Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения», 2 класс
план-конспект урока по математике
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения решать математические задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать связь между компонентами и результатом умножения;
- уметь использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления выполнять устные и письменные вычисления, решать математические задачи.
Личностные:
- уметь планировать работу на уроке;
- устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_mezhdu_komponentami_i_rezultatom_umnozheniya.docx | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:16.04.21 ФИО учителя: Кравченко Елена Викторовна
Школа: МАОУ «ОЦ №1» ФИО студента: Ягофарова Земфира Ильдусовна
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Дрокина Марина Викторовна
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта, умения решать математические задачи.
Планируемые результаты Предметные:
- знать связь между компонентами и результатом умножения;
- уметь использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления выполнять устные и письменные вычисления, решать математические задачи.
Личностные:
- уметь планировать работу на уроке;
- устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ М. И. Моро.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.2.; презентация; карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словесный: слово учителя | 1 мин. |
Посмотрите все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку…
| Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация | 5 мин. |
| Записывают число | |
знаний и мотивация | П: построение речевого | |||
высказывания | ||||
Словесный: учебный | ||||
диалог, мозговой | Решают примеры самостоятельно | |||
штурм | - 29 - 80 - 70 -44 - 74 | П: структурирование знаний | ||
Практический: | ||||
решение примеров | ||||
П.: выбор наиболее | ||||
Практический: | эффективных способов | |||
решение задач | решения задач в | |||
зависимости от | ||||
Проверяют работу соседа | конкретных условий |
поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно.
Сколько друзей у Светы? - Молодцы, вы хорошо решаете задачи! |
-6 пирожков
| К: умение полно и точно выражать мысли | ||
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2 мин. |
Узнаем… Научимся … Будем тренировать … |
-будем тренировать вычислительные навыки | К: взаимодействие с партнером Р: целеполагание К: умение полно и точно выражать мысли |
-Все верно. Этим мы сегодня и займемся на уроке. | ||||
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный | 15 мин. | - Давайте рассмотрим равенства, что записаны у меня на доске. 3 + 4 = 7 5 + 6 = 11 7 – 3 = 4 11 – 5 = 6 7 – 4 = 3 11 – 6 = 5
| - Результат действия сложения можно проверить вычитанием | П: структурирование знаний |
диалог | проверить вычитанием. Для того чтобы выполнить проверку, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. - Скажите, знакомо ли вам это правило? | - да | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации | |
Аналогично разбираются равенства по второму рисунку
|
Рассказывают правило в парах | П: анализ объектов с выделением существенных признаков | ||
- Хорошо, разобрались. Сейчас попробуем употребить это правило на практике. Для |
Словесный: учебный диалог; работа с доской Практический: решение примеров | этого смотрим №1, первую строчку первого столбика читаем устно.
10 • 4 = 40 40 : 10 = 4 40 : 4 = 10 4 • 10 = 40
| Читают примеры, называя компоненты
Работают в тетрадях и у доски 8 • 4 = 32 9 • 2 = 18 32 : 8 = 4 18 : 9 = 2 32 : 4 = 8 18 : 2 = 9 4 • 8 = 32 2 • 9 = 18
Оценивают свою работу | К: умение полно и точно выражать мысли П: построение рассуждения Р.: контроль, коррекция, оценка. | |
V. Первичное закрепление | 5 мин. | - Переходим к следующему заданию. Вам нужно в парах решить №2. Но обратите внимание: нужно узнать значение | К: взаимодействие с |
Словесный: учебный диалог Практический: решение примеров | выражения, не вычисляя, то есть не считая. А затем объяснить, как вы находили его. На работу вам дается 3 минуты. Парная работа
Аналогичная проверка 2 и 3 выражения
| - 2, 9, 9 - В каждом примере есть одинаковые числа | партнером К: умение полно и точно выражать мысли Р.: контроль, коррекция, оценка. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: решение примеров | 7 мин |
-Давайте еще раз прогорим его.
На карточках: 4*6=… … … … 5*7=… … … … | Слушают задание учителя Проговаривают правило Работают самостоятельно 4*6=24 24:4=6 24:6=4 6*4=24 5*7=35 35:5=7 35:7=5 7*5=35 | П: построение рассуждения П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
10*8=… … … …
веселый смайлик? У кого простой? | 10*8=80 80:10=8 80:8=10 8*10=80 Оценивают работу соседа Оценивают свою работу | К: взаимодействие с партнером Р.: контроль, коррекция, оценка. | ||
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: решение задач | 7 мин. |
1 булочка = 5 руб 3 булочки = ? руб
3 * 5 = 15 руб стоят 3 булочки - Давайте попробуем составить теперь обратную задачу. Как мы это сделаем? | Читают задачу про себя
-составить 2 обратных задачи
Составляют краткую запись совместно с доской
| П: построение рассуждения П.: структурирование знаний. П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
3 булочки стоят 15 рублей, сколько стоит 1 булочка? 15 : 3 = 5 рублей стоит 1 булочка
1 булочка стоит 5 рублей, было куплено булочек на 15 рублей, сколько булочек купили? 15 : 5 = 3 булочки
на полях, у кого есть ошибка – простой. | вместо неизвестного вставим полученное нами значение Решают задачу вместе с доской Решают самостоятельно Проверяют свою работу | Р.: контроль, коррекция, оценка. | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 3 мин |
Учебник: стр. 72 № 4, 6.
-Хорошо, оцените свою работу на уроке. Посмотрите, какие смайлики за весь урок вы поставили у себя на полях и подведите итог вашей работы. Из всех смайликов вы должны выбрать один, который характеризует вашу работу на уроке.
|
-тренировать вычислительные навыки Отвечают на вопрос Оценивают свою деятельность на уроке | П: построение речевого высказывания Л: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".
Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению ...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".
Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать: - компоненты и результат умножения...
Конспект урока по математике "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения по определению связей между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные: знать: - компоненты и результат умножения...
Конспект урока математики "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: формирование раскрытия связи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результаты:Пред...
Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...