Тематическое планирование по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
УМК Школа ХХl века
Тематическое планирование, КИМ
4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование | 50.11 КБ |
КИМ | 11.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню учащихся | Вид контроля | Элементы | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1–5 | Тысяча | Числа от 100 до 1000. Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» | 5 | Повторительно-обобщающие | Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<», «=» для сравнения чисел | Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел | Текущий | Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000. Арифметика (путешествие в прошлое) | Тетрадь, 11–12; 19–20; 21–22; учебник № 25– | |
6–8 | Величины и их измерение | Километр, миллиметр | 3 | Комбинированные | Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними | Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними | Контроль: устный счет | Миля. Верста. Решение старинных задач | Учебник | |
9–11 | Геометрические фигуры | Ломаная. Длина ломаной | 3 | Комбинированные | Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной | Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной | Текущий | Элементы ломаной: вершины звенья. Вычисление длины ломаной | Тетрадь № 39– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12– 17 | Величины и их измерение | Масса: килограмм, грамм. Вместимость: литр | 6 | Комбинированные | Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между l л воды и 1 кг | Практическая работа: 1) измерение массы с помощью весов; | Пуд, фунт. Старинные задачи. Старинные единицы вместимости: ведро, бочка | Учебник, Тетрадь, № 60; 64. Учебник, | |
18– 22 | Тысяча | Сложение | 5 | Комбинированные | Обучение сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов | Знать названия разрядов. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел | Тест (25*) | Тетрадь, № 77. Учебник, 103. Тетрадь, № 84 | ||
23– 27 | Вычитание | 5 | Комбинированные | Обучение вычитанию многозначных чисел | Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание | Текущий | Учебник 117, 122. Тетрадь, № 96–97, 99 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(устные и письменные приёмы) вычитания двухзначных и трёхзначных чисел | ||||||||||
28 | Вычитание. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Контрольный | Выполнение контрольных работ | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | Контрольная работа | ||||
29 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | Самостоятельная работа | Повторить таблицу умножения и деления | ||||
30– 31 | Сочетательное свойство сложения | 2 | Комбинированные | Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме | Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку | Понятие сочетательное свойство сложения | Тетрадь, № 103. Учебник, | |||
32– 33 | Сумма трёх и более слагаемых | 2 | Комбинированные | Обучение использованию свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке | Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения | Контроль: устный счёт | Введение определений: переместительное и соче- | Учебник, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
слагаемых в сумме | Уметь использовать эти свойства при сложении | тательное свойства сложения |
| |||||||
34– 35 | Сочетательное свойство умножения | 2 | Комбинированные | Обучение группировке множителей в произведении | Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. | Текущий | Введение определения: сочетательное свойство умножения | Тетрадь, | ||
36– 37 | Произведение трёх и более множителей | 3 | Комбинированные | Обучение перестановке множителей, их группировке | Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами | Текущий | Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений | Тетрадь, № 140– 164 | ||
38 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Контрольный | Контрольная работа | ||||||
39 | Тысяча. | Произведение трёх и более множителей | 1 | Комбинированные | Закрепление знаний о перестановке множителей и их группировке. Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений | Уметь вычислять значения выражений разными способами | Решить старинные задачи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
40– 41 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 2 | Комбинированные | Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения | Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | Текущий | Понятия «сильное» (умножение деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действие | Тетрадь, № 148– 149. Учебник, | ||
42 | Величина и её измерение | Симметрия | l | Вводный | Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге | Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона | Контроль: устный счёт | Тетрадь, № 156– 157 | ||
43– 45 | Тысяча | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | 7 | Комбинированные | Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней | Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок | Самостоятельная работа | Учебник, | ||
46– 48 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 3 | Комбинированные | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки | Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. Знать правило порядка выполнения действий | Текущий | Разбивание выражения на части знаками «+» и «–» («» и «:»), незаключенными | Тетрадь, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
в скобки для лучшего понимания структуры выражения | ||||||||||
49 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | Контрольный | Тематическая контрольная работа | ||||||
50– 51 | Уравнения и неравенства | Высказывание | 2 | Вводные | Введение понятия высказывание. Верные и неверные высказывания | Иметь представление о понятии высказывание | Текущий | Учебник, Тетрадь, № 178, 179 | ||
52– 53 | Числовые равенства и неравенства | 2 | Тренировочные | Введение понятия равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний | Текущий | Учебник, Тетрадь, № 191, 192 | ||||
54– 55 | Свойства числовых равенств | 2 | Тренировочные | Свойства числовых равенств | Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств | Текущий | Тетрадь, № 196, 197. Учебник, № 234 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
56–57 | Предложение | 2 | Комбинированные | Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний | Текущий | Тетрадь, № 206, 207. Учебник, № 246, 247 | ||||
58–59 | Уравнение | 2 | Тренировочные | Упражнение в решении уравнений | Уметь решать простейшие уравнения | Текущий | Решение уравнений | Тетрадь, № 213, 214. Учебник, | ||
60 | Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства» | 1 | Контрольный | Тематическая контрольная работа | Повторить таблицу умножения и деления, приемы устных вычислений | |||||
61– 64 | Решение уравнений вида: х + ( – ) 6 = 91; х 3 = 27; х : 6 = 5 | 4 | Комбинированные | Упражнение в решении уравнений | Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий | Контроль: устный счёт | Решение уравнений: а) на основе использования графов; б) способом подбора | Учебник № 264, 267. Тетрадь, № 218, 223, 224 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
65 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 | Контрольный | Итоговая контрольная работа | ||||||
66– 67 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 2 | Тренировочные | Распознавание: окружность и круг. Деление окружности на части с помощью циркуля | Знать приемы деления окружности на равные части | Текущий | Учебник, Тетрадь, | |||
68– 70 | Уравнения и неравенства | Решения уравнений вида: 6 + ( – ) х = 9; 3 х = 27; 6 : х = 3 | 3 | Комбинированные | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Решение уравнений: | Знать приемы решений уравнений с помощью графов | Текущий | Учебник, № 282, 288, 289. Тетрадь, | ||
71– 73 | Решение задач | 3 | Комбинированные | Использование уравнений для решения арифметических задач. Упражнение в решении задач | Уметь решать задачи с помощью составления уравнений | Текущий | Учебник, 296 | |||
74– 75 | Построение вписанных многоугольников | 2 | Тренировочные | Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника | Уметь выполнять построение вписанных многоугольников | Контрольный устный счет | Учебник, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
76– 77 | Неравенство | 2 | Комбинированные | Неравенства с переменной | Уметь решать неравенства с переменной | Учебник, | ||||
78– 79 | Решение неравенств | 2 | Комбинированные | Решение неравенств, способом подбора | Знать, как решать неравенства с использованием числового луча | Учебник, | ||||
80– 81 | Решение задач | 2 | Комбинированные | Решение задач с помощью неравенств | Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств | Учебник, | ||||
82 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства» | 1 | Контрольный | Тематическая контрольная работа | ||||||
83–84 | Величины и их измерения | Прямая | 6 | Комбинированные | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой | Иметь представление о прямой как о бесконечной фигуре | Прямая. Принадлежность точки прямой через одну и через две точки | Учебник, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
85– 86 | Перпендикулярность прямых | 2 | Тренировочные | Перпендикулярность как частный случай пересекающихся прямых. Знак перпендикулярности. Свойство перпендикулярности прямых | Иметь представление о перпендикулярности прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки | Текущий | Учебник, | |||
87– 88 | Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки | 2 | Тренировочные | Построение прямой, симметричной данной, с помощью линейки и угольника | Уметь строить симметричные прямые с помощью угольника и линейки | Контрольный устный счёт | Учебник, | |||
89– 90 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | Умножение суммы на число | 2 | Комбинированные | Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разрядных слагаемых | Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий | Распределительное свойство умножения относительно сложения | Учебник № 368, 370 | |
