Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 класса , по программе Л.Г.Петерсон. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по математике 2 класс по программе Л.Г.Петерсон | 85.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО 2-Б КЛАССЕ
Сокращения, принятые в данном планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) КУ – комбинированный урок К – урок контроля, оценки и коррекции знаний | Н – наблюдение С – самостоятельная работа ПР – практическая работа КР – контрольная работа | с/к - самоконтроль в/к - взаимоконтроль о/к - обучающий контроль т/к - тематический контроль и/к - итоговый контроль |
*Самостоятельные и контрольные работы (С-1, К-1 и т.д.) соответствуют сборнику Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы», в 2 ч.- М.: «Баласс», 2010.
№ п/п | №№ уроков | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемый результат обучения | Вид контроля |
«Математика-2, часть I» | |||||||
1-2 | 1-2 | 3.09 | Цепочки. | Р Н | Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая) Построение с помощью линейки прямой, проходящей через одну заданную точку, две заданные точки. Количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 1 класса. | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых(пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности, и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). | Н |
3 | 3 | 4.09 | Точка. Прямая. | ОНЗ ПР | с/к | ||
4 | 4 | 5.09 | Точка. Прямая. | Р СР | о/к | ||
5 | 5 | 6.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик». | ОНЗ | Сложение, вычитание. Связь между сложением, вычитанием. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, и другие модели). Систематизация приемов сложения и вычитания, изученных в 1 классе: с помощью графических моделей, по общему правилу (эталону), по частям, по числовому отрезку, с помощью свойств сложения и вычитания. Запись сложения и вычитания в столбик. Приемы сложения и вычитания: 32 + 8,32 + 28,40 - 6, 40 - 26, 37 + 15, 32 - 15. Приемы устных вычислений: 73 - 19,14 + 28, 38 + 25. Решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | |
6 | 6-7 | 10.09 | Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28. С – 1. | ОНЗ | о/к | ||
7 | 5-7 | 11.09 | Запись сложения и вычитания «в столбик». Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28. | Р СР | |||
8 | 8-9 | 12.09 | Вычитание двузначных чисел: 40 - 6, 40 - 26. | ОНЗ | |||
9 | 8-9 | 13.09 | Вычитание двузначных чисел: 40 - 6, 40 - 26. С – 2. | Р СР | о/к | ||
10 | 10 | 17.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел по частям. | ОНЗ | |||
11 | 11 | 18.09 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+ 15. | ОНЗ | |||
12 | 12 | 19.09 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+ 15. С – 3. | Р СР | о/к | ||
13 | 13 | 20.09 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 - 15. | ОНЗ | |||
14 | 14 | 24.09 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 - 15. С – 4. | Р СР | о/к | ||
15 | 15-17 | 25.09 | Приемы устных вычислений: 73 - 19, 14 + 28, 38 + 25. | ОНЗ | |||
16 | 10-17 | 26.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Р | |||
17 | 10-17 | 27.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел. С – 5. | Р СР | о/к | ||
18 | 1-17 | 1.10 | Контрольная работа № 1 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | т/к | |
19 | 18 | 2.10 | Сотня. Счет сотнями. | ОНЗ | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 1000). Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы длины (см, дм, м). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом. Название, запись и сравнение трехзначных чисел. Аналогия преобразования единиц счета и единиц длины. Приемы сложения и вычитания трехзначных чисел: 261 + 124, 372 - 162, 162 + 153, 176 +145, 41 + 273 + 136,243 -114,302 -124, 200 - 37. Решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел. Сети линий. Пути. | Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать. | |
20 | 19 | 3.10 | Метр. | ОНЗ | |||
21 | 20 | 4.10 | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. | ОНЗ | |||
22 | 18-20 | 8.10 | Сотня. Метр Сложение и вычитание именованных чисел. С – 6. | Р | с/к о/к | ||
24 | 21 | 9.10 | Название и запись трехзначных чисел. | ОНЗ | |||
