Программа по математике , 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Пограмма по маематике дя 3 класса по учебнику Л.Г. Питерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike_3_kl_11.doc196 КБ

Предварительный просмотр:


                                     Утверждаю:



Директор школы__________ Пахомова Л.Г.



Рабочая программа



               Предмет  ______математика_____________



                Класс     ________3 «А»__________________



                 МО        ___учителей начальных классов_



     Учебный год   _______2010 – 2011г.____________





Согласовано:                                                            Составила:



Рук. МО:     ______Степанова Л.В.                            __Дунаева М.Н.__



Председатель МС: ______Бардымова Э.А.




Пояснительная записка.

     Рабочая программа по курсу математики разработана с позиции развивающего обучения, гуманизации и гуманитаризации математического образования. Курс рассчитан на 136 часа в год, 4 часа в неделю. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют  требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования и примерной программе по математике Л.Г. Питерсон.

Цели обучения  математике:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных  и практических  задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных  представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.  

Задачи обучения:

-приобретение знаний о множествах, о многозначных числах, о соотношении единиц различных величин;

–формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;

    - овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;

-освоение компетенций:  коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

Обучение ведется « в зоне ближайшего развития ребенка»,т.е. на высоком уровне трудности. Ребенок  помещается в ситуацию, требующую от него интеллектуальных усилий, продуктивных действий.  Вся система заданий направлена на  то, чтобы наряду  с развитием вычислительных навыков, навыков черчения ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. Детям предлагаются задания, которые требуют от них  творческого участия ( придумать, найти, составить, выбрать, нарисовать и т.д.), развивают не только волю, ум, но и чувства, духовные потребности и мотивы деятельности, позволяют раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе.  Творческие задания обычно предлагаются в домашней работе дополнительно к обязательной части и никогда не оценивается  плохой оценкой.

     Материал учебника предусматривает возможность работы по нему  детей разного уровня подготовки – сильных, средних и слабых.  Тренировочные упражнения  выполняются параллельно с  исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют детей, тем более, что им придается, как правило, игровая форма. Таким образом, каждый ребенок с невысоким уровнем  подготовки имеет возможность «не спеша» отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», что делает урок математики привлекательным для всех детей – и сильных , и слабых.

  Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы. Математическое содержание позволяет развивать о организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку  их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

  Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  

   Используется следующий учебно-методический комплект: Л.Г.Петерсон  «Математика. 3 класс»; ЛЛ.Г. Петерсон  «Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы» выпуск 3.

                             

             

                      Основные требования к знаниям, умениям, навыкам к концу второго года обучения.

Уметь на автоматизированном уровне  складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное  умножение и сложение.

Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного  числа  на однозначное.

Уметь устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Уметь применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий.

Уметь использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений.

Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.

Уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами.

Уметь решать задачи в 2 – 3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ.

Уметь решать простые уравнения основных видов. С комментированием по компонентам действий.

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств. Уметь обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.

Уметь чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение.

Уметь измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине.

Уметь находить периметр прямоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.

Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника  и площадь фигур из прямоугольников.

Знать названия компонентов действий.

Знать формулу пути стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения задач.

Знать единицы измерения длины, площади, объема, массы и времени. Знать названия месяцев и дней недели.

Тема

Кол.

часов

Базовые знания

 Предметные и надпредметные компетенции

Контроль

1 четверть (36ч.)

1-4

Повторение

Знать нумерацию чисел в пределах 1000.;

алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел;

сумма разрядных слагаемых; способы преобразования именованных чисел;

таблицу умножения;

способы решения задач изученных видов;

алгоритмы умножения и деления двузначного числа на однозначное.

Предметные: 

Уметь читать и записывать числа в пределах тысячи.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах1000.

Уметь выполнять преобразование и сравнение именованных чисел.

Уметь решать простые уравнения.

Уметь решать задачи изученных видов.

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника.

Уметь выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное.

