Рабочая программа по математике для 3 класса (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система "Школа 2100".)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Шоронихина Инна Александровна

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1.  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 3-ого класс В 3-х частях. - М.: Баласс, 2012.

2.  Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы по курсу «Математика» и по курс «Информатика » для 3 класса. - М.: Баласс, 2012.

3.  Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. - М.: Балас 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc437.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

с углублённым изучением отдельных предметов»

      Согласовано:                                                                                                                        Утверждаю:

      Руководитель МО учителей  3 классов                                                                             Заместитель директора по УВР

      Ч.И.Таранова  ________________                                                                                     Г.В.Попова ___________________

      «___» _______________ 2015г                                                                                           «___» _______________ 2015г

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА

Составлено  на основе Образовательная система «Школа 2100»

(используемый УМК)

З класс

(ступень образования, класс)

Программу составил учитель начальных классов

Шоронихина Инна Александровна

(Ф.И.О. учителя)

Г. Когалым

2015 – 2016 уч. год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об  утверждении федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования»), примерной образовательной программы начального общего  образования  (Примерные  программы  по  учебным  предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4–е изд., перераб. –М.: Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты  второго  поколения)),  учебного  плана  и  авторской программы  по  математике  (Образовательная  система  «Школа  2100». Федеральный  государственный  образовательный  стандарт.  Примерная основная  образовательная  программа.  В 2-х  книгах.  Книга 2.  Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.

Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»). Программа по математике, 3 класс, с.160.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение, наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Деятельностный подход - основной способ получения знаний. В результате освоению предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и предоставлена возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математик будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом нужно понимать что на первом месте стоит эффективное достижение целей, обозначенных Федеральный государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных зад? путём использования современных образовательных технологий.

В основе методического аппарата курса лежат проблемно-диалогическая технолога технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

В курсе математики даны задачи разного уровня сложности. Это предоставляет возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материал учебника на основной и дополнительный - это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования.

В основу учебников математики заложен принцип минимакса. Согласно этому принципу, учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Важнейшей отличительной особенностью курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненны» (компетентностными) задачами, совместные интеллектуальные усилия - ребёнок должен учиться работать полностью самостоятельно. Для этого предназначены домашние задана Домашнее задание состоит из двух частей: 1) общая для всех детей (инвариант); 2) задания по выбору (вариативная часть). Первая часть - это задания необходимого уровня, вторая задания программного и максимального уровней.

Содержание программы (170 часов)

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 1000. Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, един Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.

Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонента. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ±b; а * b; а:b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с *b; а - х = с: b; х:а = с±b; а* х =с±b;а : х =с- b и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. Задачи на принцип Дирихле. Итоговое повторение

Требования к уровню подготовки учащихся

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

- строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

3 класс

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000;

- находить значение выражений в 2-4 действия;

- сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними

- читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем);

- читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов;

-переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы;

- находить значение выражений с переменной изученных видов;

- правильно употреблять термины «чаще», «реже»,

«возможно», «невозможно», «случайно»;

- определять время по часам (до минуты);

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, объем, масса)

- решать задачи в 2-3 действия;

- решать уравнения изученных видов;

- решать комбинаторные задачи изученных видов;

- решать логические задачи изученных видов;

- устанавливать зависимости между классами величин, описывающих движение и куплю продажу;

- решать неравенства путем подбора;

- устанавливать принадлежность и непринадлежность множеству данных объектов; различать истинные и ложные высказывания

- вычислять периметр, площадь, объем фигур с помощью изученных формул;

- узнавать и называть плоские фигуры;

- различать виды треугольников;

- строить окружность по заданному радиусу;

- строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат с заданными сторонами

Планируемые результаты освоения предмета

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметные универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личности развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучена смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащий познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и струю) структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системно мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика дл формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в третьем классе является формирование следующих умений и качеств:- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития умения определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию ввиде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения объяснять мир.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога {побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в третьем классе является формирование следующих учебных действий.

1-й уровень (необходимый)

Третьеклассники научатся:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; - использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел: остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительно свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий сие пользованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметически способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2—4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида a±x = b;ax = b;a:x = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли - продажи (количество товара, его цена стоимость).

2-й уровень (программный)

Третьеклассники смогут научиться:

  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида a ±b; a* b; a : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < Ь; а * x>l  
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± о; а - х = с ± о; х ± а = с   Ь; а - х = с : Ь; х; а = с±Ь;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;- вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся в соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100» позволяет:

1)  определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;

2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. Задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимое уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных рабе являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта  должен быть жёстко ограничен. Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результат своей работы школьники должны постоянно, для этого используются: -таблица требований по предмету в «Дневнике школьника»: в ней ученик (с помощь» учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений; - портфель достижений школьника - папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1.  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 3-ого класс В 3-х частях. - М.: Баласс, 2012.

