Урок математики в 4 классе . Повторение пройденного « Что узнали,Чему научились.»Решение задач.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Класс: 4; предмет: математика
Учитель: И.А. Исянова
Тема урока: Повторение пройденного « Что узнали,Чему научились.»Решение задач.
Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова « Математика», УМК «Школа России»
Тип : урок повторения и обобщения полученных знаний.
Цель: формировать умение решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение решать задачи на движение разными способами. Совершенствовать навыки счёта.
Развивающие задачи:
1.Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету;
Воспитательные задачи:
1. Формировать толерантность в отношениях учащихся при работе в парах, умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4; предмет: математика
Учитель: И.А. Исянова
Тема урока: Повторение пройденного « Что узнали,Чему научились.»Решение задач.
Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова « Математика», УМК «Школа России»
Тип : урок повторения и обобщения полученных знаний.
Цель: формировать умение решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение решать задачи на движение разными способами. Совершенствовать навыки счёта.
Развивающие задачи:
1.Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету;
Воспитательные задачи:
1. Формировать толерантность в отношениях учащихся при работе в парах, умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
Планируемые результаты | |||
Предметные: ü - -пользоваться алгоритмом решения задач на движение; - применять формулы решения задач на движение; - решать уравнения -совершенствовать навыки устного счёта ü | Метапредметные: ü понимать и принимать учебную задачу. ü - готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре. ü планировать действия по выполнению задания; ü осуществлять само- и взаимоконтроль; ü высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Личностные: ü выявлять причины успешности/ неуспешности учебной деятельности;
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
| |
Межпредметные связи: окружающий мир | |||
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник. |
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | - Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. А теперь улыбнёмся друг другу. Желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов Вам! | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность | Слушают учителя. |
II. Постановка учебной задачи. | - Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём и куда вы путешествовали? А путешествовали вы когда-нибудь на корабле? Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. - Зачем путешественники отправляются в путь? (узнавать про новые страны, делать какие-то открытия…) - Помните о том, что мы одна команда, поэтому должны быть внимательными и активными. И чтобы наше путешествие было интересным, нужно выполнить все задания. - Все путешественники ведут дневники, в которых записывают самое важное о своей работе. А у нас с вами дневниками будут рабочие тетради. Первой записью в тетрадях будет день отъезда от берегов родной земли. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число. - Чтобы отправиться в путь, что нужно знать капитану, чтобы вовремя попасть в пункт назначения? - Вот вы и назвали тему нашего сегодняшнего урока. Сформулируйте её ещё раз. - А так как мы не первый день работаем над этой темой, помогите мне определить цели нашего урока. - Что нам нужно знать, чтобы правильно решить такие задачи? - знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение; - выполнять необходимые вычисления; - моделировать задачу (на чертеже) и составлять задачу по чертежу. | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы. Записывают число в тетрадях. Обращают внимание на орфограммы. Скорость, время, расстояние. Формулируют тему урока. Определяют цели урока с помощью учителя. | |
I1I. Актуализация знаний. | Устный счет: 1) Закончи предложение: Чтобы найти скорость, нужно… Чтобы найти время, нужно… Чтобы найти расстояние, нужно… 2) Какие величины не относятся к задачам на движение? Кг, км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, ц, ц, м/с. 3) Перевод величин. 540 с = …. мин 10 сут = …. Ч 9 мин …. 6 ч 240 ч …. 20 сут | Предлагает закончить предложения (по формулам), Выбрать соответствующую формулу. Предлагает выбрать величины, которые не относятся к задачам на движение. - Наш корабль в пути, вдруг поднимается сильный ветер и сдувает числа и математические знаки. Чтобы продолжить путешествие, нужно восстановить равенства. | Уч-ся выходит к доске, выбирает формулу, закрепляет на доске. Ответы учеников (фронтальная работа). |
