Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Дружинина Екатерина Александровна

Конспект урока. Презентация.

Урок открытия новых знаний по математике в 1 классе по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matem_perehod_cherez_desyatok_1_kl.ppt293.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc304 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперёд – за дело. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт.

Слайд 2

Собери числа в два кузовка. 1 2 4 10 12 16 8 11 14 18 На опушке.

Слайд 3

Табличное сложение Ребята, как решить примеры нового вида 9+4 8+4 6+5 7+4? Изобразим пример 9+4 на наборном полотне Сколько карманов в верхнем ряду? Сколько карманов в нижнем ряду? Назовите первое слагаемое? Назовите второе слагаемое? 9 (изобразим его синими кружками) 4 (изобразим его красными кружками)

Слайд 4

Табличное сложение Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных? Сначала дополним 9 до 10. 9+4= 1 Почему 3? Записать это можно так: 3 10+3= 13 3 9+4 Сколько ещё осталось прибавить?

Слайд 5

Проверка усвоения нового Вычисли с устным объяснением: 9+4= 10+3 =13 1 3 2 2 7+4= 3 1 10+1= 11 9+3= 1 2 10+2= 12 8+4= 12 10+2=

Слайд 6

Примеры 8+ 3 =1 1 9 + 2 =12 9 + 4 =1 3 7 + 4 =1 1 8 + 4 =1 2 9 + 3 =12

Слайд 7

Итог урока Что учились делать на уроке? Как прибавить число по частям? Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось. !



Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности  

Цели:

Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10),

Формировать  умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Развивать УУД: личностных – самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, счетный материал, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационно-мотивационный момент

Слайд 1

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Устный счёт

-Ребята, посмотрите на  доску.  Мы очутились на опушке. Слайд 2 

 Нужно собрать числа в два  кузовка, т. е . корзинки. Возьмите  голубую карточку. Задание будете выполнять в парах, а это значит нужно договариваться друг с другом.

Проверка на экране.

 - Назовите соседей числа 18, 4, 11.

Представьте, что у нас будут проводиться спортивные соревнования. Нам нужно выставить  команду от класса из 10 человек, но в команде должны быть и девочки, и мальчики. Возьмите счетный материал. Мальчики будут – желтые кружки, а девочки – красные. В команде 5 мальчиков (положите перед собой 5 желтых кругов), а сколько тогда девочек будет, дополните до 10 красными кругами.

7 и 3, 4 и 6, 8 и 2, 1 и 9.

А какая же математика без задач?

Постановка проблемы

Мониторинг качества знаний (пульты RESPONSE)

Возьмите в руки пультики. По сигналу выбираем ответ и нажимаем кнопку на пульте.

Пять гусей в пруду купалось,                         -Шесть опят собрал Игнат,

Двое во дворе осталось.                         И четыре опенка

Сколько было всех гусей?                         Собрала его сестренка.

Сосчитайте поскорей! (5+2=7)                 Сколько всего опят

 В корзине у ребят?(6+4=10)

-Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

-Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок  мама купила,

И бабушка четыре еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –

Количество рыбок ему назовите! (9+4=13)

Почему то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат.

В чём возникло затруднение? Какая же цель стоит сегодня перед нами? Чему нам нужно научиться? Ответы детей

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Как же нам найти результат? Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит. Как же быть? Слайд 3, 4

    

Объяснение материала Сколько нам не хватает до 10? Где их взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 4 разбить на части.  А на какие? Их несколько. А почему именно так? Сложить по частям.

4. Первичное закрепление материала

Какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться?

А как же их надо складывать? Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?

Слайд 5

Давайте выполнять и объяснять вслух выражения. Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, на 5 работаем.

Физкультминутка.

5. Самостоятельная работа Слайд 6

Возьмите белую карточку. Нужно в пустые клеточки написать недостающие слагаемые.

Проверка с экрана.

Оцените свою самостоятельную работу. Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите волшебную линеечку, зеленой ручкой отметьте свой результат.

Доп. задание Учебник с. 67 № 2 Составь задачи и реши их.

6. Рефлексия, итог

Что учились делать на уроке?

Как прибавить число по частям?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.

Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Поднимите руки вверх, похлопайте в ладоши  за хорошую  работу.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» для учащихся 2 класса.

Закрепить знание табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка. Совершенствовать устные вычислительные навыки и умения. Решать задачи изученных видов....

Конспект урока по математике: Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Оознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи...

Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...

Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида

Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....