Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л.Г. Петерсон)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л.Г. Петерсон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_planirovanie_matematika.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л.Г. Петерсон)
учителя начальной школы ГБОУ гимназии № 1274
Сергеева М.С.
Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Тип урока зависит от программы | Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке практическое выполнение программы | Форма(ы) учебного сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока |
ИКТ- оборудование | Программное обеспечение компьютерного оборудования |
I триместр (21 час) |
Тема раздела (15часов) |
03.09.12 | 1. | 1. | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал) | Знакомство с учебником, предметом изучения, школьными правилами; понятиями: предмет, свойства предметов; геометрическими фигурами. | урок «открытия» нового знания | Вид педагогической деятельности: личностно-развивающая, компетентностно-ориентированная. Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: познавательная. Практическая работа по определению цвета, формы, размера и материала различных предметов. | Форма организации взаимодействия: фронтальная, парная | Личностные: формирование желания учиться, адекватного представления о поведении во время учебной деятельности. Познават: формулирование ответов на вопросы, описание предмета, построение рассуждений о значении понятий «предмет», «квадрат», «круг», «треугольник», «прямоугольник», «признак предмета», необходимости учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника. | Мультимедийный проектор и ПК, музыкальный центр. Проектор демонстрирует слайды со станциями, где «останавливаются» дети во время путешествия, а также задания по теме урока. Аудиозапись звучит при проведении физкультминутки. | Презентация (PowerPoint), аудиозапись в формате mp3 |
04.09.12 | 2 | 2 | Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Цепочки. | Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам», понятием «закономерность»; счет предметов. | Урок «открытия» нового знания | Вид педагогической деятельности: компетентностно-ориентированная. Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: учебная, исследовательская. Средства:практикум, упражнения, дидактическая игра «Найди недостающую фигуру», исследование элементов фигур и создание фигуры с помощью догадки. Средства: практикум, упражнения. | Форма организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, групповая. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика, развитие учебно-познавательного интереса к новому учебномк материалу и способу решения новой задачи.Познавательные: учиться анализу и сравнению предметов, геометрических фигур, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия, учиться ориентироваться в учебнике. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу по заданным критериям, отмечатьизменения в своих действиях. Коммуникативные: строить простое речевое высказывание, учиться в рамках организации совместной деятельности слушать других. | Мультимедийный проектор и MacBook, музыкальный центр. Проектор демонстрирует слайды презентации.Аудиозапись звучит при проведении физкультминутки. | Презентация к заданию №6 в программе «Smart Notebook» аудиозапись в формате mp3 |
05.09.12 | 3 | 3 | Поиск закономерностей. Счет предметов. | Закрепление понятия «сравнение по разным признакам», понятие «порядок». | Урок рефлексии. | Вид педагогической деятельности: компетентностно-ориентированная. Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: учебная, парная. Средства: работа в парах,практикум, упражнения, дидактическая игра «Найди одинаковые», «Разложи правильно». | Форма организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, парная. | Личностные: самостоятельно определяет и высказывает общие, самые простые правила поведения.Познавательные: учиться высказывать свое предположение (версию), выделять и формулировать проблему, отличать уже известное от неизвестного в способе действия, в диалоге с учителем, учениками. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками,сравнивать свои вчерашние и сегодняшние достижения. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы, допускать возможность существования различных точек зрения, выстраивать действия, направленные на учет позиции собеседника. | Мультимедийный проектор и ПК, музыкальный центр. Аудиозапись звучит при проведении физкультминутки. | DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. аудиозапись в формате mp3 |
06.09.12 | 4 | 4 | Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. | Научить располагать предметы в порядке возрастания и убывания. | Урок «открытия» нового знания. | Вид педагогической деятельности: компетентностно-ориентированная. Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: учебная, групповая. Средства: работа в группах, практикум, упражнения, проблемные задания. | Форма организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, групповая. | Личностные: осознание правил взаимодействия в группе. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме на основе описания предмета. Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге сучителем и одноклассниками, планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: строить понятные партнерам высказывания, контролировать действия партнеров. | Мультимедийный проектор и ПК, музыкальный центр. Проектор демонстрирует слайды презентации.Аудиозапись звучит при проведении физкультминутки. | Презентация (PowerPoint), иллюстрирующая инфивидуальную работу учеников со счетным материалом, аудиозапись в формате mp3 |
10.09.12 | 5 | 5 | Составление совокупности по заданному признаку. | Обучение объединению предметов в группу по заданном у признаку и выделению части группы по некоторому признаку. | Урок общеметодологической направленности. | Вид педагогической деятельности: личностно-развивающая. Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: познавательная, индивидуальная самостоятельная. Средства:практикум, упражнения,самостоятельная работа, дидактические игры «Одинаковые по длине», «Раскрась одинаково». | Форма организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная. | Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Познавательные: общеучебные – использование моделей и схем для решения задач, построение речевого высказывания в устной форме (признаки сходства и различия); логические – осуществление анализа предметов с выделением существенного признака, сравнение групп предметов. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предлагать способ решения. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ( в ходе дидактической игры), использовать речь для регуляции своего действия. | Мультимедийный проектор и MacBook, музыкальный центр. Аудиозапись звучит при проведении физкультминутки. | Презентация к заданию №1 в программе «Smart Notebook», аудиозапись в формате mp3 |
11.09.12 | 6 | 6 | Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. | Научиться выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку. | Урок общеметодологической направленности. | Вид педагогической деятельности:.личностно-развивающая. Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: познавательная. Средства: работа в группах, практикум, упражнения, проблемные задания, дидактические игры «Одинаковые – разные», «Что шире». | Форма организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, групповая. | Личностные: формирование культурно-компетентностного опыта на креативно-преобразовательном уровне. Познавательные: общеучебные – использование моделей и схем для решения задач, построение речевого высказывания в устной форме («одинаковые – разные», «целое – часть»), логические –осуществление анализа предметов с выделением существенного признака, сравнение групп предметов. Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ( в ходе дидактической игры), использовать речь для регуляции своего действия. | Мультимедийный проектор и MacBook, музыкальный центр. Аудиозапись звучит при проведении физкультминутки. | Презентация к заданию №3 в программе «Smart Notebook», аудиозапись в формате mp3 |
01.12.12 | 7 | 7 | Сравнение двух совокупностей. Знаки «=» и «≠». | Формирование первичного навыка сравнения двух совокупностей с помощью знаков «=» и «≠». | Урок общеметодологической направленности. | Вид педагогической деятельности: компетентностно-ориентированная. Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: учебно-познавательная. Средства: работа в группах, практикум, упражнения, проблемные задания, дидактические игры «Одинаковые по длине, разные по ширине», «Что длиннее». | Форма организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, групповая (обсуждение и выведение правил дидактической игры). | Личностные: положительно относиться к школе, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: общеучебные – использование моделей и схем, построение речевого высказывания в устной форме («равно, неравно»), логические – осуществление сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠». Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, предлагать способ решения. Коммуникативные: оформлять свою речь в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ( входе дидактической игры). | Мультимедийный проектор и ПК, музыкальный центр. Аудиозапись звучит при проведении физкультминутки. | DVD «Уроки Кирилла и Мефодия, аудиозапись в формате mp3 |
13.092012 | 8 | 8 | Сравнение двух совокупностей. | Закрепление навыка сравнения двух совокупностей с помощью знаков «=» и «≠». Составление равных и неравных групп. Сравнение групп предметов и разбиение на группы на основе указанного признака. Установление закономерностей. | Урок рефлексии | Вид педагогической деятельности: компетентностно-ориентированная. Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: учебно-познавательная.Средства: работа в парах сменного состава, практикум, упражнения, проблемные задания, самостоятельная работа. | Форма организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, парная. | Личностные: понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость самосовершенствования, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные –построение речевого высказывания в устной форме («равно, неравно»), называние чисел от1 до10, логические –анализ состава групп предметов, самостоятельное создание способов решения проблем. «=» и «≠». Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение и позицию. | Мультимедийный проектор и MacBook, музыкальный центр. Аудиозапись звучит при проведении физкультминутки. | Презентация к заданиям №2, 3, 4, 6 стр.14 в программе «Smart Notebook», аудиозапись в формате mp3 |
17.092012 | 9 | 9 | Сложение. Компоненты сложения. Знак «+». | Формирование представления о сложении как объединении совокупности предметов, знакомство с записью сложения, знаком «+», названием компонентов сложения. | Урок «открытия нового знания» | Вид педагогической деятельности: компетентностно-ориентированная. Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости:учебная. Средства: упражнения,проблемные задания, индивидуальная работа, самопроверка, дмдактические игры: «Дополни», «Сложение». | Форма организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная. | Личностные: иметь желание работать в коллективе, осознавать необходимость самосовершенствования. Познавательные: общеучебные – моделирование операции сложения групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики, ритмический счет до 20; логические – установление причинно-следственных связей, приведение доказательств. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника. | Мультимедийный проектор и MacBook, музыкальный центр. Аудиозапись звучит при проведении физкультминутки. | Презентация к заданиям № 4, 5 стр.16 в программе «Smart Notebook», аудиозапись в формате mp3 |
18.092012 | 10 | 10 | Переместительное свойство сложения. | Знакомство с переместительным свойством сложения. | Урок «открытия нового знания» | Вид педагогической деятельности: компетентностно-ориентированная. Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: рефлексивная. Средства: работа в парах, практикум, упражнения, проблемные задания, самостоятельная работа, дидактические игры «Сложение», «Помоги спрятаться». | Форма организации взаимодействия:индивидуальная, парная. | Личностные: понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость самосовершенствования, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – моделирование операции сложения групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики, ритмический счет до 20; логические: самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника. | Мультимедийный проектор и MacBook, музыкальный центр. Аудиозапись звучит при проведении физкультминутки. | Электронная иллюстрация к заданиям № 1-2 стр. 18 в программе «Smart Notebook», аудиозапись в формате mp3 |
Пояснительная записка
С целью создания условий для эффективной работы на уроке, определения оптимального использования технологий, методов, форм, приемов и средств обучения, отвечающих требованиям современного образовательного процесса, и с учетом поэтапного перехода к обучению по ФГОС НОО рекомендуем примерную форму календарно-тематического планирования по предметам всех образовательных областей. Календарно-тематическое планирование согласовывается заместителем директора по УВР на I ступени образования и утверждается руководителем образовательного учреждения.
Цель урока – формулируется одна цель, наиболее важная на данном уроке (не путать с задачами, работающими на достижение данной цели). Например: познакомить с…, продолжить знакомство с…, отрабатывать умения по…, повторить…, организовать…, закрепить знания о…, обобщить знания о…, и т.д. в отдельных случаях возможна постановка двух целей, если урок имеет особую структуру.
Тип урока – в зависимости от программы, по которой работает учитель, существует различная типология урока. Традиционно принято различать урок по следующим типам: урок изучения нового, урок закрепления, урок обобщения, урок повторения, урок контроля знаний и сформированных умений и навыков, комбинированный урок. В технологии деятельностного метода, автором которого является Л.Г.Петерсон, принято выделять: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. Существуют и другие подходы к типологизации уроков.
Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке – демонстрирует практическое выполнение программы по учебному предмету. В ней следует указывать виды контрольных или творческих работ, проверочные работы (тесты, графические проверочные работы), виды диктантов (предупредительный, объяснительный, восстановительный, зрительный, выборочный, творческий, графический), виды работ с текстом, такие как пересказ, составление плана, заучивание наизусть, экскурсии, практические работы, опыты, предметные уроки, выставки книг и ученических работ, нетрадиционные виды домашних заданий. По желанию образовательного учреждения все перечисленные виды учебной деятельности могут быть указаны выделенным шрифтом в графе Тема урока.
Форма учебного сотрудничества – исходя из принципов современного образования, необходимо ориентироваться на новые подходы к организации общения, сотрудничества на уроке. Целесообразно использовать активные и интерактивные формы учебного сотрудничества: «учитель-ученик», парную и групповую работу, что в свою очередь так же влияет на формирование УУД. Необходимо понимать, что любая форма учебного сотрудничества, может быть использована преимущественно в части структуры урока. Возможно проведение всего урока фронтально, если это целесообразно для достижения поставленной цели.
