Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;
- читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;
- контролировать свою работу и ее результаты.
- Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki._shkola_rossii._3_klass.reshenie_uravneniy_na_osnove_.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Цели урока: закреплять умения решать уравнения, вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;
- читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;
- контролировать свою работу и ее результаты.
- Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Ребята, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Посмотрите на друг друга, улыбнитесь и с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 20 февраля, классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: беседа | 3 мин | -Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель,надо произведение разделить на известный множитель). -Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.) -Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.) | Заполнять таблицу Устно решать задачи Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Мы изучили проверку деления и умножения. Где мы применяем эти правила? Как называется математическое равенство с неизвестным компонентом? (уравнение). Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? (об уравнениях) Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (решать уравнения) При помощи каких знаний, полученных на последних уроках? (при помощи знаний проверки умножения и деления). Сформулируйте цель урока (научиться решать уравнения при помощи знаний проверки умножения и деления). | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Формулировать цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Решение частных задач Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения | 25 мин 3 мин | Ребята открываем учебник на странице 20, найдите уравнения вверху. Объясните решение этих уравнений. Решаем №1 с объяснением один у доски, ост. работают в тетради. №3 самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону. Лестница успеха на полях. №4 - Что известно в задаче? (в поход пошли 19 человек. Каждому в дорогу взяли консервы). - По сколько взяли? (Каждому взяли по 2 банки мясных консервов и по 3 овощных). - Что неизвестно в задаче? (Сколько всего мясных консервов и овощных). - Как найти количество банок мясных консервов и овощных? (количество банок м.к. умножить на количество человек, так же посчитать и количество ов.к.). - Сможем ответить на вопрос задачи? (нет). - Что еще необходимо узнать? (Сколько всего консервов взяли в поход). - Как узнать? (сложить количество банок ов.к. и м.к.) 1) 2*19=38 (б.) – мясных консервов взяли в поход. 2) 3*19=57 (б). – овощных консервов взяли в поход. Ответ: 57 банок. Физминутка №6 устно. (7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70).
№5. Пример задачи: Утром мама испекла 18 пирожков и 42 пирожка днем. Когда гости собрались на ужин, оказалось, что каждому досталось по 6 пирожков. Сколько человек было на ужине? №7 один у доски, остальные в тетрадях. | Выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Решать задачу Объяснять решение. Осуществлять самоконтроль и самооценку Анализировать и решать задачу Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Домашнее задание | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: | Записывать д.з. | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Какую цель ставили перед собой на уроке? Достигли цели? Оцените свою работу. Спасибо вам за урок! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".
Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».
Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Урок математики «ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ»
Цель урока: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения....
Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления
Программа "Школа России"...
Конспект урока математики"Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...
Конспект урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...
Математика. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. 3 класс. Школа России
Создать условия для развития выполнять проверку умножения делением....