Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»
план-конспект урока по математике (1 класс)
В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_pribavit_i_vychest_chislo_1.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»
Цели: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Задачи
- формировать умение выполнять сложение и вычитание вида +1, - 1;
- правильно оформлять решение;
- совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от1до 10;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе.
Планируемые результаты:
предметные: уметь выполнять сложение вида +1, - 1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность деятельности на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение работать в паре.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Формы работы: фронтальная работа, в группах, индивидуальная работа.
Ресурсы: информационные: презентация к уроку; демонстрационные: карточки с числами, индивидуальный раздаточный материал.
Ход урока
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
-Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей.
-Все пришли посмотреть, чему мы с вами научились за эти два с половиной месяца занятий в школе. Давайте нашим гостям и друг другу покажем все свои знания и умения!
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно,
На ладошке появилось ярко-желтое пятно.
Это звездочка морская
Словно лучик золотой?
Протянуло свою ручку,
Поздоровалась со мной.
Что ж за звёздочка такая, появилась у меня,
Это осень золотая, листик каждому дала.
- Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому из вас тоже хочу подарить листочки.
- Ребята, какое сейчас время года? Какая погода за окном? Какое у неё настроение?
- Какое настроение у вас? Выразите его с помощью листочков, лежащих перед вами.
- Если у вас прекрасное настроение - поднимите зелёный листочек, жёлтый - хорошее настроение.
- Вижу, что настроение у вас отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока оно осталось таким же.
-Сегодня на уроке у нас есть ещё один гость, угадайте, кто же это?
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
(Осень)
- Это «Золотая осень»!
- Она очень хочет посмотреть, какими вы стали за это время, ведь в первый класс вы пришли осенью, когда? – 1 сентября. А кто назовёт осенние месяцы? Какой сейчас у нас месяц?
-Чтобы показать осени, что мы уже настоящие ученики, нужно будет активно работать на уроке и сделать как можно больше заданий. Вы готовы? Тогда в путь!
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Работа с геометрическим материалом «Мозаика»
-Составив мозаику, мы узнаем следующего гостя – жителя леса, которого привела осень. Чтобы собрать мозаику, надо сложить геометрические фигуры.
(Делают белку).
-Какие геометрические фигуры нам пригодились?
2. Устный счёт
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
- Ребята, ночью был сильный ветер, он поднял листочки так высоко, что они закрыли числа у меня на доске. А те числа, которые от нас закрылись, мы должны узнать и поставить в числовой ряд.
2 + = 4 - 7 = 0
+ 3 = 6
1 . . 4 5 6 . 8 9 10
3. Чистописание (Пальчиковая гимнастика)
- Откройте тетради и запишите числовой ряд, который вы составили, запишем прямой и обратный.
3. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и деятельности на уроке.
- Давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах числа 1,2,3,4,5. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров.
- Правильно ли построились ребята?
- Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.
- Сколько ребят вышли к нам?
- Шестой номер, выйди к нам.
- Сколько добавилось детей? Сколько стало?
- Какое мы получили число?
(так же выходят дети до 10)
- Сделаем свой вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? -последующее
- Число 10, сядь на место.
- Сколько было ребят?
- Сколько село на своё место?
- Сколько осталось?
- Сделайте вывод: Если к числу прибавить 1, то получим последующее число, а если из числа вычесть 1 получается предыдущее число
- Как вы думаете, какая тема урока у нас? - «Прибавить и вычесть число 1».
-Чему мы научимся на уроке? – прибавлять и отнимать число 1. Наш девиз:
Все разведать, все узнать.
Легких тропок не искать.
Физкультминутка.
4. Работа по теме урока. Первичное закрепление знаний.
1.Работа с наглядным и индивидуальным материалом.
- Зайка собирал морковки. Он набрал 4 морковки. Потом нашёл ещё 1 морковку. Когда он нашёл ещё 1 морковку, сколько морковок стало у зайки? (4 +1 = 5)
- К 4 прибавили 1. Сколько всего прибавили? (1) Сколько стало? (5)
На доске запись: 4 +1 = 5
- Расскажите, как получили 5. (К 4 добавили 1, получили 5.)
-У нашего зайки есть лучший друг – ёжик. Зайка угостил ёжика 1 морковкой. Что случилось с количеством моркови? Оно уменьшилось! Как мы это запишем?
5 отнять один равно 4
- Расскажите, как получили 4. (От 5 отняли 1, получили 4.)
2.Работа с учебником.
- Откройте учебник по закладке (с.80)
- Проведём наблюдения, результаты которых запишем в тетрадку. Как изменяется количество лягушат на мостике. Фиксируем результаты наблюдений в таблице, которая находится перед вами.
-Сколько всего лягушат было на мостике? (10.) Сколько лягушат прыгнуло в воду? (1.) Сколько осталось? (10-1=9)
-Прыгнул ещё один лягушонок. Сколько осталось?
- Ребята, изменилось ли количество лягушат в воде? Как получили? (1+1=2)
(Далее работа строится аналогично. Дети записывают примеры в тетрадь).
Гимнастика для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где крыльцо.
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
- Прочитаем вывод.
- Составим и решим примеры по цепочке (уч.с.80), запишем их в тетрадь. Обратите внимание, мы читаем записи так «Три плюс один равно четырём», «Семь минус один равно шести»
5. Итоги. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Чему вы научились на уроке?
- Оцените свою работу на уроке с помощью листочков:
-кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями (зелёный)
-кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать (жёлтый)
- Урок окончен, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"
Урок математики1 классИз опыта работы учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: · Обобщение, сис...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"
Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...
Конспект урока по математике в 1классе на тему: "Прибавить и вычесть число 1, 2".
Урок закрепления полученных знаний: Что узнали. Чему научились. Урок построен с использованием игровых технологий. Ребята отправляются в сказочный лес, но по пути их ждут разные препятствия. Преодолев...
Конспект урока по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Урок открытия новых знаний. Учащиеся формируют умения выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2...
Конспект урока математики по теме: "Прибавить и вычесть число 3. Примеры вычислений"
урок математики в 1 классе программа "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...