урок математики 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Гребенькова Наталья Валерьевна

Урок математики во 2 классе по теме "Устные приемы сложения вида6 26+7". УМК "Школа России" ФГОС с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.rar142.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Устные приемы сложения вида: 26+7

Цель: формирование умения моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения.

Задачи: Образовательная

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 100;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи

Развивающая.

-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Воспитывающая.

-воспитывать аккуратность.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока:

№ п/п

Содержание этапа

УУД

1.

Орг.момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

Личностные

-настроить на работу;          

-организация рабочего места.

2.

Актуализация знаний.

Вспомните состав числа 10.

Работа в парах.

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра

3.

Самоопределение к деятельности.

Какое время года царствует  в природе?

  Ходит осень по полям, лесам и лугам и раскрашивает всё золотистыми

   красками.   Сегодня осень заглянула к нам

в класс. На улице подул ветер и в класс залетели листочки.

Нужно расположить листочки, чтобы числа на них были в порядке возрастания. (Числа: 10, 21, 32,43,56)

 

Личностные

-моторное восприятие.

4.

Целеполагание.

Увеличьте каждое число на 7, ниже запишите второй ряд чисел. Все суммы смогли найти?

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалогической речью.

5.

Работа по теме урока.

Электронное приложение к уроку.

Тест 1.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

- создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку)

6.

Работа по учебнику.

С.  66  № 1

Работа в паре с проговариванием алгоритма вычислений.

Скажите, кому легко выполнять  вычисления?

У кого вызвали затруднения данные выражения?

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

7.

Физминутка.

8.

Закрепление.

Решение задачи в группах под руководством консультанта.

Проверьте, правильно ли я записала решение задачи.

Что нужно исправить?

Регулятивные

-оценка деятельности группы.

Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёров;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные ошибки».

9.

Самостоятельная работа по теме урока.

С.  66 № 2.

1 вариант – 1 строка примеров

2 вариант – 2 строка примеров.  

Проверка. Оцените свое решение, поставьте себе восклицательный знак разного размера.

Познавательные

-использование знаково-символических средств;

-анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний

Регулятивные

-самоконтроль

10.

Рефлексия учебной деятельности.

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

Нарисуйте смайлик за весь урок грустный или веселый.

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

11.

Итог урока.

Какую цель мы ставили в начале урока? Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...