Урок математики «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_deleniya_osnovannyy_na_svyazi_mezhdu_komponentami_i_rez._umn._.doc | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»
Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
Задачи урока:
- Обучающие: создание условий для деятельности детей по овладению умением выполнять деление, основанное на связи между компонентами и результатом умножения, развитие умения моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления, умения выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100, использовать терминологию при чтении и составлении математических равенств, умения решать составные текстовые задачи.
- Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов, внимания, связной речи, мелкой моторики рук.
- Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика
- Универсальные учебные действия: развивать умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат, планировать свою работу, определять задачу урока, развивать умение сотрудничать друг с другом, выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование: презентация урока, созданная средствами Power Point, карточки для индивидуальной работы, листы для рефлексии, «светофоры» для самооценки и взаимооценки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления; выполнять устные и письменные вычислительные приемы изученных видов в пределах 100, использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формиро-вание УДД | Время |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
|
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. - Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох и выдох. Я вам желаю удачной работы.
| Ученики улыбаются друг другу. Оформляют тетради | 2 мин. | |
|
- У Васи есть деньги ровно на 1 пирожок. На 2 пирожка ему не хватает 1 рубля. Сколько денег у Васи? (1 рубль) - Кладоискатели (слайд 2)
- Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько ног у пяти воробьев? - Сколько ног у семи петухов? - В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? - Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх(вниз)головой и стану цифрой я другой»? - Ваня любит витамины. Он купил 2 апельсина, 10 яблок, 2 банана. Всё в порядке у Ивана. Половину фруктов кушать он не будет, другу дать не позабудет. Сколько каждый фруктов съест? (слайд 4) - Зачем нужно кушать фрукты? - Что вы скажете о Ване? (Хороший друг) | Дети решают пример и выбирают правильный ответ Дети решают задачу | Умение строить рассуждение в форме простых суждений Осознание, исследование и принятие жизненных ценностей | 8 мин |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
| На доске: 4·2=8 2·3=6
- Прочитайте равенства, называя компоненты умножения. - Подберите к этим равенствам по 2 выражения, используя деление. - Какое правило вы использовали при составлении выражений? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) - Сформулируйте задачу урока. (слайд 5) | Называют равенства, используя компоненты умножения, подбираю к ним рисунки, составляют выражения на деление. Повторяют правило о взаимосвязи множителей и произведения. Формулируют задачу урока (Научиться делить, используя умножение) | Моделирование содержания изучаемого Постановка задачи урока | 3 мин |
|
С. 73 № 1 - Рассмотрите 1 столбик примеров. Используя произведение, найдите частное. Коллективная работа Аналогичная работа – 2 столбик. 3 столбик – работа в парах. Вывод: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. (слайд 5) | Произведение двух чисел 4 и 3 равно 12. Делим произведение 12 на 1 множитель 4, получаем 2 множитель 3. Делим 12 на 2 множитель3 , получаем 1 множитель 4. | Развитие уме-ния слышать, слушать, пони-мать партнера, контролировать действия друг друга | 10мин |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
- Используя произведение, найдите частное - Поднимите руку, кто самостоятельно может справиться с заданием? (Остальные работают у доски) 8·3=24 10·4=40 3·5=15 24:8= 40:10= … 24:3= … … Самопроверка. Самооценка (!, +, -) | Учащиеся выполняют задание самостоятельно Проверяют себя и оценивают свои знания | Умение соотносить свои способности с предстоящей работой Контроль и коррекция своих действий. Самооценка успешности усвоения | ||
| «Хомка» - Что можно сказать о Хомке ? (думает о своем здоровье) | Выполняют движения, повторяя за учителем | Осознание, исследование и принятие жизненных ценностей | 2 мин |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
| 1. Работа по учебнику С. 73 задача № 4 В киоске за день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? - Что известно в задаче? (На доске составляется краткая запись) - Известно сколько осталось тетрадей? Как это записать? - Что нужно узнать? ПРОДАЛИ – 50 т. БЫЛО -? ОСТАЛОСЬ - ?, на 27 т. М. - Повторите задачу по краткой записи. - Сколько знаков вопроса в краткой записи? Что это значит? - Посмотрите по сторонам. На стенах нашего класса найдите верный план решения задачи. Поднимите руку, кто может самостоятельно решить задачу. С остальными коллективная работа. Анализ задачи и ее решение.
Ответ: 73 тетради | Дети читают задачу. Анализ задачи. Повторение задачи по краткой записи. Дети выбирают план решения задачи. | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Умение соотносить свои способности с предстоящей работой | 15 мин |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
Самостоятельная работа с. 73 №5 - Какую форму записи следует выбрать, чтобы быстро выполнить решение? (столбиком) Самопроверка Самооценка (!, +, -) С. 73 № 6 – самостоятельная работа Самопроверка 2.Работа в группах (по карточкам) Расскажите, что вы знаете о квадрате, его сторонах, углах. Объясните, как по-разному ученики находили периметр этого квадрата: 1 группа: Р = 3+3+3+3=12 (см) Ответ: 12 см Р=3·4=12 (см) Ответ: 12 см 2 группа: Р = 5+5+5+5=20 (см) Ответ: 20 см Р = 5·4=20 (см) Ответ: 20 см | Дети решают примеры в столбик Проверка по образцу Коррекция и оценка своих действий Дети работают в группах | Выбор наибо-лее эффектив-ного способа решения Контроль и коррекция своих действий. Самооценка успешности усвоения Умение слышать, слушать, планировать и выполнять совместную деятельность, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
| 5·4= 20: =5 :4=5 4·5= Самопроверка по образцу Самооценка - Что же такое рефлексия? Где нам об этом узнать? (толковый словарь) Подскажите, как пользоваться словарем? Рефлексия – размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. | Самостоятельная работа учащихся | Контроль и коррекция своих действий. Самооценка успешности усвоения | 3 мин |
| Какое правило нам помогло решать примеры на деление? Как связаны между собой произведение и множители? Всё ли было понятно вам сегодня на уроке? Кому необходима помощь? Кто смог найти решение сложных задач? Какое задание вам показалось особенно сложным? | 1 мин | ||
| Учебник с. 73 № 3, № 8 | 1 мин |
КАРТОЧКА
| КАРТОЧКА
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствование умения находить множители на основе взаимосв...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умноженияЦель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи меж...
Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...
Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...
Математика 2 класс "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения"
Конспект по математике Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения...