КТП по математике 3 класс, перспективная начальная школа
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, перспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass_matem_2.doc | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по математике 3 класс
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
1 | Тема 1: «___________________________________________________» Всего часов ________ |
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** | Д.З.* |
план | факт |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма |
1 | 3.09 | Повторение изученного во 2 классе Комбинированный урок | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения | Круговая схема понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | входной | Фронтальный опрос | С. 8, № 5 |
2 | 4.09 | Повторение изученного во 2 классе Комбинированный урок | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника | Окружность. Диаметр. Прямой угол понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | входной | Индивидуальный опрос | С. 9, № 11 |
3 | 6.09 | Повторение изученного во 2 классе Комбинированный урок | 1 | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами | понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | входной | Работа в парах | С.11 № 21 |
4 | 8.09 | Умножение и деление Урок комплексного применения ЗУН Проверочная работа | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи | Обратные задачи понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический входной | Тест | С. 13, № 25 |
5 | 10.09 | Табличные случаи деления Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Табличные случаи деления | Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Фронтальный опрос | С.15, № 36, 37 |
6 | 11.09 | Учимся решать задачи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению | Прямая и обратная задачи понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи | тематический | Индивидуальный опрос | С. 17, № 44 |
7 | 13.09 | Плоские поверхности и плоскость Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры | Поверхность. Плоская и искривленная поверхность. Плоскость | текущий | Фронтальный опрос | С. 19, № 53 |
8 | 15.09 | Изображения на плоскости Комбинированный урок | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Уметь изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу | сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины равносоставленные и «равновеликие» фигуры | тематический | Индивидуальный опрос | С. 22, № 60 |
9 | 17.09 | Куб и его изображение Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб | Куб. Грани куба. Ребра куба | текущий | Практическая работа | Практическая работа |
10 | 18.09 | Куб и его изображение. Сделай сам Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование | Развертка куба сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины равносоставленные и «равновеликие» фигуры | текущий | Практическая работа | С. 149 |
11 | 20.09 | Контрольная работа Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи | понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | текущий | Контрольная работа |
12 | 22.09 | Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба Действия над числами. Геометрические фигуры Комбинированный урок | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб | понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | текущий | Практическая работа |
13 | 24.09 | Счет сотнями и «круглое» число сотен Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения | Математические ребусы | тематический | Работа в парах | С. 29, № 80 |
14 | 25.09 | Десять сотен, или тысяча Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Классы и разряды | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч | использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания | текущий | Индивидуальный опрос | С. 31, № 89 |
15 | 27.09 | Разряд единиц тысяч Комбинированный урок | 1 | Классы и разряды | Знать название разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи | понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов | тематический | Индивидуальный опрос | С. 33, № 98 |
16 | 29.09 | Название четырехзначных чисел Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел | использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания | текущий | Фронтальный опрос | С. 35, № 109 |
17 | 1.10. | Разряд десятков тысяч Комбинированный урок | 1 | Классы и разряды | Знать название разрядов пятизначного числа. Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел | понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов | текущий | Фронтальный опрос | С. 37, № 117 |
18 | 2.10 | Разряд сотен тысяч Комбинированный урок | 1 | Классы и разряды | Знать название разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи | использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания | текущий | Фронтальный опрос | С. 39, № 124 |
19 | 4.10 | Класс единиц и класс тысяч Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Классы и разряды | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа | понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов | текущий | Практическая работа | С. 41, № 129 |
20 | 6.10 | Таблица разрядов и классов Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов | использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания | текущий | Фронтальный опрос | С. 43, № 136 |
21 | 8.10 | Поразрядное сравнение многозначных чисел Комбинированный урок Проверочная работа | 1 | Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел | Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа | понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов | текущий | Тест | С. 45, № 143 |
22 | 9.10 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств | Математические ребусы. Верные неравенства | текущий | Фронтальный опрос | С. 47, № 151 |
23 | 11.10 | Метр и километр Комбинированный урок | 1 | Единицы длины. Метр и километр | Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины | воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число | тематический | Индивидуальный опрос | С. 49, № 161 |
24 | 13.10 | Килограмм и грамм Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Единицы массы. Килограмм и грамм | Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы | воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число | текущий | Фронтальный опрос | С. 51, № 170 |
