Урок математики во 2 классе коррекционной школы (для детей с нарушением интеллекта) по теме "Мера времени - час. Определение времени по часам"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Форма урока – виртуальная экскурсия (в часовую мастерскую). Основной акцент на уроке был сделан на вызов познавательного интереса обучающихся к материалу урока через применение игровой формы урока, мультимедийной презентации, работы с компьютерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 25.33 КБ |
mera_vremeni_chas.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
Технологическая карта открытого урока
по предмету «Математика»
2 класс
Учитель: Елисеева Е.М.
Технологическая карта открытого урока
Предмет: математика Класс: 2
Тема урока: Мера времени - час. Определение времени по часам.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с мерой времени – час.
#1059;пражнять в определении времени по часам (с точностью до 1 часа).
3. Закреплять знания о ранее изученных мерах времени (неделе, сутках).
Коррекционно-развивающие:
#1056;азвивать процессы анализа и синтеза в ходе работы с моделями механических часов, при выполнении заданий на компьютерах (соотнесении дней недели с их порядковыми номерам, выставлении на циферблатах стрелок, показывающих определённое время).
#1056;аботать над развитием произвольного внимания в ходе выполнения тренировочных упражнений.
3. Корригировать слуховое и зрительное восприятие в ходе просмотра видеофрагментов и мультимедийной презентации.
4. Тренировать память в процессе повторения ранее изученного материала.
5. Работать над развитием навыков диалогической речи при ответах на вопросы.
6. Развивать навыки самоконтроля при оценивании выполненной работы.
Воспитательная:
- Воспитывать положительную мотивацию у обучающихся к урокам математики посредством использования мультимедийной презентации, работы с компьютерами.
Средства обучения: персональные ноутбуки, модели механических часов, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, материал для оценивания своей работы.
Базовые учебные действия:
Регулятивные: Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в одном темпе. Овладевать различными типами учебных действий, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Отвечать на простые вопросы учителя.
Коммуникативные: Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Личностные : Мотивировать успешное выполнение учебных заданий обучающимися.
Планируемые результаты: должны знать меру времени - час, уметь определять время по часам с точностью до 1 часа.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
#1054;рганизационно-мотивационный. | Организационный момент. Рапорт дежурного. | Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. | Включаются в деловой ритм урока. |
#1055;овторение ранее изученного материала. | -Какой предмет мы изучаем? -Что учимся делать на уроках математики? -Что изучает математика? -Какие меры мы изучали? - Какие меры времени вы знаете? (неделя, сутки) - Сколько дней в неделе? Какой сейчас день недели? Работа с компьютерами - Выполнение индивидуальных работ: Задание 1 (слайд 2) - записать пропущенные дни недели; Задание 2. -соотнести названия дней недели с их порядковыми номерами – подобрать нужный цвет и закрасить также. - Назовите части суток. Какое сейчас время суток? (Слайд 3). -Определите по рисункам время суток, подпишите – индивидуальная работа по карточкам. -- Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Организует фронтальную, индивидуальную работу. Проверяет правильность выполнения работ. | Отвечают на вопросы. Работают с компьютерами Катя К. – задание 1. Никита К., Лена К., Алина С., Данил М.- задание 2. Груздов П. – работа по карточке – соотнести дни недели с порядковыми номерами с помощью стрелочек. Работают по карточкам - определяют время суток. Работает по карточке – Кирилл У. (сравнение чисел в пределах 7) Записывают число, классная работа в тетрадь. |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Один мальчик пригласил к себе на день рождения ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье». Никита пошёл к мальчику с утра. Катя, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Данил пришёл только к вечеру». - Почему так случилось? - В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. -Кто догадается, что будем учиться делать сегодня на уроке? -Помогите определить тему нашего урока. (Слайд 4 ) - Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новой единицей времени. -С помощью какого прибора определяют время? -А вот всегда ли существовали такие часы, к каким мы привыкли сейчас, мы узнаем, просмотрев фрагмент из М/ф о Фиксиках «История часов». Целевая установка: «После просмотра м/ф вы должны будете назвать виды часов, о которых пойдёт речь». -Какие виды часов существовали в древности? -Удобными ли они были? Почему? -Какими часами пользуемся сейчас? (Слайд 5 ) Я предлагаю вам совершить воображаемую (виртуальную) экскурсию в часовую мастерскую. Словарная работа – экскурсия (Слайд 6 ) -Что мастера делают в часовых мастерских? -Как называют часовых дел мастера? Просмотр видеофрагмента – «Работы в часовой мастерской» -Я предлагаю вам попробовать себя в роли помощников часовщика. Вы будете учиться «чинить» механические часы. Для этого у вас на партах лежат модели часов и детали серебристого и золотистого цвета. После каждого выполненного вида работы вы будете оценивать свою деятельность, и прикреплять к модели часов деталь. Если всё получилось, с заданием справились успешно, то прикрепляете – деталь золотистого цвета, если что- то не получилось, допустили ошибку, то деталь серебристого цвета. | Организует фронтальную работу. Ставит проблемный вопрос. Подводит к теме урока, помогает сформулировать тему урока. | Отвечают на вопросы учителя. Индивидуальная работа с Кириллом У. – решает примеры на сложение и вычитание в пределах 7 (раскрашивает «математический рисунок») Формулируют тему урока совместно с учителем. Отвечают на вопросы. |
