Технологическая карта урока математики.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Маевская Ирина Александровна

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока математики в 1 классе.Карта позволяет представить более целостную структуру урока, удобна в использовании.

Тема. Задачи на нахождение целого и части.

Цель. Учить решать задачи на нахождение целого и части.

Задачи:

-закреплять навыки счёта в пределах 10.

-закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача», учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики

1 класс

Учитель Маевская Ирина Александровна

МАОУ СОШ №46 с УИОП г.Калининграда

Тема. Задачи на нахождение целого и части.

Цель. Учить решать задачи на нахождение целого и части.

Задачи:

-закреплять навыки счёта в пределах 10.

-закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача», учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач.

Оборудование.

- Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких  А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр.38-39

-таблица «Алгоритм работы с текстом простой задачи»

-еженедельник (для самооценки)

-тетрадь

Этап урока

Содержание

Основные понятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1.Организационный

Организует проверку готовности к уроку.      

Проверяют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

1)Работа с натуральным рядом чисел.

-Показать последующее число к числам 5, 3, 7.

-Показать предыдущее число к числам 10, 7, 5.

-Показать два числа, между которыми при счёте называют число 4,9.

 2) Придумать числа, которые можно вставить вместо точек …+…=10.

3) Решение примеров вида:  + -1;+ -2;+ -3;+ -4.

4) Цепочка:

10-2-3+1+4.            

следующее число

предыдущее число

соседи числа

состав числа 10

слагаемое, сумма

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Называет задания для устной работы.

Организует повторение состава числа 10.

Организует выполнение задания в виде конкурса- игры.

Подводит учащихся к выводу: вычли столько же, сколько и прибавили, поэтому результат не изменится.

Устно выполняют задания, показывают результаты при помощи блокнотов с цифрами.

По одному от каждого ряда выходят к доске и находят значение числового выражения. Один представитель от каждого ряда выполняет проверку выполнения задания своим рядом.

Обсуждают в парах. Делают вывод.

3. Работа над темой.

Постановка учебной задачи.

Работа над задачей с использованием алгоритма.

Первичное

закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4. Рефлексия

Задание №1 на с. 38.

Задание №2 на с. 38.

Задание №3 на с. 38.

Задание №4 на с. 39.

задача

условие задачи

вопрос задачи

условие задачи

вопрос задачи

условный рисунок

схема

ключевые слова

часть- целое

решение

часть

целое

задача

условие

вопрос

схема

выражение

значение выражения

ответ

Активизирует знания учащихся.

После выполнения задания подводит учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи.

Организует работу учащихся над задачей с использованием алгоритма.

Организует работу в парах.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Организует рефлексию ( Какая тема урока? Какую цель ставили? Достигли  цели? Чему научились ? )

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопрос, поставленный в учебнике и выявляют текст со структурой задачи.

Формулируют тему урока и ставят учебную задачу.

Дополняют вопрос так, чтобы получилась задача.

Выполняют заданный порядок действий в алгоритме и записывают решение задачи.

Обсуждают выполнение задания в парах.  Устанавливают связь известных из задачи данных и искомого  (ответ задачи зависит от того, что известно из условия задачи и что просят найти в вопросе).  

Работают в парах. Исправляют текст задачи, записывают решение в тетрадь. Проводят самопроверку по образцу.

Отвечают на поставленные вопросы.

Делают самооценку в еженедельнике.

Задание знакомит с обратными задачами, но здесь этот термин не вводится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....