Конспект урока математики в 4 классе по теме "Дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Дроби" с карточками для индивидуальной работы. Материал пожет быть полезен учителям работающим по системе развивающего обучения В. Л. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse_drobi.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дроби. Сравнение величин, записанных дробями и целыми числами.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
Цель урока: развивать у обучающихся учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Задачи:
предметные: подвести обучающихся к самостоятельному формулированию алгоритма сравнения величин, записанных дробями и целыми числами;
метапредметные:
личностные - развивать интерес к способу решения новых учебных задач;
- проявлять настойчивость в достижении цели;
познавательные – строить математические сообщения в устной и письменной форме;
- проводить классификацию дробей, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
коммуникативные – принимать участие в коллективном обсуждении проблемы;
- строить сотрудничество с одноклассниками и учителем;
- допускать существование различных точек зрения;
- развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
регулятивные: развивать умения планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать процесс и результат выполнения заданий.
Оборудование урока:
1. учебник «Математика» 4кл.(автор И.И. Аргинская)
2. компьютер
3. карточки с дробями к уроку, развешанные в классе по методике В.Ф. Базарного (здоровьесберегающие технологии)
4. карточки для работы в группах.
План урока
- Организационный момент. Планирование урока. – 3 минуты
- Актуализация знаний. - 5 минут
- Постановка учебной задачи. - 5 минут
- Открытие нового. - 8 минут
- Физкультминутка по методике В.Ф. Базарного. - 2 минуты
- Применение нового. - 15 минут
- Дифференцированная работа в группах. - 5 минут
- Домашнее задание. - 1 минута
- Итог урока. Рефлексия. - 1 минута
Исходный уровень знаний обучающихся
На данный момент обучения дети знакомы с дробными числами как частью целого. Умеют записывать дроби, знают понятия «числитель» и «знаменатель» дроби, их математический смысл. Умеют сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями, с одинаковыми числителями и разными знаменателями. Знают расположение дробных чисел на числовом луче. Могут решать простые задачи на нахождение части от числа.
Дети также знают таблицу величин и их измерения, могут переводить крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Теоретическое основание: формируемые УУД и средства их формирования. |
1. Организационный момент. Планирование. | Учитель приветствует детей, даёт эмоциональный настрой на урок. Спрашивает, какие виды работы дети любят выполнять на уроке. | Дети эмоционально настраиваются на урок. Вместе с учителем составляют план урока. 1. Работа с книгой . 2. Открытие тайны урока. 3. Работа в парах. 4. Работа в группах. | Регулятивные УУД . Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. |
2. Актуализация знаний. | Учитель предлагает записать дроби под диктовку: 2/8; 4/5; 1/8; 4/15; 5/8; 4/7 Что общего можно сказать об этих дробях? На какие 2 группы можно их разделить? Какую работу можно выполнить с дробями каждой группы? Учитель предлагает детям поработать в парах и записать по 3 неравенства в каждой группе. Напоминает о правилах работы в парах. Предлагает проверить какие неравенства составили. | Дети самостоятельно записывают дроби в тетрадь, затем идет фронтальная проверка. Все дроби правильные. Дети предлагают разделить на группы с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем. Дети предлагают сравнить дроби в каждой группе. Обучающиеся работают в парах. По окончании работы поднимают руки, сцепив их вместе. Дети выборочно читают составленные неравенства. | Регулятивные УУД. Оценивать процесс и результат выполненного задания. Осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД Синтез. Познавательные УУД Анализ самостоятельно строить выводы на основе классификации. Познавательные УУД Строить математическое сообщение в устной форме. Коммуникативные УУД Умение слушать собеседника, вступать с ним в диалог; принимать участие в работе парами. Коммуникативные УУД Допускать существование различных точек зрения. Личностные УУД Развивать навыки самооценки. |
