Технологическая карта урока математики.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока математики в 1 классе.Карта позволяет представить более целостную структуру урока, удобна в использовании.
Тема. Задачи на нахождение целого и части.
Цель. Учить решать задачи на нахождение целого и части.
Задачи:
-закреплять навыки счёта в пределах 10.
-закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача», учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики
1 класс
Учитель Маевская Ирина Александровна
МАОУ СОШ №46 с УИОП г.Калининграда
Тема. Задачи на нахождение целого и части.
Цель. Учить решать задачи на нахождение целого и части.
Задачи:
-закреплять навыки счёта в пределах 10.
-закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача», учиться читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, учиться записывать решение задач.
Оборудование.
- Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр.38-39
-таблица «Алгоритм работы с текстом простой задачи»
-еженедельник (для самооценки)
-тетрадь
Этап урока | Содержание | Основные понятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
1.Организационный | Организует проверку готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку | |||
2. Актуализация знаний | 1)Работа с натуральным рядом чисел. -Показать последующее число к числам 5, 3, 7. -Показать предыдущее число к числам 10, 7, 5. -Показать два числа, между которыми при счёте называют число 4,9. 2) Придумать числа, которые можно вставить вместо точек …+…=10. 3) Решение примеров вида: + -1;+ -2;+ -3;+ -4. 4) Цепочка: 10-2-3+1+4. | следующее число предыдущее число соседи числа состав числа 10 слагаемое, сумма уменьшаемое вычитаемое разность | Называет задания для устной работы. Организует повторение состава числа 10. Организует выполнение задания в виде конкурса- игры. Подводит учащихся к выводу: вычли столько же, сколько и прибавили, поэтому результат не изменится. | Устно выполняют задания, показывают результаты при помощи блокнотов с цифрами. По одному от каждого ряда выходят к доске и находят значение числового выражения. Один представитель от каждого ряда выполняет проверку выполнения задания своим рядом. Обсуждают в парах. Делают вывод. | |
3. Работа над темой. Постановка учебной задачи. Работа над задачей с использованием алгоритма. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 4. Рефлексия | Задание №1 на с. 38. Задание №2 на с. 38. Задание №3 на с. 38. Задание №4 на с. 39. | задача условие задачи вопрос задачи условие задачи вопрос задачи условный рисунок схема ключевые слова часть- целое решение часть целое задача условие вопрос схема выражение значение выражения ответ | Активизирует знания учащихся. После выполнения задания подводит учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи. Организует работу учащихся над задачей с использованием алгоритма. Организует работу в парах. Организует деятельность по применению новых знаний. Организует рефлексию ( Какая тема урока? Какую цель ставили? Достигли цели? Чему научились ? ) Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопрос, поставленный в учебнике и выявляют текст со структурой задачи. Формулируют тему урока и ставят учебную задачу. Дополняют вопрос так, чтобы получилась задача. Выполняют заданный порядок действий в алгоритме и записывают решение задачи. Обсуждают выполнение задания в парах. Устанавливают связь известных из задачи данных и искомого (ответ задачи зависит от того, что известно из условия задачи и что просят найти в вопросе). Работают в парах. Исправляют текст задачи, записывают решение в тетрадь. Проводят самопроверку по образцу. Отвечают на поставленные вопросы. Делают самооценку в еженедельнике. | Задание знакомит с обратными задачами, но здесь этот термин не вводится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....