25 | 21-23 | 15.10 | Название и запись трехзначных чисел. С – 7. | Р | о/к | ||
26 | 23 - 24 | 16.10 | Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ОНЗ | |||
27 | 24-25 | 17.10 | Название и запись трехзначных чисел, сравнение. С – 8. | Р | с/к о/к | ||
28 | 26 | 18.10 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 - 162. | ОНЗ | |||
29 | 27 | 22.10 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 - 162. С – 9. | Р | в/к о/к | ||
30 | 28-29 | 23.10 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153, 176 + 145,41 + 273 + 136. | ОНЗ | |||
31 | 28-30 | 24.10 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. С – 10. | Р | о/к | ||
32 | 31-32 | 25.10 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 243 - 114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел. | ОНЗ | |||
33 | 31-32 | 29.10 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 243 - 114. С – 11. | Р | с/к о/к | ||
34 | 33 -34 | 30.10 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 302 - 124, 200 - 37. С - 12 | ОНЗ | в/к о/к | ||
35 | 34 – 35 | 31.10 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Сети линий. Пути. С – 13. | Р | о/к | ||
36 | 18 - 35 | 1.11 | Контрольная работа № 2 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | т/к | |
«Математика-2, часть II» | |||||||
37 | 1 | 5.11 | Операция. | ОНЗ | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Операция. Обратная операция. Программа действий. Алгоритм. Выражения. Числовые и буквенные выражения. Значение выражения (числового, буквенного). Скобки. Порядок действий в числовых и буквенных выражениях (без скобок и со скобками). Прямая, луч, отрезок. Ломаная. Длина ломаной. Периметр. Задачи на нахождение задуманного числа. Задачи с буквенными данными. | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Находить рациональные способы вычислений, используя пе- реместительное свойство сложения. Заполнять таблицы, анализировать их данные. Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | |
38 | 2 | 6.11 | Обратная операция | ОНЗ | |||
39 | 3 | 7.11 | Прямая. Луч. Отрезок. | ОНЗ | |||
40 | 1 - 3 | 8.11 | Операция. Прямая. Луч. Отрезок. С – 16, 17. | Р | с/к о/к | ||
41 | 4-5 | 12.11 | Программа действий. Алгоритм. | ОНЗ | |||
42 | 6 | 13.11 | Ломаная. Длина ломаной. Периметр. | ОНЗ | |||
43 | 4-6 | 14.11 | Программа действий. Периметр. С – 18. | Р | в/к о/к | ||
44 | 7 | 15.11 | Выражения. | ОНЗ | |||
45 | 8 | 19.11 | Порядок действий в выражениях. | ОНЗ | |||
46 | 9 | 20.11 | Выражения. Порядок действий в выражениях. С – 19, 20. | Р | о/к | ||
47 | 1-9 | 26.11 | Контрольная работа № 3 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | т/к | |
48 | 10-11 | 27.11 | Программа с вопросами. Виды алгоритмов. | ОНЗ | Распознавание геометрических фигур: точка, линия (кривая, ломаная), отрезок, угол, прямоугольник, квадрат. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Программа с вопросами. Виды алгоритмов. Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Плоскость. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Проведение подготовительной работы к изучению таблицы умножения. | Читать и строить алгоритмы разных типов(линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Ставить цель учебной деятельности, выбирать средства её достижения, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | |
49 | 12-13 | 28.11 | Плоскость. Угол. Прямой угол. | ОНЗ | |||
50 | 14 | 29.11 | Свойства сложения. С – 21. | ОНЗ | с/к | ||
51 | 15 | 3.12 | Вычитание суммы из числа. | ОНЗ | |||
52 | 15 | 4.12 | Вычитание суммы из числа. С – 22. | Р | в/к | ||
53 | 16 | 5.12 | Вычитание числа из суммы. | ОНЗ | |||
54 | 16 | 6.12 | Вычитание числа из суммы. С – 23. | Р | о/к | ||
55 | 15-16 | 10.12 | Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | Р | |||
56 | 17-18 | 11.12 | Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата. С – 24. | ОНЗ | в/к | ||
57 | 19 | 12.12 | Площадь фигур. | ОНЗ | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: прямоугольный параллелепипед. Построение разверток и склеивание из них моделей прямоугольного параллелепипеда («Новогодние подарки»). Опыт творческой работы по составлению «Новогодних задач» всех изученных типов. | Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 7 до 70. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно), составлять собственные задачи и вычислительные примеры всех изученных типов. Фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | |
59 | 20 | 13.12 | Единицы площади. | ОНЗ | |||
60 | 21 | 17.12 | Прямоугольный параллелепипед. | ОНЗ | |||
61 | 19-21 | 18.12 | Площадь фигур. Единицы площади. С – 25. | Р | о/к | ||
62 | 1-21 | 19.12 | Контрольная работа № 4 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | т/к | |
63 | 22 | 20.12 | Новые мерки и умножение. Смысл умножения. | ОНЗ | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Решение текстовых задач арифметическим способом. Новые мерки и умножение. Смысл действия умножения. Название и связь компонентов действия умножения. Площадь прямоугольника Пере- местительное свойство умножения. Умножение на 0 и на 1. Таблица умножения. Таблица умножения на 2. Задачи на смысл действия умножения и на вычисление площади фигур. | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависи- мости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения.Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплятьизученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | |
64 | 23-24 | 24.12 | Название и взаимосвязь компонентов действия умножения. | ОНЗ | |||
65 | 22-24 | 25.12 | Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. С – 26. | Р | с/к | ||
66 | 25-26 | 26.12 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения. | ОНЗ | |||
67 | 25-26 | 27.12 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения. С – 27. | Р | в/к | ||
68 | 27 | Умножение на 0 и на 1. | ОНЗ | ||||
69 | 28 | Таблица умножения. | ОНЗ | ||||
70 | 29 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | ОНЗ | ||||
71 | 30 | Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2. С – 28. | Р | о/к | |||
72 | 31-32 | Смысл деления. Название компонентов деления. | ОНЗ | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Вычисление площади прямоугольника. | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
73 | 33 | Деление с 0 и 1. | ОНЗ | ||||
74 | 31-33 | Смысл деления. Частные случаи деления. С – 29. | Р | с/к | |||
75 | 34-35 | Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа. | ОНЗ | ||||
76 | 36 | Деление по содержанию. | ОНЗ | ||||
77 | 36 | Деление по содержанию. | Р | ||||
78 | 31-36 | Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. С – 30. | Р | в/к | |||
79 | 22-36 | Контрольная работа № 5 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | т/к | ||
80 | 37 | Таблица умножения и деления на 3. | ОНЗ | Таблица умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения. Исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
81 | 38 | Виды углов. | ОНЗ | ||||
82 | 39 | Таблица умножения и деления на 3. Виды углов. С – 31. | Р | о/к | |||
«Математика-2, часть III» | |||||||
83 | 1 | Уравнения вида a -x = b; a : x = b; x : a = b. | ОНЗ | Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение текстовых задач арифметическим спосо- бом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в...». Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида ax = b; a :x = b; x :a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на ...» и «увеличение (уменьшение) в ...» с помощью буквенных выражений. Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин). Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
84 | 2-3 | Решение уравнений. | Р | ||||
85 | 4 | Решение уравнений. С – 32. | Р | с/к | |||
86 | 5 | Таблица умножения и деления на 4. | ОНЗ | ||||
87 | 5 | Таблица умножения и деления на 4. | Р | ||||
88 | 6 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | ОНЗ | ||||
89 | 7 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | ОНЗ | ||||
90 | 8 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. С – 33. | Р | в/к | |||
91 | 9 | Таблица умножения и деления на 5. | ОНЗ | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ, составлять задачи по заданному выражению. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Определять виды углов многоугольника, обозначать углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
92 | 10 | Порядок действий в выражениях без скобок. | ОНЗ | ||||
93 | 11 | Делители и кратные. | ОНЗ | ||||
94 | 9-11 | Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные. С – 34. | Р | с/к | |||
95 | 37-39, 1-11 | Контрольная работа № 6 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | т/к | ||
96 | 12 | Таблица умножения и деления на 6. | ОНЗ | Таблица умножения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в...». | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений). | ||
97 | 13 | Порядок действий в выражениях со скобками. | ОНЗ | ||||
98 | 14 | Порядок действий в выражениях со скобками. С – 35. | Р | в/к | |||
99 | 15 | Таблица умножения и деления на 7. | ОНЗ | ||||
100 | 16 | Взаимосвязь между компонентами и результатами деления. | ОНЗ | ||||
101 | 17 | Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. | ОНЗ | ||||
102 | 15-17 | Таблица умножения на 7. Кратное сравнение. С – 36. | Р | в/к | |||
103 | 18 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | ОНЗ | ||||
104 | 19 | Окружность. | ОНЗ | ||||
105 | 20 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. С – 37. | Р | Связь между умножением и делением. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении). | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с/к | |
106 | 21 | Умножение и деление на 10 и на 100. Вычерчивание узоров из окружностей. | ОНЗ | ||||
107 | 22 | Умножение и деление на 10 и на 100. С – 38. | Р | в/к | |||
108 | 12-22 | Контрольная работа № 7 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | т/к | ||
109 | 23 | Объем фигуры. | ОНЗ | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона (от 0 до 1000). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении). Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
110 | 24 | Тысяча. | ОНЗ | ||||
111 | 25 | Свойства умножения. | ОНЗ | ||||
112 | 25 | Свойства умножения. С – 39. | Р | о/к | |||
113 | 26- 27 | Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. | ОНЗ | ||||
114 | 26-27 | Умножение и деление круглых чисел. С – 40. | Р | в/к | |||
115 | 28 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. | ОНЗ | Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы на число). Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 ■ 6; 6 ■ 24), применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины. Выполнять задания поискового и творческого характера Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
116 | 29 | Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное. Внетабличное умножение. С – 41. | ОНЗ | с/к | |||
117 | 23-29 | Контрольная работа № 8 | ОК | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | т/к | ||
118 | 30, 34 | Единицы длины. Миллиметр. Километр. | ОНЗ | Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (десятая, сотая, тысячная). Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6, 36 : 12. Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком. Новые единицы длины: миллиметр, километр. Систематический перебор вариантов. Дерево возможностей. | Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины - 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 ми 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внета- бличного деления. Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||
119 | 31 | Деление суммы на число. | ОНЗ | ||||
120 | 32 | Внетабличное деление 72 : 6. | ОНЗ | ||||
121 | 33 | Внетабличное деление 36 : 12. | ОНЗ | ||||
122 | 31-33 | Внетабличное деление. С – 42. | Р | о/к | |||
123 | 35 | Деление с остатком. | ОНЗ | ||||
124 | 36 | Деление с остатком. | ОНЗ | ||||
125 | 35-36 | Деление с остатком. С – 43 | Р | в/к | |||
126 | 37 | Дерево возможностей. | ОНЗ | ||||
127 | 38 | Дерево возможностей. | ОНЗ | ||||
128 | 39-40 | Дерево возможностей. | Р | ||||
129-136 | Задачи на повторение | Итоговое повторение. Переводная и итоговая контрольные работы | Р К | Повторение, обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе. Проектные работы по темам: «Математика и окружающий мир». Портфолио ученика 2 класса. Переводная и итоговая контрольные работы | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять «Задачник 2 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина
В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся ...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...
Календарно - тематическое планирование уроков математики. 3 класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...