Главные вкладки
Гурина Анна Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: исследовательская работа учащихся и ее развитие с учетом внедрения ФГОС
Увлечения: изучение психологии
Регион: Тверская область
Населенный пункт: Бологое
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-gurina
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье- короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
О себе
Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте.
Работаю в школе почти 15 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах, сбылась.
От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.
2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.
3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15.
Моё портфолио
Портфолио - это отражение моего опыта, моей жизненной позиции,моего внутреннего мира.
Ход занятия:
1. Звучит песня Л. Лещенко «Родительский дом».
- Дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на нашем классном часе,
который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.
5. Игра «Домашний очаг»
- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.
Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь. На полосках – «дровах» написаны вопросы:
- Кто моет посуду?
- Кто зарабатывает деньги?
- Кто ходит за покупками?
- Кто убирает постель?
- Кто ухаживает за животными?
- Кто готовит ужин, варит обед?
- Кто пылесосит?
(Дети по очереди выходят, берут полоски-«дрова», читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют «дрова» на доску в том месте, где в доме расположен очаг.
- Молодцы! Зажгли огонь в очаге. (прикрепляю «пламя»).
Учитель:
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
-Кто платье сошьёт,
Постирает бельё,
Меня приласкает,
Украсит жильё?
Ответь на вопросы,
Подруга моя.
«Я, я, я, - Ева молвила.- Я».
И так на Земле появилась семья.
Учитель: Ребята, у всех у вас есть семья, в которой вы живёте. Это не важно, большая она или маленькая, но она есть! Подскажите, кто живёт в семье?
Дети: (перечисляют).
Учитель: Вы перечислили мне членов семьи. Как я заметила, первыми вы мне назвали родителей. Почему?
Дети: (отвечают).
Учитель: Как распределяются обязанности в семье для её членов?
Дети: (отвечают).
Учитель: Основная забота ложится на плечи папы, поэтому его называют главой семьи, то есть головой. А что делает голова?
Дети: (отвечают).
Учитель: Думает. Поэтому папа заботится о семье, думает, как заработать денег и прокормить членов семьи.
Сейчас вам задание «Составь пословицу» собрать пословицу о маме из разрезных слов.
(При солнышке тепло, при матери добро)
Если в семье нет папы, эта забота ложится на маму. Она обязана об этом думать. И мы должны преклониться перед такими мамами, так как им приходится очень трудно, а дети должны обязательно помогать во всём своим мамам.
Назовите основные заботы мамы.
Дети: (отвечают).
Учитель: Кроме родителей, каких вы ещё знаете старших членов семьи?
Дети:
Моя бабушка.
Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она
Устаёт.
Храбрым лётчиком
Стану скоро я,
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её,
Не качну её.
Отдохнет она
Наконец.
Скажет бабушка:
«Ай, да внучек мой,
Ай, да лётчик мой,
Молодец!»
С.Капутикян.
Мой дедушка.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
В день знакомства нашего-
Это не секрет-
Было мне полмесяца,
А ему - сто лет.
Маленькие ласточки,
Песнями звеня,
Будят вместе с дедушкой
На заре меня.
На зарядке солнышко
Рядом видит нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами мокрая
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
И водой холодною,
Прямо из ручья,
Вместе умываемся:
Дедушка и я.
Мы берёмся за руки
С дедушкой моим,
Вдоль аула нашего
Мы гуляем с ним.
Кто не повстречается
По дороге нам,
Кланяется дедушка,
Говорит: «Салам!»
Я шагаю с дедушкой,
Думаю о том,
Что и я, наверное,
Каждому знаком.
И с людьми здороваюсь,
Как большой, в пути.
Хорошо мне за руку
С дедушкой идти!
Р.Гамзатов.
Учитель: Какая обязанность у детей?
Дети: (отвечают)
Учитель: Что бывает, если дети ослушались родителей?
Дети: (отвечают)
Учитель: То есть, есть какие-то правила, которые нельзя нарушить. Вы можете мне их перечислить?