25 | 15.10 | Килограмм и тонна Комбинированный урок | 1 | Единицы массы. Килограмм и тонна | Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу | воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число | текущий | Фронтальный опрос | С. 53, № 176 |
26 | 17.10 | Центнер и тонна Комбинированный урок | 1 | Единицы массы. Центнер и тонна | Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме | воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число | текущий | Индивидуальный опрос | С. 55, № 191 |
27 | 18.10 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Единицы длины, массы. | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; со-ставлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению | Вычисление и сравнение величин | текущий | Работа в парах | С. 58, № 203 |
28 | 20.10 | Таблица и краткая запись задачи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Проверочная работа | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи | понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи | тематический | Тест | С. 62, № 211 |
29 | 22.10 | Алгоритм сложения столбиком Комбинированный урок | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме | понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | текущий | Индивидуальный опрос | С. 64, № 216 |
30 | 24.10 | Алгоритм вычитания столбиком Комбинированный урок 25.10 | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | текущий | Фронтальный опрос | С. 66, № 222 |
31 | 27.10 | Составные задачи на сложение и вычитание Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы | понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи | тематический | Фронтальный опрос | С. 70, № 228 |
32 | 29.10 | Поупражняемся в вычислениях столбиком Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам | Математические ребусы | текущий | Индивидуальный опрос | С. 72, № 233 |
33 | 31.10 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины | понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | итоговый | Контрольная работа, 35 мин |
34 | 1.11 | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное Комбинированный урок | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | итоговый | Работа в парах | С. 75, № 243 |
35 | 3.11 | Умножение «круглого» числа на однозначное Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен | понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | тематический | Индивидуальный опрос | С. 76, № 248 |
II четверть |
36 | 12.11 | Умножение суммы на число Комбинированный урок Проверочная работа | 1 | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению | воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число | тематический | Тест | С. 78, № 258 |
37 | 14.11 | Умножение многозначного числа на однозначное Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Фронтальный опрос | С. 80, № 266 |
38 | 15.11 | Запись умножения в строчку и столбиком Комбинированный урок | 1 | Письменное умножение натуральных чисел | Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Индивидуальный опрос | С. 82, № 272 |
39 | 17.11 | Вычисления с помощью калькулятора Комбинированный урок | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений | Работа на калькуляторе | текущий | Практическая работа | С. 85, № 281 |
40 | 19.11 | Сочетательное свойство умножения Комбинированный урок | 1 | Группировка множителей в произведении | Знать сочетательный закон умножения.Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях | понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | текущий | Фронтальный опрос | С. 87, № 285 |
41 | 21.11 | Группировка множителей Комбинированный урок | 1 | Группировка множителей в произведении | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Индивидуальный опрос | С. 89, № 290 |
42 | 22.11 | Умножение числа на произведение Комбинированный урок | 1 | Умножение числа на произведение | Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Фронтальный опрос | С. 91, № 296 |
43 | 24.11 | Поупражняемся в вычислениях Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Устные приемы умножения натуральных чисел | Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами | понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | итоговый | Фронтальный опрос | С. 93, № 305 |
44 | 26.11 | Кратное сравнение чисел и величин Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени | Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин | Кратное сравнение величин | Фронтальный опрос | С. 95, № 314 |
45 | 28.11 | Задачи на кратное сравнение Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать отношение «во сколько раз (больше /меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи | понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи | текущий | Фронтальный опрос | С. 97, № 323 |
46 | 29.11 | Задачи на кратное сравнение Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу | понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | текущий | Индивидуальный опрос | С. 99, № 329 |
47 | 1.12 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение | понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию | итоговый. | Контрольная работа, |
48 | 3.12 | Работа над ошибками. Поупражняемся Комбинированный урок | 1 | Сравнение чисел и величин | Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников | Сравнение величин | текущий | Фронтальный опрос | С. 101, № 142 |
49 | 5.12 | Сантиметр и миллиметр Комбинированный урок | 1 | Единицы длины. Сантиметр и миллиметр | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин | Сложение величин понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | Индивидуальный опрос | С. 103, № 349 |
50 | 6.12 | Миллиметр и дециметр Комбинированный урок | 1 | Единицы длины. Миллиметр и дециметр | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длину в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Фронтальный опрос | С. 105, № 359 |
51 | 8.12 | Миллиметр и метр Комбинированный урок | 1 | Единицы длины. Миллиметр и метр | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Практическая работа | С. 107, № 371 |
52 | 10.12 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин Урок комплексного применения ЗУН Проверочная работа | 1 | Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Практическая работа | С. 109, № 378 |
53 | 12.12 | Изображение чисел на числовом луче Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче | Изображение чисел на числовом луче | текущий | Практическая работа | С. 111, № 385 |
