Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа 2100"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, примерное тематическое планирование уроков, литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_2_kl.docx | 70.77 КБ |
Предварительный просмотр:
"Согласовано" "Согласовано" "Утверждаю"
Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ
_____/ / по УВР МБОУ "Гимназия №1" "Гимназия №1" имени
Протокол №___от имени Мусы Джалиля Мусы Джалиля
"___"______20__г. ______/Сафуанова Р.К./ ______/Ахметзянова А.С./
"___"________20___г. Приказ №_____от
"___"_________20___г.
Рабочая программа педагога
Султановой Зубарджат Фиркатовны,
учителя I категории МБОУ "Гимназия №1"
имени Мусы Джалиля по математике для 2 класса
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №______от
"_____"___________20_____г.
г. Нижнекамск
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике Л. Г. Петерсон (2010 г.), требованиями примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2012.
2. Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс : метод. рекомендации к учебнику / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2011.
3. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2012.
4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Вып. 2. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, Э. Р. Барзунова, А. А. Невретдинова. – М. : Ювента, 2012.
5. Петерсон, Л. Г. Устные упражнения на уроках математики : 2 класс : метод. рекомендации / Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. – М. : Школа 2000, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них во 2 классе –136 часов. Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов. В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике (автор: Л. Г. Петерсон) в объёме 4 часа в неделю, 136 часов в год. В том числе для проведения контрольных работ – 8 часов.
Контроль за I полугодие в виде теста, итоговый контроль представлен разноуровневыми заданиями по основным разделам, изучаемым во 2 классе.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме далее.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)
Содержание учебного предмета
Числа и арифметические действия с ними.
Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).
Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления ( ∙ и : ). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатами умножения и деления.
Кратное сравнение чисел («больше в ... » , «меньше в ... »). Делители и кратные.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).
Переместительное свойство умножения.
Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.
Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Работа с текстовыми задачами.
Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в … »). Взаимно обратные задачи.
Задачи на нахождение «задуманного числа».
Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины.
Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
Единицы длины: миллиметр, километр.
Периметр прямоугольника и квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними.
Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.
Формула площади прямоугольника: S = a ∙ b.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a · b) · c.
Алгебраические представления.
Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида:
а ∙ b = с, b · а = с, с : а = b, с : b = a.
Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул:
а · 1 = 1 · а = а; а ∙ 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 · а = 0 и др.
Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:
а + b = b + а − переместительное свойство сложения;
(а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения;
а ∙ b = b ∙ а − переместительное свойство умножения;
(а ∙ b) ∙ с = а ∙ (b ∙ с) − сочетательное свойство умножения;
(а + b) ∙ с = а ∙ с + b ∙ с − распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);
(а + b) − с = (а − с) + b = а + (b − с) − вычитание числа из суммы;
а − (b + с) = а − b − с − вычитание суммы из числа;
(а + b) : с = а : с + b : с − деление суммы на число и др.
Уравнения вида а ∙ х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики.
Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.
Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что ... », «не», «если ... , то ... ».
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных.
Операция. Объект и результат операции.
Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и другого по заданному правилу.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса».
Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.
Портфолио ученика 2 класса
Примечание. Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие требования ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам по математике, а курсивом – те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У учащихся формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Это определило цель обучения – формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
На основании требований Государственного образовательного стандарта и с учетом требований ФГОС НОО и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний об абстрактных понятиях: точке, отрезке, ломаной линии, многоугольнике; общих понятиях: области, границе, сети линий и др., о простейших пространственных образах: кубе, цилиндре, пирамиде, параллелепипеде, шаре, конусе;
овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
освоение компетенций – коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной и компетенции личностного саморазвития.
Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с людьми.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: школьники учатся высказывать суждение с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: овладение программным материалом предполагает включение элементов логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами, а именно умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Кроме того, ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках компетентностного подхода определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: во 2 классе обучаются дети 7–8 лет, которые владеют разными видами математических умений и на разных уровнях. Темп и уровень усвоения материала у учащихся класса крайне неоднороден, в связи с этим в рабочей программе предусмотрены дополнительные факультативные занятия и занятия на дистанционном курсе, а также есть ученики, которые будут вовлечены в дополнительную подготовку к олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Результаты изучения учебного предмета
Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
• Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
• Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
• Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
• Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
• Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
• Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
• Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты
• Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
• Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
• Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
• Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
• Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
• Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
• Овладение навыками смыслового чтения текстов.
• Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
• Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
• Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
• Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
• Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
• Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
• Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
• Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
• Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
• Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
• Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Раздел 1. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (20 часов) | ||||||||
1 | Повторение. Цепочки | 1 | Урок повторения | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться математической терминологией | |||
2 | Повторение. Цепочки | 1 | Урок повторения | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | ||||
3 | Точка. Прямая | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | ||||
4 | Точка. Прямая. Параллельные прямые | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины | ||||
5 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | ||||
6 | Сложение двузнач ных чисел, в резуль тате которого получаются круглые числа | 1 | Урок открытия нового знания | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Текущий контроль. Сам. работа к урокам 1–3, с. 3, сб. | ||
7 | Сложение двузначных чисел вида 23 + 17 | 1 | Урок открытия нового знания | Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами .Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | ||||
8 | Вычитание из круглых чисел | 1 | Урок открытия нового знания | |||||
9 | Вычитание из круглых чисел 40 – 24 | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||
10 | Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Текущий контроль. Сам. работа к урокам 4–6, с.5, | |||
11 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||
12 | Контрольная работа (40 минут) | 1 | Урок контроля | Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Итоговый контроль | |||
13 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять периметр прямоугольника, квадрата; – выполнять действия с именованными числами;
| Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 7–8, с. 7, | ||
14 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | ||||
15 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок открытия нового знания | Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений | – сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных величинах | |||
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Урок развития умений и навыков | Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами | Текущий контроль. Сам. работа к урокам 9–10, с. 9, | |||
17 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия | Текущий контроль. Самостоятельная работа к урокам 11–13, с. 11, сб. | |||
18 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений | ||||
19 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»(40 мин) | 1 | Контроль и учет знаний | Тематический контроль. Контрольная работа, с. 13–14, | ||||
20 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Скорректировать полученные знания и умения по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Текущий контроль. «Тесты по математике», с. 82–84 | |||
Раздел 2. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СОТНЯ (39 часов) | ||||||||
21 | Сотня. Счет сотня ми. Запись и назва ние круглых сотен | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | |||
22 | Метр | 1 | Урок открытия нового | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | ||||
23 | Взаимосвязь между единицами длины | 1 | Урок закрепления | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | Текущий контроль. Сам. работа к урокам 14–16, с. 15, | |||
24 | Название и запись трехзначных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды | ||||
25 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых | ||||
26 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | |||
27 | Название и запись трехзначных чисел | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Название, последовательность и запись трехзначных чисел | Текущий контроль. Сам. работа к урокам 17–19, с. 17, | |||
28 | Название и запись трехзначных чисел | 1 | Урок рефлексии | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
29 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач. | ||||
30 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок применения знаний и умений | Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел | Текущий контроль. Сам. работа, с. 21, | |||
31 | Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16 | 1 | Урок открытия нового | Сложение трехзначных чисел | ||||
32 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145 | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач | ||||
33 | Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел» | 1 | Урок повторения и систематиза-ции материала | Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; | Текущий контроль. Сам. работа к урокам 24–25, с. 23, | ||
34 | Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение трехзначных чисел» (40 минут) | 1 | Урок контроля |
| Тематический контроль. Контрольная работа, сб. Л. Петерсон | |||
35 | Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114 | 1 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | ||||
36 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок применения знаний и умений | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий контроль. Сам. работа, с.25, | ||
37 | Вычитание трехзначных чисел вида 300 – 156 | 1 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | ||||
38 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок рефлексии | Вычитание трехзначных чисел. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Текущий контроль. Сам. работа к урокам 26–27, | |||
39 | Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел», | 1 | Контроль и учет знаний | Фактический материал по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; | Тематическая контрольная работа, с. 31–32, сб. Л. Петерсон | ||
40 | Сети линий. Пути | 1 | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычисление периметра многоугольника. Решение задач | ||||
41 | Сети линий. Пути. | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | |||
42 | Сети линий. Пути | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий контроль. Сам. работа, с. 33, | |||
43 | Закрепление по теме «Сети линий. Пути» | 1 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Классы и разряды | Текущий контроль. Сам. работа, с. 35, | |||
44 | Пересечение геометрических фигур | 1 | Урок открытия нового знания | Единицы длины. Соотношения между единицами. Распознавание и изображение геом. фигур | ||||
45 | Пересечение геометрических фигур | 1 | Урок повторения | Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника | Знать последовательность чисел в пределах 1000. | |||
46 | Математика. 2-я часть. Операции | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | |||
47 | Обратные операции | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Текущий контроль. Сам. работа к ур. 1–2,с.39-40, | |||
48 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | Урок развития умений и навыков | Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых |
| |||
49 | Программа действий. Алгоритм. | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач | Текущий контроль. Сам. работа к уроку 3, с.41–42, | |||
50 | Программа действий. Алгоритм. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины | ||||
51 | Длина ломаной. Периметр | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Вычисление периметра прямоугольника | Уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | Текущий контроль. Сам. работа к урокам 4–6,с. 43–44, | ||
52 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Урок открытия нового знания | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать числовые и буквенные выражения |
| ||
53 | Порядок действия в выражениях | 1 | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать порядок действий в числовых выражениях. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них |
| ||
54 | Порядок действия в выражениях | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Текущий контроль. Сам. работа к урокам 7–9,с. 45–46, | ||||
55 | Программы с вопросами | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях |
| ||
56 | Программы с вопросами | 1 | Урок рефлексии | |||||
57 | Виды алгоритмов | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Фактический материал по теме «Числовые выражения» | Знать виды алгоритмов | |||
58 | Комбинированная контрольная работа«Числовые и буквенные выражения. Порядок действий» | 1 | Урок контроля | Тематический контроль. Контрольная работа, с. 49–50, | ||||
59 | Анализ комбинированной контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Текущий контроль. Сам. работа, с. 51, | ||||
Раздел 3. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ (11 часов) | ||||||||
60 | Плоские поверхности | 1 | Урок открытия нового знания | Знать правило вычитания суммы из числа. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять площадь прямоугольника (квадрата); | ||||
61 | Угол. Прямой угол | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | ||||
62 | Свойства сложения | 1 | Урок открытия нового знания | |||||
63 | Вычитание суммы из числа | 1 | Урок открытия нового знания | – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; | ||||
64 | Вычитание числа из суммы | 1 | Урок открытия нового знания | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | ||||
65 | Прямоугольник Квадрат | 1 | Урок развития знаний и умений | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоуг. | – использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий контроль. Сам.работа,с 55–56, | ||
66 | Закрепление по теме «Свойства сложения» | 1 | Урок рефлексии | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Текущий контроль. Сам. работа, с. 57, | |||
67 | Площадь фигур | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры | ||||
68 | Единицы площади | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Текущий контроль. Сам. работа, с. 59–60, | |||
69 | Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед | 1 | Урок развития знаний и умений | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Тематический контроль. Контрольная работа, с. 61–62 | |||
70 | Комбинированная контрольная работа «Свойства сложения. Площадь фигур» | 1 | Урок контроля | |||||
Раздел 4. ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (64 часа) | ||||||||
71 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся |
1 | Урок коррекции знаний и умений |
| Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | |||
72 | Новые мерки и умножение | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение, использование соответствующих терминов | ||||
73 | Множители. Произведение | 1 | Урок развития умений и навыков | Умножение, использование соответствующих терминов | ||||
74 | Умножение | 1 | Урок рефлексии | Умножение, использование соответствующих терминов | Текущий контроль. Сам. работа, с. 63, | |||
75 | Площадь прямоугольника | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Уметь вычислять площадь прямоугольника | |||
76 | Переместительное свойство умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | Перестановка множителей в произведении | Текущий контроль. Сам. работа, с. 65, | |||
77 | Умножение на 0и 1 | 1 | Урок открытия нового знания | Арифметические действия с нулем | Уметь выполнять вычисления с нулем | |||
78 | Таблица умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | ||||
79 | Умножение числа 2.Умножение на 2 | 1 | Урок открытия нового знания | Таблица умножения | ||||
80 | Таблица умножения на 2 | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Текущий контроль. Сам. работа, с. 67, | |||
81 | Деление | 1 | Урок открытия нового знания | Таблица умножения | ||||
82 | Операция деление. Компоненты операции деления | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | ||||
83 | Деление с 0 и 1 | 1 | Урок открытия нового знания | Арифметические действия с нулем | Текущий контроль. Сам. работа, с. 69, | |||
84 | Четные и нечетные числа | 1 | Урок объяснения нового материала | |||||
85 | Свойства умножения и деления | 1 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях | Текущий контроль. Сам. работа, с. 71, | ||
86 | Контрольная работа по теме «Таблица умнож.» | 1 | Урок контроля | Тематический контроль, с. 73–74, | ||||
87 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний | 1 | Уроки повторения | Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки |
| |||
88 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 3 |
| ||
89 | Виды углов | 1 |
| Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь различать виды углов, изображать заданные фигуры |
| ||
90 | Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника» |
| Урок развития умений и навыков | Площадь геометрической фигуры | Знать понятие площадь. Уметь вычислять площадь прямоугольника | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 75–76, | ||
91 | Уравнения вида x b = c | 1 | Урок открытия нового знания | Знать способы решения уравнения.
