Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и технологии в 1 классе школы 8 вида"Блаженно сердце, способное миловать. Преподобный Серафим Саровский".
методическая разработка по технологии (1 класс)

Бодрухина Татьяна Анатольевна

Знакомство обучающихся с событиями жизни преподобного Серафима Саровского, его отношении к людям и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи и технологии  

Тема: «Блаженно сердце, способное миловать.

              Преподобный Серафим Саровский»

Цель: Познакомить учащихся с событиями жизни преподобного Серафима Саровского, его отношении к людям и животным.

Задачи:

1.Образовательные:

-Формировать первоначальные представления о святости, любви и доброте, соединяющих человека с Богом и всем миром;

-Учить дифференцировать понятия «дикие животные» - «домашние животные».

2.Коррекционно-развивающие:

-Коррекция устной речи при составлении предложений с опорой на иллюстрацию;

-Развитие психических процессов: внимания, воображения; наблюдательности;

- Развитие мелкой моторики рук в работе с пластилином и стекой.

3.Воспитательная:

- Воспитание бережного отношения ко всему живому.

Ход занятия:

1 часть занятия.

Беседа. Педагог говорит детям, что приготовила для них необычное задание: на доске за шторкой картина, которую надо будет внимательно рассмотреть и рассказать о том, что на ней изображено.

         Педагог убирает шторку, дети рассматривают картину, называя все, что видят.

На картинке нарисованы дедушка, медведь, домик, лес. Дедушка на картинке кормит медведя.

 Педагог затевает беседу, предлагая учащимся порассуждать, отвечая на вопросы:

-Какое животное медведь – дикое или домашнее? Почему дикое?

Педагог не спешит со следующим вопросом, внимательно слушая ответы детей и давая высказаться всем, кто хочет.

       - Может ли обычный человек вот так, без страха кормить медведя?

       - Почему люди обычно боятся диких зверей?

       - Бывает ли так, что человеку не страшна встреча с дикими зверями?                       Когда это происходит?

Когда человек отправляется в лес не один, а с опытным и сильным попутчиком; когда есть с собою ружье;  когда звери находятся на безопасном расстоянии или в клетке; когда зверь дрессированный, ручной; когда зверь знает человека, хотя и в этих случаях надо помнить об осторожности.

       - А боятся ли дикие звери людей? Оказывается, тоже боятся. – Почему?

       - У кого из вас есть дома животные? Боитесь ли вы их? А они вас?

      - Случается ли так, что иногда вы живете с домашними животными      мирно, а иногда боитесь или сердитесь друг на друга? Отчего это    происходит?

Животное может испугаться неожиданного, рассерженного, злого поведения хозяина. А человеку неспокойно и страшно, когда рядом животное сердитое, недовольное или разозлившееся.

      - Боится ли зверя дедушка на нашей картинке?

      - А зверь боится  дедушку?

      - Как вы думаете, почему дедушка и медведь не боятся друг друга?

      - Можем ли мы, посмотрев на картинку, сказать что-то о дедушке:

какой он?

Добрый, ласковый, его доброта даже излучает свет. Сердце дедушки наполнено любовью, которая восстанавливает связь человека с Богом и со всем Божиим творением. Ведь первые сотворенные Богом животные и люди в раю не боялись друг друга.

      - Можем ли мы вести себя так, чтобы нас не боялись звери и птицы?

Давайте попробуем!

2 часть занятия:

Игра. Педагог показывает детям стайку игрушечных птичек, которых расставляет на полу, будто они слетелись для того, чтобы дети могли их покормить. Но кормить птиц надо аккуратно, стараясь не делать резких движений, чтобы не спугнуть. Ведь если птицы испугаются, то улетят.

Конечно, это игра, и покормить птичек надо будет понарошку – воображаемым кормом. Пусть ребята представят, что у них в руках зернышки или крошки, которые они смогут сыпать, крошить птичкам.

Дети по очереди  аккуратно, бережно подходят к птичкам, «кормят» их, хвалят друг друга за осторожность.

После того, как покормили игрушечных птиц, педагог убирает птичек с пола, а учащимся дает домашнее задание: в выходные дни, гуляя с родителями, покормить живых птиц семенами, крошками или крупой – так, чтобы птички не испугались.

Следующую – практическую часть занятия – педагог начинает с рассказа о том, что дедушка на картинке – это преподобный Серафим Саровский, святой и совершенной любовью любивший Бога, людей и все вокруг. Дикий зверь чувствовал эту любовь и отвечал незлобием, кротостью.

В общении со святыми проявляли кротость разные животные: и медведи (как на нашей картинке), и волки, и львы, и крокодилы (они даже перевозили святых, живших  в египетской пустыне, через широкую реку Нил). Можно показать детям иллюстрации из книги об общении святых подвижников и животных.

3 часть занятия:

Лепка. Учащимся предлагается слепить любого зверя или птицу. Сам же педагог будет лепить старца – подвижника (это не какой-то конкретный святой, но собирательный образ). Животных дети лепят наиболее простым способом лепки – конструктивным: из куска пластилина, разделенного на части.

После того, как поделки готовы, можно поиграть во встречу подвижника с пластилиновыми животными: пусть старец и звери «поговорят» друг с другом; крокодил «перевезет» подвижника через воображаемую реку; старец «покормит» зверей хлебом и пластилиновой травкой; «расскажет» о том, что животным не подобает быть сердитыми и злыми.

Материал к занятию:

  1. Цветная иллюстрация с изображением преподобного Серафима Саровского, кормящего медведя.
  2. Игрушечные птицы.
  3. Книга с рассказами о дружбе святых подвижников и животных.
  4. Пластилин, стеки, дощечки для лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Методическая разработка "Интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе Времена года"

Интересная и актуальная форма проведения уроков, позволяющая обобщить знания учеников по двум предметам английскому языку и музыке....

Методическая разработка: Конспект урока "Ф Тютчев Стихи о весне". 2 класс Школа России

Представляю разработку урока литературного чтения "Ф.И.Тютчев. Стихи о весне" для 2 класса по программе "Школа России".В материале вы найдете вариант беседы и заданий для учащихся,...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Научно-методическая разработка:«Интегрированные уроки – один из путей развития познавательного интереса учащихся»

Организация учебно-воспитательного процесса в современных технологиях образования  требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приори...