Урок математики 1 класс тема сравнение чисел
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок учит сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. Урок игровой, на основе мультфильма "Маша и Медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_1_kl.doc | 42 КБ |
урок математики 1 класс тема сравнение чисел | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Родничок Балашовского района Саратовской области»
Урок математики
1 класс
Тема: сравнение чисел
Учитель начальных классов Кострикина Е. И.
апрель 2011 год
Цели урока:
1. Учить сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа.
2. Развивать навык устного счета, речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности.
3. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки.
Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.
МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение
Оборудование:
сигнальные знаки, счетный материал, учебник, тетрадь, линейка, рисунок девочки Маши, карточки с цифрами , карточки с примерами , рисунок цветка для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.
Вы любите мультфильмы? Сегодня утром девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь» прислала нам свою фотографию и попросила помочь ей решать примеры, задачи и другие задания по математике. Но Маша не сообщила тему, которую они сейчас проходят в школе. Давайте попробуем догадаться . Посмотрите внимательно на фотографию , о чем можно говорить на уроке математики имея большое и маленькое яблоко?
И. Устный счёт.
- Прямой и обратный счёт от 0 до 20 и от 20 до 0.
- Какое число больше и почему:
6 или 10; 12 или 20; 0 или 8; 15 или 16?
3. Какое число меньше и почему:
1 или 3; 7 или 9; 13 или 17; 0 или 20?
4. Арифметический диктант (с применением сигнальных знаков).
- + 3 11-3 13-4 11-2 8 + 4 7 + 5
- + 7 12-3 9 + 2 10-5 12-5 8 + 3
III. Повторение и закрепление изученного.
1.Объяснение учителя.
- Поднимите левую руку.
- Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.)
- Эти числа меньше числа 7, потому что расположены левее числа 7.
- Найдите числа 3 и 6; число 3 меньше 6, так как 3 расположено левее.
- Какое число меньше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20 и почему?
- Поднимите правую руку.
- Назовите числа, которые расположены правее числа 7. (8, 9, 10 ...)
- Эти числа больше 7, так как расположены правее.
- Какое число больше: 11 или 15, 1 или 2, 4 или 12, 19 или 20 и почему?
2. Выполнение задания 9 на с. 75 учебника.
Вывод: из двух чисел меньше то, которое на шкале линейки левее, и больше то, которое правее.
Сравните: 0 и 6, 0 и 12, 0 и 21 0 и 17, 0 и 3, 0 и 5.
- Нуль всегда будет меньше, так как левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа.
- Прочитайте вывод на с. 76 учебника.
Физминутка
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
На качелях две Елены, А с мячом Иван, Игнат. Две Ирины прибежали На скакалках поскакать. Валя, Зина и Егор -Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе? (9.)
3.Работа по учебнику.
1) Выполнение заданий 10, 11 на с. 76 устно, под руководством учителя.
2)Решение задач 17, 18нас. 77.
3) Выполнение задания 7 на с. 75.
- В каком слове больше букв?
МАТЕМАТИКА РИСОВАНИЕ
10 9
В слове математика больше букв.
- В каком из них больше одинаковых букв? (В слове математика.)
4) Выполнение задания 8, с. 75.
- Назовите самое больше число.
Дети могут назвать тысячу, миллион и т. д. Выслушав ответы, учитель говорит: «Какое бы большее число вы ни называли, всегда можно назвать следующее, которое при счете идет за этим числом, а значит, будет больше. Самого большого числа не существует».
- Назовите самое маленькое число.
(Самое маленькое число для первоклассников — это 0.)
Физминутка
- Выполнение заданий 7, 8, 9 на с. 59 в рабочей тетради № 3
- Самостоятельная работа по карточкам. (Взаимопроверка)
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали о числах?
- Чему научили мы сегодня Машу?
Маша вам прислала вот по такому волшебному цветочку. Посмотрите у цветочка есть глазки, а вот ротик вы нарисуете сами : если вам понравился урок , было интересно , то нарисуйте улыбающийся ротик, если не интересно , то прямой ротик.
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Родничок Балашовского района Саратовской области»
Урок математики
1 класс
Тема: сравнение чисел
Учитель начальных классов Кострикина Е. И.
