Математика. 2 класс. Разностное сравнение чисел
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия «разностное сравнение чисел», формирование навыка устных вычислений
Планируемые результаты:
· Предметные: знать: что такое разностное сравнение чисел; уметь выполнять разностное сравнение чисел
· Личностные: проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_raznostnoe_sravnenie_chisel.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.11.18 Школа:148 Класс:2 «Г» Кабинет: 209 | ФИО учителя: Добрикова В.Н. ФИО студента: Антонова М. гр. №46 ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Разностное сравнение чисел»
Цели деятельности учителя: формирование понятия «разностное сравнение чисел», формирование навыка устных вычислений
Планируемые результаты:
- Предметные: знать: что такое разностное сравнение чисел; уметь выполнять разностное сравнение чисел
- Личностные: проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме;
Тип урока: обще-методологической направленности
Оборудование: учебная презентация; учебник «Математика» 2 кл., 1 ч, Л.А.Чекин, учебные карточки с заданиями
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный (слово учителя) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Улыбнитесь мне и друг другу. Пусть сегодняшний день будет таким же прекрасным, как ваши улыбки! В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного, Будем думать и считать, И о многом узнавать. | Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа, слово учителя) Наглядный (карточка) | 4 мин | Ребята, откройте ваши тетради и запишите, пожалуйста, число и «классная работа» Посмотрите на слайд. Вы видите примеры. Давайте посчитаем 10 - 5 =5 11- 5 =6 14 - 1 =13 7 - 3 = 4 15 - 5 =10 8 - 8 =0 8 - 6 = 2 19 - 10 =9 - Ребята, на слайде выражения, найдите лишнее и скажите почему 35+17 6+2 48-6 54+2 | Записывают число Выполняют устный счет 48-6, потому что это разность | Р:саморегуляция К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | 4 мин | Ребята,, посмотрите на слайд. Что вы видите? 48-6...22-4 Что можно сделать с этими разностями? Давайте сравним эти две разности? Что нужно для этого сделать? Давайте выполним сравнение 42>18 Выполнив это задание, можете ли вы предположить тему нашего урока? Вы правы, тема нашего урока «Разностное сравнение чисел» Какие цели мы перед собой поставим? Молодцы! | Две разности Сравнить Посчитать значения и сравнить их Разностное сравнение чисел Знать, что такое разностное сравнение чисел Уметь выполнять разностное сравнение чисел | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание Р: определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий | |
IV. Открытие нового знания Словесный (беседа) | 6 мин | На слайде пример 14 – 10 Какое число больше: 14 или 10? На сколько больше? Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить два числа и ответить на этот вопрос? Вычислите значение разности 14 – 10. Такой способ сравнения чисел называется разностным сравнением.( на слайде) Почему он так называется? Отлично, а можно ли сказать, что 10 меньше 14 на 4? (да) Посовещавшись в парах одну минуту, сделайте вывод Абсолютно правильно! Давайте еще раз прочитаем это правило на слайде. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. | 14, на 4 Вычитание, из 14 вычитаем 10 Чтобы ответить на вопрос «на сколько больше, надо вычислить разность чисел. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П(л): подведение под понятие, выведение следствий | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный (слово учителя) Практический (выполнение задания) | 8 мин | Откройте учебник на странице 73. Найдите 2 задание. Прочитайте. Что нужно сделать? Как вы думаете, что можно сказать о таких числах? Да, вы правы. Разность равных чисел равна нулю. Давайте запишем несколько таких разностей. (несколько человек вызвать к доске) | Сказать, разность каких чисел равно нулю и записать их Они равны | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий | |
Динамическая пауза Практический (упражнение) Наглядный (видео) | 1 мин | Видео Я вижу, вы устали. Давайте мы с вами разомнемся. Смотрим на экран и повторяем движения | Повторяют движения | Р:волевая саморегуляция | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (выполнение задания) | 8 мин | Найдите 3 задание. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Как мы это сделаем? Каким правилом мы воспользуемся? Выполняем первый столбик все вместе. 7>2 на 5 8>1 на 7 7>3 на 4 Выполните задание до конца самостоятельно Возьмите в руки цветной карандаш и поставьте себе плюс: зеленый, если вы сделали все верно, желтый, если есть 1-2 ошибки, красный, если больше 2 ошибок Давайте выполним вторую часть задания. Что необходимо сделать? Какие числа запишем в первый столбик?
1 5 и 4 11 и 10 6 и 5 Выполните задание до конца самостоятельно Давайте проверим Возьмите в руки цветной карандаш и поставьте себе плюс: зеленый, если вы сделали все верно, желтый, если есть 1-2 ошибки, красный, если больше 2 ошибок | Разностное сравнение Сравним числа Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. Самостоятельное выполнение задания 12 > 10 на 2 5 > 4 на 1 11 > 10 на 1 8>6 на 2 6>5 на 1 8>2 на 6 9 > 4 на 5 10 > 3 на 7 9 > 5 на 4 Записать в столбик пары чисел, которые отличаются на одно и то же число На 2 - 12 и 10, 8 и 6 На 4 – 7 и 3, 9 и 5 На 5 – 7 и 2, 9 и 4 На 6 – 8 и 2 На 7 – 8 и 1, 10 и 3 | П: структурирование знаний К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: структурирование знаний К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: структурирование знаний | |
VII. Включение в систему знаний Словесный (беседа) Практический (выполнение задания) | 5 мин | Давайте откроем учебник на странице 74, задание 5 Прочитайте задачу. О чем эта задача? Что вы заметили? Назовите их На какое требование будем отвечать устно? А письменно? Давайте ответим устно на 1 требование. Чтобы ответить на второе требование, что нужно сделать? Давайте выполним второе требование устно и запишем ответ | О гусях Два требования где гусей меньше? На сколько меньше? На первое, на второе На берегу гусей было меньше Выполнить разностное сравнение чисел 10 – 8 = 2 Ответ: на 2 гуся меньше | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: волевая саморегуляция | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Словесный (слово учителя) Наглядный (демонстрация) | 3 мин | Давайте вспомним тему нашего урока Какие цели мы перед собой ставили? Добились ли мы целей? Спасибо за урок! | Разностное сравнение чисел Узнать, что такое разностное сравнение и научиться выполнять разностное сравнение Да | Р: контроль цели Р:самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Разностное сравнение чисел"
Урок математики в 1 классе по теме «Разностное сравнение чисел» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по форми...
Разностное сравнение чисел. урок математики в 1 классе. Программа Л.В.Занкова
Данный урок является первым в изучении темы. На уроке обучающимся дается возможность применить свои знания не только на сравнении конкретных чисел, но и при сравнении выражений. при решении задач, при...
Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»
Урок проходит в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение....
Презентация к уроку математики в 1 классе " Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление."
Презентация создана для урока математики в 1 классе " В гостях у пчелки Майи"....
Конспект урока по математике "Разностное сравнение чисел", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».Планируемые результатыПредметные: иметь пр...
Конспект урока математики Тема урока: задачи на разностное сравнение чисел 2 класс УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: · формирование умения выделять из множества задач те, которые являются задачами на разностное сравнение;·...
Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс
Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс...