Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение: МОУ «Чучковская СШ»
Предмет: математика
Класс: 4 «А»
Дата: 03.02.2021г.
Время проведения: 9.20 – 9.50 (2урок) (30мин.)
Продолжительность урока: 30 минут
Форма проведения урока: урок с использованием технологий дистанционного обучения
Тип урока: изучение нового материала.
Учитель: Новикова Ольга Николаевна
Тема урока: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Цель: формирование навыков письменных приёмов умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
Задачи:
Научиться записывать и умножать в столбик выражения 243х20, 532х300.
Составить алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивать письменную и устную математическую речь, память, внимание.
Воспитывать умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Глоссарий по теме:
Алгоритм - последовательность действия (шагов).
Умножение - действие, при котором одно число повторяется столько раз, сколько в другом содержится единиц, и находится сумма этих слагаемых.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 4кл., 2 ч., тематическая презентация, компьютер, телефон ( у детей). Использован сайт https://resh.edu.ru/subject/lesson/4076/train/272933/ (РЭШ), система РСДО, В контакте, компьютер, телефоны. Идентификатор конференции: 804 625 5362. Код доступа: YW5OC
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые УУД
|
1. | Организационный 2 мин. | Ссылка на повторяющуюся конференцию ZOOM Войти в конференцию, настроить видео и звук всем участникам. Приветствие. Начинается урок. Он пойдёт вам точно впрок. Постарайтесь всё понять И всё правильно решать. Включает режим демонстрации экрана. Презентация. Слайд 4. Девиз нашего урока. «С малой удачи начинается большой успех». - Как вы понимаете эти слова? - Какое у вас сейчас настроение? Отправьте смайлик в чат группы ВКОНТАКТЕ - Я рада (огорчена), что у вас хорошее (плохое) настроение. Надеюсь, что вам будет интересно на уроке. | Подключаются к конференции. Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. Высказывания детей. Дети пересылают смайлики в чат группы 4 «А» В КОНТАКТЕ | Познавательные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: - развивать доброжелательность. Коммуникативные -формировать умение отвечать на поставленный вопрос. |
2. | Актуализация знаний 3мин. | Арифметический диктант с целью актуализации знаний. - Как называются компоненты при умножении? Демонстрация слайда 5. -Прочитайте первое выражение. -Как ещё можно прочитать? - Запишите ответы в тетрадь. -Проверка по эталону. Демонстрация слайда 6. Демонстрация слайда 7. Оцените свою работу отметкой (если нет ошибок - 5, 1-2ошибки- 4, 3 - 3, более 3-постараюсь). Пришлите отметку в группу 4 «А» ВКОНТАКТЕ Вывод: Молодцы ! |
Ответы детей. Проверка работ по эталону. Оценивают работу. Присылают в группу 4 «А» В контакте. | Познавательные: -развивать любознательность и познавательную инициативу. Регулятивные: - формировать умение адекватно оценивать свою деятельность. Коммуникативные: - формировать умение четко выражать свои мысли. Предметные: -совершенствовать вычислительные навыки; - учить правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: -развивать трудолюбие. |
3. | Мотивация учебной деятельности 2мин. | Демонстрация слайда 8. - Какое главное действие мы будем выполнять с числами на уроке? - Выполним устно вычисления. - Вспомним устные приемы умножения на круглое число. - Заменим число двадцать произведением чисел два и десять. Число двадцать заменили произведением удобных множителей, так как легко умножать на десять. - Получили выражение: 243 умножить на произведение двух и десяти. Удобнее сначала 243 умножить на два, и полученный результат 486 умножить на десять, получится 4860. - Какой закон математики мы применили? - Рассмотрим еще одно выражение:532х300 -Кто объяснит? - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? - Какой способ мы можем ещё использовать? - Умеем мы это правильно делать? |
Ответы детей с устным объяснением. Высказывания детей. | Предметные: - учить правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: - развивать учебную мотивацию. Познавательные: -развивать любознательность и познавательную инициативу. Коммуникативные: -развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - формировать умение аргументировать свои высказывания. Регулятивные: -учить определять и формулировать цель деятельности. |
4. | Постановка цели и задачи урока. 1мин. | -Сформулируйте тему урока. - Какова цель нашего урока? -Давайте составим план работы, чтобы достичь цель. 1.Читать и записывать правильно многозначные числа. 2.Учиться записывать и умножать в столбик выражения 243х20, 532х300. 3.Составить алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. 4. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Высказывания детей. | |
5. | Объяснение нового материала 5 мин. | Демонстрационная доска в ZOOM (Учитель пишет на доске) Решим письменно выражение двести сорок три умножить на двадцать. Вы уже умеете выполнять в столбик умножение числа двести сорок три на два. Умножаем единицы: три умножить на два, получилось шесть. Умножаем десятки: четыре умножаем на два, получилось восемь. Умножаем сотни: два на два, получилось четыре. Запишем справа нуль. Читаем ответ. -Как же нужно выполнить умножение числа на числа, оканчивающиеся на нуль? Вывод: выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько содержится в одном из множителей. Познакомимся с алгоритмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Демонстрация слайда 9.