54 | 13.12 | Изображение данных с помощью диаграмм Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения | Изображение данных с помощью диаграмм | текущий | Фронтальный опрос | С. 113, № 391 |
55 | 15.12 | Диаграмма и решение задач Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме | Диаграмма и решение задач понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи | текущий | Работа в парах | С. 115, № 396 |
56 | 17.12 | Учимся решать задачи Комбинированный урок Проверочная работа | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме | понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи | тематический | Тест | С. 118, № 399 |
57 | 19.12 | Как сравнить углы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «угол». Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга | Сравнение величины углов | тематический | Практическая работа | С. 120, № 406 |
58 | 20.12 | Как измерить угол Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы | Прямой угол. Острый угол выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины | текущий | Практическая работа | С. 122, № 410 |
59 | 22.12 | Измерение угла в градусах и транспортир Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление об измерении угла в градусах транспортиром. Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины | Измерение угла в градусах и транспортир | текущий | Практическая работа | С. 152 |
60 | 24.12 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке (циферблате часов); выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами | выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины | текущий | Практическая работа | С. 125, № 413 |
61 | 26.12 | Прямоугольный треугольник Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о прямоугольном треугольнике. Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников | Прямоугольный треугольник выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины | текущий | Фронтальный опрос | С. 127, № 424 |
62 | 27.12 | Тупоугольный треугольник Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о тупоугольных треугольниках. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники | Тупоугольный треугольник выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины | текущий | Практическая работа | С. 129, № 430 |
III четверть |
63 | 14.01 | Остроугольный треугольник Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники | Остроугольный треугольник выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины | текущий | Фронтальный опрос | С. 131, № 436 |
64 | 16.01 | Разносторонний и равнобедренный треугольники Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники | Разносторонние и равнобедренные треугольники | текущий | Фронтальный опрос | С. 133, № 442 |
65 | 17.01 | Равнобедренный и равносторонний треугольники Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной | Равнобедренные и равносторонние треугольники. Построение равностороннего треугольника с помощью циркуля | тематический | Практическая работа | С. 135, № 449 |
66 | 19.01 | Поупражняемся в построении треугольников Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии | выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины | тематический | Фронтальный опрос | С. 137, № 561 |
67 | 21.01 | Составные задачи на все действия Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи | понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи | текущий | Фронтальный опрос | С. 139, № 465 |
68 | 23.01 | Составные задачи на все действия Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять задачи (составные) на кратное и разностное сравнение | понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи | текущий | Индивидуальный опрос | С. 142, № 471 |
69 | 24.01 | Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами | выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины | итоговый | Контрольная работа |
70 | 26.01 | Работа над ошибками. Так учили и учились в старину Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Уметь выполнять работу над ошибками; решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами | Математические игры, фокусы, волшебные квадраты и таблицы | Фронтальный опрос | С. 158 |
71 | 28.01 | Умножение на однозначное число столбиком Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Индивидуальный опрос | С. 9, № 7 |
72 | 30.01 | Умножение на число 10 Комбинированный урок | 1 | Устные приемы умножения натуральных чисел | Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Индивидуальный опрос | С. 11, № 14 |
73 | 31.01 | Умножение на число 10 Комбинированный урок | 1 | Умножение трехзначного числа на 10 | Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Фронтальный опрос | С. 12, № 20 |
74 | 2.02 | Умножение на «круглое» двузначное число Комбинированный урок | 1 | Умножение на «круглое» двузначное число | Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Индивидуальный опрос | С. 14, № 27 |
75 | 4.02 | Умножение числа на сумму Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Умножение числа на сумму | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Индивидуальный опрос | С. 16, № 32 |
76 | 6.02 | Умножение на двузначное число Комбинированный урок Проверочная работа | 1 | Умножение на двузначное число | Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу | воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число | тематический | Тест | С. 18, № 39 |
77 | 7.02 | Запись умножения на двузначное число столбиком Комбинированный урок | 1 | Запись умножения на двузначное число столбиком | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Фронтальный опрос | С. 21, № 46 |
78 | 9.02 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме | Математические ребусы понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Фронтальный опрос | С.23 № 52 |
79 | 11.02 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Умножение многозначных чисел | Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | итоговый. | Контрольная работа |
80 | 13.02 | Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное Комбинированный урок | 1 | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Индивидуальный опрос | С. 25, № 56 |
81 | 14.02 | Как найти неизвестный множитель Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | тематический | Фронтальный опрос | С. 27, № 64 |
