Урок математики для 4 класса (программа "Школа России") на тему "Величины. Сложение и вычитание величин"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Разработка урока выполнена для обучающихся 4 класса, сопровождается презентацией, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме , сделатьурок более ярким, наглядным.
Цель: научить выполнять устное и письменное сложение и вычитание величин.
Задачи: актуализировать знания обучающихся об известных им величинах и их единицах, закрепить умение выполнятьпреобразование величин, формировать познавательный интерес, прочные вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение прогнозировать результат, анализировать, сравнивать , классифицировать понятия; воспитывать чувство товарищества, ответственности за общее дело, взаимопомощь в парной и групповой работе.
Планируемые результаты: научатся пользоваться приёмами устного и письменного сложения и вычитания величин, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя, мнение одноклассников.
Оборудование и наглядное обеспечение урока: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация из 11 слайдов для сопровождения урока, карточки с предложениями, индивидуальными заданиями 2-х уровней для обучающихся с ЗПР, раздаточный геометрический материал, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse_na_temu.docx | 23.65 КБ |
презентация к уроку математики в 4 классе Величины. Сложение и вычитание величин. | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе на тему
«Величины. Сложение и вычитание величин».
Цель: научить выполнять устное и письменное сложение и вычитание величин.
Задачи: актуализировать знания обучающихся об известных им величинах и их единицах, закрепить умение выполнятьпреобразование величин, формировать познавательный интерес, прочные вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение прогнозировать результат, анализировать, сравнивать , классифицировать понятия; воспитывать чувство товарищества, ответственности за общее дело, взаимопомощь в парной и групповой работе.
Планируемые результаты: научатся пользоваться приёмами устного и письменного сложения и вычитания величин, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя, мнение одноклассников.
Оборудование и наглядное обеспечение урока: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация из 11 слайдов для сопровождения урока, карточки с предложениями, индивидуальными заданиями 2-х уровней для обучающихся с ЗПР, раздаточный геометрический материал, учебник.
Ход урока
- Присоединение. Введение в тему урока. Актуализация знаний о величинах.
-Сегодня на уроке нам предстоит выполнить очень важную работу. Чтобы успешно с ней справиться, нам пригодится чуткий слух, зоркие глаза, сообразительность и внимание. А если к этому добавить и активную работу на уроке, то успех гарантирован.
1). (работа в парах, на партах карточки с предложениями)
-Перед вами карточки с предложениями. Заполните пропуски в предложениях, используя записи в верхней строке.
Слайд 1. 10м, 324 м, 150 т, 33 м, 5 км 642 м, 533 м, 900 кг, 3 м 60 см
Голубой кит весит……, а белый медведь - … . Длина голубого кита …., сетчатого питона - …, а дельфина - … . Высота одной из вершин Эльбруса - …, Останкинской телебашни - …, а высота Эйфелевой башни - … .(5 мин)
Проверка. (Слайды 2-4)
-Можно ли эти единицы измерений расположитьв порядке возрастания?
- Почему? (единицы разных величин)
-На какие группы разделим? (ед. длины и массы)
-Расположите в порядке возрастания сначала ед. длины, а затем ед. массы.
Слайд 5. Проверка.
- С чем вы сейчас работали?
-Что такое «величина»? (то, что можно измерить, а результат выразить числом)
-Сформулируем тему урока.Слайд 6 (Величины)
2).Практическая работа с геометрическим материалом
- Какие известные вам величины применим к геометрическим фигурам, которые лежат на партах? (длина, площадь)
-Предлагаю собрать из них объект, о котором говорится в загадке: (Слайд 7)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
Дети собирают ракету(Слайд 8)
-Какие величины можем применить к этому объекту? (все 4, изученные)
3)–Известно, чтов 1962 годуамериканцыподорвалисвоюракету, стартовавшуюкВенере, таккакснекоторымопозданиемучёныеобнаружиливпрограммедействийракетыошибку: былпропущенодинзнак. Казалосьбы, одинзнак – мелочь, ноонамоглаобернутьсякатастрофой.
-Как вы думаете, почему я рассказала о факте, имеющем место в действительности? (необходимо быть очень внимательными, учиться выполнять осознанные действия при вычислениях, делать безошибочные расчёты).
3) Преобразование величин, устранение ошибок
(адаптир. программа – индивидуальные карточки с заданиями разной сложности,
заранее разложены на партах)
- Индивидуально на карточках (назвать учеников) будут выполнять расчёты.
1 уровень. 5 м = … дм 3 дм 6 см = … см
500 см =… дм 5 кг = … г
2 г. = … мес. 5 мес. = … нед.
