Урок математики в 1 классе (УМК "РИТМ") "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики был проведен в 1 классе по УМК "РИТМ" (автор Э.И.Александрова). Учащиеся научились строить числовой луч и с его помощью сравнивать числа.
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения строить числовой луч разными способами, сравнивать числа с помощью числового луча
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_sravnenie_chisel.1kl.doc | 83 КБ |
urok_matematiki_sravnenie_chisel.ppt | 863 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 45 им.Д.И.Блынского г.Орла
Конспект урока по математике в 1 классе
по теме «Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)»
(учебник «Математика» 1 класс, Э.И.Александрова)
Учитель начальных классов
Гурова Елена Юрьевна
Орел
2012г.
Тема урока: Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками).
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения строить числовой луч разными способами, сравнивать числа с помощью числового луча.
1. Образовательные:
- Организовать деятельность детей по открытию способа построения числового луча,
- формировать навык практической деятельности при сравнении чисел с помощью числового луча;
2. Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
- воспитывать целеустремлённость.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
- Осознание ценности изучаемого способа построения числового луча.
- Осознание практической важности сравнения чисел.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
- Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
- Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
- Умение соблюдения позиции «понимающего»
- Умение работать в парах.
Предметные:
- Знание способов построения числового луча;
- Умение сравнивать числа с помощью числового луча.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно- –мотивационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение. - Я вас приглашаю в Страну «Математика» Сл.№1 -Прочитайте наш девиз: «С малой удачи начинается большой успех!» Сл.№2 -Что пригодится для успешной работы? | Дети читают девиз урока хором. Дети высказываются |
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | -Поработаем устно. 1. -Посмотрите на доску: 1, 4, 7, 5, 6, 3, 9 (числа на магнитах) -Прочитайте ряд чисел. Предложите задание. -Поставьте эти числа в порядке возрастания. Отгадайте загадку: Он от солнца прилетает, -Изобразим эти числа на нашем луче. -Как теперь называется наш луч? - Все ли числа есть на нашем числовом луче? - Запишите эти числа. - У кого возникли затруднения при выполнении этого задания? | Дети предлагают разные задания, которые можно выполнять с этими числами (сравнивать, записать в порядке возрастания, убывания и т.д.) Дети записывают. Луч На луче подписывают числа (работа в парах) Числовой -Нет. Нужно вставить числа 2, 8, 10. Записывают. Дети сигналят карточками |
3. Постановка учебной задачи (проблемы). Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | - Посмотрите на мои лучи. Сл.№4 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 5 6 7 8 - Можно ли утверждать, что 4=8? - Почему возникло затруднение? - Чему сегодня на уроке будем учиться? Тема: Сравнение чисел. Числовые лучи с разными единичными мерками Сл.№5 | Нет Числа находятся друг под другом, но они не равны Сравнивать числа при помощи числового луча |
4. «Открытие» детьми нового знания. Формирование умения выбирать способ сравнения чисел при помощи числового луча 5. Первичное закрепление. Проговаривание нового знания. | - Как же нам сравнить эти числа? -Какие будут предположения? -Выполним: С.69, №98. - Какой «инструмент-помощник» нам понадобится, чтобы луч стал числовым? - Какой должна быть мерка на числовом луче? - Покажите числа на числовом луче. - А теперь, используя данный числовой луч, сравним числа. - Какое число следует за числом 10? - Для какого из данных чисел ты не можешь назвать предыдущее? -Какое число будет больше по отношению к другому числу на числовой прямой? -Перед вами числовой луч. Сравните числа с помощью этого числового луча, вставьте пропущенные знаки (с.69, №97) -Проверка работы (коллективная) | Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: надо взять одинаковую мерку. - Циркуль, линейка, проволока, полоска бумаги. Одинаковая. Работа в парах. У детей на партах лежат листы, на которых изображен луч. Коллективная работа. Один человек у доски. Остальные записывют выражения в тетрадь. 11. 0. Из любых двух чисел на числовой прямой всегда будет больше то, которое расположено дальше по направлению Работа в группах (Выражения написаны на листочках) Дети проверяют, сигналят карточками. |
6. Физминутка. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | -Давайте немного отдохнём. - Физминутка -Отдохнули, продолжаем. |
7. Самостоятельная работа. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | С.71, №103 - Сравни числа , которые показаны на числовом луче -Вывод: Из любых двух чисел на числовой прямой всегда будет больше то, которое расположено дальше по направлению | Взаимопроверка |
8. Закрепление изученного. Обобщение и систематизация знаний о сравнении чисел при помощи числового луча. 9. Итог урока. Рефлексия деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - с.70, №99 Сколько см составляет мерка для числа 10? - Для числа 1; 2; 5; 20 Сл.№6 - Можем ли мы сравнить все эти числа при помощи этого числового луча? - Почему? -Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня? -Чему учились на уроке? -Какое задание вызвало затруднение? -За что вы можете себя похвалить? -Что не получилось? -Справились ли мы с работой? -А сейчас вы оцените собственные успехи на солнышке: -Длинный луч возьмут те, кто считает, что справился со всеми заданиями без проблем, -Средний луч возьмут те, у кого не совсем что-то получалось, -Короткий луч возьмут те, кому было трудно. -Встали все. -Я вами довольна. -Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение. -Спасибо за урок! Сл.№7 | 1 см 10см, 5 см, 2 см, 5 мм Нет. Разные мерки. Дети высказываются |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс тема сравнение чисел
Урок учит сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Урок игровой, на основе мультфильма "Маша...
математика 1 класс Тема:Сравнение чисел.
По данной теме урока учу сравнивать двузначные числа,закрепляем знание нумерации двузначных чисел; отрабатываем навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд; навыки решения зада...
Урок математики 1 класс УМК "Гармония". Тема: Числовые неравенства. Знаки ">" и "<"
Данная методическая разработка представлена уроком, презентацией к уроку и самоанализом....
Математика. 2 класс. Разностное сравнение чисел
Цели деятельности учителя: формирование понятия «разностное сравнение чисел», формирование навыка устных вычисленийПланируемые результаты:·...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...
Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"
В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12...