Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» для учащихся 2 класса.
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Закрепить знание табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка. Совершенствовать устные вычислительные навыки и умения. Решать задачи изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики во 2 классе. закрепление. | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок закрепления.
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Цель: 1. Закрепить знание табличных случаев сложения с переходом
через десяток и состава чисел второго десятка.
- 2. Совершенствовать устные вычислительные навыки, умения
решать задачи изученных видов.
3. Воспитывать стремление и интерес к спорту.
Оборудование: карточки с примерами и цифрами, схемы
задач, иллюстрации видов спорта.
Ход урока:
- Организационный момент:
Проверить готовность учащихся к уроку.
Начинается урок
Мы к нему готовы, в срок.
- Сообщение темы и цели урока:
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания табличных случаев сложения чисел с переходом через десяток. Повторим состав чисел второго десятка. Будем отрабатывать устные вычислительные навыки.
- Устный счёт:
А сегодня у нас устный счёт.
На футбольное поле идём.
Мы разминку там проведём,
И забьём мы в ворота гол.
Учитель: А вы ребята любите играть в футбол? А почему надо заниматься спортом? Какие ещё виды спорта вы знаете?
(работа с иллюстрациями о спорте).
А теперь нам надо забить гол
Игра: «Забей гол».
Цель: закрепить устные вычислительные навыки табличных
случаев сложения с переходом через десяток.
Направление удара мяча зашифровано примером. Способ решения можно отыскать на числовых воротах. Ученики должны правильно загнать мяч в числовые ворота, показать путь его движения, соединить линией пример с той парой числовых ворот, на которых записан приём решения, а затем гнать мяч к третьим воротам, где записан ответ примера.
Ученики поочерёдно выходят к доске и загоняют мяч в числовые ворота.
5 1 15
8+7
6+9 2 3 16
7+9
9+5 3 5 14
8+6
7+5 4 6 12
9+8
8+4 6 2 17
9+9
7+7 8 9 18
- Минутка чистописания.
Какая цифра спряталась в орнаменте? Пропишем её. (3).
- Работа по теме:
Игра – «Эстафета».
Упражнение в сложении и вычитании чисел в пределах 20.
Мы в поход за здоровьем отправились,
И размялись, играя в футбол.
А теперь встали дружно на лыжи,
И по зимнему лесу вперёд.
18-8 10+5 15-10 5+9 14-1 13-3 10-2
Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась ёлка. У неё на ветках повисли числа.
Игра: «Составь пример».
Цель: Составление примеров на сложение и вычитание
в пределах 20, используя те числа, которые указаны на ёлке, записывают и решают.
Комментированное выполнение.
- Повторение пройденного.
Продолжаем наш путь.
Дальше вдруг – сугроб огромный!
Развалился, посмотри.
Он закрыл нам полстраницы.
Стоп! Задачу мы решим.
А) Решение задач изученных видов.
На доске написан текст:
«В команде лыжников: мальчиков 9человек, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?»
Разбор условия.
Выбор схемы для краткой записи.
Запись решения в тетрадь.
Решение выполняется самостоятельно.
Проверка: сигнальные карточки.
б) Работа с учебником.
Самостоятельная работа с учебным материалом.
Работа выполняется на время.
Проверка сигнальными карточками цепочкой. Называют только ответы.
в) Работа с геометрическим материалом.
На доске плакат западни для лисички. Прямоугольник с флажками.
Ребята! Там впереди кто-то просит нас о помощи.
Я несчастная лисичка.
Ветер дует всё сильней –
На меня идёт охота,
Помогите мне скорей.
Задание: Нужно найти периметр этого прямоугольника и
помочь убежать лисичке.
Дано:
А – 3см
В –5см.
Начертить
Р - ?
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Проверка: называется ответ.
- Подведение итогов урока.
Над чем работали на уроке? Что повторяли? Что закрепляли на уроке?
Оценка знаний учащихся.
- Домашнее задание.
Объяснение домашнего задания.
9.Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Покажите цветочки с улыбкой, если понравился. И покажите цветочек без улыбки, если не понравился урок.
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке,
Вновь продолжится игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс Тип урока: Повторение изученного материала.Технология: Игровая....
конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков
урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...
Тема урока: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики. 1 класс....
Конспект урока по математике: Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
Оознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи...
Презентация к уроку математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс
Презентация .Математика. 1 класс. УМК "Школа России". Тема урока: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...
Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида
Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....