2.  Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы по курсу «Математика» и по курс «Информатика » для 3 класса. - М.: Баласс, 2012.

3.  Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. - М.: Балас 2012.

   К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся:- компьютер, мультимедийный проектор Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 3 КЛАССА

по учебнику Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. (2015 – 2016 учебный год) – 5 часов в неделю (170 часов)

No

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное

содержание

по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1.

Раздел I. Числа от 1 до 100. Тема 1. Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе. Всего часов: 12.

Дата

Тема урока, тип

урока

Кол-во часов

Элемент

содержания

Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

Информацион

ное сопровождение,

цифровые и электронные

образователь

ные ресурсы

Учащийся

научится

Учащийся

сможет

научиться

1

01.09.

Путешествие 1

"Необитаемый остров". С. 2-3.

1

Использовать набор задач для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля

Формулировать

задания, определять план действий.

Формировать

монологическую

речь.

Единая

коллекция ЦОР

http://school-

collection.edu.ru

Презентация

PowerPoint

2

02.09.

Нумерация. С. 4 – 5.

1

3

4

03.09.

04.09.

Сложение и вычитание чисел.

С. 6 - 9.

2

Закреплять умения делать письменные и устные

вычисления в соответствии с

изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и

вычитания двузначных чисел;

закреплять умения решать задачи изученных видов.

Выполнять письменные и

устные вычисления

в соответствии с

изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и

вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

Самостоятельно

оценивать результат своих действий,

контролировать

самого себя, находить и исправлять

собственные ошибки; формированию

приемов мыслительной

деятельности:

классификации,

закономерности.

5

07.09.

Умножение и деление чисел.

С. 10 – 11.

1

Повторить последовательность

натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах

100;  повторять и закреплять умения решать текстовые

задачи и уравнения изученных видов. Решение задач с помощью графов.

Табличным случаям

умножения и деления, решать задачи изученных

видов.

Умению выделять

отдельные признаки

предметов с помощью

сравнения.

6

7

8

08.09.

09.09.

10.09.

Арифметические действия над числами.

С. 12 – 17.

3

Выполнять письменные и

устные вычисления

в соответствии с

изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и

вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

Совершенствовать

диалогическую речь; самостоятельно

оценивать результат своих действий,

контролировать самого себя, находить и исправлять

собственные ошибки.

9

11.09.

Дерево выбора.

Урок введения нового знания.

С. 18 – 19.

1

Решать задачи с помощью графа.

Решению задач с помощью графов.

10

14.09.

Решение задач.

Обобщение материала по теме

"Повторение".

Подготовка к контрольной работе. С. 20 – 21.

1

Решать задачи с помощью графа.

Решению текстовых задач изученных видов. Решению задач с помощью графов, выполнению письменных и устных вычислений в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел.

Формированию

приемов мыслительной

деятельности:

классификации,

закономерности, овладевать способами

контроля и оценки знаний.

11

12

15.09.

16.09.

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» (вводная).

Анализ работ и коррекция знаний.

2

Проверка и учет знаний, умений.

Тетрадь для

контрольных работ.

Раздел I. Числа от 1 до 100. Тема 2.  Внетабличное умножение и деление. Всего часов: 32.

13

17.09.

Путешествие 2 "Один дома".

С. 22 – 23.

1

Элементы прямоугольного

параллелепипеда. Подготовка к

введению сочетательного

свойства умножения.

Различать элементы

прямоугольного

параллелепипеда:

вершины, грани, ребра и их показывать.

Умению рассматривать

объект в соответствии с

предложенной целью.

Единая

коллекция ЦОР

http://school-

collection.edu.ru

Презентация

PowerPoint

14

18.09.

Параллелепипед и куб.

С. 24 – 25.

1

15

21.09.

Объём прямоугольного

параллелепипеда, кубический

сантиметр.

С. 26 – 27.

1

Новые единицы измерения объема: кубический сантиметр.

Алгоритм поиска объема

прямоугольного параллелепипеда.

Узнавать новую единицу

измерения: см3, по рисунку находить число см3.

Умению выделять

отдельные признаки

предметов с помощью

сравнения, высказывать

суждения на основе

сравнения.

16

22.09.

Кубический дециметр.

Кубический метр.

С. 28 – 29.

1

Новые единицы измерения объема: кубический дециметр кубический метр. Решение задач на нахождение четвертой

пропорциональной величины двумя способами: методом

приведения к единице и через

отношения заданных величин.

Узнавать новые единицы

измерения: дм3, м3.

