Урок математики «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»

Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Задачи урока:

  1. Обучающие: создание условий для деятельности детей по овладению умением выполнять деление, основанное на связи между компонентами и результатом умножения, развитие умения моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления, умения выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100, использовать терминологию при чтении и составлении математических равенств, умения решать составные текстовые задачи.
  2. Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов, внимания, связной речи, мелкой моторики рук.
  3. Воспитательные: воспитывать  культуру учебного труда, создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика
  4. Универсальные учебные действия: развивать умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат, планировать свою работу, определять задачу урока, развивать умение сотрудничать друг с другом, выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: презентация урока, созданная средствами Power Point, карточки для индивидуальной работы, листы для рефлексии, «светофоры» для самооценки и взаимооценки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления; выполнять устные и письменные вычислительные приемы изученных видов в пределах 100, использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формиро-вание УДД

Время

1

2

4

5

6

  1. Организация начала урока
  1. Эмоциональный настрой

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

 Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

- Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох и выдох. Я вам желаю удачной работы.

  1. Оформление тетрадей

Ученики улыбаются друг другу.

Оформляют тетради

2 мин.

  1. Актуализация знаний
  1. Индивидуальная работа   (раздать 9 ученикам карточки)
  2. Логическая разминка

-  У Васи есть деньги ровно на 1 пирожок. На 2 пирожка ему не хватает 1 рубля. Сколько денег у Васи?                     (1 рубль)

-   Кладоискатели (слайд 2)

  1. Работа над задачами  (слайд 3)

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько ног у пяти воробьев?

- Сколько ног у семи петухов?

- В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

- Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх(вниз)головой и стану цифрой я другой»?

- Ваня любит витамины. Он купил 2 апельсина, 10 яблок, 2 банана. Всё в порядке у Ивана. Половину фруктов кушать он не будет, другу дать не позабудет. Сколько каждый фруктов съест? (слайд 4)

- Зачем нужно кушать фрукты?

- Что вы скажете о Ване? (Хороший друг)

Дети решают пример и выбирают правильный ответ

Дети решают задачу

Умение строить рассуждение в форме простых суждений

Осознание, исследование и принятие жизненных ценностей

8 мин

1

2

4

5

6

  1. Самоопределение к деятельности

На доске:        4·2=8                                      2·3=6

 

- Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.

-  Подберите к этим равенствам по 2 выражения, используя деление.

- Какое правило вы использовали при составлении выражений? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- Сформулируйте задачу урока. (слайд 5)

Называют равенства, используя компоненты умножения, подбираю к ним рисунки, составляют выражения на деление.

Повторяют правило о взаимосвязи множителей и произведения.

Формулируют задачу урока

(Научиться делить, используя умножение)

Моделирование содержания изучаемого

Постановка задачи урока

3 мин

  1. Работа по теме урока
  1. Работа по учебнику. Изучение нового материала

С. 73 № 1

-  Рассмотрите 1 столбик примеров. Используя произведение, найдите частное. Коллективная работа

Аналогичная работа – 2 столбик.

3 столбик – работа в парах.

Вывод: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. (слайд 5)

Произведение двух чисел 4 и 3 равно 12. Делим произведение 12 на 1 множитель 4, получаем 2 множитель 3. Делим 12 на 2 множитель3 , получаем 1 множитель 4.

Развитие уме-ния слышать, слушать, пони-мать партнера, контролировать действия друг друга

10мин

1

2

4

5

6

  1. Закрепление нового материала

- Используя произведение, найдите частное

- Поднимите руку, кто самостоятельно может справиться с заданием? (Остальные работают у доски)

8·3=24                        10·4=40                     3·5=15

24:8=                          40:10=                            …

24:3=                               …                              …

Самопроверка. Самооценка (!, +, -)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно

Проверяют себя и оценивают свои знания

Умение соотносить свои способности с предстоящей работой

Контроль и коррекция своих действий. Самооценка успешности усвоения

  1. Физкульт-минутка

«Хомка»

-  Что можно сказать о  Хомке ? (думает о своем здоровье)

Выполняют движения, повторяя за учителем

Осознание, исследование и принятие жизненных ценностей

2 мин

1

2

4

5

6

  1. Закрепле-ние ранее изучен-ного материала

1. Работа по учебнику

С. 73 задача № 4

В киоске за день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?

- Что известно в задаче?  (На доске составляется краткая запись)

- Известно сколько осталось тетрадей? Как это записать?

- Что нужно узнать?

ПРОДАЛИ – 50 т.                          БЫЛО -?                 

ОСТАЛОСЬ - ?, на 27 т. М.                            

- Повторите задачу по краткой записи.

- Сколько знаков вопроса в краткой записи? Что это значит?

- Посмотрите по сторонам. На стенах нашего класса найдите верный план решения задачи.

Поднимите руку, кто может самостоятельно решить задачу.

С остальными коллективная работа. Анализ задачи и ее решение.

  1. 50-27=23 (т.) – осталось;
  2. 50+23=73 (т.) – было.

Ответ: 73 тетради

Дети читают задачу.

Анализ задачи.

Повторение задачи по краткой записи.

Дети выбирают план решения задачи.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Умение соотносить свои способности с предстоящей работой

15 мин

1

2

4

5

6

Самостоятельная работа с. 73 №5

- Какую форму записи следует выбрать, чтобы быстро выполнить решение? (столбиком)

Самопроверка

Самооценка  (!, +, -)

С. 73 № 6 – самостоятельная работа

Самопроверка

2.Работа в группах (по карточкам)

Расскажите, что вы знаете о квадрате, его сторонах, углах. Объясните, как по-разному ученики находили периметр этого квадрата:

1 группа:

Р = 3+3+3+3=12 (см)

Ответ: 12 см

Р=3·4=12 (см)

Ответ: 12 см

2 группа:

Р = 5+5+5+5=20 (см)

Ответ: 20 см

Р = 5·4=20 (см)

Ответ: 20 см

Дети решают примеры в столбик

Проверка по образцу

Коррекция и оценка своих действий

Дети работают в группах

Выбор наибо-лее эффектив-ного способа решения

Контроль и коррекция своих действий. Самооценка успешности усвоения

Умение слышать, слушать, планировать и выполнять совместную деятельность, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

1

2

4

5

6

  1. Рефлексия

5·4=        20:        =5                :4=5              4·5=

Самопроверка по образцу

Самооценка

- Что же такое рефлексия?

Где нам об этом узнать? (толковый словарь)

Подскажите, как пользоваться словарем?

Рефлексия – размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ.

Самостоятельная работа учащихся

Контроль и коррекция своих действий. Самооценка успешности усвоения

3 мин

  1. Подведение итогов

Какое правило нам помогло решать примеры на деление?

Как связаны между собой произведение и множители?

Всё ли было понятно вам сегодня на уроке?

Кому необходима помощь?

Кто смог найти решение сложных задач?

Какое задание вам показалось особенно сложным?

1 мин

  1. Домашнее задание

Учебник с. 73 № 3, № 8

1 мин

КАРТОЧКА

  1. Измерьте стороны квадрата.
  2. Расскажите, что ты знаешь о квадрате, его сторонах, его углах.
  3. Объясните, как по-разному можно найти   периметр этого квадрата.

КАРТОЧКА

  1. Измерьте стороны квадрата.
  2. Расскажите, что ты знаешь о квадрате, его сторонах, его углах.
  3. Объясните , как по-разному можно найти   периметр этого квадрата.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствование умения находить множители на основе взаимосв...

Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умноженияЦель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи меж...

Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...

Математика 2 класс "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения"

Конспект по математике Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения...