3 класс Меры времени. Календарь
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Конспект и презентация урока математики для учащихся 3 класса к учебнику ПетерсонЛ.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klassmery_vremeni.kalendar.rar635.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Меры времени. Календарь»

3 класс

Цель: повторить сведения об измерении величин, расширить знания детей об измерении времени.

Задачи: 1) познакомить с историей возникновения календаря, научить пользоваться        календарем;

               2) уточнить понятие времени как величины;

               3) отрабатывать навыки устных вычислений, повторить и закрепить решение уравнений.

Оборудование.

Для учителя: компьютер, программа  PowerPoint 2003, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Для учащихся: учебник –тетрадь «Математика», 3 класс под редакцией Петерсон Л.Г.

Ход урока

1. Актуализация знаний- слайд № 2

1) Запишите в тетради сегодняшнее число. Что вы можете сказать об этом числе?

( 14 января – первый день третьей четверти,, день недели – пятница и т.д.)

2) Найдите значения выражений (записываются только ответы)

а) 2800 : 10 : 40 =                  г) 18 • 20 + 5 =

б) 3900 : 100 : 13 =                д) (72 – 48 ) : 1 =

в) (100 – 4) : 8 =                     е) 240 : 40 • 10 =

Проверка:

7, 30, 12, 365, 24, 60

3) С чем связаны эти числа? (С измерением времени)

Если дети затрудняются, то им предлагается загадка:

Оно не ждет и не стоит,

Оно всегда вперед бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя.

Слайд № 3

4) Что интересного  в ряде чисел?

 5 м, 15 см², 25 кг, 35 дм², 45 ч

(Числа увеличиваются на 10, все числа именованные и т. д.)

- Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел. ( Нельзя сложить, т.к. это значения разных величин)

- Единицы измерения каких величин здесь есть?(Длины, площади, массы,  времени)

- А разве время является величиной? (Да, его можно измерить)

- Как измеряют величины?

- Какие единицы измерения времени вы знаете?

2. Постановка проблемы - 4 слайд

5) Через 26 дней мы отправимся в Новокузнецк в краеведческий музей. Какого числа и какого месяца это будет? (Затруднение)

- Чем надо воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос? (Календарем)

-  Что такое календарь?

- Каким календарем  мы пользуемся?

- Когда он возник?(Затруднение)

Слайд № 5

3.«Открытие» новых знаний

6) Работа в группах

- В течение 3-х минут прочитать фрагмент текста на стр. 49-50 и ответить на вопросы:

1. Кто изобрел один из удачных календарей?

2. Сколько длился год по этому календарю?

3. В честь кого назван юлианский календарь?

4. Сколько суток в юлианском календаре?

5. Что такое «високосный год»?

6. Почему пришлось делать реформу юлианскому календарю?

7. В чем заключалась эта реформа?

8. Какая разница между старым и новым стилями?

Слайд №6

7) Практическая работа с календарями

- Какую информацию можно получить, рассмотрев внимательно календарь?

(Определить количество  и название месяцев  году, название дней недели, каким днем будет каждый день недели)

- Сможем ли мы теперь выполнить задание:

Через 26 дней мы отправимся в Новокузнецк в краеведческий музей. Какого числа и какого месяца это будет?

4. Физминутка

Выполнение движений:

-Хлопните в ладони столько раз, сколько дней в неделе.

- Подпрыгните столько раз, сколько полных недель в месяце. И т. д.

Слайд № 7

Первичное закрепление

Выполнение с комментированием заданий № 1-4,6 стр. 51

 

Слайд № 8

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

№ 5 стр. 51

Проверка:

    Каникулы приходятся на ноябрь, январь, март, июнь, июль, август.

    Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

    Весенние месяцы: март, апрель, май.

    Летние месяцы: июнь, июль, август.

    Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

6. Повторение.

Решение уравнений - № 11 стр. 52

Уравнения решаются на основе знания компонентов с комментированием у доски.

7. Итог урока

- Что нового узнали?

- У кого не было затруднений с новой темой?

- Как оцениваете свою работу? А работу всего класса в целом?

8. Домашнее задание:

Определить по календарю, сколько полных дней и месяцев осталось до вашего дня рождения.

№ 12 стр. 52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике  по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...

Меры времени. Календарь, 2 класс

Данный урок математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова несомненно будет интересен учителям, работающим по разным  учебно-методическим комплектам использованными в нём разнообразными методичес...

Конспект урока по математике 3 класс на тему : Меры времени. Календарь.

Конспект открытого урока по математике в 3ем классе. Учебник  Петерсон Л.Г....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы (для детей с нарушением интеллекта) по теме "Мера времени - час. Определение времени по часам"

Форма урока – виртуальная экскурсия (в часовую мастерскую). Основной акцент на уроке был сделан на вызов познавательного интереса обучающихся к материалу урока через применение игровой формы уро...

Технологическая карта урока математики «Меры времени. Календарь» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о мерах времени и календаре.Задачи урока:  Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей возникновения календаря.2. Повторить извес...