Измерять объем

параллелепипеда в дм3, м3.

17

23.09.

Сочетательное свойство

умножения.

Математический диктант № 1.

С. 30 – 31.

1

Сочетательное свойство

умножения; использование

данного свойства для

рационализации вычислений.

Сочетательному

свойству умножения, применять его для рационализации

вычислений.

Умению

определять

последовательность действий для решения

учебной задачи.

Единая

коллекция ЦОР

http://school-

collection.edu.ru

Презентация

PowerPoint

18

24.09.

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулём.

С. 32 – 33.

1

Закрепление знаний о сочетательном свойстве

умножения. Использование

данного свойства и знания частного случая умножения

числа 10 и на 10 для выведения

алгоритма умножения круглого

двузначного числа на однозначное.

Использовать

сочетательное свойство

умножения для умножения круглого числа на

однозначное.

Определению общих свойств признаков предметов по

наблюдениям.

19

25.09.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

С. 34 – 35.

1

Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

Алгоритму деления

круглого числа на

однозначное.

20

28.09.

Арифметические действия над

числами.

С. 36 – 37.

1

Решение логических задач с

тремя высказываниями; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Использовать известные случаи сложения и

вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.

Умению планировать

свою деятельность,

ставить цель,

отбирать средства

выполнения заданий.

21

29.09.

Умножение суммы на число.

С. 38 – 39.

1

Распределительное свойство

умножения относительно сложения. Использование данного свойства для рационализации вычислений.

Решение текстовых задач, основанных на этом свойстве.

Распределительно

му свойству умножения и умению его применять для

рационализации

вычислений и решения задач.

Умению

проводить

наблюдения и на

их основе

сформулировать

правило.

22

23

30.09.

01.10.

Умножение двузначного числа

на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное.

С. 40 – 41.

2

Закрепить представление о

распределительном свойстве

умножения относительно сложения.  Выведение нового алгоритма внетабличного умножения на основе данного свойства.

Использовать

распределительное

свойство умножения для решения примеров на внетабличное умножение.

Умению планировать

свою деятельность,

ставить цель,

отбирать средства

выполнения заданий.

24

02.10.

Арифметические действия над

числами.

С. 42 – 43.

1

Решение логических задач с

тремя высказываниями; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Использовать известные случаи сложения и

вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.

Умению планировать

свою деятельность,

ставить цель,

отбирать средства

выполнения заданий.

Единая

коллекция ЦОР

http://school-

collection.edu.ru

Презентация

PowerPoint

25

05.10.

Деление суммы на число.

С. 44 – 45.

1

Формировать представления о

распределительном свойстве деления относительно сложения. Решение текстовых задач,

основанных на данном свойстве.

Правилам деления суммы на число, решать  текстовые задачи, основанные на данном свойстве.

Проводить

наблюдения и на их основе сформулировать

правило.

26

27

06.10.

07.10.

Арифметические действия над

числами. Уроки повторения и

закрепления знаний.

С. 46 – 47.

2

Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Использовать известные случаи сложения и

вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.

Формированию

приемов мыслительной

деятельности.

28

08.10.

Деление двузначного числа

на однозначное.

Урок введения нового знания.

С. 48 – 49.

1

Закреплять представления о

распределительном свойстве деления относительно сложения. Новый алгоритм внетабличного

деления на основе данного свойства.

Делению двузначного числа на однозначное,

применяя новый способ внетабличного деления.

Формировать

монологическую и диалогическую речь.

29

09.10.

Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление

изученного материала.

Математический диктант № 2.

С. 48 – 49.

1

Повторять и закреплять умения

решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Использовать известные

случаи сложения и

вычитания, умножения и

деления,  решать задачи изученных видов.

30

12.10.

Арифметические действия над

числами. Урок повторения и

обобщения изученного.

С. 50 – 51.

1

31

13.10.

Решение задач.

Урок повторения и обобщения

изученного.

С. 52 – 53.

1

Изученные случаи сложения и

вычитания, умножения и

деления в пределах 100; повторять и закреплять умения

решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Использовать известные случаи сложения и

вычитания, умножения и

деления,  решать задачи изученных видов.

32

33

14.10.

15.10.

Деление двузначного числа

на двузначное.

Урок введения нового знания.

С. 54 – 55.

2

Закреплять представления о

взаимосвязи действий

умножения и деления. Вывести

на основе этой связи новый

алгоритм внетабличного деления.

Познакомиться с текстовыми

задачами, решение которых

основывается на изученном

свойстве.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать задачи.

Умению проводить

наблюдения, обобщать

результаты наблюдений.

Единая

коллекция ЦОР

http://school-

collection.edu.ru

Презентация

PowerPoint

34

16.10.

Решение задач.

Урок повторения и обобщения

изученного.

