Урок математики 4 класс "Дроби"
план-конспект урока (4 класс)
Урок математики 4класс по теме"Дроби"(урок усвоения новых знаний,цель урока;сформировать предаставление о дроби как о числе,выражающем часть единиц счета или измерения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики – 4 класс
Тема: Дроби.
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока : сформировать представление о дроби как о числе, выражающем часть единиц счета или измерения
Задачи урока:
- предметные: иметь представление об образовании дроби
- метапредметные: определять и формировать цель урока, понимать учебную задачу урока, оценивать свои достижения, работать в паре, в группе, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы ,использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
- личностные: быть мотивированным к учебной деятельности.
Оборудование: учебник по математике Дорофеев Г.В. – 4 класс; карточки для работы учащихся в группах и в парах;
Демонстрационный материал:
1) смайлики;
2) карточка с заданиями для актуализации знаний:
A B
3) правила работы в группах
4) понятие дроби:
5) модель отрезка:
А В
6) алгоритм нахождения n – ой доли единицы:
7) образец выполнения самостоятельной работы:
а)
б)
Раздаточный материал:
1)
Образовательные технологии, используемые на уроке:
технология деятельностного метода;
здоровьесберегающие технологии;
ИКТ-технологии;
технологии сотрудничества;
Методы и средства, используемые на уроке:
наглядно-иллюстративный,
логический (анализ, синтез),
словесный (диалог, беседа);
методы обучения «создание ситуации успеха»;
метод контроля и коррекции;
метод комментированного выполнения задания;
метод рефлексии деятельности;
метод стимулирующего оценивания результатов;
учитель: Мингазина Н.Г.,МБОУ"СОШ№39"(высшая категория)
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Результаты обучения | |
1Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности, включение в деловой ритм урока. Подготовка к работе. | Девиз урока: Я хороший Я все умею Я все могу У меня все получится. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | ЛУУД (личностные) - широкая мотивационная основа учебной деятельности; РУУД (регулятивные) -принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в громко- речевой и умственной форме; ПУУД (познавательные) – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - строить рассуждения и алгоритмы; КУУД (коммуникативные) – учитывать разные мнения; - формулировать собственное мнение | Подготовка учащихся к работе, мобилизация их ЗУН на изучение новой темы на протяжении всего урока | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Цель: повторить изученный материал; выявить уровень знаний, мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению; организовать фиксирование цели и темы урока; организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности | Составление выражений по тексту задачи: 1)Одну конфету разделили поровну между двумя детьми. Сколько конфет получил каждый?(1:2) 2)Литр сока разлили поровну в 4 стакана. Сколько литров сока в каждом стакане?(1:4) 3)7 кг крупы рассыпали поровну в 3 пакета. Сколько килограммов крупы в каждом пакете?(7:3) -Что мы сейчас повторили?(оценку величин) -Какое будет следующее задание? С какой целью я вам предлагаю такое задание?(Для того, чтобы понять, что мы еще не знаем) А)Задания для пробного действия -Найдите значения составленных выражений и запишите его с помощью одного числа. -Проанализируйте задание и скажите, что в нем нового?( При нахождении частных не получиться целое число, в третьем выражении можно найти результат с остатком, а в первых двух и этого сделать нельзя, а в задании сказано записать с помощью одного числа) -Сформулируйте свою цель.(Записать частное с помощью одного числа) -Это будет новая для вас запись?(да) -Сформулируйте тему урока(Новая запись частного двух чисел) -Что будем делать с пробным заданием?(Пробуем его выполнить и предложить свои варианты) -С какой целью мы будем это делать?(Чтобы понять, каких знаний у нас не хватает для выполнения задания) -Выполните задание. Время 1 минута. -Запишем все варианты предложенные учащимися. -Укажите алгоритм, которым вы пользовались при выполнении задания.(Алгоритма нет) -Что нам показало выполнение пробного задания?(У нас отсутствуют знания способ записи результатов таких примеров) | Активная учебно-познавательная деятельность учащихся на основе опорных знаний. Работа в группах. Максимальное использование самостоятельности учащимися в добывании знаний и овладении способами действий. (Коллективная деятельность с проверкой по эталону) Работа в парах | |||
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: Организовать восстановление выполнения операций и фиксацию места-операции, где возникло затруднение; организовать соотнесение действий с используемым способом и на этой основе организовать выявление и фиксирование причины затруднения |
-Какое задание мы должны выполнить.(Записать результат деления одним числом, которое выражает часть целого) -Где возникло затруднение?(При записи ответа одним числом) -Почему возникло затруднение?(Нет способа записи частных, выражающих часть целого) |
Фронтальный опрос. | ПУУД – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - обобщать; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -использовать алгоритмы; КУУД – формулировать собственное мнение; -строить монологическое высказывание; - контролировать действия партнёра; - учитывать разные мнения; | Активные действия учащихся с объектом изучения | |
4.Построение проекта из затруднения Цель: В коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий: 1.уточнение цели проекта(найти способ записи) 2.определение средств(алгоритм) 3.построение плана достижения цели. | -Сформулируйте цель своей деятельности?(найти способ записи части целого) -Что вы можете использовать ,чтобы узнать с помощью, каких чисел можно записать часть целого?(можно использовать учебник) -как вы будете работать с учебником?(Мы должны прочитать текст и найти объяснение, с помощью каких чисел можно записать часть целого) Физкультминутка. Игра »Истина-ложь»(истина-хлопаем,ложь-топаем) Цель: снятие общего утомления; снятие утомления глаз; 1.Острым называется угол, который больше прямого.(нет) 2.Тупой угол всегда больше прямого(да) 3.Единица измерения углов: килограмм(нет) 4.Два угла можно сравнить с помощью наложения(да) 5.Острый угол меньше прямого(да) 6.Тупой угол меньше прямого угла(нет) | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Выполнение упражнений согласно инструкции. | ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; РУУД - учитывать в работе выделенные учителем ориентиры действия; | Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся. Выполнение учащимися предложенных учителем заданий. | |
5. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта; создание условия для построения учащимися алгоритма нахождения n-ой доли единицы и зафиксировать его в речи, сформировать способность к его практическому использованию | Работа в учебниках - стр. 3 -По тексту учебника найти числа, с помощью которых можно выполнить пробное задание.(3мин) (одна группа высказывает свою версию) На доске появляется понятие дроби(Дроби-это числа, выражающие части единиц счета или измерения) А В -Согласны вы с тем. что отрезок АВ разделен пополам?(нет, части отрезка не равны) -Можно сказать, одна часть является половиной отрезка?(нет) -Какое условие должно выполняться?(части должны быть равными) Работа в тетрадях. -Проведите отрезок произвольной длины и разделите на две равные части. -Как вы это сделали?(измерили длину отрезка, разделили на два и от одного конца отрезка отложили отрезок, получившейся длины) -Как называют каждую часть?(половина) -Отметьте половину цветным карандашом. Задание группам: -как вы будете находить треть, четверть, пятую долю некоторой мерки?(будем делить мерку на 3,4,5 равных частей и брать одну часть) -Составьте алгоритм нахождения n-ой доли единицы. Группы предлагают свои варианты, которые обсуждаются, корректируются, уточняются(вывешивается алгоритм) | Работа в группах (напомнить работу в группах) Работа в группах(напомнить работу в группах) | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения | ||
6. Первичное закрепление и повторение полученных знаний, включение их в систему общих знаний Цель: организация деятельности по применению новых знаний; проверка умения действовать по алгоритму; осуществление самопроверки, пошагового сравнения с эталоном. |
-Вы достигли поставленной цели?(да, узнали с помощью каких чисел можно записать часть целого, построили алгоритм) -Что теперь надо сделать?(потренироваться) Группам раздаются круги для выполнения задания: -Раздели круг с помощью перегибания на 4 равные части и закрась одну часть красным карандашом. Какая это часть круга? -Какую часть круга составляет незакрашенная часть? Какая из частей больше- закрашенная или незакрашенная? Одна из групп предлагает свои варианты задания, остальные дополняют ответ. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Работа в группах(напомнить работу в группах) | РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять контроль итоговый и пошаговый; ПУУД – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - обобщать; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; -использовать алгоритмы; КУУД – формулировать собственное мнение; -строить монологическое высказывание; - контролировать действия партнёра; - учитывать разные мнения; | Выполнение учащимися предложенных заданий, активная деятельность учащихся. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новы способ действий; организовать самооценку детьми правильность выполнения задания. | -Как узнать, правильно ли вы поняли новую тему?(поработать самостоятельно)стр4№ 2,стр5 №1.(4мин) -Что теперь сделаем?(проверим) -Посмотрите на образец выполнения, то допустил ошибки при выполнении? -Как вы думаете, в чем причина? Как можно помочь? У кого все верно, поставьте "+". | Выполнение упражнений согласно инструкции. | ЛУУД – ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; КУУД - формулировать собственное мнение; -строить монологическое высказывание | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. | |
8.Рефлексия учебной деятельности. Цель: Зафиксировать новое содержание изученное на уроке; организовать рефлексивный анализ учебной деятельности; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешенные затруднения | - На слайде вы видите незаконченные фразы. Прошу вас обдумать и продолжить их: 1. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ… 2. МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО … 3. Я НАУЧИЛСЯ… 4. БЫЛО ТРУДНО… 5. У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ… 6. МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ … 7. НА УРОКЕ МЕНЯ УДИВИЛО… | Получение учащимися информации о реальных результатах учения Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества |
Используемые источники и литература.
1.Дорофеев Г. В. Математика. (часть 2). 4 класс. – М.:из-во «Просвещение», 2014г.
2. МаксимоваТ.Н. Поурочные разработки по математике – М.: из - во «Вако», 2014г.
3.Коновалова Е.И. Нестандартные уроки математики в начальной школе. Волгоград, «Учитель-АСТ», 2008г.
4. Ресурсы Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...