3. Постановка учебной задачи | Учитель просит сравнить целое число и дробь. Затем предлагает сравнить одинаковые величины выраженные дробями с одинаковыми знаменателями: 5/6м и 4/6м; 5/10ч и 2/10ч | Дети приводят различные примеры и сравнения дроби и целого числа, обращая внимание на то, что целое число больше дроби, если это правильная дробь. Дети легко справляются с заданием, поясняя, что это то же самое, что сравнить просто дроби с одинаковыми знаменателями. | Познавательные УУД Представлять информацию в виде различных примеров. Строить рассуждения. |
4. Открытие нового | Учитель ставит проблемную ситуацию – сравнить 16 минут и 7/10 часа Почему не можем сравнить? Учитель просит сформулировать тему урока и поставить цель. Учитель предлагает детям для решения этой проблемы вспомнить знания, полученные ранее. | Обучающиеся пробуют сравнить, высказывая своё мнение: следующим образом: - 16 минут больше 7/10 часа т.к. любое целое число больше дроби. Другие говорят: - 16 минут меньше 7/10 часа т.к. минута меньше часа. Не хватает знаний. Никогда не сталкивались с таким заданием. Дети формулируют тему урока: «Сравнение величин записанных целыми числами и дробными» Ставят цель: найти способ, при помощи которого можно сравнить эти величины. Высказывают, что необходимо знать таблицу величин и их соотношение. Под руководством учителя составляют алгоритм, по которому нужно действовать: 1. Вспомним, что 1 час = 60 минутам 2. Выразим дробную часть неравенства целым числом: 7/10ч=60:10х7=42мин. 3. Сравним целые числа: 16мин.<42мин., значит 16мин.<7/10ч | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) Коммуникативные УУД Допускать существование различных точек зрения. Уважать чужое мнение. Регулятивные УУД Определять и формулировать тему урока. Развивать умение выражать свои мысли. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний. Анализ и обобщения. Построение логической цепи рассуждения. Самостоятельное создание способов решения проблемы . |
5. Физкультминутка | Дети встают и по просьбе учителя глазами находят дробь, которую, не называя, просит показать учитель (карточки с различными дробями развешаны по классу). | ||
6. Применение нового | Учитель просит детей применить алгоритм, выполняя задания №91 на стр.47 учебника | Обучающиеся работают коллективно (3 неравенства) полусамостоятельно (2 неравенства) самостоятельно (1 неравенство) | Регулятивные УУД Оценивать процесс и результат выполнения задания. |
7. Дифференцирован ная творческая работа в группах (дифференциация по уровню сложности учебного материала) | Учитель раздаёт карточки с заданиями разного уровня сложности для работы в группах (карточки прилагаются). | Дети работают в группах. | Коммуникативные УУД Принимать активное участие в групповой работе. Познавательные УУД Осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные УУД Оценивать результат выполнения задания. Личностные УУД Проявлять настойчивость в достижении цели. |
8. Домашнее задание | Учитель задает детям измерить по времени, сколько они делают домашнее задание по информатике, по русскому языку, по литературному чтению. Записать в минутах. А тем детям, которым это задание покажется лёгким, записать время еще и в виде дробного числа и составить неравенства. | ||
9. Итог урока. Рефлексия. | Детям предлагается проверить, все ли они выполнили по плану и выбрать для себя любую фразу из предложенных и продолжить её. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Теперь я могу… 5. Мне захотелось… 6. Урок дал мне для жизни… 7. Я попробую… 8. Меня удивило… 9. За что я могу себя похвалить… Учитель благодарит детей за урок. | Дети сверяются с планом, делают выводы. Выбирают одну фразу и продолжают её. | Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль. Личностные УУД Построение образа «Я» (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. |
Карточки для дифференцированной творческой работы в группах.
1 уровень сложности | 2 уровень сложности | 3 уровень сложности |
Составьте и запишите неравенство: Оля выполняла домашнее задание по математике 50 минут, а по русскому языку 1/2ч. | Вставь необходимые цифры так, чтобы неравенства были верные: ½ ч = … мин … м = 5 дм | Выбери из текста величины, которые можно сравнить, и сравни их. Нашей школе 20 лет. В ней учатся 515 учеников. Урок длится 3/4ч, а перемена 15мин. В классах расстояние между рядами 6/10м, а от доски до первой парты – 20дм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...