82 | 16.02 | Как найти неизвестный делитель Комбинированный урок | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | текущий | Индивидуальный опрос | С. 29, № 69 |
83 | 18.02 | Как найти неизвестное делимое Комбинированный урок | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | текущий | Индивидуальный опрос | С. 31, № 76 |
84 | 20.02 | Учимся решать задачи с помощью уравнений Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Фронтальный опрос | С. 34, № 84 |
85 | 21.02 | Деление на число 1 Комбинированный урок | 1 | Деление на число 1 | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками | Математические ребусы понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Индивидуальный опрос | С. 36, № 91 |
86 | 23.02 | Деление числа на само себя Комбинированный урок | 1 | Деление числа на само себя | Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1.Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях | Математические ребусы понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Работа | С. 38, № 97 |
87 | 25.02 | Деление числа 0 на натуральное число Комбинированный урок | 1 | Деление числа 0 на натуральное число | Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число | Математические ребусы понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Фронтальный опрос | С. 40, № 105 |
88 | 27.02 | Делить на 0 нельзя! Комбинированный урок | 1 | Делить на 0 нельзя | Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить | обосновывать невозможность деления на 0 | тематический | Фронтальный опрос | С. 42, № 112 |
89 | 28.02 | Деление суммы на число Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Деление суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Индивидуальный опрос | С. 45, № 118 |
90 | 2.03 | Деление разности на число Комбинированный урок | 1 | Деление разности на число | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Работа в парах | С. 48, № 130 |
91 | 4.03 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Фронтальный опрос | С. 50, № 139 |
92 | 6.03 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Деление многозначных чисел | Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | итоговый. | Контрольная работа |
93 | 7.03 | Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное Комбинированный урок | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками; использовать свойства арифметических действий при решении задач | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Индивидуальный опрос | С. 51, № 140 |
94 | 9.03 | Какая площадь больше? Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Площадь геометрической фигуры | Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур | сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей | тематический | Практическая работа | С. 54, № 148 |
95 | 11.03 | Квадратный сантиметр Комбинированный урок | 1 | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Знать единицу площади – квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием | применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи | текущий | Фронтальный опрос | С. 57, № 156 |
96 | 13.03 | Измерение площади многоугольника Комбинированный урок | 1 | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием | применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи | текущий | Фронтальный опрос | С. 59, № 164 |
97 | 14.03 | Измерение площади с помощью палетки Комбинированный урок Проверочная работа | 1 | Площадь геометрической фигуры | Знать инструмент для измерения площади – палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки | Измерение площади с помощью палетки | итоговый. | Практическая работа | С. 61, № 169 |
98 | 16.03 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием | применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи | текущий | Практическая работа | С. 64, № 176 |
99 | 18.03 | Умножение на число 100 Комбинированный урок | 1 | Умножение на число 100 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Индивидуальный опрос | С. 66, № 185 |
100 | 20.03 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр Комбинированный урок | 1 | Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин | применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи | текущий | Индивидуальный опрос | С. 68, № 192 |
101 | 21.03 | Квадратный метр и квадратный дециметр Комбинированный урок | 1 | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием | применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи | текущий | Фронтальный опрос | С. 70, № 199 |
102 | 23.03 | Квадратный метр и квадратный сантиметр Комбинированный урок | 1 | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра | применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи | текущий | Индивидуальный опрос | С. 72, № 207 |
IY четверть |
103 | 1.04 | Вычисления с помощью калькулятора Комбинированный урок | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора | Калькулятор | тематический | Работа в парах. Практическая работа | С. 74, № 216 |
104 | 3.04 | Задачи с недостающими данными Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Фронтальный опрос | С. 77, № 222 |
105 | 4.04 | Как получить недостающие данные Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными | Дополнение условия задачи недостающими данными | текущий | Фронтальный опрос | С. 80, № 229 |
106 | 6.04 | Умножение на число 1000 Комбинированный урок | 1 | Умножение на число 1000 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Индивидуальный опрос | С. 82, № 239 |
107 | 8.04 | Квадратный километр и квадратный метр Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр | Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах | применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи | тематический | Фронтальный опрос | С. 84, № 245 |
108 | 10.04 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра | применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи | текущий | Фронтальный опрос | С. 86, № 249 |
109 | 11.04 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр Комбинированный урок Проверочная работа | 1 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра | сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей | итоговый. | Индивидуальный опрос | С. 88, № 256 |
110 | 12.04 | Квадратный миллиметр и квадратный метр Комбинированный урок | 1 | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания | сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей | текущий | Фронтальный опрос | С. 90, № 266 |
111 | 13.04 | Поупражняемся в использовании единиц площади Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием | сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей | текущий | Индивидуальный опрос | С. 92, № 274 |
112 | 15.04 | Вычисление площади прямоугольника Комбинированный урок | 1 | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Формула вычисления площади прямоугольника | текущий | Работа в парах | С. 94, № 279 |
113 | 17.04 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Вычисление периметра и площади прямоугольника | Знать правило вычисления периметра и площади прямо-угольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения | сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей | текущий | Фронтальный опрос | С. 96, № 285 |
114 | 18.04 | Задачи с избыточными данными Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные | Задачи с избыточными данными | тематический | Индивидуальный опрос | С. 98, № 290 |
115 | 20.04 | Выбор рационального пути решения Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь | Выбор рационального пути решения | текущий | Фронтальный опрос | С. 100, № 292 |
116 | 22.04 | Разные задачи Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | тематический | Практическая работа | С. 102, № 296, 303 |
117 | 24.04 | Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины равносоставленные и «равновеликие» фигуры | итоговый. | Контрольная работа |
118 | 25.04 | Учимся формулировать и решать задачи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины равносоставленные и «равновеликие» фигуры | тематический | Фронтальный опрос | С. 107, № 311 |
119 | 27.04 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз Комбинированный урок | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени | сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины равносоставленные и «равновеликие» фигуры | текущий | Индивидуальный опрос | С. 109, № 316 |
120 | 29.04 | Деление «круглых» десятков на число 10 Комбинированный урок | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Работа в парах | С. 111, № 326 |
121 | 1.05 | Деление «круглых» сотен на число 100 Комбинированный урок | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Фронтальный опрос | С. 113, № 332 |
122 | 2.05 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 Комбинированный урок | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Фронтальный опрос | С. 97, № 4 |
123 | 4.05 | Устное деление двузначного числа на однозначное Комбинированный урок | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению | воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число | текущий | Индивидуальный опрос | С. 117, № 351 |
124 | 6.05 | Устное деление двузначного числа на двузначное Комбинированный урок Проверочная работа | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения | воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число | итоговый. | Работа в парах | С. 119, № 358 |
125 | 8.05 | Итоговая контрольная работа за год Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | итоговый. | Контрольная работа |
126 | 9.05 | Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Фронтальный опрос | С. 121, № 367 |
127 | 11.05 | Построение симметричных фигур Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры | Построение симметричных фигур | тематический | Практическая работа | С. 123, № 375 |
128 | 13.05 | Составление и разрезание фигур Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | Составление и разрезание фигур | текущий | Практическая работа | С. 126, № 385, 392 |
129 | 15.05 | Равносоставленные и равновеликие фигуры Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными | Равносоставленные и равновеликие фигуры | текущий | Практическая работа | С. 131, № 398 |
130 | 16.05 | Высота треугольника Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о высоте треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике | Высота треугольника строить и использовать при решении задач высоту треугольника | текущий | Практическая работа | С. 133, № 403 |
131 | 18.05 | Считаем до 1000000 (повторение) Комбинированный урок | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда | воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число | тематический | Индивидуальный опрос | С. 135, № 409 |
132 | 20.05 | Действия первой ступени и второй ступени (повторение) Комбинированный урок | 1 | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений | понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними | текущий | Фронтальный опрос | С. 137, № 416 |
133 | 22.05 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) Комбинированный урок | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные | сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей | текущий | Фронтальный опрос | Фронтальный опрос |
134 | 23.05 | Геометрия на бумаге в клетку (повторение) Комбинированный урок Проверочная работа | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации | сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей | итоговый. | Практическая работа | С. 142, № 434 |
135 | 24.05 | Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение) Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи | воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число | тематический | Индивидуальный опрос | С. 144, № 445 |
136 | 25.05 | Так учили и учились в старину. Разрезывание и перекладывание фигур Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число; воспроизводить правило деления суммы на число | тематический | Практическая работа | С. 156 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа.
Контрольные работы по математике. Перспективная начальная школа. 1 класс....
Самостоятельная работа для первого класса по математике УМК "Перспективная начальная школа".
Одна из первых самостоятельных работ по математике для первого класса....
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа
Тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа...
Рабочая программа по математике 1 класс перспективная начальная школа
Рабочая программа содержит пояснительную записку,требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения, календарно-тематическое планирвоаниеСодержание ...
Рабочая программа по математике. 4 класс. Перспективная начальная школа
Настоящая программа по математике для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования....
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...