Тематическое планирование по математике 4 класс Л.Г.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Календарно-тематический план по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_4_klass.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела, темы урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Кол-во ча-сов | Требования к результату освоения по разделу | Информа-ционное сопровож-дение | Дата план факт |
Повторение - 6ч. |
1 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Актуализация приемов устных и письменных вычислений в четырех арифметических действиях с многозначными числами. Решение задач на движение, работу. | 1 | Уметь использовать приемы устных и письменных вычислений в четырех арифметических действиях с мн. числами, в том числе с именованными величинами, решать типовые задачи на движение, совместную работу, сложные уравнения. | 03.09 |
2 | Умножение и деление мн. чисел | 1 | 04.09 |
3 | Задачи на движение. | 1 | 05.09 |
4 | Операции с именованными числами | 1 | 07/09 |
5 | Операции с именованными числами | 1 | 10.09 |
6 | Входная контрольная работа по повторению №1 | 1 | 11.09 |
Неравенства - 6ч. |
7 | Решение неравенства Множество решений. | Знакомство с решением неравенства, виды неравенства, понятие двойного неравенства (алгоритм решения неравенств). | 1 | Знать способы решения неравенств, алгоритм решения неравенств. | 12/09 |
8 | Строгое, нестрогое неравенство. Знаки < и > | 1 | 14/09 |
9-10 | Двойное неравенство С1 | 2 | 17-18/09 |
1112 | Неравенства С2 Административный входной контроль | 1 1 | 19.09 24.09 |
Оценка и прикидка - 19ч. |
13 | Оценка суммы | Оценка величин, прикидка результатов арифметических действий. | 1 | Уметь выполнять прикидку 4 арифметических действий и давать оценку результатов действий. | 25.09 |
14 | Оценка разности | 1 | 26.09 |
15 | Оценка произведения | 1 | 28.09 |
16- | Оценка частного | 1 | 01.10 |
1718 | Прикидка результатов арифметич. действий | 2 | 02.1003.10 |
19 | Контрольная работа по теме «Неравенства. Оценка и прикидка» №2 | 1 | 05.10 |
20 | Анализ контрольной работы | 1 | 15.10 |
21 | Деление с однозначным частным | Алгоритм деления мн. чисел на двух- и трехзначные числа | 1 | Знать алгоритм деления мн. чисел. Уметь делить мн. числа на двух- и трехзначные числа, в т.ч. с остатком | 16.10 |
22- | Деление с однозначным частным с остатком | 1 | 17.10 |
2324 | Деление на двузначное, трехзначное число | 2 | 19.1022.10 |
25 | Деление на двузначное, трехзначное число с нулями | 1 | 23.10 |
26 | Деление на двузначное, трехзначное число с остатком | 1 | 24.10 |
27 | Деление на двузначное, трехзначное число | 1 | 26.10 |
28 | Оценка площади | Оценка площади. Приближенное вычисление площади, знакомство с палеткой. | 1 | Уметь выполнять оценку площади фигур неправильной формы с помощью палетки | 29.10 |
29- | Приближенное вычисление площади | 1 |
3031 | Контрольная работа №3 «Деление многозначных чисел»Анализ контрольной работы | 2 | .30.1031.10 |
Дроби - 41ч. |
Измерения и дроби. Из истории дробей | Понятие доли (процента), графическое изображение и сравнение долей, знакомство с решением задач на нахождение доли числа и числа по доле. | 1 | Уметь записывать доли, решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Уметь записывать сотые величины с помощью знака % и выполнять обратные преобразования. | 02.11 |
32 | Доли | 1 | 5.11 |
33-34 | Сравнение доли. | 2 | 6.7.11 |
35 | Нахождение доли числа. | 1 | 9.11 |
36 | Проценты. | 1 | 12.11 |
37 | Нахождение числа по его доле. | 1 | 13.11 |
38-39 | Задачи на доли | 2 | 14. 16.11 |
40 | Дроби | Понятие дроби, числитель и знаменатель, чтение дробей, запись, сравнение дробей. | 1 | Знать правила сравнения дробей с одинаковым числителем или одинаковым знаменателем. Уметь использовать эти правила для сравнения дробей. | Таблицы | 26.11 |
41-42 | Сравнение дробей | 2 | 27. 28.11 |
43 | Нахождение части от числа | 1 | 30.11 |
44 | Нахождение числа по его части | 1 | 3.12 |
45-46 | Задачи на дроби | 2 | 4.12 5.12 |
47 | Площадь прямоугольно-го треугольника | Площадь прямоугольного треугольника, формула прямоугольного треугольника | 1 | Уметь применять формулу прямоугольного треугольника при решении задач | 7.10.12 |
48-49 | Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | Неправильная дробь. Черта дроби как знак деления | 2 | 10.11-12 |
50-51 | Контрольная работа №4. «Операции с дробями» Анализ | 2 | 12.14-12 |
52 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Правильная и неправильная дробь, смешанные числа, решение задач на части с неправильными дробями | 1 | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, знать смысл понятия дроби и смешанного числа, уметь их читать, записывать, сравнивать, решать задачи на части с неправильными дробями | 17.12 |
53 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 18.12 |
54 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 19.12 |
55 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 21.12 |
56 | Правильные и неправильные части величин | 1 | 24.12 |
57 | Задачи на части с неправильными дробями | 1 | 25.12 |
58 | Смешанные числа. | 1 | 26.12 |
59 | Выделение целой части из неправильной дроби | Выделение целой части из неправильной дроби. Запись, преобразование. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Уметь выделять целую часть из неправильной дроби и переводить в неправильную дробь смешанное число. Уметь складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробной части. Складывать смешанные числа с переходом через единицу и в действиях с нулем | 28.12 |
60 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 |
61 | Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь и обратно | 1 |
62 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 |