Решим письменно выражение 523 умножить на 300. Демонстрационная доска в ZOOM (Учитель пишет на доске) | Обсуждают решение, выполняют действия, составляя алгоритм умножения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Вырабатывают умение работать по алгоритму. Объясняют ученики с помощью учителя. | Предметные: -совершенствовать умения выполнять письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями; Регулятивные: -способствовать освоению приемов письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями; - осознавать свои возможности в учении; Познавательные: -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; Коммуникативные: -отвечать на простые и сложные вопросы учителя, учиться задавать вопросы; -наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
6. | Первичная проверка понимания новых знаний 5 мин. | - Рассмотрите образец записи таких примеров в учебнике с. 13. №40 (1 строчка). Запишите столбиком и найдите значения выражений. Проверка по эталону. Демонстрация слайдов 10,11.
| Рассматривают образцы. Задают и отвечают на вопросы.
Выполняют письменно в своей тетради с объяснением.
Решают два примера самостоятельно. Проверяют по эталону. Проверка, исправление ошибок, обмен мнениями. | Личностные: -осознавать свои возможности в учении; -судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Коммуникативные: -отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; Регулятивные: -работать в соответствии с алгоритмом; -прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла. |
7. | Физкультминутка 3 мин. | Организует физкультминутку. Демонстрация слайда 12.
| Выполняют гимнастику для глаз. | Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: – проявлять готовность слушать. Личностные: – формировать навыки здорового образа жизни. |
8. | Первичное закрепление и отработка пройденного материала 4 мин. | Прочитайте задачу №41. - Работаем поэтапно: 1. Составьте и запишите краткую запись к задаче. 2. Составьте план решения задачи. 3. Запишите решение. -Ребята, это задача простая или составная? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Что найдем первым действием? Демонстрация слайда 13.
| Составляют краткую запись, Составляют план решения задачи.
Записывают решение и ответ в тетрадь. | Предметные: -составлять краткую запись и решать текстовые задачи. Регулятивные: -формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров и задач. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации в учебнике. Коммуникативные: - формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться. договариваться. |
9. | Рефлексия 4 мин. | - Какую цель ставили в начале урока? -Достигли эту цель? - Что вам помогло достичь цель урока? Продолжите высказывание Демонстрация слайда 14.
Оцените свои знания по теме, выполнив тренировочные задания. Демонстрация слайда 15. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4076/train/272933/ -Покажите ваше настроение, отправьте смайлик в чат. - Я рада, что у вас хорошее настроение. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Познавательные: -понимать значение знаний для человека и принимать его; структурировать знания. Коммуникативные: -выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: -прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; -оценивать результаты работы. Личностные: – проявлять интерес к предмету. |
9. | Домашнее задание 1мин. | Предлагаю дома ещё раз посмотреть объяснение нового материала. | Высказывают своё мнение.
| Регулятивные:– принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для ее выполнения. |
Стр. 13 № 40 (2 строчка)– Обязательное для всех. № 42 – Предлагаю тем, кто не боится трудностей. Краткий инструктаж домашнего задания. Работы прислать на платформу РСДО. | Обратная связь Слушают учителя. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями»
Урок "Открытие новых знаний"...
Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.
Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Урок математики в 4 классе на тему «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Урок-открытие новых знаний по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...
Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...