91– 92 | Умножение на 10 и на 100 | 2 | Комбинированные | Введение правила умножения на 10 и 100 | Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100 | Текущий | Учебник, 387 | |||
93– 94 | Умножение вида | 2 | Комбинированные | Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен | Уметь умножать число на данное число десятков или сотен | Контрольный устный счёт | Учебник, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
95– 99 | Умножение | 5 | Комбинированные | Обучение письменному приему умножения трехзначного числа | Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное | Текущий | Учебник, 413, 421, 422, 428 | |||
100 | Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть | 1 | Контрольный | Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные ЗУН | Контрольная работа | |||||
101– 103 | Измерение времени | 3 | Вводный, комбинированные | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачии. Знать соотношения между единицами времени | Текущий | Учебник, | |||
104– 106 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | Нахождение однозначного частного | 3 | Комбинированные | Обучение нахождению однозначного частного способом подбора | Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи | Текущий | Связь деления с умножением | Учебник, | |
107– 108 | Деление | 2 | Комбинированные | Обучение выполнению деления с остатком | Уметь выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка | Текущий | Использование деления с остатком для обоснования алго- | Учебник, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ритма деления на однозначное число | ||||||||||
109– 112 | Деление на однозначное число | 4 | Комбинированные | Формирование умения делить трехзначное число на однозначное | Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному | Текущий | Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному | Учебник, | ||
113 | Геометрические фигуры | Параллельность прямых | 1 | Комбинированные | Параллельные прямые, построение параллельных прямых | Иметь представление о параллельных прямых, выполнять построение параллельных прямых | Текущий | Учебник, | ||
114 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Контрольный | Промежуточная контрольная работа | ||||||
115– 116 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | Умножение вида 23 40 | 2 | Комбинированные | Обучение умножению на двузначное число выражения вида | Уметь выполнять умножение на двузначное число. Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | Текущий | Учебник, 528, 529 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
117– 120 | Умножение | 4 | Комбинированные | Устные и письменные приемы умножения | Уметь умножать на двузначное число | Текущий | Учебник, | |||
121– 127 | Деление на двузначное число | 7 | Комбинированные | Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно | Текущий | Учебник, | |||
128– 129 | Скорость | 2 | Вводный. Комбинированный | Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение | Контрольный устный счет | Учебник, | |||
130– 132 | Решение задач на движение | 3 | Комбинированные | Решение трех основных задачи на движение | Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время | Текущий | Учебник, |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
133 | Геометрические фигуры | Построение прямоугольников | 1 | Тренировочный | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами | Текущий | Учебник, | |||
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Контрольная работа | ||||||
135– 136 | Повторение | 2 | Повторительно-обобщающие | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий | Текущий |
Предварительный просмотр:
№1. Реши задачу.
Три КАМАЗА должны перевезти 73254 тонны угля. За первый день перевезли 32799 тонны угля, а за второй день на 9564 тонны меньше. Сколько тонн угля перевезут КАМАЗы за третий день?
№2. Вычисли.
455кг430г+74кг28г | 23ч36мин-17ч49мин |
76км51м-6км689м | 78см2мм-47см9мм |
№3. Вычисли.
(23005-22879)*62+8460:9
№4. Реши задачу.
Длина прямоугольника 26см, что на 15см больше его ширины. Найди площадь и периметр прямоугольника.
№5. Реши задачу.
Найди площадь детской площадки, если известно, что длина изгороди площадки 30м, а ширина 7м.
№6. Начерти.
Начерти отрезок АК длиной 9см4мм, на отрезке АК поставь точку М так, чтобы отрезок АМ равнялся 3см8мм.
№1. Реши задачу.
На заводе за три дня надо изготовить 98361 деталь. В первый день рабочие изготовили 43299 деталей, а во второй день на 1879 деталей меньше. Сколько деталей изготовили рабочие в третий день?
№2. Вычисли.
749кг29г+325кг230г | 45см3мм-39см9мм |
15ч38мин-7ч59мин | 6км51м-4км609м |
№3. Вычисли.
(80425-79842)+(536:4*28)
№4. Реши задачу.
Ширина прямоугольника 16см, что на 15см меньше его длины. Найди площадь и периметр прямоугольника.
№5. Реши задачу.
Найди площадь спортивной площадки, если известно, что длина изгороди площадки 60м, а ширина 12м.
№6. Начерти.
Начерти отрезок АК длиной 9см4мм, на отрезке АК поставь точку М так, чтобы отрезок АМ равнялся 3см8мм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....