Коммуникативные:

Уметь логично излагать свои мысли.

Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами.

Уметь работать в группах, парах  при работе над заданиями повышенной трудности.

Уметь обосновывать высказанное суждение.

Информационные:

Уметь работать с графической моделью числа.

Уметь работать со схемами, таблицами, по алгоритму.

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации (повторения  изученного ранее материала).

Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти.


Выполнение упражнений.

Опрос.

Входная к/р

5-22

Множества и его элементы.

Объединения и пересечения множеств.

18ч

Знать определение множества и его элементов,  равных множеств, пустого множества, подмножества;

способы задания множества;

что такое диаграммы Эйлера-Венна;

знаки принадлежности множеству и включения подмножества;

способы решения задач на пропорциональные величины; классификацию множеств.;

операции объединения и пересечения множеств,;

непересекающиеся множества; свойства пересечения и объединения множеств ;

 алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное;

операции сложения и вычитания множеств.

Предметные: 

Уметь находить элементы множеств в повседневной жизни.

Уметь задавать множества путем перечисления его элементов или общим свойством элементов.  

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество

Уметь использовать диаграммы Эйлера-Венна для графического изображения множеств.

Уметь решать задачи изученного вида.

Уметь решать составные задачи на приведение к единице (на пропорциональные величины) основываясь на смысле умножения и деления.

Уметь различать знаки принадлежности множеству и включения подмножества. Уметь выполнять операции над множествами.  

Уметь применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное .

Уметь работать с текстом задачи, решать задачи на приведение к единице.

Коммуникативные:

Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (множество, элемент множества, пересечение, объединение множеств, пустое множество)

Уметь работать в группах, парах  при работе над составлением множеств, классификацией множеств, построением диаграмм по заданным свойствам множеств; при решении заданиями повышенной трудности.

Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их, проводить самооценку собственных действий.

Уметь обосновывать высказанное суждение.

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь работать со схемами, диаграммами Эйлера-Венна.

Уметь работать по алгоритму.

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о множестве и его свойствах.

Уметь получать информацию в процессе диалога.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сформулировать проблему урока и определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Уметь выявлять с помощью  сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; выполнять анализ результатов сравнений.

Уметь выполнять объединение предметов по общему признаку.

Уметь выполнять классификацию множеств.

Уметь применять полученные  знания в повседневной жизни; нестандартных ситуациях.

Выполнение упражнений

Арифм./д

Опрос.

Практическая работа.

Творческие задания.

Взаимопроверка в парах.

С/р

Текущая к/р

23-32

Нумерация многозначных чисел

10ч.

Знать нумерацию чисел в пределах 1000000;

чтение и запись многозначных чисел; классы и разряды многозначных чисел;  десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;

алгоритм письменного умножения круглых чисел на однозначное число;

алгоритм письменного умножения на двузначное число;  

приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Предметные:

Уметь читать, записывать и сравнивать  многозначные числа в пределах миллиарда.

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять сложение и вычитание любых многозначных чисел в столбик.

Уметь преобразовывать, сравнивать именованные числа.

Коммуникативные:

Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (класс, разряд)

Уметь аргументировать свое высказывание.

Уметь выслушивать мнение других. 

Уметь работать в группах, парах  при работе над разрядным составом числа; заданиями повышенной трудности.

Информационные:

Уметь применять алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Уметь работать со схемами чисел, задач, таблицами.

Уметь работать по алгоритму (письменное сложении и вычитания многозначных чисел,  умножение круглого числа на однозначное и двузначное число).

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о нумерации многозначных чисел. 

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.

Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти (умножение круглых чисел, представление числа в виде суммы разрядных слагаемых).

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сформулировать проблему урока и определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Уметь выявлять с помощью  сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; выполнять анализ результатов сравнений.

Уметь самостоятельно проводить работу над ошибками

Решать задачи повышенной трудности, нестандартные задания.

Уметь применять полученные  знания в повседневной жизни, нестандартных ситуациях.

 Выполнение упражнений.

Опрос.

Практическая работа.

Взаимопроверка в парах.

А/д

С/р

Текущая к/р

33-36

Умножение и деление круглых чисел.

4ч.

Знать  разряды и десятичный состав многозначных чисел;

знать таблицу умножения;

определение круглых чисел;

алгоритм умножения и деления на 10, 100, 1000;

алгоритм умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

Предметные:

Уметь выполнять умножение и деление на 10,100,1000.

 Уметь выполнять умножение и деление круглых чисел, применяя правило.

Уметь решать задачи изученных видов.

Уметь решать простые уравнения.

Коммуникативные:

Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (название компонентов действий при умножении и делении).

Уметь аргументировать свое высказывание.

Уметь выслушивать мнение других. 

Уметь работать в группах, парах  при работе над заданиями повышенной трудности, творческими заданиями.

Уметь адекватно оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.

Информационные:

Уметь работать со схемами чисел, задач.

Уметь работать по алгоритму умножения и деления круглых чисел.

Уметь работать с учебником. 

Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти.

Уметь логично излагать свои мысли.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы, переубеждать

Уметь сформулировать проблему урока (приемы умножения и деления круглых чисел) определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Уметь обобщать случаи умножения  и деления круглых чисел и делать выводы. 

Уметь решать творческие задачи.

Уметь самостоятельно проводить работу над ошибками.

Уметь применять полученные  знания в повседневной жизни; нестандартных ситуациях.

Решать задачи повышенной трудности, нестандартные задания, задания творческого характера.

Выполнение упражнений

Опрос.

Взаимопроверка в парах.

А/д

С/р

К/р за четверть


2 четверть (28ч.)

37-43

Единицы длины, массы, Соотношение между ними.

7ч.

Знать изученные единицы длины, массы;

Новые единицы массы: грамм, центнер, тонна;

преобразование,  сравнение, сложение и вычитание  именованных чисел; письменную, устную нумерацию многозначных чисел

Предметные:

Уметь  выполнять преобразование,  сравнение, сложение и вычитание  именованных чисел.  

Уметь устанавливать соотношения тонны и центнера  с уже известными единицами измерения.

Уметь выполнять операции над именованными числами.

Уметь решать задачи с именованными числами.

Уметь решать задачи изученных видов.

Коммуникативные:

Уметь работать в парах, группах  при выполнении практической работы с единицами длины, массы.

Уметь доказывать свою точку зрения.

Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами.

Уметь выслушивать мнение других. 

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти ( таблица единиц длины, массы)

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о изучаемых единицах длины и массы.

Уметь работать с таблицами, схемами единиц длины, массы.

Уметь работать по алгоритму.

Пользоваться справочниками, энциклопедиями для получения дополнительной информации по  изучаемой теме.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сформулировать проблему урока (приемы умножения и деления круглых чисел) определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Уметь обосновывать этапы решения примеров с именованными числами.

Уметь решать нестандартные задачи с именованными числами.

Использовать приобретенные знания и умения по сравнению и преобразованию единиц длины и массы в практической деятельности, в нестандартной ситуации.

Выполнение упражнений.

Практическая работа

Опрос. Нестандартные задания.

С/р

К/р

44-48

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик.

5ч.

Знать состав числа; таблицу умножения;

алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное число;  распределительное свойство умножения;

 алгоритм умножения многозначного числа на круглое число;

способы решения задач на нахождение величин по их сумме и разности.

Предметные:

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное число по алгоритму.

Уметь выполнять умножение многозначного числа на круглое число.

Уметь решать задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

Уметь использовать  приемы устных вычислений на основе сочетательного свойства сложения.

Уметь решать задачи изученного вида.

Уметь решать уравнения изученных видов.

Коммуникативные:

Уметь обосновывать этапы решения примеров на порядок действий.

Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы, переубеждать.

Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (название компонентов действий при умножении и делении).

Уметь работать в парах, группах.

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь работать со схемами, таблицами.

