Упражнения по теме «Многозначные числа»
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Подборка заданий, выполнение которых повышает эффективность изучения многозначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_teme_mnogoznachnye_chisla.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над такой объёмной темой, как «Многозначные числа», является важной и сложной для обучающихся 4 класса. Учебник и тетрадь с печатной основой по математике УМК «Нач. школа 21 в.» содержат в себе разнообразный и интересный материал по этой теме. Но, на мой взгляд, количество заданий для отработки прочных знаний по нумерации, записи и чтению многозначных чисел хотелось бы увеличить. Для работы в 4 классе мне помогли дополнительные задания.
Систематическая работа с заданиями, описанными выше, повышает эффективность изучения многозначных чисел. Ученики овладевают определённым запасом понятий и терминов, при этом у них развивается устойчивость внимания, наблюдательность, мышление, формируется умение анализировать, рассуждать, повышается интерес к предмету. Задания развивающего характера помогают детям избежать ошибок при чтении, записи и сравнении многозначных чисел.
Запиши числа: 1) три тысячи двести двадцать восемь; 2) триста двадцать тысяч двадцать восемь; 3) тридцать две тысячи двадцать восемь. | Запиши числа: 1) восемьсот двадцать тысяч сорок; 2) восемьдесят две тысячи сорок; 3) восемь тысяч двести сорок; |
Запиши число, в котором 14 единиц первого класса 14 единиц второго класса 56 единиц первого класса и 56 единиц второго класса 2 единицы третьего класса 128 единиц второго класса и 7 единиц первого класса | Запиши число, в котором 25 единиц первого класса 25 единиц второго класса 76 единиц первого класса и 76 единиц второго класса 3 единицы третьего класса 528 единиц второго класса и 9 единиц первого класса |
Разбейте на классы и прочитайте числа: 2509 76895 356987 1908765 23678954 345678943 | Разбейте на классы и прочитайте числа: 8517 46835 156682 7608762 93673952 645578941 |
Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте: Миша мечтает попробовать пятьсот шестьдесят восемь тысяч двести пять видов мороженого. Интересно, возможно ли ребёнку прочитать один миллион сказок? | Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте: Маша мечтает попробовать шестьсот пятьдесят семь тысяч двести восемь видов конфет. Интересно, возможно ли ребёнку прочитать один миллиард сказок? |
Напишите число, в котором : 9 сотен 0 десятков 3 единицы 5 сотен 8 десятков 0 единиц 4 тысячи 5 сотен 3 десятка 2единиц 2 единицы 4 десятка 6 сотен 7 тысяч 9 сотен 5 десятков 0 единиц 3 тысячи 7 тысяч 8 единиц 0 сотен 0десятков | Напишите число, в котором : 5 сотен 0 десятков 4 единицы 9 сотен 5 десятков 6 единиц 3 тысячи 8 сотен 2 десятка 7 единиц 3 единицы 2 десятка 8 сотен 5 тысяч 7 сотен 6 десятков 09единиц 2 тысячи 6 тысяч 9 единиц 5 сотен 6 десятков | |||
Запишите цифрами числа: Девятьсот три Шесть тысяч триста пятьдесят восемь Тридцать пять миллионов сто двадцать четыре тысячи сорок один Пятьсот семь миллионов двадцать три Один миллиард шестнадцать миллионов пять тысяч восемнадцать | Запишите цифрами числа: Четыреста пять Восемь тысяч четыреста шестьдесят семь Двадцать шесть миллионов сто тридцать четыре тысячи девяносто один Восемьсот два миллиона шестьдесят пять Один миллиард двадцать миллионов семь тысяч тринадцать | |||