2 уровень. 3 км 500 м = … м 17 м = … см
3000 кг = … т 3 200 дм = … м
6 т 50 кг = … кг 2 г. 6 мес. = … мес.
Класс в это время выполняет задание с доски:
-Выписать равенства, в которых допущены ошибки в вычислениях, исправить ошибки.
1 ц 6 кг = 16 кг(106 кг) 365 см = 3 м 65 см
1 902 г = 19 кг 2 г(1 кг 902 г)6 509 м = 65 км9 м (6 км 509 м)
706 кг = 7 ц 6 кг 3 г 6 мес. = 42 мес.
5 см2 8 мм2 = 58 мм2(508 мм2)
Проверка.
- Самоопределение к дальнейшей деятельности. Постановка новой цели урока
(на доске- запись закрыта)
6 200 – 2 000
8 кг 200 г + 300 г
174 м 75 см + 239 м 85 см
65 км 080 м – 30 км
5 м 75 см – 3 см
- До какой звезды не долетит наша ракета? (Слайд 9)Почему так решили? (выражение не содержит величин)
- Глядя на остальные записи, сформулируйте цель, которой мы должны достигнуть на следующем этапе урока.
Слайд 10 – тема: Сложение и вычитание величин
3. Работа над темой урока
- Какие выражения вы смогли бы вычислить? Почему не прибавили к 8 кг? О чём нужно помнить, складывая величины?
( складывать можно одинаковые единицы измерения)
-Сравним наши предположения с объяснением Знайки математики.
( с. 67, 1-й абзац).
Самостоятельное выполнение № 313 (2 уч. у доски на откидных досках)
-Проверим.
-Прочитайте оставшуюся запись на доске. Сможем ли выполнить вычисления устно? Вывод?
(не всегда удаётся вычислить устно, тогда нужно воспользоваться письменным приёмом)
-Объединимся в группы, обсудите способ, которым нужно решить это выражение.
- Сравним с примером Знайки.
- Составим алгоритм (последовательность ) наших действий.
(Дети предлагают, затем появляется кластер на слайде 11)
- Закрепление письменного приёма
№ 314 (2 примера – коллективно, 2 - самостоятельно)
12 м 86 см + 3 м 15 см = 16 м 01 см (1286 + 315 = 1601 см)
5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин (348 + 35 = 383 мин)
45 т 275 кг – 18 т 130 кг = 27 т 145 кг (45 275 + 18 130 = 27 145 кг)
26 кг 350 г – 24 кг 002 г = 2 кг 348 г (26 350 – 24 002 = 2 кг 348 г)
Дополнительно, кто справится быстро, выполняют вычисления под чертой на с. 67.
- А какие из этих выражений вы могли бы решить устно?
№ 216 ( сам.)
1). 1 ч 38 мин + 1 ч 27 мин = 3 ч 5 мин
2). 3 ч 5 мин + 23 мин = 3 ч 28 мин( 208 мин) – займёт вся запись
Ответ: да, можно, так как 208 мин < 210 мин (3 ч 28 мин < 3 ч 30 мин)
Итог урока:
-Чему учились? Как можно сложить и вычесть величины?
- Рефлексия (листочки с вопросами на партах)
- Домашнее задание: с 67 № 317, 318 (индивид. – с. 66 !)
Презентация к уроку выложена отдельно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Голубой кит весит 150 т , а белый медведь – 900 кг
Длина голубого кита – 33 м , сетчатого питона – 10 м , а дельфина – 3 м 60 см
Высота одной из вершин Эльбруса - 5км 642м . Высота Останкинской телебашни – 533 м , а Эйфелевой башни – 324 м .
3 м 60 см, 10 м, 33 м, 324 м, 533 м, 5 км 642 м 900 кг, 150 т
величины
Ракета Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост - Понесется до звезд.
6 200 – 2 000 8 кг 200 г + 300 г 174 м 75 см + 239 м 85 см 65 км 080 м – 30 км
Сложение и вычитание величин
Письменное сложение и вычитание величин 1) Заменим крупные единицы мелкими 2 ) Выполним вычисление (сложение или вычитание) столбиком 3) Преобразуем ответ, выделив крупные единицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.
Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....
Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Табличное сложение и вычитание
Тема урока: «Табличное сложение и вычитание» Цели урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+4, 8+4; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи Планируемые результаты:Л...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Числа от1 до 10. Сложение и вычитание"
Тип урока: систематизация знаний ( урок закрепления)...
Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...
технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...
Контрольная работа по математике 2 класс по теме " Устные приёмы сложения и вычитания" по программе "Школа России".
Контрольная работа по математике 2 класс по теме " Устные приёмы сложениея и вычитания" по прогрпмме " Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:зак...