Тема урока: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Тип: Изучение нового материала.
Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток, развития устных вычислительных навыков.
Задачи: Задачи, направленные на достижение личностных результатов: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, проявления самостоятельности в разных видах деятельности.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания о составе числа, делать необходимые выводы, формулировать тему и цель урока с помощью учителя, работать в парах, вести диалог, слушать и понимать речь учителя и своих товарищей.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов: Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению приема выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20; продолжить формирование навыков поиска информации в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать ее содержание.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на урок. Организация проверки готовности к уроку. | Эмоциально настраиваются на урок. Контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение к деятельности; Регулятивные: контроль; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1.Организует работу в папах, предлагает выполнить задание на полях учебника (с. 64) 2.Предлагает дополнить число до 10 (№2 с.64), показать карточку с пропущенным числом. 3.Предлагает сравнить числа (№6 с.65), просит доказать свою точку зрения. При необходимости помогает: 11<12, т.к. при счете 11 называем раньше, чем число 12 (на числовом отрезке число 11 левее, чем число 12), 11 – это 1 десяток и еще 1 единица, 12 – это 1 десяток и еще 2 единицы. 9<11, так как однозначное число меньше двузначного.> | 1.Решают примеры одновременно, но с разных концов. Выигрывает тот, кто раньше закончит. 2.Демонстрируют знания состава числа 10. 3.Сравнивают числа с опорой на порядок их следования при счете. 4.Оценивают ответы одноклассников с помощью «Светофора». | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Постановка учебной задачи. | 1.Предлагает определить, по какому признаку составлены столбики примеров: 1+6 13-3 6-5 12+1 9-4 17-10 8+5 14-6 | 1.Определяют признак, по которому составлены столбики примеров (сложение и вычитание в пределах 10 и 20). | Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действия. Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знание; Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных); Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению противоречия. |
Формулирование учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения | 1.Предлагает найти значение выражений, прочитать равенства, используя математическую терминологию (прочитать разными способами). 2. Предлагает найти в каждом столбике «лишний» пример. Просит найти выход из данной проблемной ситуации. Выслушивает ответы детей. 3.Предлагает открыть учебник и прочитать задачу урока. . | 1.Находят значения выражений, читают равенства. Используют слова «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «слагаемое», «сумма» и пр. 1.Делают вывод, что не умеют находить значение выражений 8+5 и 14-6.Осознают противоречие. 3.Открывают учебник, читают тему и задачу урока. | Регулятивные: целеполагание, способность принимать и сохранять учебную задачу; планировать её реализацию; прогнозировать; Познавательные: Общеучебные – умение структурировать знание, определять способы действия; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению учебной задачи. |
Решение учебной задачи | 1.Организует практическую деятельность с опорой на иллюстрацию учебника. Использует Электронное приложение к учебнику (общие приемы сложения однозначных чисел по частям). 2.Предлагает найти значение суммы 8+5 с опорой на предметные действия со счетным материалом. Спрашивает: «Какие знания необходимы, чтобы найти значение выражения?» | 1.На основе практических действий составляют план решения и объясняют, как к 9 прибавить 4. Определяют под руководством учителя, что этот способ основан на знаниях состава чисел 10 и 4. 2.Объясняют: 8+5 10 (8+2)+3=13, так как 5 – это 2 и 3. | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу; следовать плану её реализации; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации. |
Первичное закрепление (проговаривание нового знания или способа действия) | 1.Предлагает выполнить задание №1 с устным комментированием. 2.Организует решение задачи №3. Предлагает изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. При необходимости помогает составить план решения задачи, задает уточняющие вопросы. 3.Организует выполнение задания №4. Предлагает определить, чем похожи примеры каждого столбика, какой столбик лишний. Готовит к восприятию приема вычитания с переходом через десяток. 4.Организует выполнение задания №5. Организует взаимопроверку. | 1.Выполняют задание, пользуясь инструкцией в учебнике. Формулируют план: -Читаю выражение 8+4 -Дополняю 8 до 10, 8+2 -4 – это 2 и 2, 2 уже прибавили, значит надо прибавить еще 2, 10+2=12. 2.Читают задачу. Составляют под руководством учителя план решения задачи, записывают решение задачи. 3.Находят значение выражений (1-й и 2-й столбики с комментированием, 3-й столбик под руководством учителя). 4.Находят длину каждого звена ломаной, записывают решение. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знание, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в выборе правильного решения заданий. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 1.Организует выполнение самостоятельной работы в Рабочей тетради (с.32, №1-4) по вариантам. 2.Стимулирует, помогает, оценивает. | 1.Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном, исправляют ошибки, если они есть. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий. |
Закрепление | 1.Предлагает самостоятельно выполнить задание на с.65 «Проверь себя». 2.Организует взаимопроверку. | 1.Самостоятельно решают примеры. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению, уточнению известных знаний и способов действий. |
Итог урока | 2.Спрашивает: «Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?» | 1.Отвечают на вопрос. | Регулятивные: контроль. |
Рефлексия деятельности. | 1.Предлагаеи учащимся оценить свою работу на уроке; закончить предложения: Выполнять работу мне было…(трудно/легко). Я выполнил все задания… (верно/неверно). Спрашивает: «Кому необходимо повторить состав чисел? Кому надо учиться добавлять до 10?». | 1.Отвечают на вопросы. Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем. Признают свои ошибки, озвучивают их, соглашаются, если на ошибки указывают другие. | Регулятивные: Оценка своих достижений на уроке. Личностные: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс.
Презентация к уроку математики в 1 классе УМК "Школа России". Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
Урок математики в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
УМК: «Школа России»Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)Тема: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначны...
Презентация к уроку математика в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Презентация содержит наглядный материал, устный счет....
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока математики...
Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...
презентация к уроку математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток» 1 класс
Презентация к уроку математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток» 1 класс Школа России...