Формирование УУД (метапредметность) – воспитание и развитие качеств личности младшего школьника, отвечающих требованиям современного общества, невозможно без акцента на метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они включают универсальные учебные действия, которые должны усвоить обучающиеся: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Составляя тематическое планирование, целесообразно указывать этап формирования того или иного УУД: знакомство с…, формирование…, освоение и овладение… .
Например: Коммуникативные УУД – знакомство с диалогической формой речи;
Регулятивные УУД – овладение способами самоконтроля.
Возможно использование рекомендаций авторов учебно-методических комплексов.
ИКТ-поддержка урока – если в названии предметного курса имеется ИКТ, например Окружающий мир, ИКТ, то в этой части планирования указывается ИКТ-поддержка предметного курса, применение информационных программ, технических средств обучения (персонального компьютера для учителя, интерактивной доски, тележки Bretford Notebook Mobility Cart, мультимедиа проектора, телевизионного комплекса, DVD-Плеера, аудиомагнитофона, средств цифро-фото-видеофиксации и т.п.).
При составлении учителем начальных классов календарно-тематического планирования необходимо помнить следующие правила, которые облегчают учителю организацию учебного процесса в течение учебного года, а заместителю директора образовательного учреждения по УВР – осуществление контроля деятельности педагога.
Указывать количество часов по четвертям или триместрам. В сумме это количество учебных часов должно совпадать с количеством учебных часов в году на титульном листе.
Количество контрольных работ (контрольные работы, контрольные диктанты, контрольное списывание, контрольные математические диктанты, контрольные словарные диктанты, контроль техники и способов чтения, комплексные работы с текстом) и работ по развитию речи соответствует учебной программе и согласуется с заместителем директора по УВР. Следует учитывать, что словарные диктанты и математические диктанты в большей степени бывают обучающие, чем контрольные, и перегрузка контрольными работами в начальной школе не допускается. Желательно в планировании контрольные работы выделять жирным или цветным шрифтом.
Работы по развитию речи (сочинения разных видов, мини-сочинения, изложения разных видов, творческие диктанты) могут быть только обучающими. В некоторых программах в конце 4-ого класса возможно проведение контрольного изложения. Изложения и сочинения не задаются на дом, за исключением творческих работ по подготовке к сочинению (собрать материал, составить несколько предложений с указанными словами по теме сочинения, подобрать эпиграф или поэтические строки). Желательно в планировании работы по развитию речи выделять жирным или цветным шрифтом.
Тему урока «Работа над ошибками, допущенными в диктанте» следует записывать в планировании и журнале следующим образом: например «Закрепление изученного о правописании безударных окончаний имен существительных I склонения. Работа над ошибками по итогам диктанта (изложения, сочинения)».
Тем урока «Закрепление изученного» или «Обобщение изученного» не существует, данные формулировки следует конкретизировать. Например «Закрепление изученного материала по теме «Парные согласные на конце слов».
В планировании по технологии следует указывать тему урока (изделие) и виды работ с материалами. Например, «Работа с тканью. Хозяйственная рукавичка», а так же работа с бумагой и картоном, работа с природными материалами, работа с разными материалами, конструктор.
В планировании по ИЗО следует указывать тему урока (объект рисования) и вид изобразительной деятельности. Например, «Рисование с натуры. Керамический кувшин», а так же рисование по представлению, рисование по опыту, рисование по личным наблюдениям, иллюстрирование произведения детской художественной литературы, стилизованный рисунок и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. Программа Б.П. Гейдмана
Расширенное тематическое планирование по математике в 4 классе при 4 часах в неделю. Программа Б.П. Гейдмана....
Календарно тематическое планирование по математике 2 класс программа Гармония
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике 2 класс программа «Гармония»....
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века".
Планирование рассчитано на 136 часов в год ( 4 часа в неделю)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Г.В.Дорофеев и Т.Н.Миракова. Предметная линия учебников «Перспектива»...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100
календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100...