Тематическое планирование по математике 2 класс. Л.Г. петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Тематическое планирование для 2 класса, составлено согласно требованиям ФГОС, на основе авторской программы Л. Г. Петерсон, примерной программы, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 62.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «математика» 2 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программы курса «Математика» под редакцией Л. Г. Петерсон, М., «Просвещение», 2011 год;
- Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год;
- Планируемых результатов начального общего образования.
Цель: формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Задачи:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности.
Содержание курса математики строится на основе:
системно-деятельностного подхода;
системного подхода к отбору содержания;
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение курса математики во 2 классе отводится 6 часов в неделю, 35 недель итого 210 часов в год.
В том числе:
плановых контрольных работ - 9 ч;
административных контрольных работ -3 ч.
Для реализации программного содержания курса «математика» используются следующие учебники и учебные пособия:
Л.Г.Петерсон. Математика. 2 класс. в 3-х частях, М.: Издательство «Ювента», 2012.
Л.Г.Петерсон. Контрольные и самостоятельные работы. 2 класс в двух вариантах, М.: Издательство «Ювента», 2012;
Л.Г.Петерсон. Устный счёт на уоках математика. – М.: Издательство «Ювента», 2009
Л.Г.Петерсон. 2 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2009
Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты.
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения
Обучающие должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
- знать таблицу умножения и деления однозначных чисел (на уровне автоматизированного навыка);
- знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;
- формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2;.
Обучающие должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10, 100;
- применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать простые задачи и задачи в два действия (по действиям и составления выражения);
- решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
- находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;
- чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
- чертить прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон.
Календарно-тематическое планирование (210 часов)
№ п/п | Дата | Коррек- тировка | Тема | Планируемые результаты | |
УУД | Предметные умения | ||||
Нумерация двузначных чисел. Повторение | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | Уметь вести счет десятками и единицами. Название и запись чисел до 20. Нумерация двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел | |||
Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Повторение | |||||
Дециметр. Повторение | |||||
Счет десятками и единицами. Повторение | |||||
Наглядное изображение двузначных чисел. | |||||
Наглядное изображение двузначных чисел. Повторение | |||||
Запись и название чисел до 20.Повторение | |||||
Нумерация чисел второго десятка. Повторение | |||||
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Повторение | |||||
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Повторение | |||||
Название и запись двузначных чисел больше 20. Повторение | |||||
Сравнение двузначных чисел. Повторение | |||||
Сравнение двузначных чисел. Повторение | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Повторение | |||||
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Повторение | |||||
Входная контрольная работа | |||||
Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 | |||||
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Повторение | |||||
Решение уравнений на нахождение целого. Повторение | |||||
Преобразование именованных чисел. Повторение | |||||
Разрядные слагаемые. Повторение | |||||
Преобразование именованных чисел. Повторение | |||||
Повторение. Цепочки | Личностные. Формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения). Регулятивные. Формирование способности умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Познавательные. Формирование общеучебных действий (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели). Коммуникативные. Формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками. | Формирование представления о цепочках, о точке, прямой и кривой линиях. | |||
Повторение. Цепочки | |||||
Точка. Прямая | |||||
Точка. Прямая. Параллельные прямые | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | Личностные. Формирование мотивации учебной деятельности (формирование познавательных, социальных и учебных мотивов) Регулятивные. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел в столбик. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Познавательные. Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Коммуникативные. Формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками. | Знать: Десятки, единицы; последовательность чисел в пределах 100, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик и с помощью графических моделей; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться | |||
Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа | |||||
Сложение двузнач ных чисел вида 23 + 17 | |||||
Сложение двузнач ных чисел вида 23 + 17 | |||||
Вычитание из круглых чисел 40-24 | |||||
Вычитание из круглых чисел 40-24 | |||||
Вычитание из круглых чисел | |||||
Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел | |||||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (стр.21) | |||||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | |||||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (стр 22) | |||||
Контрольная работа | |||||
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (стр 23) | |||||
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (стр. 24) | |||||
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (стр. 25) | |||||
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел | |||||
Проверка сложения действием вычитания (стр.32) | |||||
Контрольная комбинированная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (40 минут) | |||||
Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний уч-ся | |||||
Сотня. Счет сотнями. (стр.34) | Личностные. Формирование внутренней позиции школьника Регулятивные. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями; строить графические модели круглых сотен. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. Оценивать своё умение, это делать (на основе применения эталона) Познавательные. Измерять длину в метрах, выражать её в дециметрах, сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать; Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Коммуникативные. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: - читать, записывать и - представлять трехзначное число в виде - выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; -вычислять значения - решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий | |||
Запись и название круглых сотен (стр.35) | |||||
Метр | |||||
Название и запись трехзначных чисел | |||||
Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков | |||||
Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц (стр.44) | |||||
Название и запись трехзначных чисел | |||||
Название и запись трехзначных чисел | |||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | |||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | |||||
Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16 | |||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | |||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | |||||
Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел» (стр.58) | |||||
Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел» (стр.59) | |||||
Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение трехзначных чисел» (40 минут) | |||||
Вычитание трехзначных чисел вида 243-114 (стр.60 | |||||
Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | |||||
Вычитание трехзначных чисел вида 300 -156 | |||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел | |||||
Сложение и вычитание трехзначных чисел | |||||
Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел», (40 минут) | |||||
Сети линий. Пути | |||||
Сети линий. Пути. | |||||
Сети линий. Пути. | |||||
Закрепление по теме «Сети линий. Пути» | |||||
Пересечение геометрических фигур | |||||
Пересечение геометрических фигур. Преобразование именованных чисел | |||||
Математика. 2-я часть. Математические операции | Личностные. Формирование внутренней позиции школьника (предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний). Регулятивные. Ставить цель учебной деятельности, выбирать средства её достижения, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).Читать и строить алгоритмы разных типов(линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые. Познавательные. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Коммуникативные. Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | Знать виды алгоритмов; числовые и буквенные выражения Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; находить значения числовых выражений со скобками и без них. Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях. | |||
Обратные операции | |||||
Прямая. Луч. Отрезок | |||||
Программа действий. Алгоритм | |||||
Программа действий. Алгоритм | |||||
Длина ломаной. Периметр | |||||
Периметр прямоугольника | |||||
Числовые и буквенные выражения | |||||
Порядок, действия в выражениях | |||||
Административная контрольные работы за 1 полугодие | |||||
Задачи на нахождение задуманного числа | |||||
Задачи с буквенными выражениями | |||||
Программа с вопросами. Виды алгоритмов. | |||||
Плоскость. Угол. Прямой угол. | |||||
Свойства сложения. | |||||
Вычитание суммы из числа. | |||||
Вычитание суммы из числа. | |||||
Вычитание числа из суммы. | |||||
Вычитание числа из суммы. | |||||
Вычитание суммы из числа и числа из суммы. | |||||
Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата. | |||||
Нахождение периметра квадрата и прямоугольника | |||||
Нахождение периметра квадрата и прямоугольника | |||||
Площадь фигур. | Личностные. Формирование внутренней позиции школьника Регулятивные. строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Познавательные. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). Коммуникативные. Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | Знать правило вычисления площади фигур, единицы площади. Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). | |||
Единицы площади. | |||||
Нахождение площади прямоугольника | |||||
Нахождение площади фигур | |||||
Нахождение площади прямоугольника и квадрата | |||||
Прямоугольный параллелепипед | |||||
Построение развёрток и склеивание из них моделей прямоугольного параллелепипеда | |||||
Площадь фигур. Единицы площади. | |||||
Контрольная работа | |||||
Новые мерки и умножение. Смысл умножения. | Личностные. Формирование мотива достижения и социального признания Регулятивные. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов Познавательные. Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависи- мости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, Коммуникативные. Формирование умения работать в группе, в паре. | Знать таблицу умножения на 2. Уметь вычислять площадь прямоугольника. Уметь выполнять вычисления с нулем Уметь решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Уметь решать простые и составные задачи (2-3 действия), | |||
Название и взаимосвязь компонентов действия умножения. | |||||
Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. | |||||
Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. | |||||
Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения. | |||||
Площадь прямоугольника. Решение задач на нахождение площади | |||||
Решение задач на нахождение площади | |||||
Умножение на 0 и на 1. | |||||
Таблица умножения. | |||||
Умножение числа 2. Умножение на 2. | |||||
Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2. | |||||
Решение простых задач на умножение | |||||
Смысл деления. Название компонентов деления. | Личностные. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности Регулятивные. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Познавательные. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом Коммуникативные. Формирование умения слушать собеседника. | Знать Делимое, делитель, частное. Четные и нечетные числа. Таблицу деления на 2 | |||
Смысл деления. Название компонентов деления. | |||||
Деление с 0 и 1. | |||||
Смысл деления. Частные случаи деления. | |||||
Частные случаи деления. | |||||
Взаимосвязь умножения и деления | |||||
Деление с 0 и 1 | |||||
Таблица деления на 2 | |||||
Четные и нечетные числа. | |||||
Задачи на смысл действия деления на равные части | |||||
Задачи на смысл действия деления на равные части | |||||
Задачи на смысл действия деления по содержанию. | |||||
Задачи на смысл действия деления содержанию. | |||||
Взаимосвязь умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию. С – 30. | |||||
Деление по содержанию. Решение задач | |||||
Контрольная работа | |||||
Таблица умножения и деления на 3. | Личностные. Формирование самооценки (понимание широты диапазона и обобщенность категорий оценок Регулятивные. Строить углы заданного вида Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Познавательные. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Различать виды углов (острые, прямые, тупые), Коммуникативные Формирование умения слушать собеседника. | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников | |||
Виды углов. | |||||
Таблица умножения и деления на 3. Виды углов. С – 31. | |||||
Задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников | |||||
Задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников | |||||
Математика. 3-я часть Решение уравнений с неизвестным множителем | Личностные. Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика Регулятивные. Решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм. Познавательные. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида ax = b; a :x = b; x :a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Коммуникативные Формирование умения договариваться, находить общее решение. | Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз. Уметь вычислять значение чисел выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок). | |||
Решение уравнений с неизвестным делителем | |||||
Решение уравнений с неизвестным делимым | |||||
Решение уравнений. | |||||
Таблица умножения и деления на 4. | |||||
Решение задач с использованием таблицы умножения и деления на 4. | |||||
Таблица умножения и деления на 4. | |||||
Увеличение и уменьшение в несколько раз. | |||||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | |||||
Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | |||||
Таблица умножения и деления на 5. | Личностные. Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика Регулятивные. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений Познавательные. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения Коммуникативные Формирование умения работать в группе, в паре. | Знать таблицу умножения и деления на 5. Знать термины делители и кратные Уметь определять порядок действий в выражениях без скобок | |||
Порядок действий в выражениях без скобок. | |||||
Порядок действий в выражениях без скобок. | |||||
Делители и кратные. | |||||
Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные. | |||||
Контрольная работа | |||||
Таблица умножения и деления на 6. | Личностные. Формирование рефлексивности как адекватного осознанного представления о качествах хорошего ученика Регулятивные. строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений). Познавательные. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения Коммуникативные Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Знать таблицу умножения и деления на 7, 8, 9. Знать определение окружности, круга. Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками | |||
Порядок действий в выражениях со скобками. | |||||
Порядок действий в выражениях со скобками. | |||||
Таблица умножения и деления на 7. | |||||
Взаимосвязь между компонентами и результатами деления. | |||||
Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. | |||||
Таблица умножения на 7. Кратное сравнение. | |||||
Таблица умножения и деления на 8 и 9. | |||||
Окружность. | |||||
Решение задач на кратное | |||||
Умножение и деление на 10 и на 100. Вычерчивание узоров из окружностей. | Личностные. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности Регулятивные. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Познавательные. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Знать принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь умножать и делить на 10 и 100 | |||
Вычерчивание узоров из окружностей. | |||||
Умножение и деление на 10 и на 100. | |||||
Контрольная работа | |||||
Объем фигуры. | Личностные. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Регулятивные. Фиксировать последовательность действий и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Познавательные. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), Коммуникативные. Использование критериев для обоснования своего суждения | Знать понятие объем. Знать свойства умножения. Уметь умножать и делить круглые числа | |||
Тысяча. | |||||
Свойства умножения | |||||
Умножение круглых чисел. | |||||
Деление круглых чисел | |||||
Умножение и деление круглых чисел. | |||||
Умножение суммы на число. | |||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | |||||
Умножение числа на сумму. | |||||
Умножение однозначного числа на двузначное. | |||||
Внетабличное умножение. | |||||
Контрольная работа | |||||
Единицы длины. Миллиметр. | Личностные. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Регулятивные. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения Познавательные. Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины - 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 ми 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. Коммуникативные Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Знать единицы длины и соотношения между единицами измерения однородных величин; правило проверки деления с остатком. Уметь выполнять деление суммы на число, внетабличное деление, деление с остатком. | |||
Единицы длины. Километр | |||||
Соотношения между единицами измерения однородных величин. | |||||
Деление суммы на число. | |||||
Внетабличное деление 72 : 6. | |||||
Внетабличное деление 36 : 12. | |||||
Внетабличное деление. | |||||
Деление с остатком. | |||||
Деление с остатком, связь между компонентами | |||||
Проверка деления с остатком | |||||
Способы проверки правильности вычислений | |||||
Способы проверки правильности вычислений | |||||
Систематический перебор вариантов | |||||
Дерево возможностей. | |||||
Дерево возможностей | |||||
Административная итоговая контрольные работы | Личностные. Контроль, коррекция, оценка Осознание ответственности за общее дело Регулятивные. Познавательные. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Коммуникативные Достижение договорённости и согласование общего решения | Уметь применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел. Уметь выполнять деление с остатком в пределах ста Уметь находить наиболее рациональные способы решения задач. | |||
Повторение. Умножение однозначного числа на двузначное. | |||||
Сложение и вычитание именованных чисел | |||||
Решение задач на деление на части и по содержанию | |||||
Переводная контрольная работа | |||||
Выражения со скобками и без скобок | |||||
Уравнения на нахождение неизвестного множителя и делимого. Повторение | |||||
Задачи на нахождения периметра. Повторение | |||||
Задачи на нахождения площади. Повторение | |||||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Повторение | |||||
Задачи на вычисление площади фигур, составленных из двух прямоугольников | |||||
Итоговый урок. Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Л.Петерсон
Данное календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Л.Петерсон. Математика1 класс по ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, "Перспектива". 2 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и видами контроля, составленное на основании программы по математике, авт. Л.Г.Пе...
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.
Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....
Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.
Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....
Тематическое планирование уроков математики в 1 классе (авт. Л.Г.Петерсон)
Новое тематическое планирование уроков математики в 1 классе по учебнику Л.Г.Петерсон (по ФГОС) с УУД....
Тематическое планирование по математике 4 класс Л.Г.Петерсон
Календарно-тематический план по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л.Г. Петерсон)
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л.Г. Петерсон)...