Конспект урока по теме "Прибавить и вычесть число 2"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ольга Александровна Серова

Урок открытия новых знаний. Учащиеся формируют умения выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание числа 2  "

Учитель: Серова О.А.

Тема урока: «Прибавить 2, вычесть 2»

Цель урока: «Формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2».

Задачи:

Обучающие:

  1. создать условия для формирования умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание  числа 2;
  2.  закреплять  знания о составе чисел 2 – 7, знание математической терминологии.

Развивающие:

  1. развивать навыки устного счёта, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание;
  2. расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике и окружающему миру.

Воспитывающие:

  1. воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу;
  2. воспитывать умение работать в команде.

УУД:

     Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины своего затруднения.

      Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнёра по общению.

      Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, действовать согласно правилам  обращения с учебными пособиями, наглядным и сч1тным материалами и правил работы.

       Регулятивные УУД: уметь организовать своё рабочее место под руководством учителя, отличать верно выполненные задания от неверного, уметь проговаривать последовательность выполняемых действий на уроке.

Место данного урока в системе уроков по теме: третий урок в теме «Числа от 1 до 10. Сложение  и вычитание».

Тип урока: урок «открытия»  новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник М.И.Моро Математика 1 класс, часть 1, рабочая тетрадь М.И.Моро Математика 1 класс, математический веер.

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. СЛАЙД 2

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Давайте повернемся друг к другу, возьмемся за руки и улыбнемся. Я вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

II. Актуализация знаний

1.Устный счет (запись ответов в ряд)  СЛАЙДЫ 3-5

  1. Число, которое  при счёте следует за числом 5.
  2.  Число, которое при счёте предшествует числу 8.
  3. Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6.
  4. Соседи числа 7
  5. Увеличить 4 на 1
  6. Увеличить 8 на 1 и еще раз на 1
  7. Уменьшить 7 на 1
  8. Уменьшить 2 на 1 и еще раз на 1

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы с экрана (взаимопроверка)

Оценивание результата – СВЕТОФОР

(зеленый-все верно, желтый – есть  1-2 ошибки, красный – много ошибок)

III. Самоопределение к деятельности

-Из каких чисел состоит число 2?   СЛАЙД 6

-Что мы делали на предыдущем уроке? (прибавляли и отнимали по 1 два раза)

 -Как? (прибавляли 1 и еще раз 1, делали 2 шага вперед; отнимали 1 и еще раз 1, делали 2 шага назад влево по числовой линейке)

-Посмотрите на числовую линейку. Объясните, как к числу 2 прибавить 1 и еще раз 1? СЛАЙД 7-8

- Сколько всего вы прибавили?

- Как вы думаете какая тема урока сегодня у нас будет? (Приём прибавления и вычитания 2)

-Какую цель мы с вами поставим? (научиться складывать и вычитать число 2)

IV. Работа по теме

Первичное усвоение новых знаний  СЛАЙД 9

-Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил их угостить морковкой и пошел в огород. В корзине у зайчика уже есть 3 морковки. Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он это будет делать? (Сорвет 1 морковку, положит в корзину)

Зайчик кладет морковку в корзину. Зайчик решил сорвать еще 1 морковку и положил ее в корзину. Сколько морковок сорвал зайчик? (2)

Как прибавляли два? (Сначала прибавили 1, потом еще 1)

Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5)

Как мы получили число 5? (3+2=5)

Сделайте вывод: как прибавить число 2? (Прибавить сначала 1, потом еще 1)

Пришел зайчик домой, а его уже ждут ежик и белочка.    СЛАЙД 10

Сколько друзей пришло к зайчику? (2)

Зайчик угостил сначала белочку, она взяла 1 морковку. Потом зайчик угостил ежика. Он взял 1 морковку.

Сколько всего морковок взяли из корзины? (2)

Как брали 2 морковки? (сначала взяли 1, потом еще 1)

Сколько морковок осталось в корзине? (3)

Как получили число 3? (5-2=3)

Сделайте вывод: как вычесть число 2? (вычесть сначала 1, потом еще 1)

-Вывод      СЛАЙД 11

Зрительная гимнастика СЛАЙД  12

V. Работа на закрепление материала    СЛАЙДЫ  13-16

а) работа с учебником. стр.84.

 -Посмотрите на картинку сверху. Что вы видите? (девочка разложила кукол и машин)

-Кого девочка посадила на диванчик? (кукол)

-Сколько всего кукол у девочки?(6)

-Сколько кукол она взяла?(2)

-Сколько кукол осталось на диванчике?(4)

-Как узнали? (из 6 вычесть 2,получется 4)

-Каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачёркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

-Объясните, как из 6 вычесть 2.

(Из 6 вычесть 1,получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1,получится 4.)

-Сколько всего машинок на дорожке?(6)

-Сколько машинок съехали по дорожке?(2)

-Сколько всего машинок?(8)

-Как получили 8?(6+2=8)

-Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

-Объясните, как к 6 прибавить 2?(Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8.)

-Найдите №1. Рассмотрите рисунки и записи под ними. Поработайте в парах и объясните , как из 8 вычесть 2.

-Теперь посмотрите на задание № 2.  Взгляните на числовой ряд.

-Когда мы прибавляем к числу ,то в какую сторону будем идти?(правую)

- А когда вычитаем (левую)

-Вы видите пример 3+2. Как посчитать?   (прибавить сначала 1, потом ещё 1)

-Как запишем? (3+1+1=5)

-Давайте рассмотрим следующий пример (10-2)

-Делаем один шаг влево и потом ещё один .

-Сколько получится? (8)

-Молодцы.

Физкультминутка        СЛАЙД  17

б) Работа в тетрадях с печатной основой. СЛАЙДЫ 18-21

- Откройте тетрадь на стр. 31. Рассмотрите иллюстрацию на первом рисунке. Какие птицы сидят? (ответы детей: ласточки)

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (ответы детей: решить и дописать нужную цифру.)

- Вспомните тему нашего урока и скажите, как прибавить число 2?

-А что особенного в этих примерах?

-По второму рисунку выполните задание самостоятельно.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения.

-Сейчас выполним задание №4 в рабочей тетради.

-Скажите первая схема к какому примеру подходит? (6+2)

-Почему?

-А вторая? (9-2)

-Сейчас выполним задание № 3 в учебнике. Измерьте длину этих отрезков. Назовите длину наибольшего отрезка. Какова длина самого короткого отрезка?

-Молодцы, ребята

-Выполним задание №3 в рабочей тетради. Вам нужно измерить длину каждого отрезка и сравнить их.

-Молодцы

-Теперь выполним задание № 2 в рабочей тетради. Вы видите ряд чисел, ваша задача показать разными карандашами, как можно по-разному получить число 4.

VI.   Повторение изученного СЛАЙДЫ 22-24

-Сосчитай примеры и отгадай слово ( Молодцы)

VII. Рефлексия. СЛАЙДЫ 25-26

- Вспомните тему урока.

- Научились мы прибавлять и вычитать число 2?

- Как это можно сделать?

- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя светофор: зелёный, красный, жёлтый.

-Хорошего настроения на весь день!  СЛАЙД  27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"

конспект урока 1 класс "Прибавить, вычесть 2"...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока математики « Прибавить и вычесть 2» 1 класс

учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2;моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего зна...

Презентация к уроку математики "Прибавить и вычесть число 2"

Презентация к уроку математики в 1 классе "Прибавить и вычесть число 2" по программе "Школа России" к учебнику под редакцией М.И. Моро...

Математика.конспект урока.Тема: Прибавить и вычесть один

Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 1" УМК "Перспектива".Цель: создание условий для усвоения вычислительного навыка - прибавить и вычесть число 1....