С. 56 – 57.

1

Решение задач на

пропорциональное деление.

Уникурсальные кривые.

Использовать

известные случаи сложения и

вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

Формированию приемов

мыслительной

деятельности:

анализ, синтез.

35

19.10.

Арифметические действия над

числами. Урок повторения и

обобщения изученного.

С. 58 – 59.

1

Повторять и закреплять умения

решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Использовать известные случаи сложения и

вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.

Формированию

приемов мыслительной

деятельности.

36

37

38

39

20.10.

21.10.

22.10.

23.10.

Деление с остатком.

С. 60 – 67.

4

Деление с остатком аналитическим способом (через

подбор наибольшего возможного

неполного делимого). Проверка деления с остатком.

Производить деление с остатком практическим способом. Понимать, что остаток должен быть меньше делителя. Выполнять проверку деления с

остатком.

Умению определять

последовательность действий для решения учебной задачи.

40

26.10.

Повторение и обобщение

изученного материала.

С. 68 – 69.

1

Случаи деления с остатком, когда

частное ищется подбором.

Проверка деления с остатком.

Производить деление с остатком, когда частное

ищется подбором.

Умению определять

последовательность действий для решения

учебной задачи.

41

27.10.

Арифметические действия над

числами. Урок повторения и

обобщения изученного.

С. 70 – 71.

1

Повторять и закреплять умения

решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. Пропедевтика линейной

диаграммы.

Использовать известные

случаи сложения и

вычитания, умножения и

деления, решать задачи изученных видов.

Формированию

приемов мыслительной

деятельности: анализ, синтез.

42

28.10.

Контрольная работа № 2

за 1-ю четверть по теме: «Внетабличное

умножение и деление».

Урок контроля.

1

Проверка и учет знаний, умений.

Овладевать способами

контроля и оценки знаний.

Единая

коллекция ЦОР

http://school-

collection.edu.ru

Презентация

PowerPoint

43

29.10.

Анализ и

коррекция знаний учащихся.

1

Задачи на разрезание и

составление фигур.

Формированию

приемов мыслительной

деятельности: анализ, синтез.

44

30.10.

Решение задач.

Урок повторения и закрепления знаний.

С. 72 – 73.

1

Раздел I. Числа от 1 до 100. Тема 3. Доли. Всего часов: 14.

45

09.11.

Путешествие 3

"День рождения".

С. 74 – 75.

1

Понятие «доля»,

чтение и запись долей.

Понятию «доля». Читать и

записывать доли.

Проводить

наблюдения,

обобщать

результаты

наблюдений.

46

10.11.

Доли.

Урок введения нового знания.

С. 76 – 77.

1

47

11.11.

Нахождение доли числа.

Урок введения нового знания.

С. 78 – 79.

1

Закрепить представление о

понятии «доля». Чтение и запись

долей. Алгоритм поиска доли числа.

Читать и записывать

«доли».

Находить доли числа.

Проводить

наблюдения и на их основе сформулировать

правило.

48

12.11.

Сравнение долей.

Урок введения нового знания.

С. 80 – 81.

1

Формирование представления об

алгоритме сравнения долей.

Решение задач на нахождение доли от числа.

Правилу сравнения долей. Сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли

от числа.

49

13.11.

Нахождение числа по доле.

Урок введения нового знания.

С. 82 – 83.

1

Формирование представления об

алгоритме нахождения числа

по его доле.

Правилу нахождения числа

по его доле. Находить

число по его доле.

Формированию

приемов мыслительной

деятельности.

50

51

16.11.

17.11.

Решение задач. Математический диктант № 3.

Уроки повторения и обобщения

изученного.

С. 84 – 87.

2

Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его

доле.

Правилу нахождения числа

по его доле  и доли числа. Находить число по его доле

и долю числа.

Определять

последовательность действий для

решения практической

задачи.

52

18.11.

Единица времени – минута.

Урок введения нового знания.

С. 88 – 89.

1

Новая единица времени минута,

как доля числа. Решение задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Знать новую единицу времени «минуту».

Определять  время по часам.

Проводить измерения

разными способами для

решения учебных и

практических  задач.

53

19.11.

Единица времени – секунда.

Урок введения нового знания.

С. 90 – 91.

1

Секунда как доля минуты.

Секундомер - новый прибор для

измерения времени.

Определять время по часам

с точностью до минуты, секунды.

54

20.11.

Сутки.

Урок введения нового знания.

С. 92 – 93.

1

Единица времени - сутки.

Знать  что в сутках 24 часа. Умению выражать в часах, минутах, секундах долю суток.

55

23.11.

Неделя.

Урок введения нового знания.

С. 94 – 95.

1

Единица измерения времени –

неделя.

Решение задач на временные отрезки.

Решать задачи на

нахождение числа по доле и доли от числа.

Презентации

PowerPoint

56

24.11.

Любителям математики.

С. 96.

1

5758

25.11.

26.11.

Контрольная работа N 3 по теме: «Доли». Урок контроля.

Анализ и

коррекция знаний учащихся.

2

Проверка и учет знаний, умений.

Известные случаи сложения и

вычитания, умножения и

деления, решение задач изученных видов.

Решать задачи на

нахождение числа по доле и доли от числа.

Овладевать способами

контроля и оценки знаний.

Тетрадь для

контрольных работ.

Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 4.  Нумерация. Всего часов: 13.

59

27.11.

Линейные и столбчатые диаграммы.

Урок введения нового знания.

С. 2 – 4.

1

Понятия «линейная диаграмма»,

«столбчатая диаграмма».

Повторять и закреплять умения

решать текстовые задачи изученных видов.

Читать и записывать

информацию с помощью линейных и столбчатых

диаграмм.

Замечать изменения,

происходящие

с объектом.

60

30.11.

Путешествие 4

"Лыжная прогулка".

С. 5 – 6.

1

61

01.12.

Счет сотнями. Тысяча.

Урок введения нового знания.

С. 7 – 9.

1

Чтение и запись круглых трехзначных чисел. Наименьшее четырехзначное число. Новая счетная единица «сотня».

Считать сотнями, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, представлять числа в виде разрядных слагаемых.

Формированию монологической речи.

62

02.12.

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. Урок введения нового знания.

С. 10 – 11.

1

Алгоритм умножения числа 100, умножения и деления на 100. Соотношение между куб. сантиметром и куб. дециметром, куб. дециметром и куб. метром.

Умножать и делить на 100. Знать соотношения между см3 и дм3, дм3 и м3.

Умножение и деление на 100. Измерение и построение отрезков заданной длины. Запись и сравнение трехзначных чисел.

63

03.12.

Единицы длины. Миллиметр. Урок введения нового знания.

С. 12 – 13.

1

Новая единица измерения «миллиметр» устные приемы умножения и деления на 100.

Уметь умножать и делить на 100.

64

65

66

04.12.

07.12.

08.12.

Трехзначные числа.

Математический диктант № 4.

Уроки введения нового знания.

С. 14 – 19.

3

Чтение трехзначных, но не круглых чисел. Получение следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел. Запись трехзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Называть последовательность чисел в пределах 1000, считать сотнями, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица, представлять числа в виде разрядных слагаемых.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

67

09.12.

Сравнение трехзначных чисел. 

Урок введения нового знания.

С. 20 – 21.

1

Сравнивать числа в пределах 1000, умножать и делить на 100.

Понимать роль математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими.

68

10.12.

Трехзначные числа.

Урок обобщения изученного.

С. 22 – 23.

1

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

Записывать и читать трехзначные числа.

Формированию приемов мыслительной деятельности.

69

11.12.

Единицы массы. Центнер.

Урок введения нового знания.

С. 24 – 25.

1

Новая единица измерения массы: центнер Устные приемы умножения и деления на 100, сложение и вычитание трехзначных чисел.

Знать чему равен

1 ц, решать задачи с новой единицей измерения массы.

Знакомство с единицей массы - центнером.

Проверка и самопроверка усвоения изученного

учебного материала.

70

71

14.12.

15.12.

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

Анализ работ и коррекция знаний.

2

Проверка и учет знаний, умений.

Известные случаи сложения и

вычитания, умножения и

деления, решение задач изученных видов.

Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел, сравнивать

величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи  на все арифметические действия.

Овладевать способами

контроля и оценки знаний.

Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 5.  Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Всего часов: 28.

72

73

74

75

76

16.12.

17.12.

18.12.

21.12.

22.12.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 26 – 35.

5

Алгоритмы устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 1000. Проверка вычислений на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием. Знакомство с текстовыми задачами изученных видов, решаемыми на новом числовом концерне.

Устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Выполнению проверки.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

77

23.12.

Пересечение геометрических фигур.

Урок введения нового знания.

С. 36 – 37.

1

Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Подготовка к введению понятия «множество» и модели пересечения множеств.

Находить точки пересечения геометрических фигур, чертить фигуры по клеточкам.

Выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения.

78

79

24.12.

25.12.

Путешествие 5

 «Спортивный лагерь».

С. 38 – 41.

2

Числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий, задачи  на все арифметические действия.

Решать задачи в  1-2 действия арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Строить речевые высказывания в устной форме. Перерабатывать полученную информацию.

80

11.01.

Группа предметов. Множество.

Элемент множества.

Урок введения нового знания.

С. 42 – 43.

1

Понятия «множество» «элемент множества». Установление принадлежности или непринадлежности данного элемента данному множеству.

Понятиям «множество» «элемент множества». устанавливать принадлежность элемента данному множеству.

Выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения.

81

12.01.

Способы задания множеств.

Урок введения нового знания.

С. 44 – 45.

1

Понятия «множество» «элемент множества». Способы задания множеств: перечислением, путем определения общего свойства.

Задавать множества путем перечисления и определением общего свойства.

82

13.01.

Подмножество.

Урок введения нового знания.

С. 46 – 47.

1

Закреплять понятия «множество» «элемент множества», способы задания множеств. Понятие «подмножество».

Понятию «множество» «элемент множества», «подмножество».

Формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

83

14.01.

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

Урок введения нового знания.

С. 48 – 49.

1

Закреплять понятия «множество» «элемент множества». Способы задания множеств. Понятие «подмножество». Чтение и понимание высказывания с кванторами общности.

Читать высказывания с кванторами общности.

Упражнение в классификации и группировке объектов. Упражнение в

чтении высказываний с квантором общности.

84

15.01.

Пересечение множеств.

Урок введения нового знания.

С. 50 – 51.

1

Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера - Венна.

Соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью, определять свойства пересечения множеств, находить пересечение множеств.

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

85

18.01.

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

Урок введения нового знания.

С. 52 – 53.

1

Закреплять понятия «множество» «элемент множества», способы задания множеств. Понятие «подмножество». Чтение и понимание высказывания с кванторами общности.

Читать высказывания с кванторами общности.

Высказывать свои суждения на основе наблюдения.

86

19.01.

Объединение множеств.

Урок введения нового знания.

С. 54 – 55.

1

Понятие «объединение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера – Венна.

Понятию «объединение множеств». Решать задачи на пересечение множеств.

Высказывать свои суждения на основе наблюдения.

87

88

20.01.

21.01.

Решение задач.

Уроки повторения и обобщения изученного.

С. 56 – 57.

2

Закреплять понятия «множество» «элемент множества», способы задания множеств. Понятие «подмножество». Чтение и понимание высказывания с кванторами общности.

Решать задачи на пересечение и объединение множеств, понимать высказывания с кванторами общности.

Формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

89

90

22.01.

25.01.

Контрольная работа № 5

по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Анализ работ и коррекция знаний.

2

Проверка и учет знаний, умений.

Известные случаи сложения и

вычитания, умножения и

деления, решение задач изученных видов.

Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел, сравнивать

величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи  на все арифметические действия.

Овладевать способами

контроля и оценки знаний.

91

92

93

26.01.

27.01.

28.01.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Уроки переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

С. 58 – 61.

2

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. Проверка вычислений. Решение задач изученных видов на новом числовом концерне.

Складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи.

Замечать изменения, происходящие с объектом. Проводить измерения разными способами.

94

29.01.

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

С. 62 – 63.

1

Комбинаторная задача, решаемая с помощью «дерева выбора».

Решать комбинаторные и логические задачи.

Высказывать свои суждения на основе наблюдения.

95

01.02.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Уроки переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

С. 64 – 65.

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд Проверка вычислений. Решение задач, в которых значение величин находится через их сумму и отношение.

Складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.

96

02.02.

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

С. 66 – 67.

1

Задачи на взвешивание, запись условия в виде таблицы.

Решать задачи на взвешивание.

Высказывать свои суждения на основе наблюдения.

97

98

99

03.02.

04.02.

05.02.

Решение неравенств.

Математический диктант № 5.

С. 68 – 73.

3

Понятие «решение неравенства», способ решения неравенства путем подбора переменной.

Способам решения неравенства путем подбора переменной.

Соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 6.  Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Всего часов: 28.

100

08.02.

Умножение и деление трехзначных чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

С. 74 – 75.

1

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

Устным приемам умножения и деления трехзначных чисел.

Планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

101

102

103

09.02.

10.02.

11.02.

Умножение и деление чисел.

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

С. 76 – 81.

3

104

105

12.02.

15.02.

Решение задач.

Уроки повторения и обобщения изученного.

С. 82 – 83.

2

Решение задач изученных видов.

Решать задачи изученных видов.

Формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

106

16.02.

Алгоритмы с повторением (циклом).

Урок введения нового знания.

С. 84 – 85.

1

Блок - схема алгоритма с повторением. Вычисление по заданным блок - схемам.

Производить вычисления по заданным блок -схемам.

Формированию монологической речи.

107

17.02.

Решение задач.

Урок повторения и обобщения изученного.

С. 86 – 87.

1

Решение задач изученных видов.

Решать задачи изученных видов.

Формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

108

18.02.

Решение уравнений.

Урок введения нового знания.

С. 88 – 89.

1

Решение сложных уравнений.

Решать уравнения вида Х+А=ВхС.

Выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

109

19.02.

Решение уравнений.

Урок повторения и обобщения изученного.

С. 90 – 91.

1

Решение сложных уравнений, задач изученных видов.

Решать задачи изученных видов.

110

111

22.02.

24.02.

Решение задач и уравнений.

С. 92 – 95.

2

112

25.02.

Любителям математики.

С. 96.

1

Решение нестандартных задач.

Повторение и закрепление ранее

изученного.

Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; читать информацию, заданную с помощью блок-схемы.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

113

114

115

26.02.

29.02.

01.03.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Уроки введения нового знания.

С. 2 – 6.

3

Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов.

Производить вычисления по заданным блок-схемам, решать уравнения с двумя действиями, сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними, находить целое по его доле, решать текстовые задачи.

Решать логические задачи на расстановку знаков арифметических действий в выражениях с заданным ответом. Выполнение вычислений по блок-схемам.

Чтение столбчатых диаграмм.

116

02.03.

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000».

1

Проверка и учет знаний, умений.

Сложение и вычитание, умножение и деление чисел. Сравнение величин, их выражение в различных единицах. Решение задач на все арифметические действия.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний.

Владеть способами контроля и оценки знаний. Самопроверке усвоения изученного учебного материала.

117

03.03.

Анализ работ и коррекция знаний.

1

118

04.03.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Урок повторения и обобщения изученного.

С. 8 – 9.

1

Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Решение задач изученных видов.

Умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд.

Определять последовательность действия для решения учебной задачи.

119

120

121

07.03.

09.03.

10.03.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Уроки введения нового знания.

С. 10 – 15.

3

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

Алгоритму письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

Применению устных приемов умножения и деления трехзначных чисел.  

122

123

11.03.

14.03.

Умножение и деление чисел. Уроки повторения и обобщения изученного.

С. 16 – 19.

2

Производить вычисления по заданным блок-схемам, решать уравнения с двумя

Действиями, сравнивать именованные числа, находить целое по его доле, решать текстовые задачи.

Умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов.

Формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

124

15.03.

Контрольная работа № 7

за 3 четверть.

1

Проверка и учет знаний, умений.

Сложение и вычитание, умножение и деление чисел. Сравнение величин, их выражение в различных единицах. Решение задач на все арифметические действия.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний.

Владеть способами контроля и оценки знаний. Самопроверке усвоения изученного учебного материала.

125

16.03.

Анализ работ и коррекция знаний.

1

126

127

17.03.

18.03.

Решение задач.

Уроки повторения и обобщения изученного.

С. 20 – 21.

2

Систематическое повторение и Закрепление ранее изученного.

Умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов.

Читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы.

Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 7.  Арифметические действия над числами в пределах 1000. Всего часов: 27.

128

129

30.03.

31.03.

Путешествие 6

«Последний звонок и летние каникулы».

С. 22 – 23.

2

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Устанавливать соотношение между единицами измерения времени.

Устанавливать временные промежутки без использования модели часов.

130

131

01.04.

04.04.

Запись чисел римскими цифрами.

Урок введения нового знания.

С. 24 – 25.

2

Новые римские цифры: C, L, D. Запись многозначных чисел римскими цифрами.

Читать и записывать многозначные числа римскими цифрами. Применять правила при нахождении значений выражений.

Учиться обнаруживать учебную проблему, формулировать цель урока, составлять план решения проблемы и  программу действий. Записывать числа римскими цифрами.

132

133

05.04.

06.04.

Календарь.

Урок введения нового знания.

С. 26 – 29.

2

Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. Решение задач с помощью календаря.

Называть количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

134

135

07.04.

08.04.

Меры времени. Век. 

Урок введения нового знания.

С. 30 – 31.

2

Новая единица времени: век. Чтение и запись числа римскими цифрами.

Решать текстовые задачи изученных видов, группировать различные единицы измерения в зависимости от того, какую величину можно измерить с их помощью.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, проводить аналогию, классификацию изучаемых объектов и на ее основе строить выводы.

136

137

11.04.

12.04.

Меры длины. Километр. 

Урок введения нового знания.

С. 32 – 33.

2

Новая единица измерения длины: километр. Решение задач с новой единицей измерения.

Соотносить различные единицы измерения длины между собой, преобразовывать крупные единицы в более мелкие и наоборот, выполнять арифметические действия с именованными числами.

138

139

13.04.

14.04.

Скорость движения.

Урок введения нового знания.

С. 34 – 35.

2

Знакомство с новой величиной. Правило нахождения скорости, решение задач на нахождение скорости.

Понимать, что такое «скорость движущегося объекта», устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость), решать задачи на движение.

Уместно использовать в речи понятия «чаще», «реже», преобразовывать информацию, записывать данные с помощью таблиц.

140

141

15.04.

18.04.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Урок введения нового знания.

С. 36 – 39.

2

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Решение уравнений изученных видов.

Анализировать данные задачи на движение, фиксировать информацию в таблице, решать задачи на движение.

Определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, проверять правильность произведенных вычислений, решать уравнения, объясняя выбор хода решения.

142

143

144

19.04.

20.04.

21.04.

Решение задач.

Математический диктант № 6.

Уроки повторения и обобщения изученного.

С. 40 – 45.

3

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного.

Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения, составлять программу действий и находить значение выражения, читать информацию, заданную с помощью таблиц, объяснять способ нахождения площади геометрических фигур.

Проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

145

146

147

22.04.

25.04.

26.04.

Решение задач.

Уроки повторения и обобщения изученного.

С. 46 – 51.

3

Составлять задачи по таблицам на движение, на нахождение площади, подбирать уравнения для решения задачи, Сравнивать выражения с переменной, составлять программу действий и находить значение выражения.

148

27.04.

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000».

1

Проверка и учет знаний, умений.

Сложение и вычитание, умножение и деление чисел. Сравнение величин, их выражение в различных единицах. Решение задач на все арифметические действия.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний.

Владеть способами контроля и оценки знаний.

149

28.04.

Анализ работ и коррекция знаний.

1

150

151

29.04.

03.05.

Треугольники.

Урок введения нового знания.

С. 52 – 55.

2

Виды треугольников: прямоугольные, тупоугольные, остроугольные равносторонний, равнобедренный.

Определять виды треугольников, строить их на бумаге в клетку, выполнять арифметические действия над числами, решать задачи на движение.

Использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов.

152

04.05.

Треугольники.

Урок повторения и обобщения изученного.

С. 56 – 57.

1

Нахождение данного вида треугольников среди множества других. Решение задач на нахождение площади фигур.

153

154

05.05.

06.05.

Повторение по теме «Арифметические действия над числами». 

С. 58 – 61.

2

Выполнять действия  с именованными числами, сравнивать составные единицы измерения, составлять по таблицам задачи на движение и куплю-продажу и решать их, решать комбинаторные задачи.

Решать задачи и уравнения изученных видов. Находить значение выражений, сравнивать выражения.

Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем.

Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 8.  Повторение, обобщение изученного в 3-м классе. Всего часов: 16.

155

10.05.

Итоговая комплексная работа по теме:

«Повторение, обобщение изученного в 3 -м классе».

Урок контроля.

1

Проверка и учет знаний, умений.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний.

Владеть способами контроля и оценки знаний.

156

11.05.

Анализ работ и коррекция знаний.

Повторение по теме «Нумерация».

С. 62.

1

Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 1000, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.

Последовательности чисел в пределах 1000. находить предыдущее и последующие числа.

Приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

157

158

12.05.

13.05.

Арифметические действия над числами.

Сложение и вычитание. 

С. 63 – 65.

2

Находить неизвестные компоненты деления и умножения. Сравнивать и составлять выражения с переменной.

Складывать и вычитать трехзначные числа в столбик с переходом через разряд.

Замечать изменения, происходящие с объектом.

159

160

16.05.

17.05.

Умножение и деление.

С. 65 – 66.

2

Приемы устного и письменного умножения трехзначных чисел.

161

18.05.

Сложение, вычитание, умножение и деление.

С. 67 – 68.

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000; находить значение выражений в несколько действия.

Складывать и вычитать трехзначные числа в столбик с переходом через разряд.

Применять знания и способы действий. Выбирать последовательность действии, оценивать ход и результат выполнения.

162

163

19.05.

20.05.

Величины и геометрические фигуры.

С. 68 – 72.

2

Определять виды треугольников: прямоугольный, равносторонний, равнобедренный; строить на бумаге в клетку треугольники; выполнять арифметические действия над числами.

Решать задачи на нахождение площади фигур.

Замечать изменения, происходящие с объектом.

164

165

166

23.05.

24.05.

25.05.

Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного.

С. 74 – 76.

3

Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний.

Проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач.

167

168

169

26.05.

27.05.

30.05.

Нестандартные и занимательные задачи.

С. 76 – 79.

3

Решение нестандартных задач.

Повторение и закрепление ранее

изученного.

Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; читать информацию, заданную с помощью таблиц.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

170

31.05.

Любителям математики.

С. 80.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....

рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....

Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Рудницкой (5 часов)

Рабочая учебная программа по математике в 3 классе на 2013 – 2014 учебный годсоставлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общ...