IV. Закрепление пройденного материала. | 1. Заполнение таблицы (приложение) 2. Решение задач. За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450м. С какой скоростью передвигается это животное? Какое расстояние проделывает рыба-парусник охотясь на сардины за 2 ч со скоростью 109 км/ч? | - В начале нашего путешествия, мы говорили о том, что у нас дружная команда. Давайте докажем это. Поработаем в парах. Учитель напоминает правила работы в парах. Предлагает проверить результаты выполнения задания на доске. - Какая строка больше подходит для нашего корабля? - Наш корабль делает первую остановку в Южной Америке. Знаете ли вы, какое животное на Земле самое медлительное? (трёхпалый ленивец). - Чтобы узнать, с какой скоростью он передвигается, нужно решить задачу. Учитель проверяет ответы уч-ся. - Пока мы путешествовали на корабле, вокруг нас было много рыб. - Знаете ли вы, какая рыба на Земле является самой быстрой? - Самой быстрой признана рыба-парусник. Учитель проверяет ответы уч-ся. | Работа в парах. Дети заполняют таблицу. Самопроверка. Высказывают свои мнения. Предлагают ответы. Уч-ся прикрепляет флажок на карте и рассказывает о нём. Уч-ся выбирают формулу к решению задачи. Самостоятельно записывают решение в тетради. Предлагают ответы. Уч-ся прикрепляет флажок на карте и рассказывает о ней. Уч-ся выбирают формулу к решению задачи. Самостоятельно записывают решение в тетради. |
V Физкультминутка . | Физкультминутка. | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку. |
V1. Закрепление (продолжение) | 1. Решение задач на встречное движение (коллективное). Стр. 37, № 22. | -У нашей команды была вынужденная остановка, мы отдохнули, и нам опять пора в путь. Предлагает решить задачу. - № 22, стр.37. Выполняет заранее на доске чертеж . – Прочитайте задачу. Как движутся лыжники? – Как это мы покажем на чертеже? – Что известно о времени их выхода? – Как обозначено место встречи? – Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник? - Как мы изобразим это на чертеже? – Известны ли скорости лыжников? - Как мы это изобразим на чертеже? – Как вы думаете, кто из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему? (это ваши предположения, а как доказать, правильный ли ваш ответ) – Ещё раз прочитайте вопрос задачи? - Что узнаем первым действием? - Как найти скорость сближения? - Можем ли теперь найти расстояние от одного берега до другого, зная скорость сближения и время? Учитель вызывает к доске одного учащегося и предлагает записать решение задачи. | Учащиеся отвечают на вопросы. – Навстречу друг другу. – Стрелками. – Они вышли одновременно. – Флажком. – Каждый будет идти – Первый идет со скоростью 8 м/мин, а второй – 12 м/мин. Прогнозируют ответ задачи. – Второй лыжник.
Ответы учащегося. Уч-ся записывают решение в тетради.
|
Самостоятельная работа уч-ся. 1) Задача № 23 с. 37. 2) Решение примеров на деление многозначных чисел. | - Вот теперь и пора нам уже возвращаться домой. Но, к сожалению на пути нам встретились рифы и подводные камни. Чтобы их беспрепятственно пройти, нам нужно выполнить последние задания. | Выполнение заданий уч-ся. | |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | - Понравилось ли Вам сегодняшнее путешествие? – Какие знания вам понадобились на этом уроке? (повторение формул). – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить? - Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Хором произносят формулы. |
Домаш- | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Тест стр.38-39 (по выбору). | Задают уточняющие вопросы |
Окончание табл.
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Домаш- | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 16, № 64 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике в 4 классе "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились". Прогнозируемый результат данного урока направлен на обобщение знаний у учащихся по пройденном...
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"
Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро...
Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....
План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...
Конспект урока математики 1 класс "Школа России" "Что узнали. Чему научились"
Конспект урока для 1 класса на тему "Что узнали. Чему научились"...
Урок математики. 1 класс .Закрепление изученного."Что узнали ,чему научились"
Урок математики в первом классе. Закрепление по теме+-1,+-2,+-3...