урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Матвеева Оксана Александровна

Умножение многозначных чисел на двузначные, трёхзначные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приёмы умножения многозначных чисел на двух-, трехзначные числа (закрепление).

Цель: развивать умение умножать многозначные числа; решать задачи площади, периметра; умение работать в парах; прививать интерес к истории, географии, математике.

Оборудование:  учебник «Математика», 4 класс; карта мира; рисунок пирамиды Хеопса; мозаика с изображением пирамиды для работы в парах; карточки с числовыми данными.

Ход урока

I. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «5».

II. Постановка темы урока

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по странам и континентам. Вам предстоит решать примеры на умножение многозначных чисел. Полученные сегодня знания помогут вам на уроках истории и географии в старших классах. Вы узнаете, решив примеры, с каким государством мы познакомимся.

- Откройте тетради, пропишите показ, запишите число, классная работа.

III. Устный счет.

- А сейчас зарядка для ума.

- Решив примеры и воспользовавшись ключом, вы узнаете, куда мы отправимся.

7 х 11 =а        35 х 2 =е

30 х 4 =ф        810 : 90 =г

100 х40 =р        1600 : 400 =и

320 : 80 =и        80 х 90 =п

150 : 3 =к        490 : 7 =е

770 х 10 =а        3600 : 40 =т

- Какие слова получились? (Африка, Египет)

- Мы с вами отправимся на континент под названием Африка, в страну Египет. (карта) Своими очертаниями эта страна напоминает квадрат, каждая из сторон которого равна 1000 км. Какую площадь занимает Египет? (1000000 кв.км)

- Число жителей Египта в 54 раза больше его площади. Какова численность египтян? (54 млн. человек)

- Сколько человек в среднем живет на 1 кв.км? (54)

IV. Закрепление пройденного материала.

- Египет – страна на жарком континенте. Яркое солнце. Сыпучие пески.  Пустыня. И стоят в этой пустыне каменные гиганты – пирамиды – гробницы  правителей, живших здесь много веков назад. Рядом с пирамидой  сидит грозный страж: полулев – получеловек, то есть сфинкс. Он сурово смотрит прямо перед собой, охраняя покой бывшего правителя. В те давние времена люди считали, что после смерти человек переходит в другой мир. И для того, чтобы жить счастливо, нужно к этому хорошо подготовиться. Поэтому фараоны ещё при жизни начинали строить себе пирамиду – дом, который будет их пристанищем после смерти.

(Учитель показывает рисунок пирамиды Хеопса.)

- Такую пирамиду вы соберете у себя на партах из мозаики. (Дети работают в парах). Один у доски.

- Эту знаменитую пирамиду Хеопса строили 4000 человек в течение 30 лет. Сколько понадобилось бы работников, чтобы построить пирамиду за 5 лет? Повторите условие задачи, пользуясь краткой записью.

4000 чел. – 30 лет

?             –  5 лет

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- нет.

- Почему?

- Не знаем, сколько раз по 5 содержится в 30?

- А можем ли мы это узнать?

- Да.

- Каким действием?

- Делением.

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Да.

- Что найдём первым действием? Вторым Действием?

- Запишите решение. Один ученик у доски.

V. Самостоятельная работа.

- У вас на столах карточки с текстом задачи. Прочитайте его.

Основание пирамиды Хеопса квадрат, длина стороны которого 27 м. Найдите периметр.

- Что такое периметр? Как найти? Запишите решение.

Р = 27 х 4 = 108 м.

VI. Физкультминутка.

- В усыпальнице фараонов находят амулеты, изображающие жука-скарабея – навозного жука. Из навоза эти жуки лепят шары величиной с кулак. Сам жук весит 2 г, а масса шара достигает 40 г. Попробуем поймать такого жука.

К нам жук влетел,

Зажужжал и запел:

«Ж-ж-ж»

Плавные взмахи руками

Вот он вправо полетел,

Правую руку отвести в сторону

Каждый вправо посмотрел.

Плавный поворот головы в правую сторону.

«Ж-ж-ж»

Поворот вокруг себя в правую сторону.

Жук на нас хочет сесть,

Плавные взмахи руками.

Не дадим ему присесть.

Плавные отталкивающие движения.

Жук наш приземлился,

Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки.

Зажужжал

Поднимаемся.

И закружился.

Вращательное движение вокруг себя.

Жук, вот правая ладошка,

Показываем правую ладошку.

Посиди немножко.

Левой ладошкой как бы гладим жука.

Жук, вот левая ладошка,

Показываем левую ладошку.

Посиди немножко.

Правой ладошкой как бы гладим жука.

Жук вверх полетел

Взгляд вверх.

И на потолок присел.

Плавный подъем рук.

На носочки мы привстали,

Подъем на носочки.

Но жука мы не достали.

Сожалеющий жест.

Хлопнем дружно:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Хлопки в ладоши.

Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж».

Плавные взмахи руками.

VII. Закрепление

- На территории Египта протекает река Нил. Решив пример записанный на доске, мы узнаем её длину.

260

                     х 25

         _______

- Самый густонаселённый район Египта – столица. Как она называется, вы узнаете, решив примеры стр. 44 №14 (1,2)

Расположив примеры в порядке убывания, получите ответ.

На доске: 132124 р, 164735 и, 283150 к, 203812 а.

- Как называется столица Египта?

- Каир.

VIII. Итог урока.

- Посмотрите на доску. Там цифровые данные. Что они обозначают?

- Площадь Египта 1 млн.кв.км, в стране живет 54 млн. человек.

- Что вы узнали о Египте на уроке?

- Египет находится в Африке. Его столица – Каир.

IX.  Оценки. Дом. задание. стр. 44 № 14 (3), № 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...