рабочая программа по математике, Демидова, Козлова 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
По новым стандартам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_matematike_demidova_4_klass_4_chasa.doc | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ математика
КЛАСС 4 Б Анисимова Е. Н.
ИМЕЮ ОПЫТ РАБОТЫ С ДАННЫМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКТОМ
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. учебник «Моя математика» для 4 класса
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Название темы, раздела | Всего часов по теме | Примерные сроки прохождения | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Прохождение тем в течение года |
Предметные знания | Универсальные учебные действия | 1 | 2 | 3 | год |
2 | Общие понятия | 29 ч. | + | + |
3 | Операции над числами и функциональная зависимость между ними. | 75 ч. | + | + |
4 | Геометрические фигуры и величины. | 12 ч. | Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | + |
5 | Контрольные работы | 12 ч. | + | + | + | + |
Пояснительная записка
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.
* содержательные линии предмета
1. многозначные числа;
2. решение неравенства;
3. умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т.д.;
4. доли и дроби;
5. проценты;
6. задачи на движение;
7. действия над составными именными величинами;
8. формулы;
9. единицы измерения площади;
10. координаты на плоскости;
11. диаграммы и графики.
• цели и задачи
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности. Достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие учащихся;
*принципы построения
• обучение на высоком уровне трудности;
• ведущая роль теоретических знаний;
• продвижение вперед быстрым темпом;
• осознание школьниками процесса обучения;
• целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
* специфика предмета – курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс ГБОУ СОШ № 1985 2012-2013 учебный год
Математика По программе: 136 часов
Дата | № урока общая | № урока в теме | Тема урока. Элемент расширения или углубления темы ( с новой строки) | Интеграция ОБЖ, ИКТ, Москвоведение ЦОР | Мониторинг | Виды деятельности |
3,09 | 1 | Повторение пройденного | Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую). Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, |
4,09 | 2 | Числа от 1 до 1000. Арифметические действия над числами |
5,09 | 3 | Числа от 1 до 1000. Арифметические действия над числами |
7,09 | 4 | Числа от 1 до 1000. Арифметические действия над числами | ИКТ 1.Алгоритмы. |
10,09 | 5 | Дроби. Нахождение части от числа |
11.09 | 6 | Нахождение части от числа | Входная контрольная работа |
12.09 | 7 | Нахождение числа по его части ИКТ устный счет «На пруду» КУС |
14,09 | 8 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Арифм. дикт. | ИКТ 2. Вложенные алгоритмы. | Арифм. дикт. |
17.09 | 9 | Сравнение дробей |
18,09 | 10 | Сравнение дробей |
19,09 | 11 | Входная административная контрольная работа |
21,09 | 12 | Работа над ошибками | ИКТ 3. Алгоритмы с параметрами. |
24.09 | 13 | Сравнение дробей |
25,09 | 14 | Самостоятельная работа по теме: «Дроби» | Самостоятельная работа |
26,09 | 15 | Работа над ошибками. Решение задач. |
28,09 | 16 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | ИКТ 4. Циклы |
1.10 | 17 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. |
2.10 | 18 | Решение задач. Арифметический диктант | Арифметический диктант |
3,10 | 19 | Деление меньшего числа на большее |
5,10 | 20 | Какую часть одно число составляет от другого | ИКТ 5. Повторение указанное число раз |
15.10 | 21 | Решение задач ИКТ устный счет «Еж – трудяжка» (повт. табл. случ.) |
16.10 | 22 | Контрольная работа по теме «Дробные числа» | Контрольная работа |
17,10 | 23 | Работа над ошибками |
19,10 | 24 | Проект №1. модель машины времени | ИКТ 6. Циклы до выполнения заданного условия |
22.10 | 25 | Не только математика. Путешествие 1 ИКТ устный счет «Футбол» (повтор. внетабл. случ.) |
23,10 | 26 | Повторение пройденного. Турнир 2 |
24,10 | 27 | Многозначные числа. Разряды и классы |
26,10 | 28 | Чтение и запись многозначных чисел | ИКТ 7. Циклы для перечисленных параметров. |
29.10 | 29 | Сравнение чисел. Арифметический диктант | Арифметический диктант |
30,10 | 30 | Контрольная работа | Контрольная работа |
31,10 | 31 | Работа над ошибками. |
2,11 | 32 | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ИКТ 8. Схемы |
5.11 | 33 | Умножение и деление числа на 1000, 10000, 100000 |
6,11 | 34 | Чтение и запись многозначных чисел |
7,11 | 35 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард |
9,11 | 36 | Чтение и запись многозначных чисел | ИКТ 9. Объекты |
12.11 | 37 | Проект №2. странички из энциклопедии |
13,11 | 38 | Не только математика. Путешествие 2 |
14,11 | 39 | Повторение пройденного. Турнир 3. Тест |
16,11 | 40 | Единицы длины. Арифметический диктант | ИКТ 10. Составные объекты. | Арифметический диктант |
26.11 | 41 | Единицы массы. Грамм. Тонна |
27,11 | 42 | Единицы измерения величин. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа |
28,11 | 43 | Единицы площади. |
30,11 | 44 | Единицы площади. Тест | ИКТ 11. Отношение «состоит из». |
3.12 | 45 | Площадь прямоугольного треугольника |
4,12 | 46 | Приближенные вычисления площадей. Палетка |
5,12 | 47 | Единицы объема. Арифметический диктант | Арифметический диктант |
7,12 | 48 | Решение задач | ИКТ 12 Схема (дерево) состава. |
10.12 | 49 | Точные и приближенные значения величин |
11,12 | 50 | Контрольная работа по теме «Величины» | Контрольная работа |
12,12 | 51 | Работа над ошибками. Решение задач |
14,12 | 52 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | ИКТ 13. Адреса объектов. |
17.12 | 53 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности |
18,12 | 54 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности ИКТ презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)» |
19,12 | 55 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности |
21,12 | 56 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | ИКТ 14. Адреса компонентов составных объектов. |
24.12 | 57 | Контрольная работа | Контрольная работа |
25,12 | 58 | Работа над ошибками. |
26,12 | 59 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности |
28,12 | 60 | Решение задач | ИКТ 15. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. |
8.01 | 61 | Решение задач |
62 | Умножение чисел. Группировка множителей |
63 | Арифметические действия над числами |
14.01 | 64 | Умножение многозначных чисел на однозначное | ИКТ 17. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. |
65 | Умножение чисел. |
66 | Умножение чисел. Тест |
67 | Проект №3. Инсценировка: Российская ярмарка VIII века |
21.01 | 68 | Решение задач | ИКТ 18. Относительные адреса в составных объектах. |
69 | Решение задач |
70 | Закрепление пройденного. Турнир 4 |
71 | Контрольная работа | Контрольная работа |
28.01 | 72 | Работа над ошибками | ИКТ 19. Относительные адреса в составных объектах. |
73 | Деление круглых чисел |
74 | Арифметические действия над числами |
75 | Деление числа на произведение |
4.02 | 76 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | ИКТ 20. Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций. |
77 | Арифметические действия над числами |
78 | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа |
79 | Работа над ошибками. Деление с остатком |
11.02 | 80 | Деление с остатком | ИКТ 21. Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций. |
81 | Уравнения. Арифметические действия над числами |
82 | Уравнения. Арифметические действия над числами |
83 | Уравнения. Арифметические действия над числами |
25.02 | 84 | Уравнения. Арифметические действия над числами | ИКТ 22. Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций. |
85 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное |
86 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное |
87 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное |
4.03 | 88 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное | ИКТ 23. Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций. |
89 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное |
90 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное |
91 | Письменное деление многозначных чисел на однозначное |
11.03 | 92 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | ИКТ 24. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. |
93 | Письменное деление многозначных чисел на круглые |
94 | Письменное деление многозначных чисел на круглые |
95 | Контрольная работа | Контрольная работа |
18.03 | 96 | Работа над ошибками. Тест | ИКТ 25. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. |
97 | Решение задач |
98 | Решение задач |
99 | Умножение на двузначное число. Любителям математики |
25.03 | 100 | Умножение на двузначное число. Любителям математики | ИКТ 26. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. |
101 | Умножение на двузначное число. Любителям математики |
102 | Решение задач |
103 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число |
1.04 | 104 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. Арифметический диктант | ИКТ 27. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. | Арифметический диктант |
105 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. |
106 | Решение задач |
107 | Решение задач |
15.04 | 108 | Решение задач | ИКТ 28. Правила вывода «если …, то …». |
109 | Решение задач |
110 | Решение задач |
111 | Контрольная работа | Контрольная работа |
22.04 | 112 | Работа над ошибками | ИКТ 29. Правила вывода «если …, то …». |
113 | Проект №5. Играй и выигрывай |
114 | Решение задач |
115 | Повторение пройденного. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа |
29.04 | 116 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное | ИКТ 30. Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». |
117 | Арифметические действия над числами. |
118 | Арифметические действия над числами. |
119 | Арифметические действия над числами. |
6.05 | 120 | Арифметические действия над числами. | ИКТ 31. Приёмы фантазирования |
121 | Арифметические действия над числами. Проверочная работа | Проверочная работа |
122 | Среднее арифметическое |
123 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число |
13.05 | 124 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | ИКТ 32. Приём «наоборот» |
125 | Арифметические действия над числами |
126 | Арифметические действия над числами |
127 | Контрольная работа за год | Контрольная работа за год |
20.05 | 128 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами | ИКТ 33. Необычные значения признаков |
129 | Круговая диаграмма. Арифметические действия над числами |
130 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче |
131 | Адрес в таблице. Пара чисел. Координаты точек на плоскости |
27.05 | 132 | Арифметические действия над числами | ИКТ 34. Необычный состав объекта |
133 | Повторение и закрепление изученного |
134 | Повторение и закрепление изученного |
135 | Повторение и закрепление изученного |
136 | Повторение и закрепление изученного | ИКТ 35. Связь изменения объектов и их функционального назначения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С. А.
4 часа в неделю - 136 часов...
Рабочая программа по математике для 4 класса (Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.) 4 ч. в неделю, всего в год 136 ч
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету "Математика", в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения и ориентирован...
Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие у...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...