминутка

- Задание №5. Прочитайте.

Можем ли мы написать 5 стаканов= 2 бутылкам. ( нет, так как наливали разными мерками). Но ведь банки одинаковые. Могу ли я написать 1 банка= 1 банке. ( Да , так как мерка одна). Сейчас прочитаем правило на стр. 5.

- Нам предстоит узнать, как называется единица, которой измеряется объем жидкости.

Вот некоторые интересные  данные о воде.

  • Тело человека на две трети состоит из жидкости, значит во мне примерно 14 литров жидкости.
  • Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.
  • А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.
  • Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.

– Я знаю, что в пустыне Сахара за целый год выпадает всего 200 литров осадков на площадь равную площади нашего класса. Поэтому там не растут деревья, очень мало трав, живут только жуки и змеи.

– Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран?

– Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь)

– Как вы думаете, что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду)

– Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте)

– Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми.

Литр ( от французского слова)

5л-4л= 1л                    10л-2л=8л

6л+3л=9л                     7л+2л=9л

4. Первичное закрепление.

- Задание  №7. Прочитайте задачу. Разбор задачи. Составление схемы. 

5. Игра «Верю-не верю»

– А сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”. Мы разделимся на 2 команды (девочки и мальчики). 1вопрос для девочек, если вы согласны с утверждением, то вы встаете.

  • В эту банку (учитель демонстрирует банку в 1 литр) умещается 1 сантиметр жидкости. (нет)
  • Массу арбуза нельзя измерить в литрах. (да)
  • Объем жидкости измеряется в килограммах.(нет)
  • Единица измерения объема жидкости называется литр.(да)

6. Самостоятельная работа.

По вариантам.

6+4=                                  10-9=

2+8=                                  8-4=

1+9=                                  6-2=

На столе стояли 4 тарелки. Мама поставила еще 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

2+3=                                 9-2=

1+8=                                 10-1=

5+3=                                 7-5=

У мамы было 5 гвоздик. Потом ей еще подарили еще 3 гвоздики. Сколько гвоздик у мамы?

7. Итог урока.

- Что мы изучали на уроке? С какой мерой познакомились? Какой меркой  можно измерять объем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС

Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...

Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Величины. Объём. Литр."

Формировать представление о новой величине-объём и единице измерения-литр. Учить решать задачи с новой величиной....

Конспект урока по математике на тему "Величины" (1 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Данная разработка поможет учителю закрепить знания по теме "Величины"...

Конспект урока по математике на тему "Литр" 1 класс

В конспекте представлен материал, направленный на знакомство с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра....