Программа по математике , 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Пограмма по маематике дя 3 класса по учебнику Л.Г. Питерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_3_kl_11.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы__________ Пахомова Л.Г.
Рабочая программа
Предмет ______математика_____________
Класс ________3 «А»__________________
МО ___учителей начальных классов_
Учебный год _______2010 – 2011г.____________
Согласовано: Составила:
Рук. МО: ______Степанова Л.В. __Дунаева М.Н.__
Председатель МС: ______Бардымова Э.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу математики разработана с позиции развивающего обучения, гуманизации и гуманитаризации математического образования. Курс рассчитан на 136 часа в год, 4 часа в неделю. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования и примерной программе по математике Л.Г. Питерсон.
Цели обучения математике:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
-приобретение знаний о множествах, о многозначных числах, о соотношении единиц различных величин;
–формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;
- овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
-освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Настоящий тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
Обучение ведется « в зоне ближайшего развития ребенка»,т.е. на высоком уровне трудности. Ребенок помещается в ситуацию, требующую от него интеллектуальных усилий, продуктивных действий. Вся система заданий направлена на то, чтобы наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. Детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия ( придумать, найти, составить, выбрать, нарисовать и т.д.), развивают не только волю, ум, но и чувства, духовные потребности и мотивы деятельности, позволяют раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе. Творческие задания обычно предлагаются в домашней работе дополнительно к обязательной части и никогда не оценивается плохой оценкой.
Материал учебника предусматривает возможность работы по нему детей разного уровня подготовки – сильных, средних и слабых. Тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют детей, тем более, что им придается, как правило, игровая форма. Таким образом, каждый ребенок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность «не спеша» отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», что делает урок математики привлекательным для всех детей – и сильных , и слабых.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы. Математическое содержание позволяет развивать о организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Используется следующий учебно-методический комплект: Л.Г.Петерсон «Математика. 3 класс»; ЛЛ.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы» выпуск 3.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам к концу второго года обучения.
Уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и сложение.
Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.
Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Уметь устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Уметь применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий.
Уметь использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений.
Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.
Уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами.
Уметь решать задачи в 2 – 3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ.
Уметь решать простые уравнения основных видов. С комментированием по компонентам действий.
Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств. Уметь обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.
Уметь чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение.
Уметь измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине.
Уметь находить периметр прямоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.
Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур из прямоугольников.
Знать названия компонентов действий.
Знать формулу пути стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения задач.
Знать единицы измерения длины, площади, объема, массы и времени. Знать названия месяцев и дней недели.
№ | Тема | Кол. часов | Базовые знания | Предметные и надпредметные компетенции | Контроль |
1 четверть (36ч.) |
1-4 | Повторение | 4ч | Знать нумерацию чисел в пределах 1000.; алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел; сумма разрядных слагаемых; способы преобразования именованных чисел; таблицу умножения; способы решения задач изученных видов; алгоритмы умножения и деления двузначного числа на однозначное. | Предметные: Уметь читать и записывать числа в пределах тысячи. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах1000. Уметь выполнять преобразование и сравнение именованных чисел. Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи изученных видов. Уметь находить периметр и площадь прямоугольника. Уметь выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное. Коммуникативные: Уметь логично излагать свои мысли. Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами. Уметь работать в группах, парах при работе над заданиями повышенной трудности. Уметь обосновывать высказанное суждение. Информационные: Уметь работать с графической моделью числа. Уметь работать со схемами, таблицами, по алгоритму. Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации (повторения изученного ранее материала). Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти. | Выполнение упражнений. Опрос. Входная к/р |
5-22 | Множества и его элементы. Объединения и пересечения множеств. | 18ч | Знать определение множества и его элементов, равных множеств, пустого множества, подмножества; способы задания множества; что такое диаграммы Эйлера-Венна; знаки принадлежности множеству и включения подмножества; способы решения задач на пропорциональные величины; классификацию множеств.; операции объединения и пересечения множеств,; непересекающиеся множества; свойства пересечения и объединения множеств ; алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное; операции сложения и вычитания множеств. | Предметные: Уметь находить элементы множеств в повседневной жизни. Уметь задавать множества путем перечисления его элементов или общим свойством элементов. Уметь находить и называть равные множества, пустое множество Уметь использовать диаграммы Эйлера-Венна для графического изображения множеств. Уметь решать задачи изученного вида. Уметь решать составные задачи на приведение к единице (на пропорциональные величины) основываясь на смысле умножения и деления. Уметь различать знаки принадлежности множеству и включения подмножества. Уметь выполнять операции над множествами. Уметь применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное . Уметь работать с текстом задачи, решать задачи на приведение к единице. Коммуникативные: Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (множество, элемент множества, пересечение, объединение множеств, пустое множество) Уметь работать в группах, парах при работе над составлением множеств, классификацией множеств, построением диаграмм по заданным свойствам множеств; при решении заданиями повышенной трудности. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их, проводить самооценку собственных действий. Уметь обосновывать высказанное суждение. Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь работать со схемами, диаграммами Эйлера-Венна. Уметь работать по алгоритму. Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о множестве и его свойствах. Уметь получать информацию в процессе диалога. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сформулировать проблему урока и определять способы ее решения ( под руководством учителя). Уметь выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; выполнять анализ результатов сравнений. Уметь выполнять объединение предметов по общему признаку. Уметь выполнять классификацию множеств. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни; нестандартных ситуациях. |
Выполнение упражнений Арифм./д Опрос. Практическая работа. Творческие задания. Взаимопроверка в парах. С/р Текущая к/р |
23-32 | Нумерация многозначных чисел | 10ч. | Знать нумерацию чисел в пределах 1000000; чтение и запись многозначных чисел; классы и разряды многозначных чисел; десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду; алгоритм письменного умножения круглых чисел на однозначное число; алгоритм письменного умножения на двузначное число; приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Предметные: Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах миллиарда. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять сложение и вычитание любых многозначных чисел в столбик. Уметь преобразовывать, сравнивать именованные числа. Коммуникативные: Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (класс, разряд) Уметь аргументировать свое высказывание. Уметь выслушивать мнение других. Уметь работать в группах, парах при работе над разрядным составом числа; заданиями повышенной трудности. Информационные: Уметь применять алгоритм письменного умножения на двузначное число. Уметь работать со схемами чисел, задач, таблицами. Уметь работать по алгоритму (письменное сложении и вычитания многозначных чисел, умножение круглого числа на однозначное и двузначное число). Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о нумерации многозначных чисел. Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации. Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти (умножение круглых чисел, представление числа в виде суммы разрядных слагаемых). Проблемные (интеллектуальные): Уметь сформулировать проблему урока и определять способы ее решения ( под руководством учителя). Уметь выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; выполнять анализ результатов сравнений. Уметь самостоятельно проводить работу над ошибками Решать задачи повышенной трудности, нестандартные задания. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни, нестандартных ситуациях. | Выполнение упражнений. Опрос. Практическая работа. Взаимопроверка в парах. А/д С/р Текущая к/р |
33-36 | Умножение и деление круглых чисел. | 4ч. | Знать разряды и десятичный состав многозначных чисел; знать таблицу умножения; определение круглых чисел; алгоритм умножения и деления на 10, 100, 1000; алгоритм умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями. | Предметные: Уметь выполнять умножение и деление на 10,100,1000. Уметь выполнять умножение и деление круглых чисел, применяя правило. Уметь решать задачи изученных видов. Уметь решать простые уравнения. Коммуникативные: Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (название компонентов действий при умножении и делении). Уметь аргументировать свое высказывание. Уметь выслушивать мнение других. Уметь работать в группах, парах при работе над заданиями повышенной трудности, творческими заданиями. Уметь адекватно оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников. Информационные: Уметь работать со схемами чисел, задач. Уметь работать по алгоритму умножения и деления круглых чисел. Уметь работать с учебником. Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти. Уметь логично излагать свои мысли. Проблемные (интеллектуальные): Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы, переубеждать Уметь сформулировать проблему урока (приемы умножения и деления круглых чисел) определять способы ее решения ( под руководством учителя). Уметь обобщать случаи умножения и деления круглых чисел и делать выводы. Уметь решать творческие задачи. Уметь самостоятельно проводить работу над ошибками. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни; нестандартных ситуациях. Решать задачи повышенной трудности, нестандартные задания, задания творческого характера. | Выполнение упражнений Опрос. Взаимопроверка в парах. А/д С/р К/р за четверть |
2 четверть (28ч.) |
37-43 | Единицы длины, массы, Соотношение между ними. | 7ч. | Знать изученные единицы длины, массы; Новые единицы массы: грамм, центнер, тонна; преобразование, сравнение, сложение и вычитание именованных чисел; письменную, устную нумерацию многозначных чисел | Предметные: Уметь выполнять преобразование, сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Уметь устанавливать соотношения тонны и центнера с уже известными единицами измерения. Уметь выполнять операции над именованными числами. Уметь решать задачи с именованными числами. Уметь решать задачи изученных видов. Коммуникативные: Уметь работать в парах, группах при выполнении практической работы с единицами длины, массы. Уметь доказывать свою точку зрения. Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами. Уметь выслушивать мнение других. Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти ( таблица единиц длины, массы) Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о изучаемых единицах длины и массы. Уметь работать с таблицами, схемами единиц длины, массы. Уметь работать по алгоритму. Пользоваться справочниками, энциклопедиями для получения дополнительной информации по изучаемой теме. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сформулировать проблему урока (приемы умножения и деления круглых чисел) определять способы ее решения ( под руководством учителя). Уметь обосновывать этапы решения примеров с именованными числами. Уметь решать нестандартные задачи с именованными числами. Использовать приобретенные знания и умения по сравнению и преобразованию единиц длины и массы в практической деятельности, в нестандартной ситуации. | Выполнение упражнений. Практическая работа Опрос. Нестандартные задания. С/р К/р |
44-48 | Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. | 5ч. | Знать состав числа; таблицу умножения; алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное число; распределительное свойство умножения; алгоритм умножения многозначного числа на круглое число; способы решения задач на нахождение величин по их сумме и разности. | Предметные: Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное число по алгоритму. Уметь выполнять умножение многозначного числа на круглое число. Уметь решать задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Уметь использовать приемы устных вычислений на основе сочетательного свойства сложения. Уметь решать задачи изученного вида. Уметь решать уравнения изученных видов. Коммуникативные: Уметь обосновывать этапы решения примеров на порядок действий. Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы, переубеждать. Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (название компонентов действий при умножении и делении). Уметь работать в парах, группах. Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь работать со схемами, таблицами. Уметь работать по алгоритму умножения многозначного числа на однозначное. Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о правилах умножения многозначного числа на однозначное. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сформулировать проблему урока (приемы умножения многозначного числа на однозначное) определять способы ее решения ( под руководством учителя). Использовать приобретенные знания и умения по умножению в практической деятельности; нестандартной ситуации. Решать нестандартные задачи, задания творческого характера; задачи повышенной трудности. | Выполнение упражнений Нестандартные задания Арифметич. диктант С/р |
49-57 | Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к нему. Запись деления «уголком». | 8ч. | Знать состав числа; таблицу умножения; алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число; алгоритм деление круглого числа на однозначное число; деление числа на однозначное с остатком. | Предметные: Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное число по алгоритму. Уметь выполнять проверку деления умножением. Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное с остатком. Уметь выполнять деление многозначного числа на круглое число. Уметь решать уравнения изученных видов. Уметь решать задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Уметь решать текстовые задачи изученных видов. Уметь выполнять преобразования именованных чисел. Коммуникативные: Уметь обосновывать этапы решения примеров на деление многозначного числа на однозначное. Уметь обосновывать этапы решения примеров на порядок действий. Уметь работать в парах, группах при решении задач творческого характера, выполнению взаимопроверки решений примеров на деление многозначного числа на однозначное. Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (название компонентов действий при умножении и делении) Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о приеме письменного деления многозначного числа на однозначное; уметь работать с дидактическим материалом. Уметь работать со схемами, таблицами. Уметь работать по алгоритму письменного деления многозначного числа на однозначное. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сформулировать проблему урока (приемы деления многозначного числа на однозначное) определять способы ее решения ( под руководством учителя). Решать нестандартные задачи, задания творческого характера. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, нестандартных ситуациях. | Выполнение упражнений Нестандартные задания Арифметич. диктант С/р |
58-65 | Преобразование фигур. Симметрия. | 7ч. | Знать формы, названия геометрических фигур; способы построения геометрических фигур; способы сравнения фигур; знать, что такое симметрия, линия симметрии; знать формулу периметра и площади прямоугольника | Предметные: Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге. Уметь строить геометрические фигуры. Уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой. Уметь находить и строить линию симметрии в симметричных фигурах. Уметь решать задачи изученных видов. Уметь работать с измерительными инструментами. Коммуникативные: Уметь работать в парах, группах при выполнении практических, творческих, нестандартных заданий с геометрическими фигурами. Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (названия геометрических фигур, симметрия, площадь, периметр). Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь работать со схемами, таблицами, формулами, чертежами геометрических фигур. Уметь работать по алгоритму построения симметричных фигур. Уметь работать с учебником, дидактическим материалом. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сравнивать геометрические фигуры. Уметь классифицировать объемные геометрические фигуры. Уметь сформулировать проблему урока определять способы ее решения ( под руководством учителя). Решать нестандартные задачи, задания творческого характера. Использовать приобретенные знания и умения по в практической деятельности, нестандартной ситуации. | Выполнение упражнений Нестандартные задания Арифметич. Диктант П/р С/р К/р |
3 четверть (42ч) |
66-71 | Меры времени. Календарь. | 5ч. | Понятие о времени, днях недели, сутках. Знать единицы времени. Операции с именованными числами. Решение задач с именованными числами. | Предметные: Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами. Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени Коммуникативные: Уметь обосновывать этапы преобразования единиц времени. Уметь обосновывать этапы решения примеров с именованными единицами. Уметь работать в парах, группах при решении задач творческого характера, выполнению взаимопроверки при преобразовании единиц времени. Уметь оперировать математическими понятиями и терминами. Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь работать со схемами, таблицами мер времени. Уметь работать с алгоритмом преобразования единиц времени. Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о мерах времени. Уметь работать с дополнительной литературой по данной теме. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сравнивать единицы времени. Уметь классифицировать именованные единицы. Уметь сформулировать проблему урока определять способы ее решения ( под руководством учителя). Решать нестандартные задачи, задания творческого характера с использованием единиц времени. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, нестандартной ситуации. | Выполнение упражнений Нестандартные задания Арифметич. диктант П/р С/р |
72- 82 | Выражения с переменной. Высказывание. Равенство и неравенство. Уравнения. | 11ч. | Переменная, выражения с переменной. Компоненты арифметических действий. Математические высказывания. Ложность, истинность высказываний. Равенства и неравенства. Верные и неверные, равенства и неравенства. Определение уравнения. Корень уравнения. Алгоритм решения составных уравнений. Компоненты арифметических действий. | Предметные: Уметь составлять выражения с переменной, находить значения выражений с переменной. Уметь решать задачи, содержащие переменную. Уметь определять, ложность, истинность математических высказываний. Уметь распознавать верные и неверные равенства и неравенства. Уметь определять неизвестный компонент. Уметь преобразовывать сложные уравнения в более простые; решать составные уравнения. Коммуникативные: Уметь работать в парах, группах при выполнении практической работы с единицами длины, массы. Уметь доказывать свою точку зрения. Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами. Уметь выслушивать мнение других. Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь работать со схемами, таблицами. Уметь работать по алгоритму решения составных уравнений. Уметь работать с учебником, дидактическим материалом Проблемные (интеллектуальные): Уметь классифицировать уравнения по типам. Уметь сформулировать проблему урока определять способы ее решения ( под руководством учителя). Решать нестандартные задачи, задания творческого характера с использованием уравнений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, нестандартной ситуации. | Выполнение упражнений Нестандартные задания. Творческие задания. Арифметич. диктант П/р С/р К/р |
83-88 | Формулы S=a•b, Р= (a+b) •2, V =a•b•с, a=b•c+r | 5ч. | Способы определение периметра и площади прямоугольника. Формулы периметра и площади прямоугольника. Знать, что такое прямоугольник, параллелепипед. Определение объема параллелепипеда. Формула объема параллелепипеда. Формула деления с остатком. | Предметные: Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. Уметь составлять схемы задач изученных типов. Уметь выполнять деление с остатком и выполнять проверку деления с остатком. Уметь решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Уметь выполнять преобразования именованных чисел. Коммуникативные: Уметь работать в парах, группах при выполнении практической работы с геометрическими фигурами. Уметь доказывать свою точку зрения. Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами (периметр, площадь, объем). Уметь выслушивать мнение других. Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь работать со схемами, таблицами, формулами при решении задач на нахождение Р, S, V. Уметь работать по алгоритму при решении задач на нахождение Р, S, V Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о Р, S, V геометрических фигур. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сравнивать геометрические фигуры по Р, S, V . Уметь классифицировать геометрические фигуры по типам. Уметь сформулировать проблему урока определять способы ее решения ( под руководством учителя). Решать нестандартные задачи, задания творческого характера на нахождение Р, S, V геометрических фигур. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, нестандартной ситуации.
| Выполнение упражнений Нестандартные задания. Творческие задания. Арифметич. диктант П/р С/р |
89-98 | Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. | 10ч. | Понятие скорости, как новой единицы измерения. Знать величины. Зависимость между величинами- скорость, время, расстояние. Формула пути. | Предметные: Уметь выполнять действия с именованными числами. Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Уметь оформлять условие задачи в таблице и на числовом луче. Умение решать составные задачи на движение. Коммуникативные: Уметь работать в парах, группах при выполнении практической, творческой работы с величинами скорость, время. Расстояние. Уметь доказывать свою точку зрения. Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами (скорость движения, время движения, расстояние,) Уметь выслушивать мнение других. Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти ( меры времени, длины) Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о изучаемых величинах. Уметь работать с таблицами, схемами, формулами при решении задач на движение. Уметь работать по алгоритму при решении задач на движение. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сформулировать проблему урока (приемы решения задач на движение) определять способы ее решения ( под руководством учителя). Уметь обосновывать этапы решения Задач на движение. Уметь решать нестандартные задачи на движение. Использовать приобретенные знания и умения в нахождении скорости, времени, расстояния в практической деятельности, в нестандартной ситуации. | Выполнение упражнений Нестандартные задания. Творческие задания. Арифметич. диктант П/р С/р |
99-106 | Умножение на двузначное число. | 7ч. | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Формула стоимости. Понятия: цена, количество, стоимость. Прием письменного умножения на круглое число вида 736 • 280. | Предметные: Уметь выполнять письменное умножение многозначного числа на двузначное. Уметь применять полученные знания при решении текстовых задач. Уметь устанавливать взаимосвязь между величинами цена, количество, стоимость. Уметь решать составные задачи с величинами цена, количество, стоимость. Уметь оформлять условие задачи в таблице и на числовом луче. Знать состав числа Знать формулу стоимости. Уметь работать со схемами, таблицами. Уметь работать по алгоритму. Коммуникативные: Уметь работать в парах, группах при выполнении практической работы на нахождение цены, количества, стоимости; выполнять взаимопроверку. Уметь доказывать свою точку зрения. Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами. Уметь выслушивать мнение других. Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о изучаемых величинах; способах письменного умножения на двузначное число. Уметь работать с таблицами, схемами, формулами при решении задач на нахождении цены, количества и стоимости. Уметь работать по алгоритму умножения на двузначное число. Пользоваться справочниками, энциклопедиями для получения дополнительной информации по изучаемой теме. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сформулировать проблему урока (приемы письменного умножения на двузначное число и круглое, способы решения задач на нахождение цены, количества, стоимости) определять способы ее решения ( под руководством учителя). Уметь обосновывать этапы решения примеров на умножение; решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Уметь решать нестандартные, творческие задачи. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в нестандартной ситуации. | Выполнение упражнений Нестандартные задания. Творческие задания. Арифметич. диктант П/р С/р К/р |
4 четверть (30ч.) |
107-111 | Умножение на трехзначное число. | 5ч. | Многозначные числа. Состав числа. Таблица умножения. Алгоритм письменного умножения на трехзначное число. | Предметные: Уметь выполнять действия с многозначными числами. Знать состав числа. Уметь работать по алгоритму умножения на трехзначное число. Уметь применять полученные знания при решении текстовых задач. Коммуникативные: Уметь работать в парах, группах при выведении алгоритма письменного умножения на трехзначное число; выполнении взаимопроверки Уметь доказывать свою точку зрения. Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами. Уметь выслушивать мнение других. Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о умножении многозначного числа на трехзначное. Уметь работать с таблицами, схемами, формулами при решении задач изученных типов.. Уметь работать по алгоритму умножения на трехзначное число. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сформулировать проблему урока (приемы умножения на трехзначное число) определять способы ее решения ( под руководством учителя). Провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное число Уметь обосновывать этапы решения примеров на умножение. Уметь выбирать рациональные способы умножения. Уметь решать нестандартные, творческие задания. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в нестандартной ситуации. | Выполнение упражнений Нестандартные задания. Творческие задания. Арифметич. диктант П/р С/р |
112-117 | Работа, производительность, время. Формула работы. | 6ч. | Понятия производительность, время работы, работа; взаимосвязь между этими величинами Формула работы. Умножение на трехзначное число. | Предметные: Уметь умножать многозначные числа на трехзначное число. Уметь устанавливать взаимосвязь между величинами работа, время работы, производительность. Уметь оформлять условие задачи в таблице и на числовом луче. Уметь решать составные задачи с величинами производительность, время работы, работа. Коммуникативные: Уметь работать в парах, группах при решении задач на работу, производительность, время работы; выполнят взаимопроверку. Уметь доказывать свою точку зрения. Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их, проводить самооценку собственных действий. Уметь логично излагать свои мысли. Уметь выслушивать мнение других. Информационные: Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации по формулам работы. Уметь работать с таблицами, схемами при решении задач изученных типов. Уметь работать по алгоритму. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сформулировать проблему урока (вывести формулу работы;) определять способы ее решения ( под руководством учителя). Соотнести данную формулу с формулами изученными ранее. Уметь решать нестандартные задачи Использовать приобретенные знания и умения по сравнению в практической деятельности, в нестандартной ситуации. | Выполнение упражнений Нестандартные задания. Творческие задания. Арифметич. диктант П/р С/р |
118-121 | Формула произведения. Решение задач. | 4ч. | Формула произведения. Зависимость между величинами Скорость , время, расстояние; цена, количество, стоимость, работа, производительность, время работы; площадь, длина, ширина. | Предметные: Умение решать простые текстовые задачи, в которых требуется установить зависимость между различными величинами. Уметь анализировать задачи изученных типов. Уметь оформлять условие задачи в таблице и на числовом луче. Уметь решать задачи с применением формул произведения. Уметь выполнять умножение многозначных чисел. Коммуникативные: Уметь работать в парах, группах при выполнении практической работы с единицами длины, массы. Уметь доказывать свою точку зрения. Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами. Уметь выслушивать мнение других. Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти ( таблица единиц длины, массы) Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о изучаемых единицах длины и массы. Уметь работать с таблицами, схемами единиц длины, массы. Уметь работать по алгоритму. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сформулировать проблему урока (сравнение способов решения задач на величины) определять способы ее решения ( под руководством учителя). Уметь решать нестандартные задачи с величинами. Использовать приобретенные знания и умения по решению задач с различными величинами в практической деятельности, в нестандартной ситуации. | Выполнение упражнений Нестандартные задания. Творческие задания. Арифметич. диктант П/р С/р К/р |
122 136 | Повторение изученного за год. | 15ч. | Умножение многозначных чисел. Порядок действий в выражения. Алгоритмы решения составных задач изученных типов. Составные уравнения. Операции с именованными числами. | Предметные: Уметь выполнять действия с многозначными числами. Уметь: распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи изученных типов арифметическим способом; выполнять письменные вычисления; вычислять значение числового выражения; выполнять операции сравнения, сложения, вычитания с именованными числами; выполнять преобразование именованных чисел; решать уравнения изученных видов. Коммуникативные: Уметь работать в парах, группах при решении задач повышенной трудности, выполнении творческой работы. Уметь доказывать свою точку зрения. Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами. Уметь выслушивать мнение других. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их, проводить самооценку собственных действий. Уметь логично излагать свои мысли. Информационные: Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти. Уметь работать с таблицами, схемами единиц длины, массы. Уметь работать по алгоритму. Пользоваться справочниками, энциклопедиями для получения дополнительной информации по изучаемой теме. Проблемные (интеллектуальные): Уметь сформулировать проблему урока определять способы ее решения ( под руководством учителя). Уметь обосновывать этапы решения примеров и задач изученных видов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в нестандартной ситуации. | Выполнение упражнений Нестандартные задания. Творческие задания. Арифметич. диктант П/р С/р К\р |
Литература
Л.Г.Петерсон «Математика 3 класс» (3 части). Москва: «Баласс». 2009.
Л.Г.Петерсон . «Методические рекомендации. Математика 3 класс. Пособие для учителя» Москва: «Баласс- С- Инфо». 2004г.
Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс» Москва: «Баласс». 2009
Т.В.Максмова, Т.Ю. Целоусова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л.Г. Петерсон. 3 класс.» Москва: «Вако». 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...