|
| |||
92 | Уравнения вида а : x = c | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь решать уравнения | ||||
93 | Уравнения вида x : b = c | 1 | Урок комплексного применения знаний | Уметь решать уравнения, выполнять проверку | ||||
94 | Урок закрепления по теме «Уравнения» | 1 | Урок рефлексии | Текущий контроль. Сам. работа, с. 77, | ||||
95 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | Урок комплексного применения знаний | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 4 | |||
96 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Урок открытия нового знания | Отношения «больше в…», «меньше в…» | Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз | |||
97 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | ||||
98 | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 79, | |||
99 | Таблица умножения и деления на 5 | 1 | Урок комплексного применения знаний | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 5 |
| ||
100 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | Урок развития умений и навыков | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок | Уметь вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 81, | ||
101 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» | 1 | Урок контроля |
|
| Текущий контроль. Самостоятельная работа, с. 83, | ||
102 | Делители и кратные | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать термины делители и кратные, их значение |
| ||
103 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 6 |
| ||
104 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать, каков порядок действий в выражениях со скобками | |||
105 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6» | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 2–6 | Текущий контроль. Сам. работа, с. 85, | ||
106 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 7 | Текущий контроль. Индивидуальный опрос (работа по карточкам) | ||
107 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7» | 1 | Урок рефлексии | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу умножения и деления на 2–7 | |||
108 | Кратное сравнение | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи | Текущий контроль. Сам. работа, с. 87, | ||
109 | Таблица умножения и деления на 8, 9 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 8, 9 | |||
110 | Окружность | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание: окружность и круг | Знать определение окружности, круга. Уметь изображать окружность | |||
111 | Окружность | 1 | Урок повторения | Распознавание: окружность и круг | Текущий контроль. Сам. работа, с. 89, | |||
112 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь выполнять действия умножения и деления на 10 и 100 |
| ||
113 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Текущий контроль. Сам. работа, с. 91, | |||
114 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | Урок контроля |
|
| Текущий контроль. Сам. работа, с. 93, | ||
115 | Объем фигуры | 1 | Урок открытия нового знания | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости | Знать понятие объем. Уметь выполнять действия с именованными числами |
| ||
116 | Тысяча | 1 | Урок комплексного применения знаний | Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000 |
|
| ||
117 | Свойства умножения | 1 | Урок открытия нового знания | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | Знать свойства умножения | Текущий контроль. Сам. работа, с. 95, | ||
118 | Умножение круглых чисел | 1 | Урок объяснения нового материала | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел |
| ||
119 | Деление круглых чисел | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Сам. работа, с. 97, | ||||
120 | Умножение суммы на число | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение суммы на число |
|
| ||
121 | Свойства сложения и умножения | 1 | Урок рефлексии | Свойства сложения и умножения |
| Текущий контроль. Сам. работа, с. 99, | ||
122 | Контрольная работа по теме «Свойства умножения» | 1 | Урок контроля |
|
|
| ||
123 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | Урок развития умений и навыков | Единицы длины. (Миллиметр) | Уметь выполнять действия с именованными числами |
| ||
124 | Деление суммы на число | 1 | Урок открытия нового знания | Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
|
| ||
125 | Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Урок повторения |
|
| |||
126 | Случаи внетабличного умножения и деления | 1 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
| Текущий контроль. Сам. работа, с. 103, | ||
127 | Единицы длины. Километр | 1 | Урок комплексного применения знаний | Единицы длины. Километр | Знать единицы длины. Уметь выполнять действия с именованными числами |
| ||
128 | Деление с остатком | 1 | Урок открытия нового знания | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком в пределах ста |
| ||
129 | Деление с остатком | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление с остатком | Текущий контроль. Сам. работа, с. 105, | |||
130 | Административная контрольная работа за год | 1 | Урок контроля |
|
| Итоговый контроль | ||
131 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам» | 1 | Урок повторения | Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам | Уметь сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их | Текущий | ||
132 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | Урок повторения |
| Уметь применять в арифметических действиях свойства сложения и умножения чисел | Текущий | ||
313 | Итоговая комбинированная контрольная работа за год (40 минут) | 1 | Урок контроля | Итоговый контроль | ||||
134 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | 1 | Урок повторения |
| Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки |
| ||
135-140 | Резервные уроки |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся к концу второго года обучения
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах триллиона.
Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).
Уметь правильно выполнять устно четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах триллиона, умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них).
Уметь решать уравнения вида а.х=b, a:x=b, x:a=b (на уровне навыка)
Уметь решать задачи в 2-3 действия (по действиям и составлением выражения).
Знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр.
Уметь чертить отрезок данной длины, измерять длину данного лтрезка.
Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.
Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник.
Уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон, и наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны. Знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100
Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100") Т.Е. Демидова...
Рабочая программа по математике. 2 класс. (ОС "Школа 2100").
Рабочая программа разработана на основе стандарта начального общего образования 2004 г. (обязательный минимум содержания ), авторской Программы по математике для четырёхлетней начальной школы (авторы:...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по математике за 4 класс "Школа 2100" Автор учебника Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по математике 2 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....
Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по математике для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100" Демидовой...