Урок математики 1 класс УМК "Гармония". Тема: Числовые неравенства. Знаки ">" и "<"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данная методическая разработка представлена уроком, презентацией к уроку и самоанализом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1.docx | 21.92 КБ |
samoanaliz_uroka_matematiki_v_1.docx | 18.12 КБ |
neravenstva_1_klass.pptx | 465.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 – А классе МБОУ «СОШ №8» г.Читы
Тема урока: Числовые неравенства. Знаки «>», «<».
Цель: создать благоприятные условия для формирования представлений о неравенстве, знаках «>», «<»
Ожидаемые результаты:
Предметные: формировать умения читать и записывать числовые неравенства; сравнивать количество предметов в двух множествах и записывать результат, используя знаки «>», «<»; проверять результаты сравнения на числовом луче.
Метапредметные:
Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению
Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание
Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте
Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии: технология проблемного диалога.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности. | - Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. - Как вы думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось? -Верно. А ещё нужно хорошее настроение. Чего я вам и желаю. - Проверяем готовность №1. | Мы – доброжелательны. Мы – активны. Мы – старательны. Мы многое умеем. Всё у нас получится. - Быть внимательным, стараться, не отвлекаться ….. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь – За работу я примусь. | Личностные: самоопределение: мотивация к учению; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение». |
II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Игра «Да - нет» -Я буду произносить утверждение, если оно верно, то в тетрадке ставите «+», если нет, то «-» - Проверим правильность выполнения работы. Сначала оцените себя с помощью светофора. - Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Неверный результат аккуратно зачёркивайте карандашом и вверху пишите верный результат. - Теперь оцените работу своего соседа. Возьмите нужный карандаш и рядом нарисуйте круг нужного цвета: красный, жёлтый или зелёный. - Поменяйтесь снова тетрадями, посмотрите на свои результаты. Поднимите руки те, у кого не было ошибок. - Молодцы! Те, у кого были ошибки, не расстраивайтесь. Главное верить в успех. В следующий раз обязательно получится! - А теперь давайте запишем на доске и в тетрадях: 5 больше 4 - Что же будем делать? Удобно ли писать слова «больше», «меньше» между цифрами? -Как быть? Какое можете выдвинуть предположение? -Как мы можем проверить наше предположение? - Что сегодня выберете вы? | Отвечают на вопросы 4 меньше 6 9 больше 8 3 больше 4 4 меньше 9 7 больше 9 2 меньше 8 Ученики показывают сигнальные карточки: Красный – не справился с работой Жёлтый – думаю, что есть ошибки; надо тренироваться Зелёный – без ошибок Взаимопроверка осуществляется фронтально по числовому лучу. Оценивают работу соседа по парте. - Мы не можем записать, не знаем буквы. - Нет, неудобно. Выдвигают гипотезы. - С помощью интернета, спросить у взрослых, прочитать в учебнике. | Регулятивные: |
прогнозирование Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы. | |||
III. «Открытие» нового знания. Постановка учебной задачи. | - Пожалуйста, открываем учебник № 170 с.76 Физминутка - Отдохнём с пользой. Я буду называть числа, если ставите между ними знак «>», то прыгаете, если знак «<», то выполняете наклоны вправо-влево -Обратимся к компьютеру Слайд 1 - Кто может сформулировать тему урока? - Какие цели поставите? - Ребята, девятиклассники прислали вам сюрприз. Когда они учились в 1 классе, то этот листок помогал им правильно поставить знаки «>», «<». | Чтение текста № 170. 9 и 2 2 и 9 7 и 4 4 и 7 3 и 4 4 и 3 5 и 8 9 и 1 2 и 6 3 и 8 5 и 3 1 и 7 Знакомство с информацией на слайде Неравенства. Знаки «>», «<». Слайд 2 Учиться записывать неравенства, сравнивать числа. Анализируют схему. | Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; гипотез; -находить ответы на вопросы в тексте |
IV. Включение в систему знаний и повторение. |
- На слайдах вы видите задания, выполните их Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак. В тетрадях запишите неравенства
Физминутка на 16 (определённые движения под счёт)
Задание: Запиши неравенства | Работа со слайдами 3-10 Запись в тетради: 4>2 6>1 2<3 8>4 5>3 2<4 3<4 3>1 Слайд 11 Замени слова «больше» и «меньше» на знаки. 5 меньще 6 6 больше 0 7 больше 3 3 меньше 7 2 меньше 9 9 больше7 Работают в группах по 5-6 человек. Задание для группы: 5…6 9…7 4…2 1…3 8…6 6…9 3…4 5…4 Проверка по числовому лучу. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Какие цели вы ставили на уроке? - Достигли мы их? - Что мы для этого делали? - Оцените свою работу на линеечках. -Урок окончен. Благодарю всех за работу. | Ответы детей. Я всё понял Мне надо тренироваться Я ничено не понял | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Личностные: способность к самооценке. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 1 – А классе МБОУ «СОШ№8»
В классе 29 человек – 16 девочек и 13 мальчиков. Возрастной состав однороден – 26человек 2007г.р., 3 ученика – 2006г.р. Все ученики класса посещали ДОУ. Уровень подготовки к школе – в основном средний. Стартовая педагогическая диагностика выявила в математической подготовке к школе следующие проблемы:
-Зрительное восприятие – 8 чел.
