Календарно-тематическое планирование по математике для индивидуальных занятий 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике по теме
Данное календарно-тематическое планирование рекомендованно для педагогов нодомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Понятийный аппарат | Обязательный минимум знать/уметь | Педагогический мониторинг форма/дата | ||||||||
Нумерация чисел в пределах 100 | ||||||||||||||
1 | Разряды класса единиц. Нумерационная таблица. Сравнение соседних разрядов | Класс единиц. Разрядные слагаемые. Единицы. Десятки. Сотни. Многозначное число. Круглые десятки. Калькулятор | Класс единиц, разряды в классе единиц. Считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100. Читать, записывать, откладывать на счётах и калькуляторе числа в пределах 100. | |||||||||||
2 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку. | |||||||||||||
Величины, единицы измерения | ||||||||||||||
3 | Метрическая система мер. Соотношение мер длины, массы, стоимости, времени. | Длина. Масса. Стоимость. Время. Грамм. Килограмм. Тонна. Центнер. Километр. Дециметр. Миллиметр. Секунда. Минута. | Соотношения между единицами (мерами) длины, массы, стоимости, времени. Выполнять переход от меньшей единицы измерения к большей и наоборот. | |||||||||||
4 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, времени. | |||||||||||||
Арифметические действия (сотня) | ||||||||||||||
Увеличить на… Уменьшить на… Увеличить в… Уменьшить в… | Наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Названия компонентов арифметических действий. Способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий. Способ получения круглых десятков. | |||||||||||||
5 | Таблица умножения и соответствующие случаи деления чисел. | |||||||||||||
6 | Решение задач на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | |||||||||||||
7 | Решение задач на деление по содержанию и на равные части. | |||||||||||||
8 | Контроль и учет знаний. | Диаг. к.р.№1 | ||||||||||||
9 | Компоненты умножения\деления. Зависимость между компонентами | Делимое Делитель Частное Множитель Произведение Слагаемое Сумма Неизвестное число - х. Правило нахождения уменьшаемого и вычитаемого. | Выполнять устно сложение\вычитание некоторых чисел, полученных при измерении единицами стоимости, длины, массы. Выполнять устное сложение\вычитание чисел в пределах 100 (все случаи). Находить неизвестные компоненты сложения/вычитания.
| |||||||||||
10 | Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений. | |||||||||||||
11 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого по сумме и известному слагаемому. | |||||||||||||
12 | Уст. сложение\вычитание двузначных чисел. Решение примеров вида 29+35, 42-15. | |||||||||||||
13 | Контроль и учет знаний. | Тем. п.р.№2 | ||||||||||||
Нумерация чисел в пределах 1000 - 10+1 час. | ||||||||||||||
Калькулятор Класс тысяч Единицы тысяч Десятки тысяч Сотни тысяч Четырехзначное число | Десятичный состав чисел в пределах 1000. Правила округления чисел. Читать, записывать под диктовку, сравнивать числа в пределах 1000.
|
| ||||||||||||
14 | Разрядные слагаемые. Получение многозначных чисел. | |||||||||||||
15 | Контроль и учет знаний. | Итог. к.р.№3 | ||||||||||||
Величины –1 час | ||||||||||||||
16 | Меры стоимости, длины. Замена крупных купюр мелкими. Измерение длины класса, парты, тетради, альбома. Километр. | Длина Миллиметр Сантиметр Метр Дециметр Километр Масса Грамм Килограмм Центнер Тонна Стоимость Копейка Рубль | Выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000. Пользоваться обозначениями единиц величин км, г. | |||||||||||
Арифметические действия (тысяча) - | ||||||||||||||
17 | Устное сложение\вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | Меры длины и стоимости. | Алгоритм выполнения письменных приемов сложения\вычитания. | |||||||||||
18 | Сложение\вычитание круглых сотен и десятков. | Круглые сотни, десятки Числовое выражение. Уравнение | Порядок выполнения действий в примерах со скобками и в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступеней. Выполнять письменно сложение\вычитание чисел в пределах 1000 с\п через разряд, располагая числа столбиком; б\п через разряд - устно с последующей проверкой. | |||||||||||
19 | Нахождение неизвестных компонентов сложения\вычитания. Решение задач. | |||||||||||||
20 | Контроль и учет знаний. | Тем. п. р.№4 | ||||||||||||
21 22 | Сложение \вычитание б\п через разряд. Решение примеров 200+8,505-5. | Разряды Классы | Пользоваться переместительным свойством сложения. Правило проверки. Выполнять проверку сложения и вычитания.
|
| ||||||||||
23 | Решение примеров вида 200+87, 135-35. | |||||||||||||
24 | Решение примеров вида 112+125, 675-223. | |||||||||||||
25 | Решение задач на нахождение суммы по трем слагаемым. | Разностное сравнение. Кратное сравнение. | Виды сравнения чисел. Правило сравнения чисел. Сравнивать числа путем вычитания и деления. | |||||||||||
26 | Разностное сравнение чисел. | |||||||||||||
27 | Решение задач на кратное сравнение чисел. | |||||||||||||
28 | Контроль и учет знаний. | Итог. к.р. №5 | ||||||||||||
29 | Сложение в пределах 1000 с\п через разряд. Решение примеров вида 225+5,5+145. | Переместительное свойство сложения. Круглые сотни. | Правила сложения и вычитания многозначных чисел. Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. | |||||||||||
30 | Решение примеров вида 246+24, 34+146. | |||||||||||||
31 | Вычитание с\п через разряд. Решение примеров вида 431-17, 431-217. | |||||||||||||
32 | Прием вычитания вида 450-23. | |||||||||||||
33 | Прием вычитания вида 453-387. | |||||||||||||
34 | Сложение\вычитание в пределах 1000 с\п через разряд (все случаи ). | |||||||||||||
35 | Решение составных задач на нахождение третьего слагаемого. | |||||||||||||
36 | Сложение\вычитание чисел в пределах 1000. Проверка арифметических действий. | |||||||||||||
37 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |||||||||||||
38 | Контроль и учет знаний. |
| Тем. п.р.№6 | |||||||||||
Доли, дроби- | ||||||||||||||
39 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | Доля (часть) Равные части Дробь Числитель Знаменатель Правильная дробь Неправильная дробь | Понятия «доля», «дробь» «числитель» «знаменатель» Определения «правильная дробь», «неправильная дробь» Правила сравнения дробей Получать, обозначать, читать обыкновенные дроби; распознавать числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби. Сравнивать обыкновенные дроби.
|
| ||||||||||
40 | Обыкновенные дроби. Образование, чтение, запись дробей. | |||||||||||||
41 | Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковым числителем и знаменателем. | |||||||||||||
42 | Сравнение дробей с единицей. | |||||||||||||
43 | Контроль и учет знаний. | Тем. п.р. №7 | ||||||||||||
Арифметические действия (круглых десятков/сотен) – | ||||||||||||||
44 | Умножение\деление круглых десятков на однозначное число б\п через разряд. | Круглые десятки Круглые сотни Знак умножения- × Знак деления - ├ Запись примера «столбик» Однозначное число Двузначное число Равные части | Умножать и делить на однозначное число Выполнять проверку умножения и деления Алгоритм письменного приема умножения\деления многозначных чисел на однозначное число. Алгоритм решения задач | |||||||||||
45 | Сравнение действия умножения\деления круглых десятков и сотен. | |||||||||||||
46 | Решение простых задач на деление по содержанию и на равные части. | |||||||||||||
47 | Контроль и учет знаний. | Итог. к.р. №9 | ||||||||||||
48 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | |||||||||||||
49 | Умножение трехзначных чисел на однозначное б\п через разряд(120*3) | Трехзначное число Разряды, классы Однозначное число Увеличить в Уменьшить в Часть от числа Разностное сравнение Кратное сравнение | Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд. Решать простые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, разностное и кратное сравнение, нахождение части от числа самостоятельно; составные задачи в три арифметических действия под руководством учителя. | |||||||||||
50 | Деление трехзначных чисел на однозначное б\п через разряд (240:2). | |||||||||||||
51 | Решение задач на нахождение части от числа. | |||||||||||||
52 | Деление трехзначного числа на однозначное по образцу 246:2. | Произведение Сумма Разряды Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Делимое Делитель Частное | Правила проверки Выполнять письменные приёмы умножения многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | |||||||||||
53 | Решение сост. задач на деление суммы на число. | |||||||||||||
54 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |||||||||||||
55 | Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. | |||||||||||||
56 | Деление двузначного числа на однозначное (34:2). | |||||||||||||
57 | Деление трехзначного числа на однозначное (462:2, 186:3). | Неполное делимое Остаток Многозначное число | Операции при делении: делим умножаем вычитаем сносим. Уметь выполнять письменные приёмы деления многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
| |||||||||||
58 | Письменный прием деления вида 680:5. | |||||||||||||
59 | Письменный прием деления вида 306:3 | |||||||||||||
60 | Умножение\деление многозначных чисел на однозначное число с\п через разряд. | |||||||||||||
61 | Все действия в пределах 1000. | |||||||||||||
62 | Контроль и учет знаний. | Итог. к.р.№10 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
№ | Тема | Кол. час. | Дата | Понятийный. аппарат | Обязательный минимум | Возможность углубления | Для снижен. уровня | Педагогическ. мониторинг | ||
знать | уметь | форма | дата | |||||||
Начальные геометрические сведения- | ||||||||||
1 | Ломаная линия. Обозначение, измерение и нахождение длины ломаной. Построение ломаной. | Ломаная линия Звенья ломаной Луч Угол: прямой, тупой, острый. Вершина угла | Организовать свое рабочее место. Работать чертежными инструментами. | Индивидуальная работа по карточке по нахождению длины ломаной линии. | Карточка-название чертежных инструментов | |||||
2 | Луч и угол. Виды и элементы углов. | |||||||||
Геометрические фигуры- | ||||||||||
3 | Прямоугольник (квадрат). Элементы и свойства фигур. | Прямоугольн. Квадрат Основание прямоугольн. Противопол. и смежные стороны Периметр (P) | Правила нахождения периметра многоугольника. Находить периметр многоугольника. Самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге. | Индивидуальная карточка с размерами. | Чертеж по разметке учителя. | |||||
4 | Периметр многоугольника. | |||||||||
5 | Построение треугольников по заданным длинам сторон. | 2 | ||||||||
6 | Контроль и учет знаний. | 1 | Темат. п. р. №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 4 часа в неделю - 132 часа в г...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике Моро для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)
Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской...
Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.
Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год....