Открытый урок по математике в 3 классе "Меры времени - месяц, год"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Корчагина Екатерина Николаевна

Цель урока: уточнить и расширить знания детей о временах года, месяцах, закрепить умение пользоваться календарём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3kl.mery_vremeni_-_mesyats_god.doc700.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Белоомутская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока по предмету

 МАТЕМАТИКА в 3 классе

«Меры времени – месяц, год»

                                           

Автор-составитель:

Е. Н. Корчагина

 учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

2024-2025 учебный год.

Тема. Меры времени – месяц, год.

Цель урока: уточнить и расширить знания детей о временах года, месяцах, закрепить умение пользоваться календарём.

Личностные результаты:

- развивать умение проявлять активность и инициативу при решении поставленных задач;

- развивать умение адекватно относиться к результатам своей деятельности, быть сдержанным;

- развивать умение самостоятельно оценивать свои возможности.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Формировать представление об измерении времени, ввести в речевую практику термины;

2)      Формировать умение пользоваться календарем, уточнить понятие времени как величины;

Развивающие:

1) создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;

2) развивать умения работать в паре, в группах.

3) развивать чувство ответственности за результат своей работы

Воспитательные:

1) воспитывать дружеские отношения в коллективе;

2) воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оформление, оборудование и инвентарь: мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебники.

Тип урока: открытие новых знаний учащихся.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

План урока.

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Устный счет – 5 мин.

3. Актуализация знаний – 3 мин.

4. Тема, цель – 2 мин.

5. Работа по теме урока – 10 мин.

6. Физкультминутка – 2 мин.

7. Работа по учебникам – 8 мин.

8. Игра-загадка «Времена года». – 4 мин.

9. Итог урока – 2 мин.

10. Домашнее задание – 1 мн.

11. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Ребята, улыбнитесь мне! Улыбнитесь друг другу!  Вот с таким хорошим настроением мы и начинаем наш урок.

- Какой у нас сейчас урок? (У нас сейчас урок математики). (Слайд№1)

- Чему мы учимся на этих уроках?  (мы учимся решать примеры и задачи).

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

2. Устный счет.(Слайд 3)

   

   -Расположить числа на карточках в порядке возрастания. Какое слово получилось?

Название компонентов сложения, вычитания. Десятичный состав двузначных чисел (на примерах детей).

3. Актуализация знаний.

- Просмотр видеоролика «Как в древности определяли время».

 (Слайд 4)

4. Работа по теме урока.

        - Записываем тему урока.

Работа по учебнику: с. 69 №3 (рассматриваем схему, записываем 1 год, 1 мес.

- Определите, о чем идет речь:

Стоит дуб, на дубу двенадцать гнёзд,

А в каждом гнезде по четыре синицы.

Где всё это хранится? (Календарь)

1 год = 12 мес.

С.69 № 4.

 5. Физминутка.    

 

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.

  6. Обобщение и закрепление материала (продолжение). Работа по учебнику.

с. 70 №7 (1).

7. Игра-загадка «Времена года». 

 1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года. (Лето)

4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)

5. Снежное время года. (Зима)

6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи)

10. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

11. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)

12. Самый первый месяц года. (Январь)

8. Итог урока.

Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:

  1. Какие действия мы с вами выполняли?
  2. Какие числа при решении использовали?
  3. Какие задания ещё выполняли?
  4. Какие задания хотели бы выполнить ещё раз?

- Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться.

Домашнее задание: на карточках индивидуальное.


Оценивание.

 - Спасибо за урок. Урок окончен.

Дети улыбаются, настраиваются на урок.

Учитель озвучивает цель урока и тему.

В.Даль «Старик-годовик».

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой - станет темным-темно.

-Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? (месяцы)

-Какие это четыре крыла у каждой птицы? (недели)

-Какие семь перьев в каждом крыле? (дни недели)

-Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?

(Сутки)

Предположите над какой темой урока мы будем сегодня работать?

Какие задачи мы должны поставить перед собой и решить их вместе?

Изучали сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Солнце.

Ответы детей. Работа в тетради.

Учащиеся выполняют движения по образцу.

Предусмотрена индивидуальная работа с танграмом «Лебедь».

Отвечают на вопросы учителя.

Ребята называют компоненты сложения и вычитания, повторяют правила сложения и вычитания чисел.

- Ответы детей.

- Урок был увлекательный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 4 классе: «Единицы времени»

Цель урока: Закрепить знания соотношений единиц времени.Задачи урока:Упражнять в замене крупных единиц мелкими и мелких – крупными.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.Развива...

Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"

Цели урока:Закрепить представление детей  новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...

технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...

Открытый урок по математике "Сутки, месяц, год". 3 класс по программе " Планета Знаний".

Данный урок знакомит с понятиями "время", " единицы времени"....

Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100

Ход урока.1.     Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени" УМК "Начальная школа XXI век". Может быть...