-Пространственное восприятие – 6 чел.
-Сравнение множеств – 8 чел.
-Произвольность (умение следовать указаниям) – 8 чел.
-Комплексная низкая готовность к обучению – 5 чел.
Дети очень подвижны, быстро переключают свое внимание на другие предметы, устают, внимание рассеяно. Учителю во время работы приходится много времени уделять дисциплине, часто менять виды деятельности, концентрировать внимание детей, вводить физминутки и игровые моменты.
Тем не менее у большинства детей этого класса есть большое желание учиться. Они любопытны. Это является стимулом в работе с классом.
С учетом этого и программных требований был разработан данный урок.
Тема урока – Числовые неравенства. Знаки «>», «<»
Цель: создать благоприятные условия для формирования представлений о неравенстве, знаках «>», «<»
Ожидаемые результаты:
Предметные: формировать умения читать и записывать числовые неравенства; сравнивать количество предметов в двух множествах и записывать результат, используя знаки «>», «<»; проверять результаты сравнения на числовом луче.
Метапредметные:
Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению
Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание
Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте
Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии: технология проблемного диалога.
Данный урок в тематическом планировании под №42. В теме «Неравенства» - это первый урок, далее идут ещё два урока «Сравнение чисел» и «Запись числовых неравенств». До этой темы изучался «Числовой луч» - 2 часа, далее изучается «Сложение» - 18 часов.
Урок состоит из следующих этапов:
- Самоопределение к деятельности.
Формируемые УУД: Личностные: самоопределение: мотивация к учению; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».
- Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Формируемые УУД: Регулятивные: прогнозирование
Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками
Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы.
- «Открытие» нового знания. Постановка учебной задачи. Формируемые УУД: Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание
Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; гипотез;
-находить ответы на вопросы в тексте
- Включение в систему знаний и повторение
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание
Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке
- Рефлексия.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Личностные: способность к самооценке.
На уроке были использованы методы:
-проблемно-диалогические (для актуализации знаний учащихся);
-наглядные (для создания ярких образов);
-практические (для дальнейшего использования опорной схемы).
Предложенные задания подбирались в соответствии с возрастными особенностями, это способствовало мотивации учения и адекватной самооценке учащихся.
Урок строила с опорой на сотрудничество ребят друг с другом и с учителем. Выводы учащиеся делали сами посредством подобранного материала.
Постановка проблемы осуществлялась в виде побуждающего к выдвижению гипотезы диалога, что послужило вовлечению обучающихся в образовательную деятельность, определению темы и задач урока.
Применение информационных технологий позволило сделать работу учащихся более продуктивной.
Система заданий представляет собой пошаговое продвижение к раскрытию темы. Этапы урока тщательно продуманны и логически связаны между собой.
С целью активизации познавательной деятельности и интереса к изучению математики на уроке были использованы индивидуальная, коллективная, групповая формы работы, а так же работа в парах.
Отбор дидактического материала, наглядных пособий произведен в соответствии с целями урока. Каждое наглядное пособие работало на уроке.
Считаю, что время на уроке было распределено рационально. На данном уроке были реализованы следующие принципы:
1) принцип прочности;
2) принцип непрерывного развития (прослеживалась связь с темами предыдущих уроков – на этапе «Актуализация опорных знаний»);
3) принцип общего развития каждого ребенка реализовывался на этапе изучения нового материала;
4) принцип психологической комфортности ( учитель старался создать атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы учебного процесса).
С целью здоровьесбережения использованы физминутки и смена видов деятельности
Этап рефлексии показал, что урок удался, тема урока была понята и интересна, дети чувствовали себя во время урока комфортно.
Таким образом, используемые на уроке методы, приемы позволили добиться реализации поставленных целей для освоения данной темы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неравенства. Знаки «>», «<»
< > Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
> < Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
< > Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
> < Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
< > Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
< > Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
> < Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
> < Сравни количество предметов на картинках. Под бери правильный знак.
5 меньше 6 6 больше 0 7 больше 3 3 меньше 7 9 больше 7 2 меньше 9 5 < 6 6 > 0 7 > 3 2 < 9 3 < 7 9 > 7 Рассмотри запись. Замени слова «больше» и «меньше» на знаки «<» «>»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики в 4 классе по теме "Решение неравенств"
Тема: «Решение неравенств».Основная цель: Сформировать представление о понятии «решение неравенства», способность устанавливать, является данное число решением неравенства или нет...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Числовые равенства и неравенства"
Класс: 3 БПредмет: МатематикаТема: «Числовые равенства и неравенства»Тип урока: открытия новых знанийЦель: создать условия для ознакомления с понятиями «числовые равенства» и ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛОВЫЕ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА»
Ход урока.1. Организационный момент- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. - Откройте тетради: Запишите число, классная работа.- Дайте характеристику числу 20. - На минутке чистописания мы запише...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...