Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Куранда Евгения Юрьевна

В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_pribavit_i_vychest_chislo_1.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме « Прибавить и вычесть число 1»

Цели: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи

- формировать умение выполнять сложение и вычитание вида +1, - 1;

- правильно оформлять решение;

- совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от1до 10;

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе.

Планируемые результаты:

предметные: уметь выполнять сложение вида +1, - 1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность деятельности на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, умение работать в паре.

Межпредметные связи:  литературное чтение.

Формы работы: фронтальная работа, в группах, индивидуальная работа.

Ресурсы: информационныепрезентация к уроку; демонстрационныекарточки с числами, индивидуальный раздаточный материал.

                                                   

                                                            Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

-Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей.

-Все пришли посмотреть, чему мы с вами научились за эти два с половиной месяца занятий в школе. Давайте нашим гостям и друг другу покажем все свои знания и умения! 

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно,

На ладошке появилось ярко-желтое пятно.

Это звездочка морская

Словно лучик золотой?

Протянуло свою ручку,

Поздоровалась со мной.

Что ж за звёздочка такая, появилась у меня,

Это осень золотая, листик каждому дала.

- Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому из вас тоже хочу подарить листочки.

- Ребята, какое сейчас время года? Какая погода за окном? Какое у неё настроение?

- Какое настроение у вас? Выразите его с помощью листочков, лежащих перед вами.

- Если у вас прекрасное настроение - поднимите зелёный листочек, жёлтый - хорошее настроение.

- Вижу, что настроение у вас отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока оно осталось таким же.

-Сегодня на уроке у нас есть ещё один гость, угадайте, кто же это? 

Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
(Осень)

  - Это «Золотая осень»!

- Она очень хочет посмотреть, какими вы стали за это время, ведь в первый класс вы пришли осенью, когда? – 1 сентября. А кто назовёт осенние месяцы? Какой сейчас у нас месяц?

-Чтобы показать осени, что мы уже настоящие ученики, нужно будет активно работать на уроке и сделать как можно больше заданий. Вы готовы? Тогда в путь!

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Работа с геометрическим материалом «Мозаика»

-Составив мозаику, мы узнаем следующего гостя – жителя леса, которого привела осень.  Чтобы собрать мозаику, надо сложить геометрические фигуры.

(Делают белку).

-Какие геометрические фигуры нам пригодились?

2. Устный счёт

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!

- Ребята, ночью был сильный ветер, он поднял листочки так высоко, что они закрыли числа у меня на доске. А те числа, которые от нас закрылись,  мы должны узнать и поставить в числовой ряд.

2 +         = 4              -   7    =  0

       + 3 =  6

1  .   . 4   5  6 . 8  9  10

3. Чистописание (Пальчиковая гимнастика)

- Откройте тетради и запишите числовой ряд, который вы составили, запишем прямой и обратный.

3. Самоопределение к деятельности.  Формулирование темы и деятельности на уроке.

- Давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах числа 1,2,3,4,5. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров.

- Правильно ли построились ребята?

- Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

- Сколько ребят вышли к нам?

- Шестой номер, выйди к нам.

- Сколько добавилось детей? Сколько стало?

- Какое мы получили число?

(так же выходят дети до 10)

- Сделаем свой вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? -последующее

- Число 10, сядь на место.

- Сколько было ребят?

- Сколько село на своё место?

- Сколько осталось?

- Сделайте вывод: Если к числу прибавить 1, то получим последующее число, а если из числа вычесть 1 получается предыдущее число

- Как вы думаете, какая тема урока у нас? - «Прибавить и вычесть число 1».

-Чему мы научимся на уроке? – прибавлять и отнимать число 1. Наш девиз:

Все разведать, все узнать.

Легких тропок не искать.

Физкультминутка.

4. Работа по теме урока. Первичное закрепление знаний.

1.Работа с наглядным и индивидуальным материалом.

- Зайка собирал морковки. Он набрал 4 морковки. Потом нашёл ещё 1 морковку. Когда он нашёл ещё 1 морковку, сколько морковок стало у зайки? (4 +1 = 5)

- К 4 прибавили 1. Сколько всего прибавили? (1) Сколько стало? (5)

На доске запись: 4 +1 = 5

- Расскажите, как получили 5. (К 4 добавили 1, получили 5.)

-У нашего зайки есть лучший друг – ёжик. Зайка угостил ёжика 1 морковкой. Что случилось с количеством моркови? Оно уменьшилось! Как мы это запишем?

5 отнять один равно 4

- Расскажите, как получили 4. (От 5 отняли 1, получили 4.)

2.Работа с учебником.

- Откройте учебник по закладке (с.80)

- Проведём наблюдения, результаты которых запишем в тетрадку. Как изменяется количество лягушат на мостике. Фиксируем результаты наблюдений в таблице, которая находится перед вами.

-Сколько всего лягушат было на мостике? (10.) Сколько лягушат прыгнуло в воду? (1.) Сколько осталось? (10-1=9)

-Прыгнул ещё один лягушонок. Сколько осталось?

- Ребята, изменилось ли количество лягушат в воде? Как получили? (1+1=2)

(Далее работа строится аналогично. Дети записывают примеры  в тетрадь).

Гимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

- Прочитаем вывод.

- Составим и решим примеры по цепочке (уч.с.80), запишем их в тетрадь. Обратите внимание, мы  читаем  записи так «Три плюс один равно четырём», «Семь минус один равно шести»

5. Итоги. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою работу на уроке с помощью листочков:

-кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями (зелёный)

-кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать (жёлтый)

- Урок окончен, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"

Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока на тему: "ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА"

Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧАЦель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сум...

Конспект урока по математике в 1классе на тему: "Прибавить и вычесть число 1, 2".

Урок закрепления полученных знаний: Что узнали. Чему научились. Урок построен с использованием игровых технологий. Ребята отправляются в сказочный лес, но по пути их ждут разные препятствия. Преодолев...

Конспект урока по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Урок открытия новых знаний. Учащиеся формируют умения выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2...

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...