Дети: (отвечают)
Учитель: Это правила поведения за столом, в общественных местах. Кроме того, надо помнить, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых, отзываться плохими словами, и ещё много других правил, которые вам нужно соблюдать.
Рассказ про Андрейку.
Бабушка вошла в комнату к Андрейке посмотреть, чем же занимается её любимый внук. Приоткрыв дверь, она увидела всхлипывающего Андрейку в углу.
-Внучек, милый, что же случилось, кто тебя обидел, - взмолилась бабушка.
Захлёбываясь слезами и громко шмыгая носом, Андрейка начал свой рассказ.
- Бабушка, ты же знаешь, мама купила маленьких цыплят и держит их в специальной клетке во дворе у сада, куда регулярно подаёт еду и воду для них.
- Конечно, милый. Мы с твоей мамой их вместе туда сажали.
- Да, да в ту самую клетку. Мама мне часто повторяла, чтобы я не смел открывать клетку без надобности, только тогда, когда надо поменять воду и посыпать корма. И вот сегодня утром, когда мама ушла на работу, мне захотелось посмотреть, как цыплята бегают на воле. Я открыл клетку и выпустил всех цыплят. Они стали медленно разбредаться по саду, пищали, подпрыгивали, копошились в траве. Но вдруг из-за кустов выскочил огромный серый кот и кинулся к цыплятам. Я не знаю, был ли он голоден или хотел поиграть, но пока я искал палку, чтобы отпугнуть кота, серый плут придушил лапами четвёртого цыплёнка и стал заигрывать пятого. Кота-то я отпугнул, только вот цыплят теперь не вернуть, - вытирая кулаком слёзы, закончил свой рассказ Андрейка.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что ответила бабушка внуку? По заслугам ли он получил наказание?
Дети: (отвечают)
Учитель: В семье очень важно помогать друг другу, поддерживать своих близких в трудную минуту. Поэтому иногда приходится жертвовать своими делами и забавами.
Как ты поступишь?
1.Мама пришла уставшая с работы и легла отдохнуть.
а) Устрою весёлые игры с друзьями в доме;
б) найду для себя спокойное занятие.
2.В разгар игры мама просит помочь на кухне. Твоя реакция.
а) сразу оставишь игру и пойдёшь к маме;
б) закончишь игру и пойдёшь к маме.
Вопросы для размышления.
1.Чем ты огорчаешь родителей?
2. Просишь ли ты прощения?
3. Чем ты радуешь родителей?
4. Ленишься ли ты помогать по дому?
5. Как часто говоришь неправду родителям?
Брат и младшая сестра.
Санька и его младшая сестричка Варя идут по лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.
Моя бабушка поглядела и посмеивается:
-Что ж ты, Саня… Маленькая Варя больше тебя набрала!
-Ещё бы! – отвечает Санька. - Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.
Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
-Что ж ты, … - говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала.
- Ещё бы! – отвечает Саня. – Она к земле ближе, вот и набрала.
В третий раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет…
Идём обратно. У Вари ягод больше, а у Саньки – меньше. Встречается бабушка.
- Что ж ты, - говорит, - Саня… Малина-то высоко растёт!
- Высоко, - соглашается Санька.
Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!
-Ещё бы, - отвечает Санька, - Варя у меня молодец, Варя у нас работница. За ней не угонишься!
Э.Шим.
Учитель: Как ты думаешь, какое чувство побуждало Саньку подсыпать ягоды в кузовок сестрёнке?
- Какие отношения между братьями и сёстрами в твоей семье?
Народная мудрость о семье.
Лучше матери друга не сыщешь.
Отец сына на худо не учит.
Родители детям плохого не скажут.
Человек в беде спешит к родителям, а птица – к гнезду.
Что есть в сыне лучшего от родителей.
Кто слушает родителей - не обеднеет.
Наши родители - не гонители.
Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.
Береги отца и мать – других не сыщешь.
Слушай наставления отца-матери – не заблудишься.
На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
На что и клад, когда в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты