Мастер-класс по математике
план-конспект урока по математике по теме

 

Тема: Закрепление изученного.

Цели:

1) образовательные

  • Закрепление приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100, 5, табличного умножения , деления, порядок выполнения действий в выражениях содержащих действия двух ступеней.
  • Закрепление умения решать простые и составные задачи.

2) коррекционно-развивающие:

  • Расширение зрительной памяти
  • Развитие зрительного внимания и восприятия
  • Развитие мышления на основе решения задач.

3) воспитательные.:

  • Воспитывать организованность,аккуратность,работоспособность,аккуратность,работоспособность,навык и контроля и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_v_1.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1-3 классах.

 

Тема: Закрепление изученного.

Цели:

1) образовательные

  • Закрепление приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100, 5, табличного умножения , деления, порядок выполнения действий в выражениях содержащих действия двух ступеней.
  • Закрепление умения решать простые и составные задачи.

2) коррекционно-развивающие:

  • Расширение зрительной памяти
  • Развитие зрительного внимания и восприятия
  • Развитие мышления на основе решения задач.

3) воспитательные.:

  • Воспитывать организованность,аккуратность,работоспособность,аккуратность,работоспособность,навык и контроля и самоконтроля.

Оборудование:

карточки с примерами;

схемы задач;

перфокарты;

наборное полотно;

числовые домики;

числовая лесенка;

иллюстрация к задаче;

числовые паровозики;

счётные палочки;

кораблики;

лото «Положи цифры»

Ход урока:

Этапы урока

Работа с 1 классом

Совместная работа

Работа с 3 классом

Оргмомент

Весело звенит звонок

Начинается урок.

Руки?  (на месте)

Ноги?  (на месте)

Локти?  (у края)

Спинка? (прямая)

Сообщение цели, темы урока.

Запись числа.

Минутка чистописания.

Устный счёт.

Повторение изученного материала.

Физкультминутка.

Повторение изученного материала.

Работа с геометрическим материалом.

Домашнее задание.

Итог урока.

-  В 1 классе закрепляем состав чисел в пределах 5 на основе решения примеров.

- Считаем по числовой лесенке в прямом и обратном порядке.

Записывает в тетради числа  1 2  3  4  5,

5 4 3 2 1 самостоятельно.

Лото «Положи цифры»

-а мы поиграем в лото, надо  положить нужную цифру картинке.

- какой цифры нет в лото( 6 )

Работа по корректурной пробе:

Находим все цифры 6 и обводим их кружком.

Работают самостоятельно.

А мы вспоминаем числовые домики.

(ученик рассказывает домики у доски)

Устно считает у доски примеры на ромашке.

Записывает в тетради примеры с карточек и решает самостоятельно.

Подчеркните ответы в примерах и соотнесите их с номерами вагонов поезда.(у каждого на парте вагончики с номерами)

Самостоятельное составление поезда.

Разукрасьте шарфы (у каждого в тетради нарисованы шарфы – длинный и короткий)

Длинный – красным карандашом

Короткий – синим карандашом

Выполняют самостоятельно

Решение  задачи по иллюстрации.

Давайте составим задачу по картинке. (один ученик у доски)

Из каких частей состоит задача?(условие вопрос решение ответ)

Покажи условие

Какие числа используешь?(3,2)

Какое решение?(+)

Почему (потому что прибежали котята)

Покажи вопрос.

Какой ответ? (5)

Повтори решение задачи.

Записываем решение задачи в тетрадях самостоятельно.

Работа с учебником.

Составляем флажок по образцу из счётных палочек.

 

Домашнее задание будет записано в тетради.

 

- какое сегодня число?

- какой сегодня день недели?

- какой будет следующий день недели?

- какое завтра будет число?

Шли по крыше три кота(ходьба на месте)

Три кота Василия

Поднимали три хвоста (поднимание рук)

Прямо в небо синее

Сели киски на карниз (приседание, руки на поясе)

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота (хлопки в ладоши)

Красота, красота!

Сегодня на уроке занимались активно, были все внимательные

Выставление оценок.

Урок окончен.

 

- С ребятами 3 класса решаем выражения, содержащие действия двух ступеней и составные задачи.

Ребята  3 класса записывают в тетрадях число, классная работа

- В какой закономерности расположены числа?

(числа записаны на доске)

3  6  9   …  …   …   21  …   …   30 .

(счёт  по 3, посчитаем.)

50  45  …   …  …  25 …  …  …  5.

(счёт по 5, посчитаем.)

Дети записывают самостоятельно.

-А мы начинаем играть в игру «определи путь корабля»

Каждый из вас будет капитаном и должен

Правильно определить свой маршрут. Для этого нужно решить пример и стрелочкой  выбрать нужный ответ. Кто быстрее и верно определит маршрут будет лучшим капитаном и первым получит следующее задание.

Примеры с ответами записаны на доске.

85 65 75        44 46 56     24 36 44

   80-5               50-4             30-6

18 15 20        18 14 12      12 16 8

    3х5                 2х6            4х3

70 50 60         40 30 50      30 20 10

  58+2               35+5            12+8

38 48 36          29 49 41     27 31 37 

  26+12            34+15         14+23

Дети получают индивидуальные перфокарты.

Выполняют самостоятельно.

Работа с учебником.

С. 209  №32

- дети читают задание самостоятельно.

- решаем у доски 2 столбика с объяснением.

- 3 столбик решаем самостоятельно(один ученик у обратной стороны доски)

- проверяем ответы.

Решение задачи.

С. 214  №51(б)

Самостоятельное чтение задачи про себя.

Чтение задачи вслух.

- какой добавили вопрос?

- о чём задача?

- какой вопрос в задаче?

- выделяем главные слова.

- какие схемы будем использовать для решения задачи?

- какой главный вопрос задачи?

Решение задачи у доски с объяснением.

Самостоятельное решение задачи.

С.214  № 51(г).

Ученик решает у доски с последующей проверкой.

Проверяем задачу.

 Какие схемы использовал для решения?

Составляем кораблик из геометрических фигур.(у каждого на парте набор геометрических фигур)

Домашнее задание на карточках.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...

Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"

Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс  по теме " Использование компьютерных технологий в началь...