Открытый урок по математике в 3 классе "Меры времени - месяц, год"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Цель урока: уточнить и расширить знания детей о временах года, месяцах, закрепить умение пользоваться календарём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl.mery_vremeni_-_mesyats_god.doc | 700.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по предмету
МАТЕМАТИКА в 3 классе
«Меры времени – месяц, год»
Автор-составитель:
Е. Н. Корчагина
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2024-2025 учебный год.
Тема. Меры времени – месяц, год.
Цель урока: уточнить и расширить знания детей о временах года, месяцах, закрепить умение пользоваться календарём.
Личностные результаты:
- развивать умение проявлять активность и инициативу при решении поставленных задач;
- развивать умение адекватно относиться к результатам своей деятельности, быть сдержанным;
- развивать умение самостоятельно оценивать свои возможности.
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать представление об измерении времени, ввести в речевую практику термины;
2) Формировать умение пользоваться календарем, уточнить понятие времени как величины;
Развивающие:
1) создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
2) развивать умения работать в паре, в группах.
3) развивать чувство ответственности за результат своей работы
Воспитательные:
1) воспитывать дружеские отношения в коллективе;
2) воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оформление, оборудование и инвентарь: мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебники.
Тип урока: открытие новых знаний учащихся.
Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
План урока.
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Устный счет – 5 мин.
3. Актуализация знаний – 3 мин.
4. Тема, цель – 2 мин.
5. Работа по теме урока – 10 мин.
6. Физкультминутка – 2 мин.
7. Работа по учебникам – 8 мин.
8. Игра-загадка «Времена года». – 4 мин.
9. Итог урока – 2 мин.
10. Домашнее задание – 1 мн.
11. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока.
Ребята, улыбнитесь мне! Улыбнитесь друг другу! Вот с таким хорошим настроением мы и начинаем наш урок. - Какой у нас сейчас урок? (У нас сейчас урок математики). (Слайд№1) - Чему мы учимся на этих уроках? (мы учимся решать примеры и задачи). - О чем мы говорили на прошлом уроке? 2. Устный счет.(Слайд 3)
-Расположить числа на карточках в порядке возрастания. Какое слово получилось? Название компонентов сложения, вычитания. Десятичный состав двузначных чисел (на примерах детей). 3. Актуализация знаний. - Просмотр видеоролика «Как в древности определяли время». (Слайд 4) 4. Работа по теме урока. - Записываем тему урока. Работа по учебнику: с. 69 №3 (рассматриваем схему, записываем 1 год, 1 мес. - Определите, о чем идет речь: Стоит дуб, на дубу двенадцать гнёзд, А в каждом гнезде по четыре синицы. Где всё это хранится? (Календарь) 1 год = 12 мес. С.69 № 4. 5. Физминутка.
Тик-так, тик-так, 6. Обобщение и закрепление материала (продолжение). Работа по учебнику. с. 70 №7 (1). 7. Игра-загадка «Времена года». 1. Что наступает после зимы? (Весна) 2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью) 3. Самое жаркое время года. (Лето) 4. Самый короткий месяц в году. (Февраль) 5. Снежное время года. (Зима) 6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре) 7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной) 8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью) 9. Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи) 10. В какое время года заяц бывает серым? (Летом) 11. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой) 12. Самый первый месяц года. (Январь) 8. Итог урока. Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:
- Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться. Домашнее задание: на карточках индивидуальное.
- Спасибо за урок. Урок окончен. | Дети улыбаются, настраиваются на урок. Учитель озвучивает цель урока и тему. В.Даль «Старик-годовик». Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой - станет темным-темно. -Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? (месяцы) -Какие это четыре крыла у каждой птицы? (недели) -Какие семь перьев в каждом крыле? (дни недели) -Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная? (Сутки) Предположите над какой темой урока мы будем сегодня работать? Какие задачи мы должны поставить перед собой и решить их вместе? Изучали сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Солнце. Ответы детей. Работа в тетради. Учащиеся выполняют движения по образцу. Предусмотрена индивидуальная работа с танграмом «Лебедь». Отвечают на вопросы учителя. Ребята называют компоненты сложения и вычитания, повторяют правила сложения и вычитания чисел. - Ответы детей. - Урок был увлекательный.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Открытый урок по математике в 4 классе: «Единицы времени»
Цель урока: Закрепить знания соотношений единиц времени.Задачи урока:Упражнять в замене крупных единиц мелкими и мелких – крупными.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.Развива...
Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"
Цели урока:Закрепить представление детей новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...
технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...
Открытый урок по математике "Сутки, месяц, год". 3 класс по программе " Планета Знаний".
Данный урок знакомит с понятиями "время", " единицы времени"....
Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100
Ход урока.1. Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...
Открытый урок по математике в 3 классе на тему: "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени"
Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 3 классе на тему "Закрепление знаний. Решение задач с единицами времени" УМК "Начальная школа XXI век". Может быть...
- Мне нравится (1)