Уметь работать по алгоритму умножения  многозначного числа на однозначное.

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о правилах умножения многозначного числа на однозначное.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сформулировать проблему урока (приемы умножения многозначного числа на однозначное) определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Использовать приобретенные знания и умения по умножению в практической деятельности; нестандартной ситуации.

Решать нестандартные задачи, задания творческого характера; задачи повышенной трудности.

Выполнение упражнений Нестандартные задания

Арифметич.

диктант

 С/р

49-57

Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к нему. Запись деления «уголком».

8ч.

 Знать состав числа;  таблицу умножения;

алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число;

 алгоритм деление круглого числа на однозначное число;

деление числа на однозначное с остатком.

Предметные:

Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное число по алгоритму.

Уметь выполнять проверку деления умножением.

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное с остатком.

Уметь выполнять деление многозначного числа на круглое число.

Уметь решать уравнения изученных видов.

Уметь решать задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

Уметь решать текстовые задачи изученных видов.

Уметь выполнять преобразования именованных чисел.

Коммуникативные:

Уметь обосновывать этапы решения примеров на деление многозначного числа на однозначное.

Уметь обосновывать этапы решения примеров на порядок действий.

Уметь работать в парах, группах при решении задач творческого характера, выполнению взаимопроверки решений примеров на деление многозначного числа на однозначное.

Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (название компонентов действий при умножении и делении)

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь работать  с учебником с целью получения необходимой информации о приеме письменного  деления многозначного числа на однозначное; уметь работать с дидактическим материалом.

Уметь работать со схемами, таблицами.

Уметь работать по алгоритму письменного деления многозначного числа на однозначное.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сформулировать проблему урока (приемы деления многозначного числа на однозначное) определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Решать нестандартные задачи, задания творческого характера.

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности, нестандартных ситуациях.

Выполнение упражнений Нестандартные задания

Арифметич.

диктант

С/р

58-65

Преобразование фигур. Симметрия.

7ч.

Знать формы, названия геометрических фигур; способы построения геометрических фигур;

способы сравнения фигур;

знать, что такое симметрия, линия симметрии;

знать формулу периметра и площади прямоугольника

Предметные:

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге.

Уметь строить геометрические фигуры.

Уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой.

Уметь находить и строить линию симметрии в симметричных фигурах.

Уметь решать задачи изученных видов.

Уметь работать с измерительными инструментами.  

Коммуникативные:

Уметь работать в парах, группах при выполнении практических, творческих, нестандартных заданий с  геометрическими фигурами.

Уметь оперировать математическими понятиями и терминами (названия геометрических фигур, симметрия, площадь, периметр).

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь работать со схемами, таблицами, формулами, чертежами геометрических фигур.

Уметь работать по алгоритму построения симметричных фигур.

Уметь работать  с учебником, дидактическим материалом.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сравнивать геометрические фигуры.

Уметь классифицировать объемные геометрические фигуры.

Уметь сформулировать проблему урока  определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Решать нестандартные задачи, задания творческого характера.

Использовать приобретенные знания и умения по  в практической деятельности, нестандартной ситуации.

Выполнение упражнений

Нестандартные задания

Арифметич.

Диктант

П/р

С/р

К/р









3 четверть (42ч)

66-71

Меры времени. Календарь.

5ч.

Понятие о времени, днях недели, сутках.   Знать единицы времени.

Операции с именованными числами.  Решение задач с именованными числами.

Предметные:

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами. Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени

Коммуникативные:

Уметь обосновывать этапы преобразования единиц времени.

Уметь обосновывать этапы решения примеров с именованными единицами.

Уметь работать в парах, группах при решении задач творческого характера, выполнению взаимопроверки при преобразовании единиц времени.

Уметь оперировать математическими понятиями и терминами.

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь работать со схемами, таблицами мер времени.

Уметь работать с алгоритмом преобразования единиц времени.

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о мерах времени.

Уметь работать с дополнительной литературой по данной теме.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сравнивать единицы времени.

Уметь классифицировать именованные единицы.

Уметь сформулировать проблему урока  определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Решать нестандартные задачи, задания творческого характера с использованием единиц времени.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, нестандартной ситуации.

Выполнение упражнений

Нестандартные задания

Арифметич.

диктант

П/р

С/р

72-

82

Выражения с переменной.

Высказывание. Равенство и неравенство.

Уравнения.

11ч.

Переменная, выражения с переменной. Компоненты арифметических действий.

Математические высказывания. Ложность, истинность высказываний. Равенства и неравенства. Верные и неверные, равенства и неравенства.

Определение уравнения. Корень уравнения. Алгоритм решения составных уравнений.  Компоненты арифметических действий.

Предметные:

Уметь составлять выражения с переменной, находить значения выражений с переменной.

Уметь решать задачи, содержащие переменную.  

Уметь определять, ложность, истинность математических высказываний.

Уметь распознавать верные и неверные равенства и неравенства.

Уметь определять неизвестный компонент.

Уметь преобразовывать сложные уравнения в более простые; решать составные уравнения.

Коммуникативные:

Уметь работать в парах, группах  при выполнении практической работы с единицами длины, массы.

Уметь доказывать свою точку зрения.

Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами.

Уметь выслушивать мнение других. 

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь работать со схемами, таблицами.

Уметь работать по алгоритму решения составных уравнений.

Уметь работать с учебником, дидактическим материалом

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь классифицировать уравнения по типам.

Уметь сформулировать проблему урока  определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Решать нестандартные задачи, задания творческого характера с использованием уравнений.

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности, нестандартной ситуации.

Выполнение упражнений

Нестандартные задания.

Творческие задания.

Арифметич.

диктант

П/р

С/р

К/р

83-88

Формулы  S=a•b,

Р= (a+b) •2,  V =a•b•с, a=b•c+r

5ч.

  Способы определение периметра и площади прямоугольника. Формулы периметра и площади прямоугольника.   Знать, что такое прямоугольник,  параллелепипед.

Определение объема параллелепипеда.  Формула объема параллелепипеда.

Формула деления с остатком.

Предметные:

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника.  

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Уметь составлять схемы задач изученных  типов.

Уметь выполнять деление с остатком и выполнять проверку деления с остатком.

Уметь решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Уметь выполнять преобразования именованных чисел.

Коммуникативные:

Уметь работать в парах, группах  при выполнении практической работы с геометрическими фигурами.

Уметь доказывать свою точку зрения.

Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами (периметр, площадь, объем).

Уметь выслушивать мнение других. 

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь работать со схемами, таблицами, формулами при решении задач на нахождение Р, S, V.

Уметь работать по алгоритму  при решении задач на нахождение Р, S, V

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о Р, S, V геометрических фигур.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сравнивать геометрические фигуры по Р, S, V .

Уметь классифицировать геометрические фигуры по типам.

Уметь сформулировать проблему урока  определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Решать нестандартные задачи, задания творческого характера  на нахождение Р, S, V геометрических фигур.

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности, нестандартной ситуации.

   

Выполнение упражнений

Нестандартные задания.

Творческие задания.

Арифметич.

диктант

П/р

С/р

89-98

Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение.

10ч.

Понятие скорости, как новой единицы измерения.   Знать величины.

Зависимость между величинами- скорость, время, расстояние. Формула пути.

Предметные:

Уметь выполнять действия с именованными числами.

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Уметь оформлять условие задачи в таблице и на числовом луче.

Умение решать составные задачи на движение.

Коммуникативные:

Уметь работать в парах, группах  при выполнении практической, творческой работы с величинами скорость, время. Расстояние.

Уметь доказывать свою точку зрения.

Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами (скорость движения, время движения,  расстояние,)

Уметь выслушивать мнение других. 

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти (  меры времени, длины)

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о изучаемых величинах.

Уметь работать с таблицами, схемами, формулами при решении задач на движение.

