Тематическое планирование по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
УМК Школа ХХl века
Пояснительная записка, тематическое планирование, КИМ
4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 14.52 КБ |
Тематическое планирование | 65.2 КБ |
КИМ | 11.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы курса «Математика» В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.). В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа рассчитана на 136 ч., в неделю- 4 часа.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. Математика: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана- Граф, 2011.- 160 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).
2. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана- Граф, 2011г.
Формы и средства контроля
Для контроля над освоением программного материала используются в основном тематические и итоговые контрольные работы.
Тематические работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работы ( 4) проводятся в конце каждой учебной четверти и имеют целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
Контроль над уровнем достижений учащихся по математике производится в форме контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
Для определения содержания контрольных работ используются следующий сборник:
Целями обучения являются:
-создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
-обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи:
-освоение начальных математических знаний;
-формирование умений решать учебные и практические задач средствами математики;
-вести поиск информации (сходства, различий, закономерностей) понимать значение величин и способов их измерения, проведения построений;
-развитие логического и абстрактного мышления;
-формирование навыков самоконтроля;
-проявлять интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание программы
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики.
Римские цифры: I, V, X, L, С, D, М, запись даты римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными рим скими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, тре бующих выполнения 3—4 вычислений (в том числе содержа щих зависимость между объемом работы, временем и прои зводительностью труда).
Величины и их измерение.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т =1000кг, 1ц =100кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин.
Точные и приближенные значения величины (с недостат ком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия. Высказывания.
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия.
Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды.
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (раз носторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и счет вершин, ребер и граней многоугольника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню учащихся | Вид | Элементы | Домашнее | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1-2 | Десятичная система счисления | Десятичная система счисления | 1 | Вводный | Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий | Римская система записи чисел | Учебник | |
3-4 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | 1 | Комбинированный | Учебник, с. 7 № 12, 14 | ||||||
5 | Чтение и запись многозначных чисел | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>» | Знать: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. Уметь: – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; | Текущий. | Учебник, | ||
6 | Способ чтения многозначного числа | 1 | Изучение нового материала | Р. т. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | Запись многозначного числа | 1 | Комбинированный | – записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; – сравнивать многозначные числа | Учебник, | |||||
8 | Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа | 1 | Закрепление ЗУН | Учебник, с. 16 № 44,46 | ||||||
9-11 | Сравнение многозначных чисел | Сравнение многозначных чисел | 3 | Комбинированный | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков. | Текущий. | Учебник, с. 23, №75. Учебник, с. 24, №82. Учебник, с. 26, №87 | |||
12 | Сложение многозначных чисел | Устные и письменные приемы сложения много- | 1 | Комбинированный | Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений | Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь: – переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; – выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых | Тематический. Контрольная работа | Учебник, | ||
13 | Сложение много- | 2 | Изучение нового материала | Учебник, | ||||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел» | 1 | Контрольный | |||||||
15 | Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых. | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 32, №123,124 | |||||
16 | Вычитание многозначных чисел. | Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | Повторение устных и письменных приемов вычитания многозначных чисел (в том числе поразрядное вычитание). | Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | Тематический. | Учебник, с. 36 №141,144 | ||
17-18 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. | 2 | Изучение нового материала. | Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая | Уметь: – переносить умение вычитать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; | Текущий | Учебник, с. 35, №135,157 | |||
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел» | 1 | Контрольный | – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого. | Контрольная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
20 | Построение прямоугольников | Построение прямоугольников | 1 | Практическая работа | Построение прямоугольников с данными длинами сторон | Уметь строить прямоугольник | Текущий | Учебник,42, №175,181 | ||
21-22 | Построение прямоугольников | 1 | Практическая работа | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами | Текущий | Учебник, с.44, №184,190,194 | ||||
23 | Скорость | Скорость | 1 | Изучение нового материала. | Ознакомление с новой величиной – скоростью. | Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела. | Текущий | Учебник, с.47, П, № 214,216 | ||
24 | Единицы скорости | 1 | Изучение нового материала. | Единицы скорости и их обозначения. | Уметь обозначать единицы скорости | Текущий | Учебник, с.48, П, №208,217 | |||
25 | Скорость | 1 | Практическая работа | Текущий | Прибор «спидометр» | Учебник, с.51, №222,227 | ||||
26 | Задачи на движение | Задачи на движение. Нахождение скорости. | 1 | Изучение нового материала. | Три вида задач на нахождение: - скорости, если известны путь и время; | Уметь: - пользоваться изученной терминологией - решать текстовые задачи на движение; Знать зависимость между величинами. | Текущий | Учебник, с.54, П., № 232 | ||
27 | Задачи на движение. Нахождение пути. | 1 | Изучение нового материала. | - пути, если известны скорость и время; - времени, если известны путь и скорость | Текущий | Учебник, с.55, П., № 239 | ||||
28 | Задачи на движение. Нахождение времени. | 1 | Изучение нового материала. | Текущий | Учебник, с.56, П., № 246 | |||||
29-30 | Задачи на движение | 2 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с.58, № 251,253,257 | |||||
31 | Координатный угол | Координатный угол | 1 | Изучение нового материала | Представление о понятии «координатный угол» | Иметь представление о понятии «координатный угол» | Текущий | Координатный угол. Чтение и запись координат | Учебник, с.64 № 273 | |
32-33 | Построение точки с указанными координатами | 1 | Комбинированный | Отработка навыка построения | Уметь строить точки с указанными координатами | Текущий | Учебник, с.65, №278,281,286 | |||
34 | Графики. Диаграммы. Таблицы | Графики Таблицы. | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица». | Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица». | Текущий | Графики, | Учебник, | |
35 | Построение простейших графиков, диаграмм | 1 | Практической работы | Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм. | Уметь строить простейшие графики и диаграммы. | Текущий | Учебник, с. 71,№ 301 | |||
36-38 | Переместительное свойство сложения и умножения | Переместительное свойство сложения и умножения | 3 | Комбинированный | Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем. | Знать понятия «переместительное свойство сложения», «Переместительное свойство умножения». Уметь: - выполнять сложение, используя свойства арифметических действий; - выполнять вычисления с нулем. | Текущий | Учебник, с. 73, П., №313,322,315,329 | ||
39-41 | Сочетательное свойство сложения и умножения | Сочетательное свойство сложения и умножения | 3 | Комбинированный | Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем. | Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения» | Текущий | Учебник, с. 79,П., №342,349,с. 80, П., 343,346 | ||
42 | Многогранник | Многогранник | 1 | Изучение нового материала | Представление о многограннике. | Иметь представление о многограннике. Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, ребра, вершины | Многогранник | Учебник, с. 85, П., 368 Р. т. с. 24 № 71 | ||
43 | Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами | 1 | Практической работы | Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначение их буквами. | Элементы многогранника – грани, вершины, ребра | Р. т. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
44 | Распределительные свойства умножения | Распределительные свойства умножения | 1 | Изучение нового материала | Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вычитания | Знать свойства арифметических действий. Уметь использовать свойства арифметических действий. | Текущий | Учебник, с. 89-90, П., №383,393 | ||
45 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа | 1 | Тренировочный | Самостоятельная работа | Учебник, с.91, П., 385,399 Р. т. с. 31–33 | |||||
46 | Сложение и вычитание много- | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Знать приемы сложения и вычитания много- – использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический. Контрольная работа | ||||
47-48 | Умножение на 1000, 10000, 100000 | Умножение на 1000, 10000, 100000 | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000 | Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000 | Текущий | Учебник, Р. т. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||||||||||||||
49 | Тонна, центнер | Единицы массы: тонна, центнер | 1 | Изучение нового материала | Единицы массы: тонна, центнер. Соотношение между единицами массы: тонной и центнером. | Знать единицы массы: тонна, центнер. Уметь: - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах. | Текущий | Учебник, с. 99, П., № 439 | |||||||||||||||||||||||||||
50-51 | Соотношение между единицами массы: тонной и центнером. | 2 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 101, № 444, 447 | ||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Единицы массы | 2 | Комбинированный | Повторение и закрепление единиц массы. | Тематический | Учебник, с. 101, №441,445 | |||||||||||||||||||||||||||||
53-54 | Задачи на движение в противоположном направлении | Задачи на движение в противоположном направлении | 2 | Изучение нового материала | Решение задач. Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. | Уметь: - решать текстовые задачи на движение в противоположном направлении: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Текущий | Учебник, с. 108, №461,464,467,472 | |||||||||||||||||||||||||||
55 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 110, №470,475 | ||||||||||||||||||||||||||||||
56-57 | Задачи на встречное движение в противоположном направлении | Задачи на встречное движение в противоположном направлении | 2 | Изучение нового материала | Решение задач. Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения | Уметь: - решать текстовые задачи на встречное движение в противоположном направлении: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Текущий | Учебник, с. 116, №490,495 | |||||||||||||||||||||||||||
58 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 118, №496,500 | ||||||||||||||||||||||||||||||
59-60 | Умножение многозначного числа на однозначное | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 2 | Комбинированный | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять: - устные и письменные вычисления с натуральными числами; - проверку с помощью калькулятора | Текущий | Учебник, с.123, № 520,524,529 | |||||||||||||||||||||||||||
61-62 | Умножение многозначного числа на однозначное | 2 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 124, №526,528 | ||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора. | 1 | Комбинированный | Проверочная работа | Микрокалькулятор | ||||||||||||||||||||||||||||||
64-65 | Умножение многозначного числа на двузначное | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 2 | Комбинированный | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий. | Микрокалькулятор | Учебник, с 8, №22, 23, 28 | ||||||||||||||||||||||||||
66-67 | Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа | 2 | Комбинированный | Самостоятельная работа | Учебник, Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Комбинированный | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь: – переносить способ выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Тематический | Использование для проверки вычислений микрокалькулятора | Учебник, Р. т. с. 44–46 | |||||||||||||||||||||||||||
69 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
70-71 | Умножение много- | Письменный алгоритм умножения на трехзначное число | 2 | Изучение нового материала | Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь: – выполнять письменное умножение много- – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Тематический | Учебник, с. 18, №61,62,66 Р. т. | |||||||||||||||||||||||||||
72-73 | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | 2 | Комбинированный | Проверочная работа | Учебник, Р. т. с. 50–52 | ||||||||||||||||||||||||||||||
74-75 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 2 | Повторительно-обобщающий | Текущий. | Учебник, с.20, №73 | ||||||||||||||||||||||||||||||
76-77 | Задачи на движение в одном направлении | Задачи на движение в одном направлении | 2 | Комбинированный | Решение задач. Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения | Уметь: - решать текстовые задачи на встречное движение в противоположном направлении: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Текущий. | Учебник, с.23, №82, 89,83, 91 | |||||||||||||||||||||||||||
78-79 | Задачи на движение в одном направлении | 2 | Комбинированный | Текущий. | Учебник, с. 24, №85, 94 | ||||||||||||||||||||||||||||||
80-81 | Высказывания и их значения | Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания | 2 | Изучение нового материала | Представления об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания | Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания | Текущий. | Элементы математической логики. Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь) | Учебник, с. 26, П., №101, 102,103, 105 | ||||||||||||||||||||||||||
82 | Логические связки «или», «и» | 1 | Изучение нового материала. | Текущий. | Учебник, | ||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Контрольная работа № 5 за I полугодие | 1 | Контрольный | Проверка усвоения учебного материала по пройденным темам | Знать материал по пройденным темам за первое полугодие. Уметь применять полученные знания в вычислениях. | Итоговый. Контрольная работа № 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
84-85 | Составные высказывания | Логические возможности | 2 | Изучение нового материала | Представления о логических возможностях | Знать понятие «логические возможности» | Логические возможности, таблицы логических возможностей | Учебник, с.30, П., №127, 132 | |||||||||||||||||||||||||||
86-87 | Составление таблиц логических возможностей | 2 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с.37, №133,138,140 | ||||||||||||||||||||||||||||||
88-89 | Задачи на перебор вариантов | Задачи на перебор вариантов | 2 | Изучение нового материала | Текущий | Учебник, с. 42, №150, 151 | |||||||||||||||||||||||||||||
90-91 | Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей | 2 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 44 №152, 154, 155 | ||||||||||||||||||||||||||||||
92-93 | Деление суммы на число | Деление суммы на число | 2 | Вводный | Знакомство с правилом деления суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Учебник, с. 47, №167,173, 170 | |||||||||||||||||||||||||||
94 | Деление суммы на число | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник,с.47, №170,174 | ||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Деление на 1000, 10000, 100000 | Деление на 1000, 10000, 100000 | 2 | Комбинированный | Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000 | Знать и применять правила деления на 1000, 10000, 100000 | Текущий | Учебник, с. 49, П., №186, 189, 190 | |||||||||||||||||||||||||||
96 | Сокращение частного. Самостоятельная работа | 1 | Изучение нового материала | Самостоятельная работа | Сокращение частного | Учебник, с. 52, №187 | |||||||||||||||||||||||||||||
97-98 | Деление на однозначное число | Деление на однозначное число | 2 | Повторение | Повторение письменного приема деления на однозначное число. Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать способы проверки правильности вычислений | Тематический | Учебник, с. 56, №201, 202, 205, 206, | |||||||||||||||||||||||||||
99-100 | Проверка правильности выполнения деления | 2 | Комбинированный. | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Контрольная работа № 6 по теме: «Деление на однозначное число» | 1 | Контрольная работа№ 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
102-103 | Деление на двузначное число | Алгоритм деления на двузначное число | 2 | Повторение | Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном. Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел | Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное | Текущий | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||
104 | Деление на дву- значное число | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник. | ||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Деление многозначного числа на двузначное. Проверочная работа | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков | Проверочная работа | Учебник. | ||||||||||||||||||||||||||||||
106-107 | Деление на трехзначное | Алгоритм деления на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Знакомство с алгоритмом деления на трех- Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное число | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | Тематический | Учебник. | |||||||||||||||||||||||||||
108-109 | Деление на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Тематический | Учебник, | ||||||||||||||||||||||||||||||
110-111 | Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число» | 2 | Контрольный | Контрольная работа № 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Деление отрезка на равные части | Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки | 2 | Практической работы | Отработка умений делить отрезки и измерять их длину | Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины | Текущий | Алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка | Учебник. с. 74, №9290,292, Р. т. с. 15–17 | ||||||||||||||||||||||||||
113 | Деление отрезка на 4 и 8 равных частей | 1 | Практической работы | Текущий | Учебник, с. 75, №295 | ||||||||||||||||||||||||||||||
114-116 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=15 | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графиков и правил нахождения неизвестных компонентов действий | 3 | Комбинированный | Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметическим действием. | Уметь решать равенств вида: х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=15а | Тематический | Учебник, с. 77, П., №327, 331, 335 | |||||||||||||||||||||||||||