Запишите цифрами числа: 7 тыс. 608 тыс. 5081 тыс. 13 млн. 239 млн. 1 млрд. | Запишите цифрами числа: 4 тыс. 359 тыс. 6941 тыс. 73 млн. 136 млн. 2 млрд. | |||
Запишите число: Следующее за числом 99 Предшествующее числу 200 Следующее за числом 1999 Предшествующее числу 1500 На один меньше числа 10000 На один больше числа 10999 | Запишите число: Следующее за числом 199 Предшествующее числу 300 Следующее за числом 2999 Предшествующее числу 6500 На один меньше числа 20000 На один больше числа 30999 | |||
Найдите сумму: 50000+4000+100+8 2000000+30000+3000+200+1 900000+7000+600+30 6000+400+8 1000000+500000+30000+2000+100+5 30000+7000+9 | Найдите сумму: 70000+5000+300+2 3000000+40000+7000+500+9 800000+6000+900+50 7000+200+7 2000000+300000+40000+5000+600+7 70000+7000+7 | |||
Вставить подходящие числа вместо пропусков: 60000+ =65000 100000+ =100030 5000+ =5005 2000000+ =2002000 44500+ =45500 7000+ =7015 | Вставить подходящие числа вместо пропусков: 40000+ =45000 300000+ =300030 2000+ =2005 8000000+ =8002000 34500+ =35500 8000+ =8015 | |||
Найди запись числа девятьсот сорок тысяч шестьдесят: 900600 904006 940060 960040 | Найди запись числа Пятьдесят тысяч девять 5009 50900 50009 50090 | |||
Присчитывайте по 1 и записывайте числа: от 9 997 до 10 004; 99 998 до 100 005; Отсчитывайте по 1 и записывайте числа: от 1 003 до 998; от 3 002 до 9 996; от 10 000 до 99 996; | Запишите число, меньшее 100 000 на 5; большее 19 998 на 3; Запишите "соседей" чисел: 20 000; 90 000; 100 000; Сравните числа: 600 и 6 000; 7 009 и 7 090; 36 214 и 36 241; | |||
Вставьте вместо точек необходимые числа: 1 726 < 17. ., 100 060 > 1000... 1 963 < 19. ., 100 012 > 1000... | По какому правилу записан ряд чисел? 991, 992, 993, 994, … Продолжи ряд, записав в нем еще 8 чисел. | |||
Запишите "соседей" чисел: 60 000; 20 000; 100 000; Запишите число, меньшее 100 000 на 5; большее 19 998 на 3; | Запишите "соседей" чисел: 60 000; 90 000; 300 000; Запишите число, меньшее 200 000 на 5; большее 12 998 на 3; | |||
Какое число содержит: 3 сотни тыс. 2 десятка тыс. и 5 единиц тыс. 6 десятков тыс. и 8 тыс. 5 сотен тыс. и 9 единиц тыс. 8 сотен тыс. 4 сотни и 6 единиц | Какое число содержит: 4 сотни тыс. 3 десятка тыс. и 6 единиц тыс. 7 десятков тыс. и 9 тыс. 6 сотен тыс. и 8 единиц тыс. 5 сотен тыс. 3 сотни и 5 единиц | |||
Запишите и прочитайте получившееся число, в котором: 7 единиц I класса и 2 единицы II класса число, в котором 72 десятка число, в котором 27 сотен 7 тысяч и 2 единицы первого класса двести семь единиц 2 дес I класса 5 дес II класса и 3 ед II класса | Запишите и прочитайте получившееся число, в котором: 5 единиц I класса и 3 единицы II класса число, в котором 54 десятка число, в котором 35 сотен 8 тысяч и 3 единицы первого класса двести девять единиц 4 дес I класса 6 дес II класса и 9 ед II класса | |||
Запишите и прочитайте получившееся число, в котором: 5 ед. I класса и 2 ед. II класса Число, в котором 25 единиц Число, в котором 25 единиц II класса Число, в котором 50 десятков | Запишите и прочитайте получившееся число, в котором: 4 ед. I класса и 3 ед. II класса Число, в котором 58 единиц Число, в котором 35 единиц II класса Число, в котором 70 десятков | |||
