Мастер-класс по математике
план-конспект урока по математике по теме
Тема: Закрепление изученного.
Цели:
1) образовательные
- Закрепление приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100, 5, табличного умножения , деления, порядок выполнения действий в выражениях содержащих действия двух ступеней.
- Закрепление умения решать простые и составные задачи.
2) коррекционно-развивающие:
- Расширение зрительной памяти
- Развитие зрительного внимания и восприятия
- Развитие мышления на основе решения задач.
3) воспитательные.:
- Воспитывать организованность,аккуратность,работоспособность,аккуратность,работоспособность,навык и контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1-3 классах.
Тема: Закрепление изученного.
Цели:
1) образовательные
- Закрепление приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100, 5, табличного умножения , деления, порядок выполнения действий в выражениях содержащих действия двух ступеней.
- Закрепление умения решать простые и составные задачи.
2) коррекционно-развивающие:
- Расширение зрительной памяти
- Развитие зрительного внимания и восприятия
- Развитие мышления на основе решения задач.
3) воспитательные.:
- Воспитывать организованность,аккуратность,работоспособность,аккуратность,работоспособность,навык и контроля и самоконтроля.
Оборудование:
карточки с примерами;
схемы задач;
перфокарты;
наборное полотно;
числовые домики;
числовая лесенка;
иллюстрация к задаче;
числовые паровозики;
счётные палочки;
кораблики;
лото «Положи цифры»
Ход урока:
Этапы урока | Работа с 1 классом | Совместная работа | Работа с 3 классом |
Оргмомент | Весело звенит звонок Начинается урок. Руки? (на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спинка? (прямая) | ||
Сообщение цели, темы урока. Запись числа. Минутка чистописания. Устный счёт. Повторение изученного материала. Физкультминутка. Повторение изученного материала. Работа с геометрическим материалом. Домашнее задание. Итог урока. | - В 1 классе закрепляем состав чисел в пределах 5 на основе решения примеров. - Считаем по числовой лесенке в прямом и обратном порядке. Записывает в тетради числа 1 2 3 4 5, 5 4 3 2 1 самостоятельно. Лото «Положи цифры» -а мы поиграем в лото, надо положить нужную цифру картинке. - какой цифры нет в лото( 6 ) Работа по корректурной пробе: Находим все цифры 6 и обводим их кружком. Работают самостоятельно. А мы вспоминаем числовые домики. (ученик рассказывает домики у доски) Устно считает у доски примеры на ромашке. Записывает в тетради примеры с карточек и решает самостоятельно. Подчеркните ответы в примерах и соотнесите их с номерами вагонов поезда.(у каждого на парте вагончики с номерами) Самостоятельное составление поезда. Разукрасьте шарфы (у каждого в тетради нарисованы шарфы – длинный и короткий) Длинный – красным карандашом Короткий – синим карандашом Выполняют самостоятельно Решение задачи по иллюстрации. Давайте составим задачу по картинке. (один ученик у доски) Из каких частей состоит задача?(условие вопрос решение ответ) Покажи условие Какие числа используешь?(3,2) Какое решение?(+) Почему (потому что прибежали котята) Покажи вопрос. Какой ответ? (5) Повтори решение задачи. Записываем решение задачи в тетрадях самостоятельно. Работа с учебником. Составляем флажок по образцу из счётных палочек.
Домашнее задание будет записано в тетради.
| - какое сегодня число? - какой сегодня день недели? - какой будет следующий день недели? - какое завтра будет число? Шли по крыше три кота(ходьба на месте) Три кота Василия Поднимали три хвоста (поднимание рук) Прямо в небо синее Сели киски на карниз (приседание, руки на поясе) Посмотрели вверх и вниз И сказали три кота (хлопки в ладоши) Красота, красота! Сегодня на уроке занимались активно, были все внимательные Выставление оценок. Урок окончен.
| - С ребятами 3 класса решаем выражения, содержащие действия двух ступеней и составные задачи. Ребята 3 класса записывают в тетрадях число, классная работа - В какой закономерности расположены числа? (числа записаны на доске) 3 6 9 … … … 21 … … 30 . (счёт по 3, посчитаем.) 50 45 … … … 25 … … … 5. (счёт по 5, посчитаем.) Дети записывают самостоятельно. -А мы начинаем играть в игру «определи путь корабля» Каждый из вас будет капитаном и должен Правильно определить свой маршрут. Для этого нужно решить пример и стрелочкой выбрать нужный ответ. Кто быстрее и верно определит маршрут будет лучшим капитаном и первым получит следующее задание. Примеры с ответами записаны на доске. 85 65 75 44 46 56 24 36 44 80-5 50-4 30-6 18 15 20 18 14 12 12 16 8 3х5 2х6 4х3 70 50 60 40 30 50 30 20 10 58+2 35+5 12+8 38 48 36 29 49 41 27 31 37 26+12 34+15 14+23 Дети получают индивидуальные перфокарты. Выполняют самостоятельно. Работа с учебником. С. 209 №32 - дети читают задание самостоятельно. - решаем у доски 2 столбика с объяснением. - 3 столбик решаем самостоятельно(один ученик у обратной стороны доски) - проверяем ответы. Решение задачи. С. 214 №51(б) Самостоятельное чтение задачи про себя. Чтение задачи вслух. - какой добавили вопрос? - о чём задача? - какой вопрос в задаче? - выделяем главные слова. - какие схемы будем использовать для решения задачи? - какой главный вопрос задачи? Решение задачи у доски с объяснением. Самостоятельное решение задачи. С.214 № 51(г). Ученик решает у доски с последующей проверкой. Проверяем задачу. Какие схемы использовал для решения? Составляем кораблик из геометрических фигур.(у каждого на парте набор геометрических фигур) Домашнее задание на карточках.
|
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....
Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...
Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
Нахождение площади прямоугольника....
Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
презентация к мастер-классу "Создание проблемных ситуаций на уроках математики"...
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...
Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"
Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс по теме " Использование компьютерных технологий в началь...