Уметь работать по алгоритму  при решении задач на движение.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сформулировать проблему урока (приемы  решения задач на движение) определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Уметь обосновывать этапы решения Задач на движение.

Уметь решать нестандартные задачи  на движение.

Использовать приобретенные знания и умения в нахождении скорости, времени, расстояния в практической деятельности, в нестандартной ситуации.

Выполнение упражнений

Нестандартные задания.

Творческие задания.

Арифметич.

диктант

П/р

С/р

99-106

Умножение на двузначное число.

7ч.

Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Формула стоимости. Понятия: цена, количество, стоимость. Прием письменного умножения на круглое число вида 736 • 280.

Предметные:

Уметь выполнять письменное умножение  многозначного числа на двузначное.  

Уметь применять полученные знания при решении текстовых задач.

Уметь устанавливать взаимосвязь между величинами цена, количество, стоимость.

Уметь решать составные задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Уметь оформлять условие задачи в таблице и на числовом луче.


Знать состав числа

Знать формулу стоимости.

Уметь работать со схемами, таблицами. Уметь работать по алгоритму.

Коммуникативные:

Уметь работать в парах, группах  при выполнении практической работы на нахождение цены, количества, стоимости; выполнять взаимопроверку.

Уметь доказывать свою точку зрения.

Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами.

Уметь выслушивать мнение других. 

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о изучаемых величинах; способах письменного умножения на двузначное число.

Уметь работать с таблицами, схемами, формулами при решении задач на нахождении цены, количества и стоимости.

Уметь работать по алгоритму умножения на двузначное число.

Пользоваться справочниками, энциклопедиями для получения дополнительной информации по  изучаемой теме.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сформулировать проблему урока (приемы письменного умножения  на двузначное число  и круглое, способы решения задач на нахождение цены, количества, стоимости) определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Уметь обосновывать этапы решения примеров  на умножение; решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Уметь решать нестандартные, творческие задачи.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в нестандартной ситуации.

Выполнение упражнений

Нестандартные задания.

Творческие задания.

Арифметич.

диктант

П/р

С/р

К/р

4 четверть (30ч.)

107-111

Умножение на трехзначное число.

5ч.

Многозначные  числа. Состав числа. Таблица умножения.  Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

Предметные:

Уметь выполнять действия с многозначными числами.

Знать состав числа.

Уметь работать по алгоритму умножения  на трехзначное число.

Уметь применять полученные знания при решении текстовых задач.

Коммуникативные:

Уметь работать в парах, группах  при выведении алгоритма письменного умножения на трехзначное число; выполнении взаимопроверки

Уметь доказывать свою точку зрения.

Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами.

Уметь выслушивать мнение других. 

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о  умножении многозначного числа на трехзначное.

Уметь работать с таблицами, схемами, формулами  при решении задач изученных типов..

Уметь работать по алгоритму умножения на трехзначное число.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сформулировать проблему урока (приемы умножения на трехзначное число) определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное число

Уметь обосновывать этапы решения примеров  на умножение.

Уметь выбирать рациональные способы умножения.

Уметь решать нестандартные, творческие задания.   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в нестандартной ситуации.

Выполнение упражнений

Нестандартные задания.

Творческие задания.

Арифметич.

диктант

П/р

С/р

112-117

Работа, производительность, время. Формула  работы.

6ч.

Понятия производительность, время работы, работа;   взаимосвязь между этими величинами Формула работы. Умножение на трехзначное число.

Предметные:

Уметь умножать многозначные числа на трехзначное число.

Уметь устанавливать взаимосвязь между величинами работа, время работы, производительность.

Уметь оформлять условие задачи в таблице и на числовом луче.

Уметь решать составные задачи с величинами производительность, время работы, работа.

Коммуникативные:

Уметь работать в парах, группах  при  решении задач на работу, производительность, время работы; выполнят взаимопроверку.

Уметь доказывать свою точку зрения.

Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами.

Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их, проводить самооценку собственных действий.

Уметь логично излагать свои мысли.

Уметь выслушивать мнение других. 

Информационные:

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации по формулам работы.

Уметь работать с таблицами, схемами  при решении задач изученных типов.

Уметь работать по алгоритму.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сформулировать проблему урока (вывести формулу работы;) определять способы ее решения ( под руководством учителя). Соотнести данную формулу  с формулами изученными ранее.

Уметь решать нестандартные задачи

Использовать приобретенные знания и умения по сравнению в практической деятельности, в нестандартной ситуации.

Выполнение упражнений

Нестандартные задания.

Творческие задания.

Арифметич.

диктант

П/р

С/р

118-121

Формула произведения. Решение задач.

4ч.

Формула произведения.  Зависимость между  величинами Скорость , время, расстояние;  цена, количество, стоимость,  работа, производительность,  время работы; площадь, длина, ширина.

Предметные:

Умение решать простые текстовые задачи, в которых требуется установить зависимость между различными величинами.

Уметь анализировать задачи изученных типов.

Уметь оформлять условие задачи в таблице и на числовом луче.

Уметь решать задачи с применением формул произведения.

Уметь выполнять умножение многозначных чисел.

Коммуникативные:

Уметь работать в парах, группах  при выполнении практической работы с единицами длины, массы.

Уметь доказывать свою точку зрения.

Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами.

Уметь выслушивать мнение других. 

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти ( таблица единиц длины, массы)

Уметь работать с учебником с целью получения необходимой информации о изучаемых единицах длины и массы.

Уметь работать с таблицами, схемами единиц длины, массы.

Уметь работать по алгоритму.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сформулировать проблему урока (сравнение способов решения задач на величины) определять способы ее решения ( под руководством учителя).


Уметь решать нестандартные задачи с  величинами.

Использовать приобретенные знания и умения по решению задач с различными величинами в практической деятельности, в нестандартной ситуации.

Выполнение упражнений

Нестандартные задания.

Творческие задания.

Арифметич.

диктант

П/р

С/р

К/р

122

136

Повторение изученного за год.

15ч.

Умножение многозначных чисел. Порядок действий в выражения. Алгоритмы решения составных задач изученных типов.  Составные уравнения. Операции с именованными числами.

Предметные:

Уметь выполнять действия с многозначными числами.

Уметь:  распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

 вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

решать текстовые задачи  изученных типов арифметическим способом;

выполнять письменные вычисления;

вычислять значение числового выражения;

выполнять операции сравнения, сложения, вычитания с именованными числами;

выполнять преобразование именованных чисел;

решать уравнения изученных видов.

Коммуникативные:

Уметь работать в парах, группах  при решении задач повышенной трудности, выполнении  творческой работы.

Уметь доказывать свою точку зрения.

Уметь оперировать изученными математическими понятиями и терминами.

Уметь выслушивать мнение других. 

Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их, проводить самооценку собственных действий.

Уметь логично излагать свои мысли.

Информационные:

Уметь пользоваться учебными материалами для восстановления нужной информации в памяти.

Уметь работать с таблицами, схемами единиц длины, массы.

Уметь работать по алгоритму.

Пользоваться справочниками, энциклопедиями для получения дополнительной информации по  изучаемой теме.

Проблемные (интеллектуальные):

Уметь сформулировать проблему урока определять способы ее решения ( под руководством учителя).

Уметь обосновывать этапы решения примеров и задач изученных видов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в нестандартной ситуации.

Выполнение упражнений

Нестандартные задания.

Творческие задания.

Арифметич.

диктант

П/р

С/р

К\р

Литература

Л.Г.Петерсон «Математика 3 класс» (3 части). Москва: «Баласс». 2009.

Л.Г.Петерсон . «Методические рекомендации. Математика 3 класс. Пособие для учителя» Москва: «Баласс- С- Инфо». 2004г.

Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс» Москва: «Баласс». 2009

Т.В.Максмова, Т.Ю. Целоусова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л.Г. Петерсон. 3 класс.» Москва: «Вако». 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...