Запишите: 1.наименьшее четырёхзначное число 2. наименьшее трёхзначное число 3. наименьшее пятизначное число 4.число, в котором 6 ед. 5 разряда и 7 ед. 2 разряда 5.число, в котором 67 десятков 6.число, в котором 60 ед. I класса и 7 ед. II класса 7.число, в котором 607 сотен 8.число, в котором есть сотни I класса и II класса | Запишите: 1.наименьшее четырёхзначное число 2. наименьшее трёхзначное число 3. наименьшее пятизначное число 4.число, в котором 6 ед. 5 разряда и 7 ед. 2 разряда 5.число, в котором 67 десятков 6.число, в котором 60 ед. I класса и 7 ед. II класса 7.число, в котором 607 сотен 8.число, в котором есть сотни I класса и II класса |
Вставьте вместо точек необходимые числа: 2 526 < 25. ., 200 060 > 2000... 3 863 < 38. ., 500 012 > 5000... | По какому правилу записан ряд чисел? 771, 772, 773, 774, … Продолжи ряд, записав в нем еще 8 чисел. |
Запишите "соседей" чисел: 80 000; 70 000; 900 000; Запишите число, меньшее 100 000 на 8; большее 19 998 на 7; | Запишите "соседей" чисел: 20 000; 40 000; 800 000; Запишите число, меньшее 200 000 на 6; большее 12 998 на 7; |
Какое число содержит: 7 сотен тыс. 5 десятков тыс. и 8 единиц тыс. 5 десятков тыс. и 5 тыс. 6 сотен тыс. и 8 единиц тыс. 5 сотен тыс. 2 сотни и 9 единиц | Какое число содержит: 2 сотни тыс. 9 десятков тыс. и 1 единица тыс. 6 десятков тыс. и 4 тыс. 5 сотен тыс. и 9 единиц тыс. 7 сотен тыс. 1 сотня и 5 единиц |
Запишите и прочитайте получившееся число, в котором: 8 единиц I класса и 3 единицы II класса число, в котором 93 десятка число, в котором 36 сотен 9 тысяч и 2 единицы первого класса триста семь единиц 1 дес I класса 6 дес II класса и 2 ед II класса | Запишите и прочитайте получившееся число, в котором: 6 единиц I класса и 4 единицы II класса число, в котором 62 десятка число, в котором 12 сотен 6 тысяч и 3 единицы первого класса пятьсот девять единиц 9 дес I класса 4 дес II класса и 8 ед II класса |
Запишите и прочитайте получившееся число, в котором: 9 ед. I класса и 1 ед. II класса Число, в котором 29 единиц Число, в котором 58 единиц II класса Число, в котором 60 десятков | Запишите и прочитайте получившееся число, в котором: 2 ед. I класса и 8 ед. II класса Число, в котором 88 единиц Число, в котором 37 единиц II класса Число, в котором 30 десятков |
По какому правилу записан ряд чисел? 871, 873, 875, 877, … Продолжи ряд, записав в нем еще 8 чисел. | По какому правилу записан ряд чисел? 931, 935, 939, 943, … Продолжи ряд, записав в нем еще 8 чисел. |
Запишите все числа от 456 до 470 с чётным количеством единиц 1 разряда. Вставь числа, пропущенные при счёте 9997, 9998, …, …, 10001, 10002. | Запишите все числа от 653 до 660 с чётным количеством единиц 1 разряда. Вставь числа, пропущенные при счёте 8997, 8998, …, …, 9001, 9002. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...
4 класс математика . Проверочная работа по теме "Многозначные числа"
проверочная работа по математике...
Тесты по математике по теме" Многозначные числа".УМК "Школа России" 4 класс
Тестовые задания содержат по 16 вопросов. Задания помогут проверить качество знаний учащихся за 1 четверть ....
презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме«Многозначные числа» 2 класс школа 2100
презентация к уроку математики по теме "Устный счет по теме«Многозначные числа» 2 класс школа 2100...
конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....
Разработка открытого урока по математике по теме"Многозначные числа.Нумерация .Числа от 1 до 1000."
Урок по математике для 4 класса.Урок путешествие на планету....
Технологическая карта к уроку математики. ТЕМА:УПРАЖНЕНИЕ В УМНОЖЕНИИ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трехзначное; способствовать формированию умений выполнять письменное умножение многозначног...