Физкультминутка. | Гимнастика для глаз | Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку. | Учащиеся выполняют упражнения гимнастики для глаз
|
#1056;абота по теме урока (изучение нового материала) | Дополним в цепочку мер времени ещё одну. Неделя, сутки, час Час меньше суток. Обозначают его так: 1 ч Запись в тетрадь: 1ч -Что в вашем понимании 1 час? 1 час – это 2урок и перемена после него. Работа с моделью механических часов. - Сейчас мы будем определять время по модели механических часов. - Часы состоят из круга с цифрами от 1 до 12, который называется циферблат. (Слайд 7 ) Словарная работа – циферблат - Большая стрелка показывает минуты и называется минутной стрелкой. - Маленькая стрелка показывает часы и называется часовой стрелкой. - Отсчёт времени ведётся от 12 (0) часов ночи. За 1 час минутная стрелка пробежит 1 круг, а часовая стрелка продвинется только до следующего числа на циферблате. -Например: часы показывают 3 часа – для этого минутную стрелку устанавливаем на 12, а часовую на – 3. Тренировочные упражнения - Сколько времени показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на: 3, 6, 8, 12, 10? Оцените свою работу. - Покажите на часах: 7ч, 5ч, 9ч, 1ч. Оцените свою работу. -Запишите в тетрадь, сколько часов показывают часы – работа со слайдами (слайд 8 ) Проверка работ. Оцените свою работу. | Объясняет новый материал. Организует фронтальную и индивидуальную работу с моделями часов. | Слушают объяснение учителя. Индивидуальная работа с Кириллом У. – решает примеры на сложение и вычитание в пределах 7 (раскрашивает «математический рисунок») Выполняют тренировочные упражнения. Оценивают свои действия. |
Физкультминутка. | Динамическая пауза Зря мы время не проводим И как стрелки быстро ходим. С нами преданно дружны Всем известные часы. Чтоб всегда всё успевать Их устройство надо знать. | Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку. | Поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
Работа по теме урока (первичное закрепление знаний) | Работа с компьютерами Выполнение индивидуальных работ: Задание 1. - выставить на циферблатах стрелки, показывающие определённое время (работа с 2 циферблатами); Задание 2. -на циферблатах вписать пропущенные числа, указать какое время показывают часы.( Слайды 9,10 ) Оцените свою работу. | Организует фронтальную, индивидуальную работу. Проверяет правильность выполнения работ. | Работают с компьютерами. Задание Алина С., Лена К. Задание 2 – Данил М., Никита К., Паша Г.- работа по карточке – на циферблатах рисует стрелки, которые должны указывать выставленное время. Оценивают свои действия. |
5. Информация о домашнем задании. | рабочая тетрадь – стр. 102,№ 2 (Слайд 11 ) На циферблатах вписать пропущенные числа, указать какое время показывают часы. | Даёт информацию и инструкцию по выполнению домашнего задания. | Получают инструкцию по выполнению д/з. |
#1056;ефлексия (подведение итогов урока). | - По какой теме работали на уроке? - Время не ждёт и не стоит, Оно всегда вперёд бежит, Все берегут его, друзья. Его вернуть, увы, нельзя. -Покажите смайлик настроения, мы узнаем, всё ли у вас сегодня получилось. Оценка знаний. - А оценю ваши знания и работу на уроке с помощью вот таких часиков, на циферблате которых только 4 цифры: 2, 3, 4, 5. У этих часов имеется только одна стрелка, которая покажет оценку за урок. | Подводит итог урока. Анализирует работу обучающихся. Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке. Выставляет оценки. | Принимают участие в подведении итогов. Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайликов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вторник понедельник 7 5 3 1 4 2 6
Тема: «Мера времени – час. Определение времени по часам»
Экскурсия Часовая мастерская Часовщик
ЦИФЕРБЛАТ
10 ч 5 ч 12ч 9ч 3ч
6 1 ч
9 3 11 10 0 8 7 6 12 5 4 2 1 ч 4
Домашнее задание Рабочая тетрадь – стр. 102, № 2
Время не ждёт и не стоит , Оно всегда вперёд бежит , Все берегут его, друзья. Его вернуть, увы, нельзя .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...
Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект интегрированного занятия "Кулинарное приключение" для обучающихся специальной коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта
Конспект интегрированного занятия "Кулинарнное приключение"...
Конспект урока математики 4 класс коррекционная школа по теме: "Длина ломаной линии"
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению сложного геометрического понятия ...