апрель 2011 год
Цели урока:
1. Учить сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; понимать, что любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа.
2. Развивать навык устного счета, речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности.
3. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки.
Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.
МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение
Оборудование:
сигнальные знаки, счетный материал, учебник, тетрадь, линейка, рисунок девочки Маши, карточки с цифрами , карточки с примерами , рисунок цветка для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.
Вы любите мультфильмы? Сегодня утром девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь» прислала нам свою фотографию и попросила помочь ей решать примеры, задачи и другие задания по математике. Но Маша не сообщила тему, которую они сейчас проходят в школе. Давайте попробуем догадаться . Посмотрите внимательно на фотографию , о чем можно говорить на уроке математики имея большое и маленькое яблоко?
И. Устный счёт.
- Прямой и обратный счёт от 0 до 20 и от 20 до 0.
- Какое число больше и почему:
6 или 10; 12 или 20; 0 или 8; 15 или 16?
3. Какое число меньше и почему:
1 или 3; 7 или 9; 13 или 17; 0 или 20?
4. Арифметический диктант (с применением сигнальных знаков).
- + 3 11-3 13-4 11-2 8 + 4 7 + 5
- + 7 12-3 9 + 2 10-5 12-5 8 + 3
III. Повторение и закрепление изученного.
1.Объяснение учителя.
- Поднимите левую руку.
- Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.)
- Эти числа меньше числа 7, потому что расположены левее числа 7.
- Найдите числа 3 и 6; число 3 меньше 6, так как 3 расположено левее.
- Какое число меньше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20 и почему?
- Поднимите правую руку.
- Назовите числа, которые расположены правее числа 7. (8, 9, 10 ...)
- Эти числа больше 7, так как расположены правее.
- Какое число больше: 11 или 15, 1 или 2, 4 или 12, 19 или 20 и почему?
2. Выполнение задания 9 на с. 75 учебника.
Вывод: из двух чисел меньше то, которое на шкале линейки левее, и больше то, которое правее.
Сравните: 0 и 6, 0 и 12, 0 и 21 0 и 17, 0 и 3, 0 и 5.
- Нуль всегда будет меньше, так как левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа.
- Прочитайте вывод на с. 76 учебника.
Физминутка
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
На качелях две Елены, А с мячом Иван, Игнат. Две Ирины прибежали На скакалках поскакать. Валя, Зина и Егор -Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе? (9.)
3.Работа по учебнику.
1) Выполнение заданий 10, 11 на с. 76 устно, под руководством учителя.
2)Решение задач 17, 18нас. 77.
3) Выполнение задания 7 на с. 75.
- В каком слове больше букв?
МАТЕМАТИКА РИСОВАНИЕ
10 9
В слове математика больше букв.
- В каком из них больше одинаковых букв? (В слове математика.)
4) Выполнение задания 8, с. 75.
- Назовите самое больше число.
Дети могут назвать тысячу, миллион и т. д. Выслушав ответы, учитель говорит: «Какое бы большее число вы ни называли, всегда можно назвать следующее, которое при счете идет за этим числом, а значит, будет больше. Самого большого числа не существует».
- Назовите самое маленькое число.
(Самое маленькое число для первоклассников — это 0.)
Физминутка
- Выполнение заданий 7, 8, 9 на с. 59 в рабочей тетради № 3
- Самостоятельная работа по карточкам. (Взаимопроверка)
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали о числах?
- Чему научили мы сегодня Машу?
Маша вам прислала вот по такому волшебному цветочку. Посмотрите у цветочка есть глазки, а вот ротик вы нарисуете сами : если вам понравился урок , было интересно , то нарисуйте улыбающийся ротик, если не интересно , то прямой ротик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе тема "Сравнение чисел"
На уроке вводятся правила разностного сравнения чисел по программе" Школа 2000..." используется учебник Л.Г. Петерсон...
Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...
Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс ,программа 2100 ,авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....
Урок математики в 1 классе Тема: Сравнение чисел Тип урока: ОНР
Цели урока: 1.Сформировать представление о большем, меньшим числах и разности, умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа....
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс
Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальна...
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения сравнивать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с приемами сравнения тре...