Рабочая программа по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа составлена по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.zip | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема уроков | Кол-во часов | Дата | Основные понятия и термины | Повторение изученного | Самостоятельная и практическая деятельность |
1 | Десятичная система счисления | 1 | Десятичная система счисления. | Табличные случаи умножения и деления. Выражения с переменной. |
2 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 1 | Римские числа | Решение задач | Работа над проектом «Из истории чисел» |
3 | Десятичная система счисления. Повторение | 1 | Сумма разрядных слагаемых | Работа над проектом «Из истории чисел» |
4 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | Классы, разряды | Сравнение выражений Порядок действия в выражениях. Деление с остатком. | Работа над проектом «Из истории чисел» |
5 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | Классы, разряды | Разрядный состав числа | Работа над проектом «Из истории чисел» |
6 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | Классы, разряды | Решение задач | Работа над проектом «Из истории чисел» |
7 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | Чтение и запись многозначных чисел | Работа над проектом «Из истории чисел» |
8 | Входная диагностика | 1 |
9 | Сравнение многозначных чисел | 1 | Чтение и запись многозначных чисел | Работа над проектом «Из истории чисел» |
10 | Сравнение многозначных чисел Проверочная работа | 1 | Чтение и запись многозначных чисел. Единицы времени | Работа над проектом «Из истории чисел» |
11 | Сложение многозначных чисел | 1 | Разряды | Чтение и запись многозначных чисел | Работа над проектом «Из истории чисел» |
12 | Сложение многозначных чисел | 1 | Переместительное свойство сложения. Чтение и запись многозначных чисел |
13 | Сложение многозначных чисел | 1 | Решение задач. Алгоритм письменного сложения многозначных чисел |
14 | Сложение многозначных чисел | 1 | Письменный приём сложения многозначных чисел |
15 | Вычитание многозначных чисел | 1 | Разряды | Разрядный состав чисел. |
16 | Вычитание многозначных чисел | 1 | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел |
17 | Вычитание многозначных чисел | 1 | Решение задач |
18 | Вычитание многозначных чисел | 1 | Повторение изученных приёмов вычисления |
19 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 |
20-21 | Построение прямоугольника | 2 | Прямоугольник | Свойства прямоугольника | Самостоятельная работа: построение на нелинованной бумаге прямоугольника с данными длинами сторон |
22 | Повторение изученного. Решение задач. | 1 | Решение задач, совершенствование вычислительных навыков |
23 | Скорость | 1 | Скорость | Вычисление скорости по данному пути и времени движения (практическая работа) |
24 | Скорость | 1 | Скорость | Сравнение многозначных чисел. |
25 | Скорость | 1 | Порядок выполнения действий. Решение составных задач. Построение прямоугольника. |
26 | Задачи на движение | 1 | Скорость, время, путь | Решение задачи и примеров изученных видов |
27 | Задачи на движение | 1 | Скорость, время, путь | Изученные случаи умножения и деления |
28 | Задачи на движение | 1 | Скорость, время, путь | Решение задач |
29 | Задачи на движение | 1 | Скорость, время, путь | Решение задач на движение |
30 | Контрольная работа по теме «Решение задач на движение» | 1 |
31 | Координатный угол | 1 | Координатный угол | Решение задач с величинами. |
32 | Координатный угол | 1 | Координатный угол | Решение задач на движение. Порядок действий |
33 | Графики. Диаграммы. Таблицы. | 1 | График, диаграмма | Порядок действий в выражениях со скобками |
34 | Графики. Диаграммы. Таблицы | 1 | График, диаграмма | Решение задач изученных видов |
35 | Переместительное свойство сложения и умножения | 1 | Переместительное свойство | Графики | Работа в парах. Рубрика «Путешествие в прошлое» |
36 | Повторение пройденного | 1 | Решение задач | Самостоятельная работа: решение задач |
37 | Сочетательное свойство сложения и умножения | 1 | Сочетательное свойство | Решение задач |
38 | Сочетательное свойство сложения и умножения | 1 | Порядок действий в выражениях со скобками. Запись выражений |
39 | Контрольная работа | 1 |
40 | Многогранник | 1 | Многогранник, рёбро, вершина, грань | Устные приёмы вычислений | Практическая работа: конструирование моделей многогранника с использованием пластилина |
41 | Многогранник | 1 | Название компонентов вычитания | Сложение и вычитание многозначных чисел. Порядок действий в выражении | Практическая работа: конструирование моделей многогранника с использованием спичек |
42 | Распределительные свойства умножения | 1 | Распределительное свойство | Устные приёмы умножения |
43 | Распределительные свойства умножения | 1 | Решение задач изученных видов. Площадь и периметр прямоугольника |
44 | Умножение на 1000, 10000… | 1 | Умножение на 10, 100 |
45 | Умножение на 1000, 10000… | 1 | Порядок действий в выражениях со скобками. Изученные приёмы вычислений |
46 | Умножение на 1000, 10000… Проверочная работа | 1 | Решение задач | Самостоятельная работа |
47 | Единицы массы: тонна, центнер | 1 | Тонна, центнер | Чтение и запись многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел |
48-49 | Единицы массы: тонна, центнер | 2 | Решение задач. Умножение и деление (изученные приёмы) | Работа в группах. Рубрика «Путешествие в прошлое» |
50 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | Скорость, время, расстояние | Составление и решение задач по схемам | Практическое моделирование с помощью фишек каждого из видов движения |
51 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | Скорость, время, расстояние | Свойства умножения. Устные приёмы умножения и деления |
52 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | Прядок действий в выражениях | Самостоятельная работа |
53 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 | Скорость, время, расстояние | Задачи на движение | Практическое моделирование с помощью фишек каждого из видов движения |
54 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 | Решение арифметических задач на встречное движение |
55 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 |
56 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | 1 |
57 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Классы, разряды | Умножение круглых десятков и сотен. Письменные приёмы сложения и вычитания |
58 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Решение задач |
59 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Решение задач на движение |
60 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Сравнение значения величин |
61 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 |
62 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Двузначное число. Разряды | Нахождение неизвестного числа. Задачи на движение. Свойства умножения. |
63 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Умножение на однозначное число. Решение задач |
64 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Распределительное свойство умножения |
65 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Решение задач |
66 | Умножение многозначного числа на двузначное. Проверка вычислительных навыков | 1 | Порядок действий в выражениях. Письменные приёмы вычислений |
67 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Трёхзначное число. Единицы, десятки, сотни | Умножение на однозначное и двузначное число |
68 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Порядок действий в выражениях. Решение задач |
69 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Порядок действий в выражениях. Решение задач |
70 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Порядок действий в выражениях. Решение задач |
71 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Деление на однозначное число | Работа в группах. Рубрика «Путешествие в прошлое» |
72 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число. Решение задач |
73 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное» | 1 |
74 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | Скорость, время, расстояние | Устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления |
75 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | Умножение на трёхзначное число |
76 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | Порядок действий в выражении |
77 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 1 | Высказывания: ложные, истинные | Устные приёмы вычислений. Решение задач на движение |
78 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 1 | Практическая работа: составление высказываний с помощью логической связки «неверно, что» |
79 | Составные высказывания | 1 | Составные высказывания | Сложение и вычитание многозначных чисел | Практическая работа в группах: образование составных высказываний |
80 | Составные высказывания | 1 | Порядок действий в выражениях со скобками. Решение задач |
81 | Повторение изученного. Проверочная работа по теме «Высказывания» | 1 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач |
82 | Задачи на перебор вариантов | 1 | Истинные и ложные высказывания |
83 | Задачи на перебор вариантов | 1 | Истинные и ложные высказывания. Решение задач |
84 | Деление суммы на число | 1 | Сумма, слагаемые | Истинные и ложные высказывания |
85 | Деление суммы на число | 1 | Порядок действий в выражениях со скобками. Решение задач |
86 | Деление на 1000, 10000, … | 1 | Деление на 10, 100 |
87 | Деление на 1000, 10000, … | 1 | Изученные приёмы вычислений | Работа в группах. Рубрика «Путешествие в прошлое» |
88 | Деление на однозначное число | 1 | Порядок действий в выражениях со скобками |
89 | Деление на однозначное число | 1 | Решение задач |
90 | Деление на однозначное число | 1 |
91 | Деление на однозначное число. Проверка вычислительных навыков | 1 | Решение задач |
92 | Деление на двузначное число | 1 | Деление на однозначное число. Порядок действий |
93 | Деление на двузначное число | 1 | Решение задач |
94 | Деление на двузначное число | 1 | Решение задач |
95 | Деление на двузначное число | 1 |
96 | Деление на трёхзначное число | 1 | Деление на двузначное число |
97 | Деление на трёхзначное число | 1 | Порядок действий. Устные приёмы вычислений. Решение задач |
98 | Деление на трёхзначное число | 1 | Решение задач |
99 | Деление на трёхзначное число | 1 | Деление на двузначное число. Решение задач |
100 | Деление на трёхзначное число | 1 |
101 | Повторение. Решение задач | 1 |
102 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число» | 1 |
103 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | 1 | Решение задач | Практическая работа: деление данного отрезка на 2, 4, 8 равных частей |
104 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | 1 | Порядок действий. Изученные случаи умножения и деления |
105 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7, Х*5=15, Х-5=7, Х:5=15 | 1 | Слагаемое, сумма, равенство, буква х |
106 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7, Х*5=15, Х-5=7, Х:5=15 | 1 | Множитель, произведение |
107 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7, Х*5=15, Х-5=7, Х:5=15 | 1 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
108 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7, Х*5=15, Х-5=7, Х:5=15 | 1 | Делимое, делитель, частное |
109-110 | Повторение изученного. Проверочная работа | 2 | Решение задач и примеров изученных видов |
111 | Угол и его обозначение | 1 | Угол. Стороны, вершины угла. | Составление выражений. Решение уравнений |
112 | Сравнение углов. | 1 | Решение задач | Практическая работа: сравнение углов наложением |
113 | Виды углов. | 1 | Острый, тупой |
114 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+Х=16, 8*Х=16, 8-Х=2, 8:Х=2 | 1 | Слагаемое, сумма |
115 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+Х=16, 8*Х=16, 8-Х=2, 8:Х=2 | 1 | Множитель, произведение |
116 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+Х=16, 8*Х=16, 8-Х=2, 8:Х=2 | 1 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
117 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+Х=16, 8*Х=16, 8-Х=2, 8:Х=2 | 1 | Делимое, делитель, частное |
118 | Повторение изученного. | 1 | Решение задач и примеров изученных видов |
119 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». | 1 |
120 | Виды треугольников | 1 | Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный | Порядок действий. Вычислительные навыки | Практическая работа: определение вида треугольника |
121 | Виды треугольников | 1 | Разносторонний, равнобедренный, равносторонний | Решение задач | Практическая работа: определение вида треугольника |
122 | Итоговая контрольная работа | 1 |
123 | Точное и приближённое значение величин | 1 | Величина | Устные приёмы вычислений. Решение задач | Практическая работа: оценка точности измерения (работа в парах) |
124 | Точное и приближённое значение величин | 1 | Решение задач | Работа в группах. Рубрика «Путешествие в прошлое» |
125-126 | Построение отрезка, равного данному | 2 | Отрезок | Практическая работа: построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки |
127 | Диагностика | 1 |
128-136 | Повторение | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...