63 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу | Выделение целой части из неправильной Сложение и вычитание смешанных чисел. Выделение целой части из неправильной | 2 | Уметь выделять целую часть из неправильной дроби и переводить в неправильную дробь смешанное число. Уметь складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробной части. Складывать смешанные числа с переходом через единицу и в действиях с нулем |
64 | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 |
65 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 |
66 | Сложение и вычитание смешанных чисел с нулем | 1 |
67 | Рациональное вычисление со смешанными числами | 1 |
68-69 | Контрольная работа №5 «Дроби». Анализ | 2 |
Координатный луч - 28 ч. |
70 | Шкалы | Понятие шкал и цены деления, понятие числового и координатного луча. Движение точек по лучу. | 1 | Уметь определять цену деления шкалы, определять координаты точек на луче и находить точки по их координатам. Уметь определять расстояние между точками координатного луча, изображать движение объектов на координатном луче. |
71 | Числовой луч. | 1 |
72 | Координаты на луче. | 1 |
73 | Расстояние между точками координатного луча | 1 |
74 | Шкалы. Координатный луч | 1 |
75-76 | Движение точек по координатному лучу | 2 |
77-78 | Одновременное движение по числ. лучу | 2 |
79 | Скорость сближения и скорость удаления | Понятие скорости движения и удаления двух объектов. | 1 | Знать формулы скорости сближения и скорости удаления двух объектов: навстречу, вдогонку, в противоположных направлениях и с отставанием. | Формулы |
80-81 | Контрольная работа №6. «Сложение и вычитание смешанных чисел»Анализ | 2 |
82 | Движение по координатному лучу, скорость движения и скорость удаления | 1 |
83-84 | Встречное движение | Задачи на все случаи встречного движения ( в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием, вдогонку и с отставанием) | 2 | Знать формулу одновременного движения S=F*T и использовать для решения задач. Уметь решать задачи в 3-4 действия на все случаи одновременного движения |
85 | Движение в противополож-ных направлениях | 1 |
86 | Встречное движение и движение в противополож-ных направле-ниях | 1 |
87 | Движение вдогонку | 1 |
88 | Движение с отставанием. | 1 |
89 | Движение вдогонку и с отставанием | 1 |
90-93 | Формула одновременного движения | 4 |
94-95 | Задачи на одновременное движение всех типов | 2 |
96-97 | Контрольная работа №7. Анализ «Движение» | 2 |
Именованные числа - 3ч. |
98 | Действия с составными именованными числами | Общий принцип измерения величин, зависимость результата измерения от выбора мерки | 1 | Знать соотношения между единицами длины, массы, времени, площади, объема. Знать новые единицы измерения площади: ар (сотка), гектар. Уметь преобразовывать именованные числа с помощью опорных таблиц, уметь выполнять действия с ними | Таблицы длины, массы, времени |
99 | Новые единицы площади: ар, гектар | 1 |
100 | Действия с составными именованными числами | 1 |
Углы - 23ч. |
101 | Сравнение углов | Сравнение углов путем наложения, виды углов, знакомство с транспортиром, измерение углов. | 1 | Уметь сравнивать, распознавать, измерять, строить углы заданной величины с помощью транспортира. Знать, что величина прямого угла 90 градусов, острого меньше 90 гр., тупого - больше 90гр., но меньше 180гр., а развернутый угол равен 180 градусов. | Таблицы |
102 | Развернутый угол. Смежные углы | 1 |
103 | Измерение углов | 1 |
104 | Транспортир | 1 | Транспортир |
105-106 | Контрольная работа №8. «Именованные числа»Анализ | 2 |
107 | Сумма и разность углов | 1 |
108 | Измерение углов транспортиром | 1 |
109 | Построение углов с помощью транспортира | 1 |
110-111 | Круговые, столбчатые и линейные диаграммы. | Чтение круговых, линейных и столбчатых диаграмм. | 2 | Уметь определять и сравнивать значения величин по круговым, столбч. и лин. диаграммам. | Диаграммы |
112-113 | Контрольная работа №9 «Углы» Анализ | 2 |
114 | Игра «Морской бой». Пара элементов. | 1 |
115 | Передача изображений. | 1 |
116 | Координаты на плоскости. | Представление о координатном луче, определение координатных точек на плоскости, построение точек по их координатам, кодирование своих рисунков. | 1 | Уметь обозначать точки координатного угла с помощью пары чисел, строить точки координатного угла по их координатам. |
117 | Построение точек по их координатам | 1 |
118 | Кодирование фигур на плоскости | 1 |
119 | Координатный угол | Переход при изображении движения от координатного луча к координатному углу. | 1 | Иметь представление о способе изображения движения в координатном углу. |
120 | График движения. Чтение графиков движения | 1 |
121 | Чтение и построение графиков движения | 1 |
122-123 | Итоговая контрольная работа №10 Анализ | 2 |
124-132 | Итоговое повторение | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...
Тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон
Тематическое планирование Математика 2 класс по учебнику Петерсон...
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г.
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон, 2 класс, Разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
Пояснительная записка к планированию. Математика 3 класс Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива".
Пояснительная записка к планированию. Математика 3 класс Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива"....
Тематическое планирование Математика 1 класс, учебник Л. Г. Петерсон (УМК "Перспектива")
Тематическое планирование по математике Л. Г. Петерсон, 1 класс (УМК "Перспектива")...
Тематическое планирование. Математика 3 класс Петерсон Л.Г.
Тематическое планирование составлено к учебнику Л. Г. Петерсон....