117-118 | Контрольная работа № 8 по теме: «Решение уравнений» | 2 | Контрольный | Контрольная работа №8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Угол и его обозначение | Угол и его величина | 1 | Изучение нового материала | Закрепление понятия угол. Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов | Уметь распознавать и изображать угол | Текущий | Единица величины угла – градус. Построение угла заданной величины с помощью транспортира. Сравнение углов по их градусным мерам. Виды углов | Учебник, Р. т. с. 25–28 | ||||||||||||||||||||||||||
120-121 | Сравнение углов | 2 | Практической работы | Текущий | Учебникс.89, №351, 353, 356. | ||||||||||||||||||||||||||||||
122–123 | Виды углов | Виды углов | 2 | Комбинированный | Текущий | Учебник. Р. т. | |||||||||||||||||||||||||||||
124 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16 8*х=16 8-х=2 8:х=2 | Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х=16 | 1 | Комбинированный | Алгоритм решения равенств вида 8+х=16 8*х=16 8-х=2 8:х=2 Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Уметь решать равенства вида: 8+х=16 8*х=16 8-х=2 8:х=2 | Граф | Учебник, с. 96, П., №396 | |||||||||||||||||||||||||||
125 | Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8*х=16 | 1 | Комбинированный | Учебник, с. 97, П., №399 | |||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=16 | 1 | Комбинированный | Учебник, с. 98, П., №405 | |||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=16 | 1 | Комбинированный | Тематический | Учебник, с. 99, П., №407, 409 | ||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16 8*х=16 8-х=2 8:х=2 | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Виды треугольников | Классификация треугольников по величинам их углов | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение треугольников | Уметь распознавать и изображать треугольники | Текущий | Классификация треугольников: а) по величинам их углов; б) по длинам их сторон | Учебник, с. 105, П., №427, 435 | ||||||||||||||||||||||||||
130 | Классификация треугольников по длинам их сторон | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 106, П., №431,436 | ||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Точное и приближенное значения величины | Точное и приближенное значения величины | 1 | Изучение нового материала | Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Закрепление знания единиц измерения | Знать единицы дины, массы, вместимости, времени. Уметь соотносить между собой единицы измерения | Текущий | Понятие о приближенных значениях величины. Знак () | Учебник, Р. т. с. 33–34 | ||||||||||||||||||||||||||
132 | Точное и приближенное значения величины | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 114, №454, 453 | ||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Точное и приближенное значения величины | 1 | Комбинированный | Текущий | Учебник, с. 114, №452 | ||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Построение отрезка (угла), равного данному | Построение отрезка (угла), равного данному | 1 | Практической работы | Построение отрезка (угла), равного данному | Уметь распознавать и изображать отрезки и углы с помощью циркуля и линейки. | Текущий | Построение отрезка (угла), равного данному | Учебник, Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса | Итоговый | ||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Повторение | Повторение изученного в течение года. | 1 | Повторительно-обобщающий | Текущий. Проверочная работа | Учебник, Р. т. |
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа
1 вариант
1.В ателье сшили 320 пальто за 8 дней, причем каждый день шили одинаковое количество пальто. За сколько дней сошьют 220 платьев, если ежедневно будут шить на 4 платья больше, чем пальто?
2.Выполни вычисления.
67 549+32541-72329х12 29км 089м+78км 984м
(202 200-48 034):38х20 9ц 67кг-3ц 90кг
3.Сравни и поставь знак <,> или =.
3т…300ц 2сут…100ч 4кв.м…40кв.дм
4.Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием. Реши одно из них.
430-х=720 640+х=900
у+380=720 у-760=520
5.Длина прямоугольника равна 3дм, а ширина на 2см меньше. Найди площадь и периметр.
2 вариант
1.В кондитерском цехе приготовили 540 кексов за 9 дней, причем каждый день делали одинаковое количество кексов. За сколько дней сделают 270 эклеров, если ежедневно будут готовить на 6 эклеров меньше, чем кексов?
2. Выполни вычисления.
330 030-8 457х17+54 939 84кг 709г+18кг 285г
40х(600700-70 372):57 8дм 54см-5дм 60см
3.Сравни и поставь знак <,> или =.
7т…700ц 4сут…200ч 9кв.м…90кв.дм
4.Выпиши уравнения, которые решаются делением. Реши одно из них.
675:х=15 45хХ=540
Ух25=350 У:60=20
5.Ширина прямоугольника равна 2дм, а длина на 3см больше. Найди площадь и периметр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....